Система педагогического мониторинга музыкального развития детей дошкольного возраста
методическая разработка

Терехова Наталья Николаевна

Педагогический мониторинг позволяет определить уровень развития музыкальных способностей детей, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течение года.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Система педагогического мониторинга музыкального развития

          Контроль над реализацией программы осуществляется в форме педагогической диагностики.  Проводится 2 раза в год: в январе и в мае.

      Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих    образовательных задач:

  • Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • Оптимизации работы с группой детей;
  • Анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями.

          Основным методом мониторинга является – аутентичная оценка. В ее основе лежат следующие принципы:

  • Она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).
  • Аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение.      

       

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка)

Группа раннего возраста (1,6 до 3 лет)

Диагностика не проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения нужно считать адаптационным периодом.

         

Показатели развития 3-4 года

1

Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения

2

Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное)

3

Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения

4

Узнает знакомые песни

5

Поет, не отставая и не опережая других

6

Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки

7

Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др.

8

Участвует в музыкальных играх-драматизациях

Показатели развития 4-5 лет

1

Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность

2

Определяет контрастные настроения музыкальных произведений

3

Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец)

4

Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить    слова

5

Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение

6

Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки

7

Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др.

8

Участвует в музыкальных играх-драматизациях

Показатели развития 5-6 лет

1

Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

2

Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

3

Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

4

Поет без напряжения, звонко, выразительно

5

Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

6

Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

7

Импровизирует в движении под музыку разного характера

8

Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

9

Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2–3 звуков на металлофоне (ксилофоне)

10

Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнение и инсценирование  песен, хороводов и др.

11

Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

   

Показатели развития 6 – 7 лет

1

Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим

2

Слышит в произведении развитие музыкального образа

3

Называет любимые произведения и их авторов

4

Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно

5

Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением

6

Поет сольно и в хоре

7

Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно

8

Участвует в создании творческих этюдов

9

Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на детских музыкальных   инструментах, импровизирует.

10

Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в    играх и хороводах.

11

Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных играх.

     

Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу.

Оценка развития детей по художественно-эстетическому развитию (Музыка) _________ 20__ г.

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

Итоговый результат

Направления развития ребенка

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические, танцевальные движения

Развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах

Художественное творчество

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

Р

И

Т

Е

Р

И

И

Навык сформирован

Навык на стадии формирования

Навык не сформирован

Итог

+

А

0

+

А

0

+

А

0

+

А

0

+

А

0

Показатель «сформирован» - (+) – показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности.

Показатель «находиться в стадии формирования» - (А) – показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка.

Показатель «не сформирован» (0) – показатель проявляется очень редко и его проявление носит случайный характер.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Мониторинг образовательной области: музыка. Составлен с учётом требований ФГТ. На все возрастные группы....

Психолого - педагогические особенности музыкального развития детей дошкольного возраста

Ранний и младший дошкольный возраст - период, когда закладываются первоночальные способности, обусловливающие возможности приобщение ребенка к музыкально - дидактическим играм....

Педагогическая программа по образовательной области" Художественное-эстетическое развитие" раздел "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста" "РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ"

В постоянно меняющем мире возрастают требования к детям как в умственном развитие, так и в психологическом развитии, что порождает ПРОБЛЕМУ: Агрессивное поведение, негативное отношение к окружающему м...

Педагогическая программа по образовательной области" Художественное-эстетическое развитие" раздел "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста" "РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ"

В постоянно меняющем мире возрастают требования к детям как в умственном развитие, так и в психологическом развитии, что порождает ПРОБЛЕМУ: Агрессивное поведение, негативное отношение к окружающему м...

Мониторинг музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Оценка музыкального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы  является частью мониторинга....

Участие в конкурсе «Система мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста»

Участие в конкурсе «Система мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста»...