Выставка-ярмарка педагогических идей
методическая разработка

Волосевич Елена Викторовна

Методическая разработка мероприятия по вывлению и распространению положительного инновационного опыта работы педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka-yarmarka_ped_idey.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Выставка-ярмарка педагогических идей

Методическая разработка мероприятия для педагогов ДОУ

«Формулу успеха знают многие:

 дело за малым - познать сам успех»

В.И. Лизинский

Цель выставки-ярмарки – выявить и распространить положительный инновационный опыт работы педагогов в соответствии с их «Дорожными картами» индивидуального образовательного маршрута по программе внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников ДОУ.

Задачи выставки-ярмарки:

- создать условия для развития творческого потенциала педагогов;

- стимулировать педагогов к непрерывному профессиональному образованию и самообразованию;

- расширить профессиональные контакты педагогов с коллегами;

- создать информационный банк педагогических разработок.

Порядок организации и проведения выставки-ярмарки педагогических идей определяет локальный акт (положение), утвержденный заведующим ДОУ (приложение).

Место проведения и оборудование:

Павильон № 1; Павильон № 2; Павильон № 3 – музыкальный зал с мультимедийным оборудованием; выставочная экспозиция конкурсных материалов.

Павильон № 4; Павильон № 5; – учебный кабинет «Любознайка» с презентативным оборудованием: SMART-TV, ноутбук; выставочная экспозиция конкурсных материалов.

Сценарий мероприятия

Организационная часть:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на выставке-ярмарке педагогических идей 2020, где вы сможете ознакомиться с положительным педагогическим, инновационным опытом своих коллег и сами представить свои профессиональные находки и достижения.

В рамках выставки-ярмарки проводится конкурс по номинациям:

- «Лучшая педагогическая идея»;

- «Лучшая методическая разработка»;

- «Лучшая презентация опыта»;

- «Лучшие методические рекомендации».

Представленные конкурсные материалы будут оцениваться и выдвигаться на номинации членами жюри в следующем составе:

- заведующий ДОУ;

- старший воспитатель высшей квалификационной категории;

- учитель-логопед высшей квалификационной категории.

По решению жюри количество номинаций может быть увеличено.

Основная часть:

Ведущий: Уважаемые коллеги! С выставочными конкурсными материалами вы сможете ознакомиться в нескольких павильонах (на слайд-презентации в каждом павильоне в соответствии с поданными педагогами заявками представлены названия выставочных материалов и их авторы).

Павильон № 1 - «Методические разработки», где могут быть представлены методические пособия, программы, сборники; конспекты НОД, сценарии праздников, досугов, развлечений, иных педагогических мероприятий.

  • Воспитание интереса у детей 3-его года жизни к общественному событию страны через участие в творческом проекте «Папин день»: Методическая разработка проекта/ воспитатель смешанной группы раннего возраста 2

Павильон № 2 – «Дидактические материалы», где можно ознакомиться с пособиями, которые предназначены для организации групповой и индивидуальной работы с детьми (демонстрационный и раздаточный дидактический материал, разнообразные дидактические игры).

  • Картотека мнемотаблиц для развития связной речи детей 3-7 лет с учетом календаря тематических недель: Демонстрационный дидактический материал/ воспитатель смешанной группы дошкольного возраста.
  • Сенсорные коробки как элемент создания сенсорно-моторной среды для психологического и физического оздоровления детей: Пособие для организации групповой и индивидуальной работы с детьми/ воспитатель средней группы.
  • Вернисаж дидактических игр для развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному творчеству русских мастеров: Дидактические игры для организации групповой и индивидуальной работы с детьми/ воспитатель старшей группы.

Павильон № 3 – «Методические рекомендации» – это комплекс предложений о внедрении в практику современных технологий, методик, методов и форм работы с детьми, родителями, а также рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах; памятки, буклеты.

  • Использование песочного стола в коррекционно-образовательной работе в ДОУ: Методические рекомендации для воспитателей/ учитель-логопед.

Павильон № 4 – «Экспозиции», где представлены материалы, которые раскрывают методы работы с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также их семьями.

  • Использование интерактивных технологий при организации работы семейного клуба «Кроха»: Фотоальбом / воспитатель смешанной группы раннего возраста 1.
  • Эффективные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями в семейном клубе «Здоровей-ка»: видеоролик/ воспитатель подготовительной к школе группы.

Павильон № 5 – «Цифровые информационные ресурсы», где представлены материалы для использования в работе воспитателями, специалистами и родителями детей дошкольного возраста.

  • Развитие  медиатворчества у детей старшего дошкольного возраста при реализации проекта по БДД  «Маленький блогер»: видео-презентация/ воспитатель подготовительной к школе группы.

Заключительная часть:

Рефлексивный круг:

  • расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу мероприятия и в его конце;
  • что Вам особенно понравилось, какие идеи Вы можете применить в своей педагогической практике;
  • участие в выставке-ярмарке позволило мне…

Награждение участников и победителей:

По итогам конкурса участникам вручены сертификаты, а победители награждены дипломами. По итогам конкурса членами жюри увеличено количество номинаций: «Оригинальная педагогическая идея», «Оригинальная презентация инновационного опыта работы», «Теоретическая и практическая значимость методических рекомендаций», «Лучшая содержательная наполняемость методического материала», педагоги  получили награды.

Использованы ресурсы:

  1. Копылова И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] // Теория и практика образования в г современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015.). — СПб.: Свое издательство, 2015 [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: ─ https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8462/
  2. Ордан Н. Как оригинально провести ежегодную выставку-ярмарку методических идей в детском саду // Справочник старшего воспитателя № 12, 2018г. [Электронный ресурс]  Режим доступа:  https://e.stvospitatel.ru/686222
  3. Яковлева Г.В. Концепция развития инновационной методической деятельности педагога ДОУ. [Электронный ресурс] ─ Режим доступа:  http://ipk74.ru/virtualcab/doshkolnoe-obrazovanie/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-deyatelnosti/koncepciya-razvitiya-innovacionnoj-metodicheskoj-deyatelnosti-pedagoga-dou/
  4. http://gigabaza.ru/doc/81630.html - технология рефлексии в педагогическом процессе

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о  выставке-ярмарке педагогических идей

1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения выставки-ярмарки педагогических идей (далее - выставка-ярмарка) в  МКДОУ «Детский сад № 24» (далее  –  ДОУ).

1.2  Организатор выставки-ярмарки – администрация ДОУ.

2.Цели и задачи выставки-ярмарки

2.1  Цель выставки-ярмарки – выявить и распространить инновационный опыт работы педагогов в соответствии с их «Дорожными картами» индивидуального образовательного маршрута.

2.2  Задачи выставки-ярмарки:

- создать условия для развития творческого потенциала педагогов;

- стимулировать педагогов к непрерывному профессиональному образованию и самообразованию;

- расширить профессиональные контакты педагогов с коллегами;

- создать информационный банк педагогических разработок.

 3. Участники выставки-ярмарки

3.1. В выставке-ярмарке принимают участие педагогические работники ДОУ.

3.2. Для участия в выставке-ярмарке педагоги до 21.04.2020г. подают заявку (Форма 1)

3.3. Каждый участник готовит выставочные материалы, в день проведения выставки-ярмарки самостоятельно оформляет экспозицию в зале.

4. Порядок и сроки проведения выставки-ярмарки

4.1. Выставка-ярмарка проводится на базе ДОУ 29.04.2020г.

4.2. Подготовкой и проведением выставки-ярмарки занимается старший воспитатель, который:

- принимает заявки участников;

- отвечает за организационно-методическое обеспечение выставки-ярмарки;

- подводит итоги выставки-ярмарки, представляет результаты на Совете педагогов;

- формирует сборник материалов по итогам выставки-ярмарки.

4.3. Участники  представляют на выставку-ярмарку различные по форме материалы:

- методические разработки: методические пособия, программы, сборники; конспекты НОД, сценарии праздников, досугов, развлечений, иных педагогических мероприятий;

- экспозиции-материалы, которые раскрывают методы работы с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также их семьями;

- дидактические материалы -  вид пособий, которые предназначены для организации групповой и индивидуальной работы с детьми (демонстрационный и раздаточный дидактический материал, разнообразные дидактические игры);

- цифровые информационные ресурсы для использования в работе с воспитателями, специалистами и родителями детей;

- методические рекомендации – комплекс предложений о внедрении в практику современных технологий, методик, методов и форм работы с детьми, родителями, а также рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах; памятки, буклеты.

4.4. Материалы могут быть изданы полиграфическим способом, подготовлены при помощи множительной техники, компьютера, представлены в видеоформате.

4.5. Регламент представления выставочного материала каждым участником – до 7 минут.

4.6.В рамках выставки-ярмарки проводится конкурс по номинациям:

- «Лучшая педагогическая идея»;

- «Лучшая методическая разработка»;

- «Лучшая презентация опыта»;

- «Лучшие методические рекомендации».

4.7.  Представленные материалы оцениваются и выдвигаются на номинации членами жюри. Состав жюри утверждается приказом руководителя.

4.8. По решению жюри количество номинаций может быть увеличено.

5. Критерии оценки

5.1. Материалы, которые участники представляют на выставку-ярмарку, члены жюри оценивают в соответствии с разработанными критериями.

5.2. Критерии оценки презентации методических материалов:

- теоретическая и практическая значимость;

- четкость структуры;

- содержательная наполняемость;

- технологичность трансляции;

- общая культура презентации.

5.3. Критерии оценки экспозиции:

- целостное решение экспозиции, оригинальность;

- графическое оформление;

- качество материалов;

- культура оформления выставочного материала.

6. Подведение итогов выставки-ярмарки

6.1. Авторы, представившие на выставку-ярмарку методические материалы, получают свидетельство участника.

6.2. По итогам конкурса в соответствии с номинациями определяются победители. Победители награждаются дипломами.

        Форма 1

ЗАЯВКА

на участие в выставке-ярмарке педагогических идей

ФИО участника

Форма  представления материалов

Название

материалов

Тема

самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей

Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей...

Выставка-ярмарка "Урожай-2018"

В МАДОУ "Детский сад №7" состоялась выставка-ярмарка "Урожай-2018". Дети, совместно с родителями, проявив свою фантазию,  изготовили поделки из осенних даров....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Сценарий выставки-ярмарки методических идей «Путешествие на воздушном лайнере»

Данный материал будет полезен для воспитателей и учителей начальных классов....

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...