Проектная деятельность ДОУ
проект

Денисова Наталья Александровна

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Денисова Наталья Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Тел. 8-495-574-60-09                                           г.о. Химки Московской области

madou-32@mail.ru

Проектная технология ДОУ

Подготовила: воспитатель

группы № 11 «Искорки»

Денисова Н.А..

г.о. Химки 2018-2019-2020г.г.

Актуальность

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.

Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования, являются: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Локальные акты дошкольного учреждения.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами.

Теоретическая база опыта.

Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Таким образом, рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Итак, технология проектирования – является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись  с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта  и  с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, было решено систематизировать материал по приобщению педагогов к проектной деятельности в управленческий проект «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в дошкольном учреждении», содержащий стратегию и тактику работы, обеспечивающий оптимальную инновационную деятельность.

Цель проекта:

Организация в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии – «метод проектов».

Задачи проекта:

  1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
  2. Развивать у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
  3. Формировать целостной картины мира, расширение кругозора.
  4. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
  5. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.
  6. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
  7. Технологическая схема опыта.

Проект представляет собой практические рекомендации для разработчиков проектов, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития исследовательских умений у детей и педагогов.

В организации проектной деятельности определили следующие основные направления:

  • построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания;
  • создание единого образовательного пространства;
  • постоянное методическое сопровождение творческих проектов;
  • создание банка данных;
  • обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
  • совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ;
  • активное многофункциональное взаимодействие с социальными партнёрами, общественными организациями и учреждениями города;
  • вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа:

подготовительный, реализационный, итоговый:

Сам процесс проектной деятельности выстраивается в три этапа:

I подготовительный этап:

Разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.

Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководит проектная группа, основной целью которого является создание условий для инновационных процессов в детском саду.

В его задачи входит: руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику.

Проектной группой разработаны методические рекомендации для педагогов по внедрению педагогической деятельности, критерии выполнения и защиты проекта, даются рекомендации для участия проектов в конкурсах, фестивалях на муниципальных, региональных и федеральных уровнях.

На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т.д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

Второй этап – основной:

На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта.

Третий этап – заключительный: 

Подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в конференциях и семинарах разного уровня, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

План мероприятий

по повышению уровня проектной деятельности педагогов

№ п/п

Содержание деятельности

Прогнозируемый результат

Исполнители

Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности педагогов

1.

Разработка нормативно-правовой базы: положение о проектной деятельности; положение о временных творческих группах

Создание нормативно-правовой базы

Заведующая,

Старший воспитатель

Программно-методическое обеспечение проектной деятельности педагогов

2.

Разработка программы повышения уровня проектной деятельности педагогов        

Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ проектирования и практическими проектировочными умениями.

Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов.

Старший воспитатель,

педагоги ДОУ

Разработка методических рекомендаций для педагогов

3.

Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Старший воспитатель, проектная группа

Разработка механизма реализации проекта в ДОУ

4.

Механизмы реализации проектов        

Старший воспитатель, проектная группа

Организация работы с педагогическими кадрами

по обучению проектной деятельности

5.

Консультация: «Использование проектной деятельности в работе с семьей», «Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста», «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ».

Семинар «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ     Мастер-класс «Способы разработки проектов».

Повышение уровня теоретических знаний педагогов.

Появление интереса к проектной деятельности

Старший воспитатель

Организация работы проектной группы

6.

Разработка материалов по реализации проектов

Старший воспитатель, проектная группа

7.

Составление перспективного плана детских проектов на 3 года. Создание творческих групп педагогов.

Накопление педагогами практических навыков проектирования

Старший воспитатель, проектная группа, воспитатели

8.

Целенаправленный поиск партнеров (встречи, переговоры, анкетирование и др.)        

Обсуждение сотрудничества с социальными институтами

Заведующая,

старший воспитатель

9.

Заключение договоров с социальными институтами по организации совместной деятельности

Социальное партнерство с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, образования

Заведующая,

старший воспитатель

10.

Составление плана деятельности воспитателей и специалистов в проектной деятельности на 3 года

Осуществление взаимодействия между воспитателями и специалистами ДОУ в процессе проектной деятельности

Заведующая,

старший воспитатель,

специалисты ДОУ

11.

Обсуждение возможностей совместной реализации детско-родительских проектов на 3 года

Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов        

Заведующая,

старший воспитатель,

специалисты ДОУ

12.

Составление и апробирование детских проектов, предусматривающих взаимодействие детей, родителей, педагогов ДОУ        

Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов

Заведующая,

старший воспитатель,

специалисты ДОУ, воспитатели

13.

Составление и реализация перспективного плана проектов, обеспечивающих взаимодействие детей, педагогов и родителей с социальными институтами города

Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов

Старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОУ

14.

Организация работы педагогического кабинета по направлениям (разделам): нормативные материалы; методическая и справочная литература; методические материалы, рекомендации.

Оказание методической помощи в рамках реализации проекта.

Подбор материалов по проектной деятельности        

Заведующая,

старший воспитатель,

специалисты ДОУ

Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами

по обучению проектной деятельности

15.

Мониторинг проектной деятельности        Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов.

Внесение корректив в планирование и организацию работы

Старшие воспитатели, воспитатели и специалисты ДОУ

16.

Анализ результатов проектной деятельности

Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов

Старшие воспитатели, воспитатели и специалисты ДОУ

17.

Диагностика проектной деятельности педагогов        .

Определение уровня:

знаний и умений педагогов по применению метода проектов в образовательном процессе;

включенности педагогов в проектную деятельность

Старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОУ

18

Представление опыта работы ДОУ на различных уровнях

Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов.

Обобщение и распространение опыта

Старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОУ

19.

Определение перспектив работы ДОУ по проектной деятельности

План работы по проектной деятельности на перспективу

Старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОУ

Предполагаемые результаты:

  • Внедрение метода проектирования в дошкольном учреждении на протяжении уже 2х лет (из 3х лет запланированных на реализацию) позволяет сделать следующие выводы:
  • Метод проектов успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
  • Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.
  • Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
  • Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
  • Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ, привлечение внебюджетных средств.

Результативность деятельности по проекту

На протяжении прошедших 2,5-х лет в группе было разработано и реализовано 14 проектов по следующим направлениям:

познавательно-речевое: «Театр и мы», «День Победы», «О чем молчат деревья», «Весна», «Вода», «Пернатые», «Хлеб всему голова»;

социально-личностное: такие проекты как «Я и мои эмоции», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»;

художественно-эстетическое: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Русские посиделки», «Дымковская игрушка», «Народные промыслы Московской губернии».

Первые проекты стали отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования.

В перспективе планируем продолжать инициировать педагогов к использованию технологии проектирования в художественно-эстетическом, нравственно-патриотическом и экологическом развитии воспитанников, во взаимодействии с социальными партнёрами, родителями.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе:

  • способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
  • даёт педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста - от проекта к проекту.



Предварительный просмотр:

Динамика изменения типов проектов в ДОУ

Проекты

2018-2019

2019-2020

Исследовательско-творческий

34%

77%

Ролево-игровой

33%

62%

Информационно-практическо-ориентированный

35%

68%

Творческий

33%

62%

Сравнительный анализ результативности проектной технологии

в 2018-2020 уч. году по МАДОУ № 32

Сравнительный анализ результативности участия воспитанников группы

№ 11 «Искорки» в проектной технологии

в2018-2020 уч. году

Проекты

2018-2019

2019-2020

Познавательный интерес

34

77

Интеллектуальное развитие

26

61

Эмоциональная сфера

35

89

Личностное развитие

33

64

Коммуникативное развитие

38

85

Участие родителей

34

80

Мониторинг результатов анкетирования

 родителей по вопросам организации проектной деятельности в ДОУ



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Консультация для педагогов

Тема: «Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников»

Подготовила: воспитатель

 подготовительной группы

Денисова Н.А.

I квалификационная категория

Провела: 19.12.2018г.

г. о.Химки, 2018 г.

Долгое время термин «технология» оставался за пределами понятийного аппарата педагогики, относился к технократическому языку. Хотя его буквальное значение («учение о мастерстве») не противоречит задачам педагогики: описанию, объяснению, прогнозированию, проектированию педагогических процессов.

В педагогической литературе встречается много терминов, характеризующих те или иные педагогические технологии: технология обучения, технология воспитания, технология преподавания, образовательная технология, традиционная технология, технология программированного обучения, технология проблемного обучения, авторская технология и т. д.

Первоначально многие педагоги не делали различий между понятиями «педагогическая технология», «технология обучения», «обучающая технология»Термин «педагогическая технология» использовался только применительно к обучению, а сама технология понималась как обучение с помощью технических средств. Сегодня педагогическую технологию понимают как последовательную систему действий педагога, связанную с решением педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Андреев В. И. считает, что педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании.

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии. Принципиально важной стороной педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

 Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)

Появление педагогической технологии как некоего профессионального феномена обусловлено тем, что ребенок как личность и индивидуальность является субъектом и требует особого осторожного прикосновения щадящего и гуманного, но содействующего восхождению ребенка к достижениям культуры путем непрерывного физического и духовного усилия как единственного способа стать рядом с человечеством на уровень современной культуры. И педагогу приходится разрешать противоречие, чтобы, с одной стороны, не подавить личность, закрывая ей путь к проявлению своего Я, а с другой стороны, чтобы не допустить превращения ее в дикаря.

Слагаемые педагогической технологии определяются функциями педагога во время взаимодействия с детьми. Педагог передает информацию, вступает в общение, дифференцирует при учете поло-ролевых особенностей детей воздействие на мальчиков и девочек, организует групповую работу, создает соответствующий психологический климат в группе, предъявляет вполне определенные требования в момент совместной работы в согласии с нормами культурной жизни, разрешает конфликты, ему приходится производить этическую защиту, он подбирает воспитательные средства, он вынужден прослеживать и выстраивать педагогическую позицию по отношению к детям в разные моменты взаимодействия с ними... И все это производится с использованием ресурсов психофизического аппарата педагога: голоса, мимики, пластики, темпоритма движений, а также платья, завершающего внешний облик.

Каждый отдельный названный функциональный элемент педагогической технологии составляет отдельное слагаемое, обеспеченное системой профессиональных умений.

Остановимся на педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который даёт возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели. В этом направлении идёт и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Существует классификация педагогических технологий, характеризующих отношения взрослых к ребёнку:

  • авторитарные технологии – педагог – единоличный субъект учебно-воспитательного процесса. Технологии отличаются жёсткой организацией, подавлением инициативы и самостоятельности;
  • личностно-ориентированные технологии – ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития;
  • гуманно - личностные технологии – исповедуют идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергают принуждение;
  • технологии сотрудничества – реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка;
  • технологии свободного воспитания – делают акцент на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности, осуществляя выбор, ребёнок заявляет свою позицию.

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Выделим педагогические технологии, используемые в работе для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко, можно выделить следующие технологии, применяемые в системе дошкольного образования: здоровье сберегающих технологий, технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, технология проектной деятельности игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), ТРИЗ технология.

Здоровье сберегающие технологии

Технологии, направленные на решение приоритетной задачи нашего дошкольного учреждения: сохранения и укрепление здоровья детей, воспитание здорового образа жизни.

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании это формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, развитие умения оберегать, поддерживать, сохранять его, и накопление знаний о здоровом образе жизни.

 Здоровье сберегающие технологии, применяемые в работе с детьми:

• физкультурные занятия;

• физкультминутки и динамические паузы;

• эмоциональные разминки;

• утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия и бодрящая гимнастика после сна;

• оздоровительный бег, ходьба;•подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке и в группе;

• гимнастики - пальчиковая, зрительная, дыхательная;

• самостоятельная двигательная деятельность детей

Физкультминутки и динамические паузы

Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность в образовательной деятельности. Эмоциональные разминки. Детям нравятся эмоциональные разминки, которые снимают эмоциональное напряжение.

Детям нравятся эмоциональные разминки, например «похохочем, покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь» и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика является мощным средством повышении работоспособности головного мозга.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика – проводятся в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для этого необходимо обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Зрительная гимнастика

Гимнастика для глаз – полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения. В своей работе использую игры и упражнения разработанные специалистами по охране зрения детей. Их рекомендуется проводить в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Технология развивающего обучения

Развивающее обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это  мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Создавая проблемные ситуации, надо  побуждать детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Л. С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Он выделял два уровня в развитии ребенка: 1) сферу (уровень) актуального развития — уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно; 2) зону ближайшего развития — те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых.

Зона ближайшего развития — большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве.

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

Технология проблемного обучения

Эта технология основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми;

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод);

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему;

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения (исследовательский метод).

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?».

На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиск «ключа», идеи решения. На втором этапе ребенок ищет решения «во внешних условиях», в различных источниках знаний.

Третий этап решения проблемы - доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

1. Выбор темы - это первый шаг воспитателя в работе над проектом.

2. Второй шаг - это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей.

I этап разработки проекта - целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта). Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель фиксирует ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Для фиксации ответов лучше использовать условные схематические символы, знакомые и доступные детям. Затем воспитатель задает второй вопрос: «Что мы хотим узнать?» Ответы снова фиксируются, причём независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными. Здесь важно, чтобы педагог проявил терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на вопросы?». Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Необходимо учитывать и возрастные особенности воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем – как подготовительный этап к будущему. После составления совместного плана действий начинается третий этап.

III этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Технология исследовательской деятельности

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования: опыты (экспериментирование) - освоение причинно-следственных связей и отношений; коллекционирование (классификационная работа) - освоение родовидовых отношений; путешествие по карте - освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира); путешествие по «реке времени» - освоение временных отношений (представления об историческом времени - от прошлого к настоящему).

Игровая технология

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому приоритетной задачей является оптимизация и организация в группе специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности воспитанников.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства;
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Содержание детских игр развивается последовательно: предметная деятельность, отношение между людьми, выполнение правил общественного поведения.

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

  • дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
  • развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
  • воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
  • социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

Типы педагогических игр деловые сюжетные. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.

 В настоящее время в практике использую в основном такие ИКТ-технологии как:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стенда, информации для родителей;

•   подбор дополнительного материала из различных источников к НОД;

•  знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для НОД,

• ведение странички на сайте «2 берега».

ТРИЗ в ДОУ (теория решения изобретательских задач)

ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники. В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

Проблема всех занятых воспитанием – новое поколение людей, обладающих высоким творческим потенциалом. Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени - дошкольному образованию. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

В центре внимания ТРИЗ-педагогики - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение.

Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому мы применяем в образовательной и в свободной деятельности ТРИЗ-технологии.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и образовательных ситуаций. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

На первом этапе образовательные ситуации даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме многофункционального использования объекта.

Следующий этап – это «тайна двойного», или выявление противоречий в объекте, явлении. Когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредное, что-то мешает, а что-то нужно.

Следующий этап разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?». Воспитатель формирует противоречие; вода должна быть в решете, чтобы ее перенести и воды не должно быть, так как в решете ее не перенести – вытечет. Разрешается противоречие изменением агрегатного состояния вещества – воды. Вода будет в решете в измененном виде (лед) и ее не будет, т. к. лед это не вода. Решение задачи – перенести в решете воду в виде льда.

Следующий этап по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности: игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

Творчество – самый эффективный способ активного развития личности и развития человечества в современном быстро меняющемся мире.

Таким образом, можно сделать вывод, что технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Проект

«Развитие творческих способностей детей на основе знакомства с русской народной культурой «Русские посиделки»

Подготовила: воспитатель

группы № 11 «Искорки»

Денисова Н.А.

г.о. Химки 2018-2019г. г.

По доминирующей деятельности: информационно-творческий

По количеству участников: групповой проект

По характеру контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-фвраль)

Заявитель: дети подготовительной группы

Дата проведения: 2018-2019 г.г.

Проблема проекта

Дети нашей группы принимают активное участие в традиционных русских праздниках, проводимых в детском саду или нашем селе: Святки, Масленица, Пасха. Однако из беседы с детьми выяснилось, что мало кто знает об истории и традициях народных гуляний.

Актуальность темы

 В последние годы активно растет национальное самосознание, усиливается внимание различных наций, народов, народностей к сохранению и развитию своих культур, языков, к возрождению семейных традиций. Так как в текущем году в нашем детском саду реализуется годовая задача по внедрению в воспитательно-образовательный процесс элементов русской культуры, перед нами стоит задача по приобщению новых поколений к исторической памяти народа. Собирая материал по русскому народному творчеству, мы, прежде всего, опирались на его доступность для детского восприятия. Мы предполагаем, что реализация нашего годового проекта должна помочь детям осознать самобытность родной культуры непосредственно через песни, обряды, игры, игрища, упражнения, которые прививались с раннего детства и передавались как великая ценность. Отдельно хочется выделить народную игру. Игра издревле присутствовала и в обрядах и в повседневности. С помощью игры у детей развивалась память, внимание, сообразительность, быстрота интеллектуальных и физических реакций, общительность, дружелюбие. Исследования многих ученых доказывают также, что ребенок в процессе игры может не только самовыражаться с разных сторон, но и познавать мир. В данном случае, если рассматривать социальную роль игры, то в русской национальной культуре народные игры являются основным средством воспитания и передачи опыта, накопленного предыдущими поколениями.

Мы считаем, что знакомство с русской народной культурой позволит детям всесторонне гармонично развиваться, приобретать лучшие черты русского характера, научиться уважать свою Родину, гордиться прошлым и настоящим.

Цель проекта: создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений, художественных промыслов и традиций.

Задачи:

1. Образовательные: Пробудить интерес детей к истории и культуре России. Продолжать знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков). Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Приобщение детей к русской народной культуре».

2. Развивающие: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах). Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

3. Воспитательные: Расширять сотрудничество с родителями (привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс).

Материальное обеспечение: помощь родителей в приобретении призов для конкурсов и материалов для изготовления костюмов и декораций для праздников, помощь в поисках предметов старинного быта, помощь в организации экскурсии в Храм Преображения.

Ожидаемый результат:

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись). Дети получат знания об истории русского жилища – избы, об ее быте, познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: прялка, веретено, ухват, чугунок и др. Узнают русские народные игры и смогут использовать их в самостоятельной игровой деятельности.

Пополниться предметно-развивающая среда в группе. Усилится положительная динамика взаимодействия с родителями.

Продукт проекта. Открытый показ праздника «Широкая ярмарка» в заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образования.

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

  1. Анкетирование родительского запроса по данной теме через социальную сеть «Одноклассники».
  2. Подготовка ППРС группы к проекту: обновление комнаты русского быта «Русская изба», подборка книг в книжном уголке, оформление уголка ряженья, организация уголка кукольного театра.
  3. Разработка конспектов ООД, развлечений и праздников.
  4. Подборка и составление картотеки народных игр.
  5. Сотрудничество с родителями и общественными организациями (дом культуры, библиотека, храм Преображения).

Основной этап

Реализация проекта (см. таблицу №1).

Заключительный этап

1. Презентация проекта на РМО педагогов дошкольного образования.

2. Открытый показ праздника «Русские посиделки»

Таблица 1

Сроки реализации мероприятий проекта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителям и общественными организациями

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Ноябрь

1. ООД по

познавательному развитию: ФЦКМ «Слава русской старине».

Цель: закрепить знания детей о русской избе, о предметах быта, о том, как жили люди на Руси, чем питались, в чем готовили. Воспитывать честность порядочность, гостеприимство.

2. ООД по развитию речи «В гостях у Василисы Премудрой».

Задачи: познакомить детей с произведениями

малых форм народного фольклора

( песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.)

Использование средств УНТ (устного народного творчества) в режимных моментах.

Цель: Совершенствовать художественно-речевые навыки детей.

1.Игры в комнате русского быта

«Русская изба». Задачи: погрузить детей в атмосферу традиционного русского быта.

2.Загадывание загадок и рассказывание потешек.

3.С/Р игра «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Задачи: ввести в свободную деятельность детей новые речевые обороты.

Информирование родителей через социальную сеть

«Одноклассники» (фото-отчеты)

Задачи: выявление родительского запроса по данной теме, использование ИКТ в работе с родителями выставляются в течение всего проекта.

Декабрь

1.ООД «Эти мудрые русские сказки», ОО

«Речевое развитие».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой

«Лисичка со скалочкой»

2.Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и лиса». Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей.

Выставка книг на тему «Русские народные сказки», подборка мультфильмов.

1.Рисование «Моя любимая сказка». 2.Д/игра «Герои сказок».

3. Русская народная игра «Золотые ворота».

Консультация «О пользе совместного с детьми чтения русских народных сказок».

Январь

1.ООД «Расскажу я вам, ребятки, про колядки» Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традицией празднования на Руси Рождества Христова.

2. Развлечение «А у нас сегодня святки».

Цель: Продолжать формировать знания о народных традициях.

Разучивание колядок, рождественская ярмарка, рассматривание рождественских открыток, разучивание песни «Русская зима».

Русские народные игры «У бабушки Маланьи», «Катай каравай», «Баба Яга», «Пирог»,

«Козлик».

Анкетирование родителей о согласии на посещение детьми храма.

Посещение детьми церкви села Квашенки в сопровождении с родителями.

Февраль

Развлечение «Русские посиделки». Цель:

Разучивание танца «За водицею»;

Разучивание частушек, музыкального оркестра для развлечения.

Русские народные игры с песнями «Блины», «Пирог»

Помощь родителей в изготовлении костюмов  и атрибутов к празднику.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....