Положение об Индивидуальном образовательном маршруте
рабочая программа

Наталья Дашеевна Батуева

Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется через наблюдение за активностью ребенка, игровую деятельность детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных игровых педагогических ситуаций, организацию специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи. Оценка степени освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемых программой методик и критериев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_iom.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»

Протокол №___ от «___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»

__________________ /Л.А. Цыренова/

Приказ от «___»____________2018г. №____

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ

ВОСПИТАННИКА

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее – положение) муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 89»Журавлёнок» г. Улан-Удэ» (далее Учреждение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013  № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26(зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29. 05.2013г., регистрационный № 28564);

– Уставом Учреждения;

– Основной образовательной программой «Тохорюухан» МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок».

1.2. Положение определяет последовательность действий при составлении индивидуального  образовательного  маршрута  воспитанника, содержание,  порядок его разработки и реализации.

1.3. Под ИОМ Учреждения понимается система действий, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, в том числе, воспитанников,  испытывающих  трудности  в  освоении образовательных программ дошкольного образования;  воспитанников  с  ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; воспитанников, имеющих признаки одарённости, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1.4. Индивидуальный  образовательный  маршрут    (далее  –  ИОМ)  -  это персональный  путь  реализации  личностного  потенциала  ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Цели и задачи Положения

2.1.Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.

2.2.Задачи настоящего Положения:

1).Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.

2). Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

3). Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта.

4). Определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному маршруту.

3. Порядок разработки и реализации ИОМ

3.1. ИОМ разрабатывается на основе:

  1. Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводитсядля выявления особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
  2. Заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
  3. Индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребёнка-инвалида,  выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

3.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

3.3. Разработка, пополнение и реализация ИОМ осуществляется воспитателями и узкими специалистами.

3.4. Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

3.5. Старший  методист  Учреждения  осуществляет  и  координирует работу по разработке и реализации  ИОМ.

4. Последовательность действий при составлении ИОМ

4.1.  Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы:

Этап наблюдения:  цель - выявить особенностии образовательные потребности воспитанника.

Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных представителей)воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития ребенка (на начало учебного года: с 25 сентября – 05 октября).

Этап конструирования и реализации ИОМ (интегрированный этап): цель – построение и реализация ИОМ воспитанника на основе  выявленных особенностей и образовательных потребностей. ИОМ  разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуетсяв непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с другом, с педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во  всех  видах детской деятельности, на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Завершающий этап:итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка, проводится  с  целью  выявления  результатов реализации ИОМ (на конец учебного года: с 18 мая по 28 мая).

4.2. Структура  ИОМ включает:

  • Имя и возраст ребенка.
  • Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка.
  • Содержание индивидуальной работы по основным образовательным областям в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника.
  • Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка.

4.3. Содержание ИОМ конструируетсяи пополняется стикерами,  которые имеют четкие обозначения по цветам: воспитатели заполняют ИОМ стикерами зеленого цвета; музыкальные руководители – оранжевыми; учитель бурятского языка – желтыми; учителя английского языка – красными; инструктор по физической культуре – синими; учитель-логопед – розовыми стикерами.

4.4. Титульные листы ИОМ для удобства и для защиты персональных данных также обозначены цветами: 1 группа – синий; 2 группа – красный; 3 группа – желтый; 4 группа – оранжевый; 5 группа – светло-желтый; 6 группа – зеленый; 7 группа –розовый; 8 группа – светло-зеленый; 9 группа – фиолетовый; 10 группа – белый; 11 группа – светло-розовый; 12 группа – фиолетовый (светлый оттенок); 13 группа -оранжевый (светлый оттенок ); 14 – голубой; 15 группа –коралловый; 16 группа –светло-голубой.

5. Ответственность

 5.1.  Ответственность  за  составление  и  реализацию  ИОМ  несут  участники образовательных  отношений  в  порядке,  установленном  действующим законодательством Российской Федерации.

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

«ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ»

ИМЯ ______________________________

ВОЗРАСТ _________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

«ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ»

ИМЯ ______________________________

ВОЗРАСТ _________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКА

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА