Памятка воспитателям и специалистам "Семь золотых принципов педагогики"
учебно-методический материал

Петрова Татьяна Евгеньевна

В памятке кратко представлены педагогические идеи, труды и авторы, на которых жиждется вся мировая педагогика. Знание "золотых" принципов - залог успешной работы с детьми в условиях ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семь золотых принципов

дошкольной педагогики:

Принципы

Автор

Главный вывод

  1. Зона ближайшего развития (ЗБР)

Лев Семёнович Выготский

ЗБР характеризуется содержанием, которым ребёнок способен овладеть, подражая действиям взрослого.

ЗБР – простраство взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором ребёнок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры.

  1. Принцип культуросообразности

Константин Дмитриевич Ушинский

Своеобразие каждого народа обусловлено его историческим развитием, географическими и природными условиями и воспитание образованного человека и гражданина должно начинаться со знания своей родины, её природы, географии, истории, культуры.

  1. Деятельностный подход

Алексей Николаевич Леонтьев

Деятельностный подход выражается в том, что психика ребёнка развивается в разнообразных специфических  детских видах деятельности, таких как: игровая, изобразительная, конструирование, исследовательская, проектная, общение и т.д.

  1. Периодизация развития

Даниил Борисович Эльконин

Психическое развитие ребёнка происходит неравномерно, и плавные периоды развития завершаются «кризисом», скачком, когда ребёнок переходит на новый возрастной этап развития. Для каждого возрастного периода оптимальной является такая организация образовательного процесса, которая осуществляется с опорой на ведущий вид деятельности.

  1. Амплификация детского развития

Александр Владимирович Запорожец

В основе детского развития должна лежать амплификация. Амплификация – это широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная деятельность и др.), а также общение со сверстниками и взрослыми.

Амплификация детского развития способствует формированию тех психических свойств и качеств, для возникновения которых наиболее благоприятные предпосылки создаются в раннем детстве.

  1. Развивающее обучение

Василий Васильевич Давыдов

Развивающее обучение ориентировано на понимание ребёнком обобщённых отношений и причинно-следственных связей между фактами. В дошкольном возрасте у ребёнка в процессе специфических детских видов деятельности при освоении культурых средств развиваются мышление, воображение, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

  1. Пространство детской реализации

(ПДР)

Николай Евгеньевич Веракса

ПДР обеспечивает развитие личности, поддержку её индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Реализация принципа интеграции образовательных областей в НОД»

«Правильно организованное обучение  «ведет» за собой развитие» Л.С.Выгодский...

Развивающие принципы педагогики оздоровления в логопедической работе.

В статье раскрыты принципы педагогики оздоровления и использование в логопедической работе....

Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"

Данный материал содержит рекомендации  воспитателям по общению с родителями воспитанников...

Памятка для родителей "5 золотых правил успешности"

Жизнь летит стремительно, а вместе с ней и быстро растут наши дети. Как помочь ребенку стать успешным? Как сделать так, чтобы ему легко было идти по жизни и легко и быстро преодолевать трудности? Что ...

Консультация для воспитателей "Основные методы и принципы закаливания"

Закаливание организма — мощный фактор укрепления здоровья ребенка. Предлагаю педагогам ДОУ для изучения методический материал, касающийся этой важной темы: принципы, традиционные и нетрадиционны...

Рекомендации для воспитателей по использованию методов ТРИЗ-педагогики в развитии речевого творчества старших дошкольников

Работа по ТРИЗ может проводиться: во II младшей, средней, старшей и подготовительной группах ДОУ. Что характерно, использование данной технологии не поздно начать применять с любого дошкольного возрас...

Деловая игра «Семь золотых принципов»

формирование представлений у педагогов, о принципах развивающие пространство детской реализации...