ПРОЕКТ «Маркетинговая служба в ДОО»
проект

Тараканова Аксана Александровна

В пректе раскрыто содержание работы маркетинговой службы ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.9 КБ
Файл proekt.pptx93.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Маркетинговая служба в ДОО»

         Цель Маркетинговой службы – изменение подхода к управлению дошкольной образовательной организацией для:

- обеспечения образовательных услуг, удовлетворяющих запросы родителей;

- формирования нового педагогического мышления;

- совершенствования стратегии развития ДОО.

          Задачи:

  • Повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, занимающихся инновационной деятельностью в ДОО.
  • Продолжить сотрудничество ДОО с общественными, научными, культурными учреждениями города и района.
  • Определить траекторию развития инновационной деятельности в ДОО.
  • Разработать и внедрить систему мероприятий по изучению потребностей (спроса) родителей в дополнительных образовательных услугах и в оказании им квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Представители маркетинговой службы:

Руководитель – заведующий

- руководит разработкой и корректировкой маркетинговой политики дошкольной образовательной организации;

- руководит маркетинговой стратегией при составлении и утверждении текущих и перспективных планов развития ДОУ;

- контролирует выполнение комплекса маркетинга;

- руководит членами маркетинговой службы.

образовательный отдел

обслуживающий отдел

Заместитель заведующего по УВР:

- руководит проведением маркетинговых исследований;

- содействует формированию позитивного имиджа детского сада на рынке образовательных услуг и дополнительных услуг;

- анализирует результаты маркетинговых исследований;

- осуществляет систематическое непрерывное слежение за отношением общественности к ДОО, фиксирует изменение, корректирует стратегию формирования общественного мнения о ДОО;

- осуществляет разработку мер по развитию ДОО, которые находят наибольший спрос на

рынке образовательных услуг.

Администратор:

- ведет учет рабочего времени педагогов дополнительного образования;

- ведет учет посещаемости детей программ дополнительного образования;

- оказывает содействие в анализе материально-технического оснащения и помощь в приобретении необходимых пособий.  

Старший воспитатель:

- обеспечивает возможности для саморазвития педагогических кадров в сфере маркетинга;

- участвует в разработке и корректировке маркетинговой политики ДОО;

- представляет информацию для маркетинговых исследований о состоянии образовательных услуг;

- изучает передовой опыт в сфере маркетинга образовательных услуг.

Юрист:

- разрабатывает Положение о Маркетинговой службе в ДОО, приказы;

- работа над получением лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг;

- составляет договоры с родителями (законными представителями), другими учреждениями;

- решает конфликтные ситуации.

Воспитатели и специалисты:

- разрабатывают и реализуют Рабочую программу дополнительных образовательных услуг;

- проводят мониторинг результатов, предоставляемых образовательных услуг;

- работают над самосовершенствованием: развитием инновационных видов деятельности.

PR менеджер:

- руководит разработкой и проведением рекламных мероприятий;

- изучает передовой опыт в сфере рекламы образовательных услуг;

- представляет новости о дошкольной образовательной организации, ее услугах и сотрудниках. 

Содержание деятельности направлений
маркетинговой службы ДОО:

Аналитическое

  • Анализ и коррекция воспитательно-образовательной, оздоровительной, коррекционно-педагогической деятельности ДОО;
  • Анализ педагогического мастерства в коллективе;
  • Анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ДОО.
  • Статистическая обработка данных по результатам анкетирования  «Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах ДОО».
  • Промежуточный и итоговый анализ кружковой деятельности:

- анализ предметно-развивающей среды как одно из условий реализации кружковой работы в ДОО;

- анализ продуктов детской деятельности;

- анализ документации, регламентирующей деятельность кружковой работы;

- заслушивание отчетов руководителя по организации дополнительных образовательных услуг в ДОО, а также преподавателей кружков.

  • Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Удовлетворенность родителей предоставлением дополнительных образовательных услуг в ДОО»
  •  Итоговый анализ повышения качества образования средствами организации дополнительных образовательных услуг в ДОО (конец учебного года).

 Рекламное

  • Изготовление рекламных щитов с освещением содержания кружковой деятельности в ДОО.
  • Организация съемки рекламных видеофильмов, фотографий.
  • Издание рекламных буклетов по организации дополнительных образовательных услуг в ДОО.
  • Создание педагогического видеосалона в ДОО.
  • Справочное бюро для родителей воспитанников.
  • Организация клуба оповещения.
  • Организация благотворительной общественной работы.
  • Распространение опыта работы ДОО по организации дополнительных образовательных услуг через участие в методических выставках и ярмарках различного уровня.
  • Проведение публичной защиты или презентации педагогами идей организации кружков, авторских наработок, программ.
  • Публикация тематических статей в специальных изданиях.
  • Презентация авторских разработок, программ.
  • Организация передвижных выставок, детских художественных работ.
  • Показ театрально-хореографических постановок.
  • Проведение дней открытых дверей в ДОО.
  • Спортивные праздники на микроучастке.

Деятельностное (организационное) 

  • Формирование портфеля услуг.
  • Организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика).
  • Консультация «Организация платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ».  
  • Обогащение предметно-развивающей среды (арт-студии, экспериментальной комнаты, спортивного зала).
  • Самообразование педагогов по направлениям кружковой работы, изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати).
  • Консультации заместителя заведующей по УВР по вопросам организации кружковой деятельности в ДОО.
  • Использование сетевых ресурсов Интернета.
  • Контроль за систематичностью проведения занятий кружков.
  • Ежеквартальный отчет преподавателей кружков с представлением продуктов детской деятельности.
  • Годовой отчет руководителя по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОО на итоговом педагогическом совете.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОО

       На базе ДОО ведется  работа по организации дополнительных образовательных услуг в виде кружковой деятельности.

       В ДОО реализуются дополнительные образовательные услуги:

  •  «Пластилинография» (художественно-эстетическое направление)
  • «Арт-педагогика» (социально-личностное направление)
  • «Познавайка» (интеллектуальное направление)
  • «Богатыри» (оздоровительное направление)
  • «Фитнес» (оздоровительное направление)
  • «Ритмическая мозаика» (коррекционное направление)

SWOT-анализ обеспечения качества
дополнительных образовательных услуг

Сильные стороны (S):

  1. Выделены отдельные помещения: 
    - Арт-студия
    - Экспериментальная комната
    - Спортивный зал
  2. Оборудована соответствующая предметно-развивающая среда.
  3. Наличие педагогов, работающих по направлениям созвучным с деятельностью кружков.

Возможности (O):

  1. Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста по дошкольному образованию комитета образования
  2. Имеется педагогическая и методическая литература, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОО.
  3. Доступ в Интернет.
  4. Идею внедрения в практику ДОО кружков поддерживают большинство родителей.

Слабые стороны (W):

  1. Низкий уровень мотивации педагогов к организации кружков.
  2. Бессистемность занятий кружковой деятельности.
  3. Слабое информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг в ДОО.
  4. Нехватка рабочего времени для проведения кружковых занятий.

Угрозы (Т):

  1. Посещаемость детьми кружков может снизиться из-за «невидения» родителями результатов работы кружков.
  2. Количество детей, посещающих кружки, может снизиться из-за несвоевременной оплаты за услуги или низкого материального уровня семей.

 

 Методы управления Маркетинговой службой:

  • стимулирование творческой активности, инициативности педагогов;
  • воспитание чувства коллективной ответственности, группового самосознания;
  • вовлечение педагогов в управление;
  • развитие демократических начал в процессе обсуждения проблем, стратегии развития ДОО;
  • атмосфера конкуренции;
  • обеспечение разумной свободы каждого педагога.

 Контроль:

  • вычленение приоритетных направлений контроля;
  • объединение педагогического коллектива и родительской общественности в осуществлении внутреннего контроля;
  • соблюдение норм корректности, гласности;
  • организация контроля в системе.

  Результативность:

  • создание маркетинговой системы управления ДОО;
  • накопление опыта по организации и функционирования маркетинговой системы;
  • повышение посещаемости кружков, родительских клубов;
  • повышение интереса педагогов к инновациям в дошкольном образовании, активное участие в разработке инновационных технологий;
  • позиционирование ДОО как открытого социально-педагогического комплекса, в результате тесного сотрудничества с культурными, образовательными и общественными организациями города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Маркетинговая служба в ДОО Тараканова Аксана Александровна

Слайд 2

Цель маркетинговой службы изменение подхода к управлению дошкольным учреждением для: обеспечения образовательных услуг, удовлетворяющих запросы родителей; формирования нового педагогического мышления; совершенствования стратегии развития ДОО.

Слайд 3

Задачи: Повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, занимающихся инновационной деятельностью в ДОО. Продолжить сотрудничество ДОО с общественными, научными, культурными учреждениями города и района. Определить траекторию развития инновационной деятельности в ДОО. Разработать и внедрить систему мероприятий по изучению потребностей (спроса) родителей в дополнительных образовательных услугах и в оказании им квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Слайд 4

Представители маркетинговой службы Руководитель – заведующий руководит разработкой и корректировкой маркетинговой политики дошкольной образовательной организации; руководит маркетинговой стратегией при составлении и утверждении текущих и перспективных планов развития ДОО; контролирует выполнение комплекса маркетинга; руководит членами маркетинговой службы.

Слайд 5

Представители маркетинговой службы образовательный отдел Заместитель заведующего по УВР: руководит проведением маркетинговых исследований; содействует формированию позитивного имиджа детского сада на рынке образовательных услуг и дополнительных услуг; анализирует результаты маркетинговых исследований; осуществляет систематическое непрерывное слежение за отношением общественности к ДОО, фиксирует изменение, корректирует стратегию формирования общественного мнения о ДОО; осуществляет разработку мер по развитию ДОО, которые находят наибольший спрос на рынке образовательных услуг.

Слайд 6

Представители маркетинговой службы образовательный отдел Старший воспитатель: обеспечивает возможности для саморазвития педагогических кадров в сфере маркетинга; участвует в разработке и корректировке маркетинговой политики ДОО; представляет информацию для маркетинговых исследований о состоянии образовательных услуг; изучает передовой опыт в сфере маркетинга образовательных услуг.

Слайд 7

Представители маркетинговой службы образовательный отдел Воспитатели и специалисты: разрабатывают и реализуют Рабочую программу дополнительных образовательных услуг; проводят мониторинг результатов, предоставляемых образовательных услуг; работают над самосовершенствованием: развитием инновационных видов деятельности.

Слайд 8

Представители маркетинговой службы обслуживающий отдел Администратор: ведет учет рабочего времени педагогов дополнительного образования; ведет учет посещаемости детей программ дополнительного образования; оказывает содействие в анализе материально-технического оснащения и помощь в приобретении необходимых пособий.

Слайд 9

Представители маркетинговой службы обслуживающий отдел Юрист: разрабатывает Положение о Маркетинговой службе в ДОО, приказы; работа над получением лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг; составляет договоры с родителями (законными представителями), другими учреждениями; решает конфликтные ситуации

Слайд 10

Деятельность Маркетинговой службы ДОО осуществляется на основании: - Приказа заведующего ДОО о создании Маркетинговой службы - Положения о создании Маркетинговой службы в ДОО

Слайд 11

Содержание деятельности направлений Маркетинговой службы ДОО а налитическое Анализ и коррекция воспитательно-образовательной, оздоровительной, коррекционно-педагогической деятельности ДОО; Анализ педагогического мастерства в коллективе; Анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ДОО. Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах ДОО». Промежуточный и итоговый анализ кружковой деятельности. Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Удовлетворенность родителей предоставлением дополнительных образовательных услуг в ДОО» Итоговый анализ повышения качества образования средствами организации дополнительных образовательных услуг в ДОО (конец учебного года).

Слайд 12

SWOT-анализ обеспечения качества дополнительных образовательных услуг Сильные стороны (S): Выделены отдельные помещения: - Арт-студия - Экспериментальная комната - Спортивный зал Оборудована соответствующая предметно-развивающая среда. Наличие педагогов, работающих по направлениям созвучным с деятельностью кружков. Возможности (O): Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста по дошкольному образованию комитета образования Имеется педагогическая и методическая литература, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОО. Доступ в Интернет. Идею внедрения в практику ДОО кружков поддерживают большинство родителей. Слабые стороны (W): Низкий уровень мотивации педагогов к организации кружков. Бессистемность занятий кружковой деятельности. Слабое информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг в ДОО. Нехватка рабочего времени для проведения кружковых занятий. Угрозы (Т): Посещаемость детьми кружков может снизиться из-за « невидения » родителями результатов работы кружков. Количество детей, посещающих кружки, может снизиться из-за несвоевременной оплаты за услуги или низкого материального уровня семей.

Слайд 13

Содержание деятельности направлений Маркетинговой службы ДОО рекламное Изготовление рекламных щитов с освещением содержания кружковой деятельности в ДОО. Организация съемки рекламных видеофильмов, фотографий. Издание рекламных буклетов по организации дополнительных образовательных услуг в ДОО. Создание педагогического видеосалона в ДОО. Справочное бюро для родителей воспитанников. Организация клуба оповещения. Организация благотворительной общественной работы. Распространение опыта работы ДОО по организации дополнительных образовательных услуг через участие в методических выставках и ярмарках различного уровня.

Слайд 14

Содержание деятельности направлений Маркетинговой службы ДОО д еятельностное (организационное) Формирование портфеля услуг. Организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика). Консультация «Организация платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ». Обогащение предметно-развивающей среды (арт-студии, экспериментальной комнаты, спортивного зала). Самообразование педагогов по направлениям кружковой работы, изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати. Консультации заместителя заведующей по УВР по вопросам организации кружковой деятельности в ДОО. Использование сетевых ресурсов Интернета. Контроль за систематичностью проведения занятий кружков. Ежеквартальный отчет преподавателей кружков с представлением продуктов детской деятельности. Годовой отчет руководителя по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОО на итоговом педагогическом совете.

Слайд 15

Методы управления Маркетинговой службой стимулирование творческой активности, инициативности педагогов; воспитание чувства коллективной ответственности, группового самосознания; вовлечение педагогов в управление; развитие демократических начал в процессе обсуждения проблем, стратегии развития ДОО; атмосфера конкуренции; обеспечение разумной свободы каждого педагога.

Слайд 16

Контроль вычленение приоритетных направлений контроля; объединение педагогического коллектива и родительской общественности в осуществлении внутреннего контроля; соблюдение норм корректности, гласности; организация контроля в системе.

Слайд 17

Результативность создание маркетинговой системы управления ДОО; накопление опыта по организации и функционирования маркетинговой системы; повышение посещаемости кружков, родительских клубов; повышение интереса педагогов к инновациям в дошкольном образовании, активное участие в разработке инновационных технологий; позиционирование ДОО как открытого социально-педагогического комплекса, в результате тесного сотрудничества с культурными, образовательными и общественными организациями города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маркетинговая служба в ДОУ

Использование SWOT-анализа в управлении...

Маркетинговая служба в ДОУ

Использование SWOT-анализа в управлении...

Модель маркетинговой службы МБДОУ

Переходим на новые горизонты образования.... ...

Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация. Пример самого удачного творческого решения маркетинговых проблем.

Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация. Пример самого удачного творческого решения маркетинговых проблем....

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Проект «На службе Отечества»

Познакомить детей с ролью Российской армии в современном обществе, воспитывать чувство уважения и гордости к сегодняшним защитникам Отечества....

Проект «МЧС – служба спасения» старшая группа возраст детей 5-6 лет

Паспорт проекта Тема проекта: «МЧС – служба спасения».Проект подготовили: инструктор по физической культуре, воспитатель.Тип проекта: информационно-игровойОбразовательные област...