Проект по ИКТ для педагогов «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ»
проект

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Полянская

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне, а также для более качественной и современной формы взаимодействия с родителями воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ИКТ для педагогов37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Улановский детский  сад «Ромашка»

ПРОЕКТ  для педагогов

«Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ»

                                                      Срок реализации: 01.09.2020 г. – 31.05.2021 г.

                                                                        Участники проекта: педагогические работники

                                                                                   МКДОУ «Улановского детского сада   « Ромашка»

Руководитель проекта:  Горн В.А.

                                                                                                                                                Воспитатели  :   Сизова., Лебедева Ю.А., Долгова А А .

 С. Улановка

2020  г.

Проблема:

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера и других информационных технологий при организации методической деятельности, в воспитательно - образовательном процессе и т.д., вследствие того, что имеют низкий уровень информационно - коммуникационной компетентности.

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно -педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно - образовательный процесс. Однако профессионально - личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно - коммуникационной компетентности.

Актуальность:

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить свою жизнь. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Цель проекта:

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне, а также для более качественной и современной формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Объект проекта: ИКТ - компетентность педагогов и младших воспитателей (по желанию) ДОУ

Предмет проекта: повышение ИКТ - компетентности педагогов и младших воспитателей (по желанию) ДОУ

Задачи проекта:

1. Формировать информационную культуру и ИКТ - компетентность педагогов ДОУ (умение создавать и редактировать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций, и использование других базовых программ;

2. Использовать        информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3. Создавать        мини-сайты педагогов ДОУ;

4. Работать на сайте ДОУ;

5. Совершенствовать техническое оснащение каждого педагога (умение подключать и регулировать техническое оборудование МКДОУ).

 Ресурсы проекта:

1. Нормативно – правовые:

- устав МКДОУ «Улановского  детского сада  «Ромашка»;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия  , регистрационный номер  42 ЛО1 №15382 от 07.10.2015 г.;

- свидетельство о государственной аккредитации, серия АА 158040, регистрационный номер 4326 от 13.04.2009 г. ;

- Федеральный закон РФ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании РФ»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (СанПиН 2.4.1. 3049-13);

- новые локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ (приказы, положения, правила).

  1. Кадровые:

Педагогический коллектив ДОУ:

  • сплоченный, квалифицированный, имеет  средний  уровень педагогической культуры (10% имеет первую квалификационную категорию);

- создание условий для повышения квалификации педагогов;

  1. Социальные: 

МКДОУ взаимодействует  с Улановской ООШ, сельской библиотекой, СДК, музеем.

  1. Материально-технические:
  • 1 персональный компьютер   1МФУ (принтер – ксерокс – копир);
  • 1 ноутбук + индивидуальные;
  • 1 медиапроектор, 1 экран на штативе;

 - фотоаппарат;

  • подключение к сети «Интернет» (Wi - Fi оборудование)

В перспективе:

  • приобретение сенсорных панелей;

 

Этапы проекта:

 1. Подготовительный (мотивационно - организационный);

 2. Основной (внедренческий);

 3. Заключительный (обобщающий, итоговый)

1. Подготовительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1. Изучить уровень информационно - коммуникационной компетентности педагогов ДОУ

1.  Создание творческой группы. Заседание творческой группы.

Сентябрь 2020 г.

 Горн В.А.

Создание проекта творческой группы;

План работы творческой группы

2.  Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно – образовательном процессе.

Сентябрь 2020 г.

 Горн В.А., Полянская Т.Н.

Результаты анкетирования

3. Консультация «Повышение уровня ИКТ компетентности педагога»

Октябрь 2020 г.

 Горн В.А.

Теоретический материал  

4. Консультации

 «ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»

Ноябрь 2020 г.

 Горн В.А.

Теоретический материал (+ зачетная работа)

2. Основной этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1. Формировать информационную культуру и ИКТ – компетентность педагогов ДОУ:

- умение создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel)

1. Семинар – практикум «Microsoft  Word»

Октябрь  2020 г.

(1 час)

 Горн В. А.

1. Шрифт, размер;

2. Создание и редактирование текстового документа;

3.Набор и редактирование текстового документа;

4. Абзацные отступления и интервалы;

5. Создание и форматирование таблиц;

6. Вставка рисунка;

7. Нумерация страниц;

8. Печать готового документа

+ (Зачетная работа)

2. Семинар – практикум «Microsoft Excel»

Ноябрь 2020 г.

(2 часа)

 Горн В. А.

1. Работа с таблицей:  знакомство с электронными таблицами Excel, виды и возможности электронных таблиц;

2. Создание электронной таблицы по шаблону (плану);

3. Построение диаграмм и графиков в Excel;

4. Применение функций электронных таблиц: автозаполнение, сортировка, сумма

+ (Зачетная работа)

- владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций

3. Семинар  –практикум «Microsoft  Power Point – средство создания презентаций»

Декабрь 2020 г.

(2 часа)

 Горн В.А.

1. Знакомство с Power Point;

2. Создание слайда и дополнительного слайда в презентации;

3. Создание дизайна и стиля презентации;

4. Применение готовых шаблонов в презентации;

5. Вставка в слайд рисунков и анимации, диаграмм, таблиц, звука и т.д.;

6.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации

+ (Зачетная работа)

- владение навыками поиска информации в Интернете;

- регистрация на сайтах

4. Семинар – практикум «Работа в сети Интернет»

 Декабрь 2020 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.«Поиск нужной (образовательной) информации. Сохранение в виде файла на жёсткий диск. Копирование картинок, видеофайлов, музыки из сети «Интернет»;

2. Регистрация на сайтах;

+ (Зачетная работа)

2.Работа на сайте ДОУ, создание собственного сайта

1.Семинар – практикум «Работа с сайтом ДОУ»

 Январь 2021 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.Функционирование сайта ДОУ;

2. Работа с сайтом ДОУ

2.Семинар – практикум «Создание собственного сайта на бесплатных конструкторах»

 Январь

2021 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.Знакомство с бесплатными конструкторами – сайтов;

2. Создание собственного сайта

3.   ВидеоМастер:

- создание и редактирование видеофильмов и мультимедийных презентаций

1. Семинар – практикум «Создание видеофильмов и мультимедийных презентаций»

Февраль 2021 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.Знакомство с программой:  её возможности, представление об инструментах программы;

2. Разработка видео и мультимедийных презентаций: вставка фото-видео материала, использование звука и визуальных видеоэффектов;

3. Применение текста;

3.  Сохранение готового проекта. Демонстрация проекта через мультимедийный проектор или цифровую рамку

+ (Зачетная работа)

2.Семинар – практикум «Редактирование видеофильмов и мультимедийных презентаций в программе ВидеоМастер»

Февраль 2021 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.Знакомство с программой:  её возможности, представление об инструментах программы;

2. Редактирование видеофильмов и мультимедийных презентаций: обрезка видео, удаление звука, наложение изображения, текста и т.д.»;

3. Сохранение готового проекта

+ (Зачетная работа)

- Работа в программе Any Video Converter;

- Работа с носителями информации: флешками, картами памяти  и жесткими дисками

3. Семинар – практикум «Знакомство с форматами и кодировками видеофайлов. Меняем формат»

Март 2021 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.Знакомство с программой:  её возможности, представление об инструментах программы;

2. Меняем форматы видеофайлов;

3. Сохранение готового проекта и перенос на носитель информации

+ (Зачетная работа)

4.Работа с электронной почтой

Семинар – практикум «Работа с электронной почтой: mail, yandex

 Март

2021 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.Знакомство с электронной почтой:  её возможности, представление об инструментах ресурса;

2. Регистрация собственной электронной почты;

3. Как написать и отправить  письмо? Входящие и исходящие письма;

4. Оформление подписки на рассылку;

+ (Зачетная работа)

5.Работа с программой Skype

Семинар – практикум «Работа в программе Skype»

Апрель 2021 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.Знакомство с программой Skype:  её возможности, представление об инструментах ресурса;

2. Регистрация;

3. Учимся пользоваться программой

+ (Зачет)

6.Подключение и установка технического оборудования

Практикум по подключению и установке технического оборудования в ДОУ

 Декабрь 2020 г.

(1 час)

Горн В.А  

1.Подключение и установка интерактивного комплекса;

2. Пользование МФУ;

3. Использование цифровой рамки;

4. Использование проектора с проекционным экраном

По запросам.

+ (Зачетная работа)

7. Наработка собственной  медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Сентябрь 2020 г. – Май 2021 г.

Педагоги ДОУ

Создание  собственного банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов

3. Заключительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

Проанализировать и представить результаты реализации проекта

1.Мультимедийные презентации педагогических проектов

Май 2021 г.

Педагоги ДОУ

Публикации в сети Интернет на собственном сайте

2.Участие педагогов в профессиональных конкурсах и конкурсах на уровне ДОУ

В течение года

Педагоги ДОУ

Публикация достижений  в сети Интернет на собственном сайте.

Темы конкурсов:

  1. «Информационные буклеты для родителей» ( декабрь);
  2. «Компьютерная презентация «Моя группа ( март);
  3. «Электронные методические материалы и презентации для занятий» (май)

3. Повышение квалификации педагогов по ИКТ

В течение года

Педагоги ДОУ

Сертификаты, дипломы, удостоверения с вебинаров, курсов и т.д.  Публикация достижений  в сети Интернет на собственном сайте

4.Итоговый педсовет

Май 2021 г.

Горн В.А  

Результативность проекта по повышению ИКТ – компетентности педагогов. Современные компьютерные технологии используются в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Конечный результат:

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:

  • научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую  документацию, диагностику и т. д.);
  • научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
  • овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;
  • овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
  • овладеют программами по разработке видеофильмов и мультимедийных презентаций;
  • научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  •     овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
  • в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
  • будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;
  •     будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных, воспитанников, педагогов, родителей;
  • педагоги будут  размещать свои материалы на сайте ДОУ и на собственных сайтах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"

В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...

Проект "Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ".

Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них ...

Семинар-практикум для педагогов "Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов"

Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях  внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов....

Консультация для педагогов «Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности».

В консультации представлены теоретические материалы и практические рекомендации по организации музея в дошкольной  образовательной организации....

Практическая консультация для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС»

Цель: познакомить педагогов с основными теоретическими подходами по проблеме развития навыков эффективной коммуникации; отработать навыки презентации, эффективного владения навыками вербальной и невер...