ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ВОСПИТАННИКА
рабочая программа (подготовительная группа)
Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Педагогическим советом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ» Протокол №___ от «___» __________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ» __________________ /Л.А. Цыренова/ Приказ от «___»____________2018г. №____ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ
ВОСПИТАННИКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее – положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 89»Журавлёнок» г. Улан-Удэ» (далее Учреждение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26(зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29. 05.2013г., регистрационный № 28564);
– Уставом Учреждения;
– Основной образовательной программой «Тохорюухан» МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок».
1.2. Положение определяет последовательность действий при составлении индивидуального образовательного маршрута воспитанника, содержание, порядок его разработки и реализации.
1.3. Под ИОМ Учреждения понимается система действий, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, в том числе, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; воспитанников, имеющих признаки одарённости, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1.4. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Цели и задачи Положения
2.1.Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.
2.2.Задачи настоящего Положения:
1).Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.
2). Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
3). Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта.
4). Определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному маршруту.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ
3.1. ИОМ разрабатывается на основе:
- Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводитсядля выявления особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
- Заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
- Индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
3.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
3.3. Разработка, пополнение и реализация ИОМ осуществляется воспитателями и узкими специалистами.
3.4. Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
3.5. Старший методист Учреждения осуществляет и координирует работу по разработке и реализации ИОМ.
4. Последовательность действий при составлении ИОМ
4.1. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы:
Этап наблюдения: цель - выявить особенностии образовательные потребности воспитанника.
Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных представителей)воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития ребенка (на начало учебного года: с 25 сентября – 05 октября).
Этап конструирования и реализации ИОМ (интегрированный этап): цель – построение и реализация ИОМ воспитанника на основе выявленных особенностей и образовательных потребностей. ИОМ разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуетсяв непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с другом, с педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во всех видах детской деятельности, на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Завершающий этап:итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка, проводится с целью выявления результатов реализации ИОМ (на конец учебного года: с 18 мая по 28 мая).
4.2. Структура ИОМ включает:
- Имя и возраст ребенка.
- Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка.
- Содержание индивидуальной работы по основным образовательным областям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника.
- Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка.
4.3. Содержание ИОМ конструируетсяи пополняется стикерами, которые имеют четкие обозначения по цветам: воспитатели заполняют ИОМ стикерами зеленого цвета; музыкальные руководители – оранжевыми; учитель бурятского языка – желтыми; учителя английского языка – красными; инструктор по физической культуре – синими; учитель-логопед – розовыми стикерами.
4.4. Титульные листы ИОМ для удобства и для защиты персональных данных также обозначены цветами: 1 группа – синий; 2 группа – красный; 3 группа – желтый; 4 группа – оранжевый; 5 группа – светло-желтый; 6 группа – зеленый; 7 группа –розовый; 8 группа – светло-зеленый; 9 группа – фиолетовый; 10 группа – белый; 11 группа – светло-розовый; 12 группа – фиолетовый (светлый оттенок); 13 группа -оранжевый (светлый оттенок ); 14 – голубой; 15 группа –коралловый; 16 группа –светло-голубой.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
«ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ»
ИМЯ ______________________________
ВОЗРАСТ _________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
«ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ»
ИМЯ ______________________________
ВОЗРАСТ _________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКА |
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об Индивидуальном образовательном маршруте
Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется...

Положение об Индивидуальном образовательном маршруте
Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется...

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ВОСПИТАННИКА
Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршр...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностн...


