Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна в Прибайкалье»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Олейникова Вера Владимировна

 

 

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Тема: «Весна в Прибайкалье»

«Поведение животных весной», «Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.  Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Итоговое мероприятие:  - выставка детских работ «Весенняя капель» (13.03);  развлечение «Весенняя карусель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.03-13.03_vesna.doc503 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна в Прибайкалье»

«Поведение животных весной», Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»

Сроки: 10 – 27 марта (3 недели).

Педагог: Будникова И.М; Олейникова В.В.

Цель: Закреплять у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.  Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Итоговое мероприятие:  - выставка детских работ «Весенняя капель» (18.03);  развлечение «Весенняя карусель»

Вторник 10 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 1

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Занятие 27

-знакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей – десятком; учить писать число 20, решать примеры в пределах 2 десятка; формировать навыки самоконтроля и самооценки

(Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр 80)

9.40-10.10

 Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

 Тема: «Зайка беленький, зайка серенький»

- создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация)

(И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 178

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

 15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1  март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

 ФЭМП.

 - закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить их правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях. 

 (Ангелина, Яна)

ИОМ. Д/ игра «На что похож?» 

- закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.

 (Ираклий, Дима Р, Ваня, Савелий)

Утро

 Беседа: «Весна. Приметы весны»

-систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появлении детёнышей

Д/и «Да-нет»

 - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

 Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»

-учить делать выводы и логические заключения.

Прогулка № 10 март картотека

Вечер

В.Берестов «Песенка весенних минут»

-  расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

Д/ и «Птицы, звери, рыбы».

 - учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям.

 Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях

(физкультурно-оздоровительный центр).

 Упражнение «Зеркало».

- упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей.

Игра на металлофоне

– умение  исполнять знакомые попевки на металлофоне.

Оформление родительского уголка по теме недели

Размещение фотографий в приёмнике с празднования 8 марта в разделе ОКНо

Брошюры: «Осторожно – сосульки и гололёд»

Среда 11 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00–9.30 Коммуникативная деятельность

                            (развитие речи)

Тема: Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

- учить составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать способность передавать события, предшествующие изображению

(О.С.Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 185)

9.40 – 10.10

 Конструирование

Тема: «Заяц»

-продолжать учить работать с поролоном.

(Конструирование и художественный труд Л.В.Куцакова, стр.77)

10.20 -10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

ИОМ «Лабиринт» - развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, зрительно-двигательную ориентацию

(Сергей, Илья, Савелий, Иван)

Д/игра «Собери предмет».

- формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение. Учить осуществлять самопроверку, комментировать ход и результаты работы. (Яна, Ангелина, Рома, Даша)

 

Утро

Д/и «неделька»

 -закрепить знания детей о последовательности дней недели

 Пальчиковая игра «Дрозд-дроздок» (разучивание)

Прогулка № 11 март картотека

Вечер

Кружковая работа «Живой алфавит»

«Буква Х»

- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Игровое упражнение «Достань предмет».

- учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

С-РИ «Магазин»: сюжет «Объявления о распродажах».

- расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей. Учить согласовывать действия, самостоятельно разрешать конфликты.

Свободная игр. Деятельность

 - формировать находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игр.

 СХД  организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Умение правильно пользоваться кисточкой, салфеткой и ножницами. 

Участие родителей в проекте «Огород на подоконнике»

(Изготовление оформления из природного материала, посадка семян)

- попросить родителей принести землю и семена.

Папка-передвижка

«Воспитательная миссия родителей»

Четверг 12 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 1

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Звуки [б], [б”] и буквы Б»

- знакомить детей согласными  звуками [б], [б”] и буквы Б;

-учить различать звонкие и глухие, твёрдые и  мягкие согласные, отличать согласные звуки от гласных, звуки от букв; учить в делении слов на слоги; учить читать слова с предыдущими буквами.

(Н.М.Сертакова, Программа подготовки к обучению грамоте), стр. 81

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Части суток. Работа в тетради в клетку. Треугольники. Величинные понятия.

(Е.В.Колесникова Математика для детией 5-6 лет, стр 77)

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок    

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

ИОМ.

Д\И «Назови фигуры, из которых построена птичка».

- закреплять знания о геометрических фигурах.

 (Ваня, Савелий)

ИОМ. Упражнение «Звуковая цепочка»

- формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

(Ангелина, Савелий, Ваня)

Утро

Дежурство в уголке природы.        

 - закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка».
- учить детей подбирать выразительные средства речи в соответствии с содержанием стихотворения, обосновывать свой выбор. Предложить охарактеризовать вы- разительные средства, использованные поэтом. Пробуждать любовь к поэзии, развивать чувство прекрасного.

Прогулка № 8 март картотека

Вечер

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

- закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

С-РИ «Магазин»: сюжет «Обновляем весенний гардероб».

- расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей. Учить согласовывать действия, самостоятельно разрешать конфликты.

(физкультурно-оздоровительный центр)  упражнения с мячом. 
-упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

СХД  (центр искусства):

Предложить детям раскраски по теме «Весна». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

 

Размещение на сайте сада фотоотчёта «Устами младенца» с празднования 8 марта

Напомнить родителям, что каждую неделю для них обновляется нужная и полезная информация. (консультации, папки-передвижки, брошюр, памятки и т.д.)

Пятница 13 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 1

9.00- 9.30 ЧХЛ

 Тема: Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

-  продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям.

 (О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр. 99)

10.15-10.45

Двигательная деятельность

(физ. культ. на площадке)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

   

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Графический диктант 

-развивать  графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе.

 (Маша, Влад, Матвей)

ИОМ. Беседа по этике и культуре поведения «Разговор со старшими».

- формировать у детей навыки культурного поведения при общении со взрослыми, учить понимать возрастные особенности, правильно строить взаимоотношения, воспитывать уважительное отношение ко взрослым людям.

 (Влад, Сергей, Дима Р., Илья)

Утро

Дидактическая игра «Только весенние слова» (капель, подснежники, проталины  и т.д.)

- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

- продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность.

Прогулка № 3 март картотека

Вечер

 Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро»  из сборника «Детская музыка».

- развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую Изобразительными средствами музыки.

Загадывание загадок с рифмой-подсказкой.

- учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

Игры по интересам детей.

 -формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения  в процессе игры.

(физкультурно-оздоровительный центр)  

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Тема: «Весна в Прибайкалье»

«Поведение животных весной», «Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»

Сроки: 10 – 27 марта (3 недели).

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.  Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Итоговое мероприятие:  - выставка детских работ «Весенняя капель» (13.03);  развлечение «Весенняя карусель»