Мастер - класс для педагогов «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»
методическая разработка

Авхадиева Гульнара Идрисовна

Этот материал вам поможет провести мастер - класс по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»

Содержание деятельности

Время

1.

Вводная часть

2 мин

2.

Презентация ст. воспитателя МДОАУ № 79  Авхадиевой Г.И. «Об организации детского экспериментирования в ДОУ».

7 мин

3.

ОПО  воспитателя МДОАУ № 79  Петровой И.Н. «Краски, живущие в овощах»

15 мин

4.

ОПО воспитателя МДОАУ № 79  Вахониной А.В. «Дидактическая игра «Умелые пальчики».

15 мин

5.

ОПО  воспитателя МДОАУ № 208  Кочеткова  А.Ю.  «Создание экологической игрушки «Травянчик», как один из методов знакомства детей с живой природой.

10 мин

6.

ООШ № 22 ст. воспитатель Нушкина Е.П. «Обеспечение преемственности в работе дошкольных групп и школы».

10 мин

7.

Оценочный лист «Снежинка»

3 мин

8.

Подведение итогов мастер класса

5 мин

Уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада №79 «Аистенок» г. Орска. Сегодня мы с вами собрались обсудить очень важную тему «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира» и для этого нам надо настроится на работу! Так как игра ведущий вид деятельности в детском саду я приглашаю вас поиграть.

Игра «Любопытный»

На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К)

• Как вас зовут? (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)

• Как называется город, в котором вы отдыхали? (Калининград, Кстово и т. д.)

• Кем вы работаете? (кондитер, кладовщик и т. д.)

• Какое у вас хобби? (квиллинг, коллекционер и т. д.)

• Назовите ваше любимое блюдо? (каша, котлеты, кекс и т. д.)

• Какой у вас любимый напиток? (кофе, какао, коктейль и т. д.)

• Какие вывески на звук (К) вы встречали на улице? (кондитерская, крыши,и т. д.).

Ведущий говорит. Следующий звук, а участники сами задают друг другу вопросы и

отвечают на них. (На звук Т)

«Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и проведения опытов.

Задачи:

• актуализировать знания педагогов о методе экспериментирования;

• убедить педагогов в важности совместной деятельности воспитатель - ребёнок — родители в экспериментировании;

• продемонстрировать опыты.

Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Участники мастер класса могут участвовать в исследовательской деятельности и провести опыты лично.

  1. АВХАДИЕВА Г.И.

Ход   мастер- класса

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

Первые семь лет в жизни ребенка – это период его активного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

В этот период закладывается база по взаимодействию с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Ребёнок – это прирождённый исследователь, поэтому важно  развивать  познавательную  активность  в деятельности.

По мнению многих педагогов: экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир.

— Что такое детское экспериментирование?

Ответы зала

Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов окружающего мира разными способами действий, что способствует развитию мышления и друг их сторон личности ребенка (Иванов А. И). Исследования Николая Николаевича Поддьякова («Мышление дошкольника», подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В данном виде деятельности ребенок методом проб учится делать выводы, умозаключения о результатах опыта и эксперимента.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

  1. Я предлагаю Вашему вниманию опыт работы педагога 1 категории Петровой И.Н. – которая вместе с вами проведет занятие «Краски, живущие в овощах».  А начнем мы с высказывания Ральфа У. Эмерсона -  «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

  1. Вахонина А.В. воспитатель МДОАУ № 79 «Аистенок» покажет вам дидактическую игру «Умелые пальчики».
  2. А теперь дадим слово  воспитателю МДОАУ № 208  Кочеткова  А.Ю.  «Создание экологической игрушки «Травянчик», как один из методов знакомства детей с живой природой.
  3. И закончит наш мастер класс старший воспитатель ООШ № 22 г. Орска  Нушкина Е.П.  она расскажет о преемственности  в работе между детским садом и школой.

И хочется закончить свой семинар китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!



Предварительный просмотр:

План работы

Содержание деятельности

Время

1.

Вводная часть

2 мин

2.

Презентация ст. воспитателя МДОАУ № 79  Авхадиевой Г.И. «Об организации детского экспериментирования в ДОУ».

7 мин

3.

ОПО  воспитателя МДОАУ № 79  Петровой И.Н. «Краски, живущие в овощах»

15 мин

4.

ОПО воспитателя МДОАУ № 79  Вахониной А.В. «Дидактическая игра «Умелые пальчики».

15 мин

5.

ОПО  воспитателя МДОАУ № 208  Кочеткова  А.Ю.  «Создание экологической игрушки «Травянчик», как один из методов знакомства детей с живой природой.

10 мин

6.

СОШ № 22 ст. воспитатель Нушкина Е.П. «Обеспечение преемственности в работе дошкольных групп и школы».

10 мин

7.

Оценочный лист «Снежинка»

3 мин

8.

Подведение итогов мастер класса

5 мин

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,

— гласит народная мудрость.

        

 

             

«Детское экспериментирование,

как эффективный способ познания мира»

повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и проведения опытов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

  1. Актуализировать знания педагогов о методе экспериментирования;
  2. Убедить педагогов в важности совместной деятельности воспитатель - ребёнок — родители в экспериментировании;
  3. Продемонстрировать опыты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски. Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!

Слайд 7

В процессе экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

Слайд 8

Петрова И.Н. – воспитатель 1 категории. «Краски, живущие в овощах». Ральф У. Эмерсон - «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Слайд 9

Вахонина А.В. - воспитатель МДОАУ № 79 «Аистенок» дидактическая игра «Умелые пальчики».

Слайд 10

воспитатель МДОАУ № 208 Кочеткова А.Ю. (1 категория) «Создание экологической игрушки «Травянчик», как один из методов знакомства детей с живой природой».

Слайд 11

ООШ № 22 ст. воспитатель Нушкина Е.П. «Обеспечение преемственности в работе дошкольных групп и школы».

Слайд 12

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира"

Детское экспепрементирование, как эффективный способ познания окружающего мира"...

Мастер- класс с педагогами по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Участники мастер класса могут провести опыт и определить свойства мате...

мастер класс для педагогов на тему "Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира"

Одним  из эффективных  приёмов в работе по развитию познавательной активности дошкольников  является детское экспериментирование, которое даёт реальное представление о различных сторона...

Мастер- класс с педагогами по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира».

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование, как эффективный способ исследования окружающего мира».

Мастер- класс с педагогами по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ исследования окружающего мира»....

семинар-практикум для родителей «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»

Первые семь лет в жизни ребенка – это период его активного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности...

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как наиболее эффективный метод познания окружающего мира»

В данном материале показана эффективность применения метода экспериментирования для разностороннего развития детей дошкольного воззраста....