Материалы мастер-классов для родителей
учебно-методический материал

Осипова Наталья Вениаминовна

Учебно-методический материал для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование финансовой грамотности дошкольников

в игровой деятельности

 

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи  с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители  и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять?  Как ими правильно распоряжаться?  Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.  Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей  по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. В связи с этим я предлагаю рассмотреть с детьми следующие вопросы:

 

 «Финансовая азбука»
1.Беседа с детьми «Что такое потребности?»

2..Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.)
3. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)

 «Всякому делу надо учиться»
1.Беседа «Зачем всему надо учиться?» 
2.Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?)
3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»
4. Рассказываем детям о своей профессии.
 «Деньги. Семейный бюджет»
1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

1.                          Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

 Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

2.                          Сначала зарабатываем – потом тратим. 

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3.                          Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. 

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

4.                          Деньги любят счет. 

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

5.                          Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

6.                          Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

 Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

7.                          Не все покупается. 

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дома играем-математику изучаем»

 Цель: показать родителям, как на основе игр закрепить знания, умения, навыки по математике, играя дома с ребенком.

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – величайшая часть их общей подготовке ребѐнка к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, воспитывается привычка к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия. Во  второй группе раннего развития занятий по математике отдельно не проводятся. Работа ведется в совместной деятельности по нескольким разделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма». Во время игр  я забочусь о развитии у них интереса к математическим занятиям, самостоятельности, гибкости мышления, смекалки, сообразительности, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться правильными грамматическими оборотами речи. Дети с общим недоразвитием речи имеют неустойчивое внимание, поэтому их необходимо заинтересовать. Играя, ребенок приобретает новые знания, развивает способности, подчас не догадываясь об этом. Закреплением пройденного материала происходит в совместной и самостоятельной деятельности, но, как показала практика, этого недостаточно, необходимо родителям принимать активное участие, в изучении математики играя всей семьей. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, проведенные вместе приятные минуты помогут Вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Приходя вечером домой, вы часто слышите от своих детей просьбу «Поиграй со мной», но у родителей много домашних дел, например, приготовить ужин. Так давайте приготовим его, играя с ребенком!

 1. Моторика - «Золушка»

Попросить ребенка перебрать в отдельные емкости горох и фасоль для второго блюда.

 2. Форма - «Испечем печенье» 

Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры.

3.«Накроем на стол» 

Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными.

 4. Игра «Карусель»

Учить считать в пределах 5. В эти игры можно играть не только с мамой на кухне, но и с папой в гараже, с бабушкой в саду, в парке, по дороге из детского сада домой и т. д.

5. Деловая игра  «Поиграем!».

Сейчас я предлагаю Вам поиграть в эти игры вместе со мной. Представьте, что Вы дети, а я ваша мама… Как можно заинтересовать ребенка  например игрой «Подбери заплатку». В этой игре незаметно для ребенка мы будем закреплять с ним знание основного цвета, форму и величину.

Воспитатель приглашает  к себе одного из родителей и проигрывает ситуацию обучения ребенка правилам игры:

- Посмотри Танечка, сколько новой одежды появилось у твоих дочек, но кто-то её испортил, и они не могут никак пойти в гости, что же делать? (Дети  в этом возрасте с удовольствием оказывают помощь  игрушкам, сказочным персонажам и др.).

- Молодец, посмотри, какое красивое платье у тебя получилось, и ты правильно подобрала заплатки, и ничего не стало заметно. (Дети обязательно должны получить от Вас взрослых похвалу, в этом возрасте мы всегда даём положительную оценку всему, что сделал ребенок, однако Вы должны  обязательно подчеркнуть, правильно выполненное задание: заплатка подошла и по цвету, и по форме, и по величине.)



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей второй младшей группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша

ЦельПознакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Интеллектуальная готовность ребенка предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Как показывает практика, дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе уделяем этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. И сегодня я хочу познакомить вас с одной из них - это "Логические блоки Дьенеша", их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш.

Что же это такое?

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) трех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом,

размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.

Мы начали работу с "блоками Дьенеша" в начале учебного года и постепенно усложняем в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям.

Для детей 3-4 лет блоки являются эталонами формы и цвета.

Для них подойдут следующие упражнения.

1. Найди все фигуры такого же цвета (формы).

2. Найди такую же фигуру по форме (или по размеру).

3. “Выложи дорожку”. Ребенку предлагают выложить дорожку так, чтобы рядом оказались фигуры одного цвета.

4. Разложить фигуры по заданным областям (по цвету, форме, толщине).

5. Составьте из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: паровоз, дом, башню.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом "Логические блоки Дьенеша".

Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. МАСТЕР-КЛАСС.

Конспект вступительного слова к мастер-классу на тему:"Конструирование из текстильных материалов" , в котором раскрывается связь математического развития детей и продуктивной деятельности, рассказывае...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...