ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ВОСПИТАННИКА
рабочая программа (подготовительная группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_iom.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»

Протокол №___ от «___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»

__________________ /Л.А. Цыренова/

Приказ от «___»____________2018г. №____

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ

ВОСПИТАННИКА

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее – положение) муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 89»Журавлёнок» г. Улан-Удэ» (далее Учреждение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013  № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26(зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29. 05.2013г., регистрационный № 28564);

– Уставом Учреждения;

– Основной образовательной программой «Тохорюухан» МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок».

1.2. Положение определяет последовательность действий при составлении индивидуального  образовательного  маршрута  воспитанника, содержание,  порядок его разработки и реализации.

1.3. Под ИОМ Учреждения понимается система действий, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, в том числе, воспитанников,  испытывающих  трудности  в  освоении образовательных программ дошкольного образования;  воспитанников  с  ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; воспитанников, имеющих признаки одарённости, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1.4. Индивидуальный  образовательный  маршрут    (далее  –  ИОМ)  -  это персональный  путь  реализации  личностного  потенциала  ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Цели и задачи Положения

2.1.Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.

2.2.Задачи настоящего Положения:

1).Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.

2). Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

3). Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта.

4). Определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному маршруту.

3. Порядок разработки и реализации ИОМ

3.1. ИОМ разрабатывается на основе:

  1. Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводитсядля выявления особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
  2. Заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
  3. Индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребёнка-инвалида,  выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

3.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

3.3. Разработка, пополнение и реализация ИОМ осуществляется воспитателями и узкими специалистами.

3.4. Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

3.5. Старший  методист  Учреждения  осуществляет  и  координирует работу по разработке и реализации  ИОМ.

4. Последовательность действий при составлении ИОМ

4.1.  Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы:

Этап наблюдения:  цель - выявить особенностии образовательные потребности воспитанника.

Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных представителей)воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития ребенка (на начало учебного года: с 25 сентября – 05 октября).

Этап конструирования и реализации ИОМ (интегрированный этап): цель – построение и реализация ИОМ воспитанника на основе  выявленных особенностей и образовательных потребностей. ИОМ  разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуетсяв непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с другом, с педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во  всех  видах детской деятельности, на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Завершающий этап:итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка, проводится  с  целью  выявления  результатов реализации ИОМ (на конец учебного года: с 18 мая по 28 мая).

4.2. Структура  ИОМ включает:

  • Имя и возраст ребенка.
  • Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка.
  • Содержание индивидуальной работы по основным образовательным областям в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника.
  • Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка.

4.3. Содержание ИОМ конструируетсяи пополняется стикерами,  которые имеют четкие обозначения по цветам: воспитатели заполняют ИОМ стикерами зеленого цвета; музыкальные руководители – оранжевыми; учитель бурятского языка – желтыми; учителя английского языка – красными; инструктор по физической культуре – синими; учитель-логопед – розовыми стикерами.

4.4. Титульные листы ИОМ для удобства и для защиты персональных данных также обозначены цветами: 1 группа – синий; 2 группа – красный; 3 группа – желтый; 4 группа – оранжевый; 5 группа – светло-желтый; 6 группа – зеленый; 7 группа –розовый; 8 группа – светло-зеленый; 9 группа – фиолетовый; 10 группа – белый; 11 группа – светло-розовый; 12 группа – фиолетовый (светлый оттенок); 13 группа -оранжевый (светлый оттенок ); 14 – голубой; 15 группа –коралловый; 16 группа –светло-голубой.

5. Ответственность

 5.1.  Ответственность  за  составление  и  реализацию  ИОМ  несут  участники образовательных  отношений  в  порядке,  установленном  действующим законодательством Российской Федерации.

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

«ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ»

ИМЯ ______________________________

ВОЗРАСТ _________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

«ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ»

ИМЯ ______________________________

ВОЗРАСТ _________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКА

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об Индивидуальном образовательном маршруте

Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется...

Положение об Индивидуальном образовательном маршруте

Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется...

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ВОСПИТАННИКА

Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршр...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностн...