Материалы мастер-классов для педагогов
консультация

Осипова Наталья Вениаминовна

Методический материал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_privychki_v_bytu_.docx18.67 КБ
Файл finansovaya_gramotnost_.docx67.71 КБ
Файл didaktich_igry_femp_.docx16.99 КБ
Файл igry_s_blokami_denesha.docx16.23 КБ
Office presentation icon osipova.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление педагога  Осиповой Н.В.

на методическом часе

 «Полезные навыки и привычки в быту- тоже экономика».

Формирование разного рода привычек происходит в течение всей жизни человека. Это зависит от жизненных обстоятельств человека. В дошкольном детстве эти обстоятельства и условия для воспитания, безусловно, полезных, привычек создаются педагогами и родителями.

Слайд 1.  В процессе ознакомления с данной темой у детей воспитываются навыки и привычки культурного поведения в быту при взаимодействии с окружающим «вещным» миром; формируется представление о том, что предметный мир — рукотворный мир, т.к. в каждый предмет вкладывается человеческий труд, заслуживающий уважения.

Слайд 2.

 Теоретические положения, связанные с развитием личности ребенка:

· всякая личность развивается в деятельности;

· базовой деятельностью человечества является труд;

· сущность экономического воспитания заключается в формировании разумных потребностей и бережного отношения к окружающей природе и миру вещей.

В рамках работы по данной теме с детьми планируется проведение разнообразных видов деятельности и форм работы:

 Слайд 3.

1.Предлагается широко использовать в работе народную мудрость: пословицы, поговорки, сказки, рассказы. Они позволяют обогатить представления дошкольников о качествах, которые осуждаются в обществе (неряшливость, расточительство, жадность, воровство, ложь) или, наоборот, достойны уважения (доброта, честность, щедрость, благородство, трудолюбие). Чтение литературных и художественных произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Чуковский «Федорино горе», Н.А. Рыжова «Жила-была речка», «Как люди обидели реку», «Волшебница вода»; Б.Заходер «Что случилось с водой» и др.

Слайд 4.

2. Также предлагается широко использовать в работе ситуационные задачи. Специфика задач заключается в том, что они имеют ярко выраженный практико-ориентированный характер. При их решении ребенок с одной стороны, использует имеющуюся у него информацию и жизненный опыт, а с другой, совершая поисково-практические действия, ищет самостоятельные пути выхода из этих ситуаций, приобретая тем самым новые знания и умения. (Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская «Рассуждаем и решаем»).

Слайд 5.

3. Знания о том, почему следует беречь, экономить результаты труда людей, игрушки, книги, дети успешнее всего осваивают в процессе разных видов продуктивной деятельности (трудовой, изобразительной), в ходе которых действуют с необходимыми материалами.

4. Воспитание качества экономности реализуется в процессе использования различных материалов, средств для осуществления замысла; суть рациональности (разумности) – в умении планировать процесс деятельности, применять наиболее выгодное решение (по пословице “Семь раз отмерь – один раз отрежь”).

Говоря о методах и средствах экономического воспитания, необходимо выделить специальную работу по формированию у детей полезных навыков и привычек.

Многие из них связаны с воспитанием культуры поведения в быту и общей воспитанностью: выключить свет, когда выходишь из помещения, для этого использовать схему с символикой горящей и выключенной лампочкой и игру-пособие “Его величество – электричество”, о бережном отношении к воде – беседа “Сколько нам нужно воды?”, “Зачем экономить воду?”

Уже в младшем возрасте дети могут видеть (если взрослый привлекает к этому их внимание), как родители бережно относятся к воде, электричеству: «Давай выключим в этой комнате свет, там же сейчас никого нет» и т. п.

Слайд 6.

Социальный опыт ребенка обогащается примерами, характеризующими отношение к миру: взрослый учит не пачкать одежду, не ломать игрушки, не выбрасывать продукты и т.д. Обучение осуществляется не посредством этических бесед, а в повседневной жизни, в конкретных ситуациях.

На конкретных примерах, взрослый учит детей исправлять ситуацию: «Испачкалось платье? Жаль,  но платье можно постирать. Девочка всегда должна быть чистой и аккуратной» и т.п.

 Поэтому элементарные привычки, связанные с самообслуживанием, не лишены экономической ценности, поскольку направлены на сохранение здоровья.

 При этом мы решаем сразу несколько задач: подчеркиваем необходимость бережного отношения к вещам и показываем ребенку способ такого отношения; это вселяет в него уверенность в своих силах, внушает, что трудом можно исправить случившееся.

Слайд 7.

Взрослые должны не только подавать наглядный пример для воспитания полезных привычек, но и давать уточняющие разъяснения:

«Каждая вещь имеет свое место»-«это правило»-поясняет взрослый. Если его нарушать, будет потрачено много времени на поиски потерянных вещей, значит не успеть поиграть или узнать что-то –новое.

Так, еще до начала систематического, осознанного приобретения знаний об экономической стороне действительности у малыша складываются представления о нормах и правилах отношения к миру. Чем больше единичных примеров накопится в опыте ребенка, тем больше у него будет материала для обобщения и выводов, когда он станет постарше.

Слайд 8

В ходе работы с детьми уточняется содержание понятий «бережливость», «экономность», «рациональность», «деловитость» применительно к характеристике человека (ребёнка, взрослого), проявляющего склонность к экономически оправданному поведению.

Бережливость – стремление к сохранению готовых вещей, продлению их «жизни» (любимой куклы, машины, книг и т. д.)

Экономный – экономить, значит, не тратить зря. Это качество оправдано при использовании различных материалов (бумаги, краски, ткани и др.); при реализации продуктов питания, траты денег и т. п.

Рациональный – разумный. Прежде чем принять решение – хорошо подумай, живи по пословице: «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Деловитость – это склонность к быстрому овладению практическими умениями, навыками для выполнения какой-либо работы.

Слайд 9

В педагогической литературе привычки рассматриваются как автоматизированные действия, выполнение которых становиться потребностью.
Итак: Когда речь идет о пользе экономических привычек, то следует говорить, что они соответствуют правилам рациональности, своевременности, позволяют разумно расходовать средства, время, материалы, а повседневные заботы выполняются легко и незаметно.

Полезные экономические привычки можно приобрести в результате воспитания. Они имеют не только социальное, педагогическое значение, но и способствует становлению экономического поведения с детства. Уточнение содержания данных качеств делает воспитательно-образовательную работу по приобщению детей к экономике более осмысленной, полезной.



Предварительный просмотр:

Выступление на методическом часе

воспитатель Осипова Н.В.

Тема моего инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год: «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Цель моего инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год:  формирование первичных представлений об экономических категориях и основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:1.Систематизировать и углублять представления детей об экономических понятиях и категориях; 

 2. Повысить собственную педагогическую компетенцию по программе финансовая грамотность, используя   технологию  ОТСМ-ТРИЗ.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей, расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

Рассмотрим занятие, направленное на знакомство ребенка с понятием деньги и финансы, используя инструменты ТРИЗ. И проследим, как влияет ТРИЗ на формирование предпринимательского мышления и творческих способностей.

На первом этапе детям предлагается расшифровать, разгадать, представить свои варианты по картинкам, которые на первый взгляд никак не связаны с темой занятия. Рассмотрим друдлы (рис. 1).

https://open-lesson.net/uploads/files/2018-03/QIP_Shot_Screen_990.png

Рис. 1. Друдлы монеты и финансы

 

В процессе рассуждений необходимо ответить на вопрос, почему деньги – это монеты, то что можно потрогать, а финансы – рукопожатие. И что представляет из себя каждое понятие, возможные ассоциации. На данном этапе важно предоставить детям возможность поразмышлять над вопросами:

- зачем нужны деньги;

- деньги прошлого/будущего – вид и значение;

- плюсы/минусы существования денег, а можно ли без них;

- какова роль финансов и когда они могли появиться;

- что будет, если деньги внезапно исчезнут.

Структурировать полученную информацию о понятии деньги можно с помощью инструмента ТРИЗ системный оператор. Пример показан в таблице 1.

Таблица 1

Системный оператор. Система – деньги.

 

Прошлое надсистемы
Дома обеспеченных древних египтян, греков, римлян, персов

Надсистема
Массовое использование внутри и вне помещений

Будущее надсистемы

Прошлое системы
Хорошо отполированные круглые предметы

Система

Будущее системы

Прошлое подсистемы
Золото, серебро, бронза медь и др.

Подсистемы

Будущее подсистемы

 

Система – деньги.

Будущее системы – всевозможные электронные переводы.

Будущее надсистемы – техника, виртуальный мир.

Подсистемы – бумага, пластик, металл.

Будущее подсистемы – система кодов, программ, тепловых датчиков – перевод по отпечаткам пальцев через компьютер.

Сюжетно-ролевые игры

Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в средней группе малыши с удовольствием играют в магазин, кафе, воспроизводя действия взрослых, — примеряют на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия можно включать в занятие. При этом крайне важно, чтобы воспитатель проговаривал все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. Можно также использовать условные деньги — разноцветные бумажки.

Настольные игры

В свободное время дошкольники могут поиграть в настольные игры экономического содержания («Менеджер», «Монополия», «Денежный поток»), закрепляя тем самым экономические понятия (лучше, если они будут играть с воспитателем или под его присмотром: это довольно сложные игры, правила которых часто требуют дополнительных объяснений и комментариев). Такие игры подойдут скорее для старшей группы.

Дидактические игры

В занятия также стоит активно включать дидактические игры. Это многочисленные пособия на установление последовательности действий для изготовления какого-то продукта («Откуда хлеб пришёл?», «Как появляется книга?», «Строительство дома», «Как появляется платье?» и пр.). Другие же игры заключаются в том, чтобы подбирать атрибуты для различных профессий («Кому что требуется для работы», «Пятый лишний»). В зависимости от сложности их можно использовать с детьми разных возрастных групп.

Эффективный приём для работы — разрешение проблемных ситуаций, требующих от ребят размышления. Вот некоторые примеры:

  1. Педагог просит ребят представить, что в их городе пропала наука экономика. Поэтому на хлебозаводе вместо хлеба по желанию детей стали изготавливать игрушки. К каким последствиям это приведёт?
  2. На молочном комбинате не знают точное количество детей, проживающих в городе. И для детского праздника изготовили так много мороженого, что на каждого ребёнка пришлось по 10 кг. Хорошо ли это и к чему может привести?

Дети всегда с интересом и энтузиазмом воспринимают проблемные ситуации на основе известных сказок:

  1. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму. Вопросы к детям:
  • О каком доме идёт речь?
  • Что такое сберегательный банк?

Результат моего опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности  финансовой грамотности детей старшего возраста.   Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: что создание условий и практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников.



Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Использование дидактических игр

для формирования элементарных

математических представлений

у детей раннего возраста».

Воспитатель Осипова Н.В.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

        Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Актуальность данной темы в том, что формирование первичных математических знаний у детей раннего возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.

Слайд 2  Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста.

Задачи: развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.

обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.

Слайд 3  Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания: о количестве: «один» и «много»; о равенстве предметов, понимать выражения: столько — сколько, поровну, по одному — много, ни одного. Сравнивая предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше — меньше. Определять форму: круг, квадрат, треугольник. Различать пространственные направления: вперед, назад, направо, налево. Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.       Дидактические игры могут проводиться в этом возрасте утром, как всё НОД или часть его, и во вторую половину дня.

Слайд 4 Значение дидактических игр в развитии детей

Слайд 5 Виды дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры

Математические игры не требуют от взрослых и детей каких-нибудь особых знаний. В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Слайд 6 Классификация дидактических игр

Слайд 7 В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. Дидактические игры необходимы в обучении и  воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра-это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Слайд 8 Наш сенсорный уголок. 

Одним из условий по формированию элементарных математических представлений, является организация развивающей среды. Основная задача воспитателя- вызвать и поддержать познавательную активность ребенка, за интересовать необычным предметом, обеспечить новыми впечатлениями и побудить к самостоятельному экспериментированию.

Слайд 9 Игры с геометрическими фигурами:

 Задачи: Закрепить знания о форме геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей.

Дидактическая игра «Смени цвет, форму, размер»

Ход игры: игровое действие- построить поезд из вагончиков фигур. Сцеплением вагончиков служат карточки стрелочки с символом признаков, которые нужно изменить. Например: жёлтый большой  круг-цвет-красный большой круг.

1 вариант ребенок выбирает первый вагончик-фигуру, ведущий выкладывает карточку-сцепление. Ребенок подбирает геометрическую фигуру в соответствии с признаком или признаками, которые нужно изменить.

Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»

Слайд 10 Дидактическая игра «Соберём бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.

Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Дидактическая игра «Найди такой же».

В период усвоения нового содержания, игровых действий, правил и начала игры темп её замедленный. В дальнейшем, когда игра развертывается и дети увлекаются, темп её убыстряется. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик, является условием успешного развития игры и выполнения задач.

Словесные дидактические игры:

 

Дидактическая игра «Раз, два, три, ко мне беги…»  

Цель: учить детей определять главную функцию предмета, закреплять знания о геометрических фигурах, ориентацию в пространстве.

Ход игры: детям раздаются картинки, на которых изображены предметы различной формы.

Ведущий произносит: «Раз, два, три, все у кого изображены предметы  круглой формы ко мне беги…»  и т.д. Затем ведущий спрашивает у подбежавших детей, для чего служит этот объект (его функцию).



Предварительный просмотр:

Осипова Н.В.

Выступление на методическом часе

Тема моего инновационного педагогического маршрута «Формирование элементарных математических представлений, используя Блоки Дьенеша».

Золтан Дьенеш -это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог. Золтан Дьенеш, основываясь на личный богатый педагогический опыт и результаты исследований в сфере психологии, разработал теорию шести этапов изучения математики и создал эффективные наглядные материалы в виде логических блоков и игровых пособий.

Авторская теория шести стадий изучения математических понятий:

-первая стадия математических понятий свободная игра;

- вторая стадия под названием правила игры;

- на третьей стадии происходит процесс сравнения. В результате ребенок должен прийти к правильному алгоритму собственных действий. Эта стадия развивает абстрактное мышление у малышей;

-четвертая стадия помогает ребенку в ходе игр воспринимать абстрактный смысл чисел;

- пятая символическая. Для описания карт игр необходимо использовать специальный язык в виде различных символов;

-на шестой стадии предлагаются различные варианты описания карт игр, определяются специфические правила, позволяющие прийти к необходимым логическим выводам.

С помощью логических блогов Золтана Дьенеша можно обучать детей математике в игровой форме. Такие игры помогают развивать у детей логику, память, внимание и воображение. В ходе занятий у ребенка развивается речь, умение сравнивать, классифицировать, анализировать полученную информацию.
Набор для игр содержит 48 логических блоков, представленных в виде геометрических фигур, отличающихся:

— цветом (синие, желтые, красные);

— формой (прямоугольные, треугольные, квадратные, круглые);

— толщиной (тонкие и толстые);

— размером (маленькие и большие).

В наборе нет даже двух, одинаковых по своему свойству фигур. Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками способствует:

• Ознакомлению детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

• Развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

• Усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

• Развитию познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;

• Развитию творческих способностей.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Найди и положи на полоску:

-большой синий прямоугольник,

-большой желтый квадрат,

-большой синий круг

-маленький синий прямоугольник

Какая фигура лишняя? Объясни почему.

Дидактическая игра «Варим компот»

В банку с синей крышкой, нужно положить только синие «ягодки» и обратить внимание на значок, если треугольник, то в банку нужно положить только синие треугольные «ягодки», а если он зачёркнут, то любые другие, кроме треугольных и т. д.

Дидактическая игра  «Заселим в домики»

Задачи: Развивать  умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением  домиков

Ход игры:  Перед детьми таблица № 1. Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.

Соотносим число и количество .

В чем есть преимущества системы Дьенеша?

Преимущество данной методики в том, что она исключает решение математических заданий в письменном виде и изучение правил с учебников. Все занятия проходят в виде игры, танцев и песен. Благодаря такой непринужденной обстановке ребенку быстрей приобрести математические знания и навыки. Малыш получает первые представления о сложнейших математических понятиях, таких как: кодирование информации, логическая операция, алгоритм. При этом ребенок даже не подозревает, что он осваивает такие сложные понятия.

Игры и упражнения с блоками Дьенеша помогают детям овладеть мыслительными операциями и действиями, такими как: сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель Осипова Н.В. Югорск, 2022г. Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Слайд 2

Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста. Задачи: развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи. обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина, количество);

Слайд 4

Значение дидактических игр в развитии детей Помогает сделать любой учебный материал увлекательным Вызывает у детей глубокое удовлетворение И Г Р А Облегчает процесс усвоения знаний Создает радостное рабочее настроение

Слайд 5

Виды дидактических игр: Настольно-печатные игры Словесные игры Игры с предметами

Слайд 6

Классификация дидактических игр Величина Количество и счёт Дидактические игры по ФЭМП Геометрические формы Ориентировка в пространстве

Слайд 7

Ребёнок в игре делает обобщения сравнивает наблюдает производит анализ и синтез классифицирует сопоставляет

Слайд 8

наш сенсорный уголок

Слайд 9

Игры с геометрическими фигурами «Смени цвет, форму, размер» «Какая фигура лишняя?»

Слайд 10

Игры с геометрическими фигурами «Закончи ряд», «Соберём бусы» «Найди такой же»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. МАСТЕР-КЛАСС.

Конспект вступительного слова к мастер-классу на тему:"Конструирование из текстильных материалов" , в котором раскрывается связь математического развития детей и продуктивной деятельности, рассказывае...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Материалы мастер-классов для родителей

Учебно-методический материал для родителей...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...