Планирование образовательной деятельности
материал (младшая группа)

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnye_plany_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 мл.группа                                                Тема: «Игрушки»

Цель: Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность  восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие: «Мои игрушки» - создание альбома         Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?)

обучающая игра:  Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад: Егор, Тимофей, Настя О.

Учить выполнять отдельные поручения: снять полотенца и сложить в определенное место

Внесение открыток на тему:  «Игрушки»

Консультация для родителей  «Речевые игры по дороге от дома до детского сада»

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Игрушки в детском саду»

Цель: расширение знаний об окружающем мире, активизация речи, формировать умение играть сообща со сверстниками

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 По плану муз. руководителя.

Прогулка:

Фзич.развитие

Соц.коммун.развитие

Фи-зич.развитие

Наблюдение: За кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудсгребание листьев  Цель: учить действовать граблями, сгребая листья в определенное место.

Глеб, Федя, Никита

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

 «Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память.

Выносной материал: совочки ведерки

работа перед сном

Соц.коммун.развитие

Чтение худ. Лит А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря

Учить правильно снимать колготки (штаны)

Вечер:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра:  «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации

Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте.

упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Внести настольно печатные игры  «Мозаика» Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки

Дидактическая игра: игры с матрешками, пирамидками. 

ФЭМП – работа с блоками Дьенеша – объединение в множество по одному признаку 

Даша, Алисия

игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину.

Внесение новых игрушек – кукла, мяч

Индивидуальные беседы о правильном подборе одежды для прогулок осенью

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Что игрушки расскажут о себе?

Цель: учить дифференцировать понятия «большой - маленький», строить по образцу, выполнять простые действия с предметами

2 физ.развитие на улице

По плану физ.руководителя.

3.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Моя любимая игрушка»

 Цель: закрепить представление о геометрической фигуре – круг, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закрепить приёмы наклеивания

Прогулка:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение: за кошкой

Подвижная игра:  «Самолеты».

«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Выносной материал:  Лопатки, формочки для игры

Работа перед сном

Речевое разви-тие

Соц.коммун.развитие

Чтение художественной литературы: рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Игры с домашними игрушками

социально-коммуникативное развитие в режимных моментах:  закрепляем умение правильно держать ложку, вилку.

Вечер:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Соц.коммун.развитие

Гимнастика пробуждения:

Сюжетно- ролевая игра:  «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.

Дидактическая игра, конструирование: собери картинку Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику 

Максим, Тимофей

подготовка подарков ко Дню матери – воспитывать любовь к близким, желание радовать их.

Предложить астольно печатную игру:  «Лото» Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Физ. разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

обучающая игра:  ИЗО – учить набирать краску на кончик кисти, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде. 

Настя, Демьян, Саша

Игровая  ситуация «Поздороваемся с соседом». Цель: воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, закрепить знание имен ребят. (в кругу, обнимаются с соседом, обнимая его)

Предложить дидактическую игру: «Чудесный мешочек» (игрушки) 

Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

 Тема: «Поделись игрушкой с другом»

Цель: употреблять слова с уменшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать чувство симпатии к товарищам, бережное отношение к игрушкам

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение: За работой дворника 

Подвижная игра: «Идите ко мне», «Ловишки»

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Инесса, Вика, Сулейман

Беседа : «Нравится ли мне осень?»

Выносной материал: совочки, ведерки

Работа перед сном

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать учить детей слушать, развитие пассивного словаря

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах помочь новым детям влиться в коллектив, в совместные игры

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  Учить отламывать кусочки котлеты вилкой, правильно ее держать.

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Гимнастика пробуждения:

Сюжетно- ролевая игра:  «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение.

 

дидактическая игра, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Настя, Даша, Федя

игры с водой. Цель: выяснить с ребятами, какие игрушки (из каких материалов) не тонут в воде, почему.

Внести настольно печатную игру: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад»

Дидактическая игра:  П/И «Пойма бабочку».  

Речевое развитие  – артикуляционная гимнастика

Максим, Тимофей, Софья, Настя Г

ситуационная беседа «Как мы помогаем родителям, когда приходим в детский сад».

Разместить демонстрационные альбомы «Дети играют»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

 Тема: «Игрушки для прогулки»

 Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушки) словами, обозначающими их свойства, действия, которые с ними можно совершать

Физическое развитие

По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение: за проезжей частью

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

 Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.

Николь, Артём

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: совочки, лопаточки, формочки

Работа перед сном

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Чтение художественной литературы: по желанию воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить есть аккуратно, набирая суп в ложку наполовину, есть с закрытым ртом

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители.

Пальчиковый театр «Смоляной бычок»

Ксюша, Лера

разобрать книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предложить конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Во что дети играли раньше». Цель: познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам 

Дидактическая игра: «Грибочки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук

Тимофей Г, Тимофей Т

ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность 

Внести дидактические игры «Кто что ест», «Кто где живёт»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

 По плану физ.руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Во что мы играем»

Цель: познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцем к листу бумаги

Прогулка:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение: за птицами 

П.и «Найди свой домик».

 «Птицы в гнездышках».

«С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину;  развивать ловкость. 

Глеб, Настя, Федя

Кормление птиц  Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Выносной материал: совочки, ведерочки

Работа перед сном

Речевое разви-тие

Соц.коммун.развитие

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать текст, пополнение пассивного словаря

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах  продолжать помочь стеснительным детям подходить к другим ребятам для совместных игр

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Труд – мытье игрушек. Цель: учить выполнять отдельные поручения (принеси игрушки, протереть пыль, положить сушиться)

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра:  «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

обучающая игра: «Какая моя мамочка» - учить рассказывать про своих близких распространенными предложениями, используя определения (красивая, добрая, ласковая) 

Настя Р, Софья

Музыкальное развлечение «Моя любимая мама» - слушание песен про маму, развивать музыкально-ритмичные движения.

Предложить: дидактические игры, конструирование 

свободное художественное творчество – раскраски

посетить «Выставка игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...