педагогический совет "Чудесный огород" 2019г
методическая разработка

Винникова Наталья Валерьевна

Установочный педагогический совет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovochnyy_pedsovet_chudesnyy_ogorod.docx30.54 КБ
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx449.72 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет  (установочный)

Дата 11.09.19

«Чудесный огород»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, дать установки на новый учебный год.

Повестка:

1. Ознакомление и принятие годовых задач и плана работы на новый учебный год

2. Ознакомление и утверждение Основной образовательной программы, Адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением речи

3. Ознакомление и утверждение рабочих  программ и программ дополнительного образования.

4. Подведение итогов смотра групп на готовность к новому учебному году

5. Разное

Проект решения: 

- утвердить основную образовательную программу ДОУ;

- утвердить АООП для детей с нарушениями речи;

- утвердить годовой план;

- утвердить рабочие программы и программы дополнительного образования

- учитывать приоритетные направления образовательной деятельности дошкольной организации в работе с детьми.

Уважаемые коллеги, сегодня наш педсовет пройдет в форме педагогической гостиной. Тема педсовета – «Чудесный огород» (перед началом педагоги разбирают имитации разных овощей).

Почему огород спросите вы, потому что в нашем коллективе сегодня «произрастает» много новых замечательных людей. Приветствуем их….

Почему чудесный, потому что вы творцы и кудесники, вы делаете жизнь своих воспитанников занимательной и чудесной.

Нам редко говорят добрые слова о нашей профессиональной деятельности, личных качествах, внешности, а ведь без теплого слова и летом холодно. Давайте озвучим свои добрые мысли и чувства по отношению друг к другу. Коммуникативная игра-комплимент «Вы как…». По цепочке обратитесь к соседу слева и скажите комплимент. Н-р: Вы такая нужная, как картошка (без нее большинства блюд не приготовишь)

Теперь пришло время ознакомиться с годовым планом на 2019-2020 учебный год.

Приоритетным направлением в деятельности детского сада в наступающем учебном году будут три направления:

  1. совершенствование профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, ГПС, в инновационной деятельности ДОУ, курсы повышения квалификации
  2. развитие познавательных способностей детей посредством образовательной, проектно – исследовательской деятельности
  3. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья детей

В соответствии с этим перед нами стоят три годовые задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профстандартом.
  2. Совершенствовать работу по познавательному развитию дошкольников.
  3. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психическую безопасность.

Итак, на сегодняшний день в нашем детском саду работает 20 педагогов, из которых 6 имеют высшую категорию, 4-первую.

В 2019-2020 учебном году запланирована подготовка к аттестации и аттестация 5 педагогов (1 на высшую квалификационную категорию, 4 – первую), а также курсовая подготовка (5 педагогов стоят в графике прохождения курсов повышения квалификации по ФГОС ДО, 7 вне плана).

Разработан примерный план мероприятий, с которым вы уже ознакомились.

Назову некоторые из них:

для детей

выставки рисунков и поделок,

3 конкурса выразительного чтения,

музыкальные и спортивные развлечения,

Театральный батл,

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»,

Научно - практическая конференция «Первые шаги в науку»

для родителей

смотр-конкурс поделок «Новый год в Простоквашино»,

КВН к дню Матери 

конкурс актерского мастерства «Театральная гостиная» 

День открытых дверей

для педагогов

Смотр-конкурс «Лучшая групповая страничка на сайте ДОУ», 

Смотр центра дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста,

 Смотр центра дидактических игр на ознакомление с предметами и предметным окружением у детей дошкольного возраста, 

смотр-конкурс «Оформление игрового пространства по Правилам Безопасности»,

Неделя педагогического мастерства 

образовательная область «Познавательное развитие» «Использование новых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»,

городской конкурс «Педагог 2020», мероприятия в рамках ГПС, форум педагогических практик, мероприятия в рамках межсетевого взаимодействия.

В течение года будет проходить работа круглого стола по решению проблемных вопросов. Педагогами разработаны планы по самообразованию.

Нужно решить вопрос о продолжении проекта «Путешествие по стране Буратинии»….

 Кроме того, разрабатывается проект по организации питания в одной из групп ДОУ.

Вот такой насыщенный, интересный учебный год  нас ожидает!

А сейчас я вам предлагаю снять атрибуты, перевернуть их и прочитать фразу, которая там написана. Сейчас я буду читать стихотворение, когда вы услышите название своего овоща, произносите фразу:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку (без меня никуда),

Капусту (пора садиться на диету),

Морковку (завидуйте молча),

Горох (а вам все шуточки),

Помидор (я тут случайно пробегала),

И свеклу (никаких вам послаблений!).

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нежней на земле:

Картошка (без меня никуда),

Капуста (пора садиться на диету),

Морковка (завидуйте молча),

Горох (а вам все шуточки),

Помидор (я тут случайно пробегала),

Иль свекла (никаких вам послаблений!).

Ох!...

Милые коллеги! В одном мы котелке кипим-

Работаем, стараемся, творим…

И это замечательное средство

Во благо детворы и детства!

Продолжаем…В Основной образовательной программе были внесены изменения в приложениях 1.1- индивидуальные особенности контингента воспитанников на 2019-2020 учебный год

В учреждении функционируют  8 групп, из них:

4 группы общеразвивающей направленности,

1 группа комбинированной направленности,

3 группы компенсирующей направленности:

1 -  для детей с нарушениями  опорно - двигательного аппарата

2 -  для детей с нарушение речи.

Возрастные группы

Количество групп

Количество детей

1

Младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 лет)

1

15

2

Средняя группа общеразвивающей направленности (4-5 лет)

1

27

3

Старшая группа общеразвивающей направленности  (5-6 лет)

1

27

4

Подготовительная группа общеразвивающей направленности (6-7 лет)

1

24 (21)

5

Подготовительная группа комбинированной направленности направленности (6-7 лет)

1

24 (20)

6

Компенсирующая старшая группа «Б» с нарушением речи

1

12

7

Компенсирующая подготовительная группа «Б» с нарушением речи

1

12

8

Компенсирующая группа «Г» с нарушениями опорно – двигательного аппарата

1

9

итого

8

150 (143)

Индивидуальные особенностей развития  детей, поступивших в группу  компенсирующей направленности для детей с ТНР

старшая группа  - 12 детей, имеющих статус ОВЗ. Из них:

критерии

количество

Нарушение речи

12

из них:

ФНР, дизартрия

1

ОНР II ур, дизартрия

5

ОНР II-III, дизартрия

3

ОНР III ур, дизартрия

2

Сложный дефект (ЗПР, ОНР II-III, дизартрия)

1

подготовительная группа  - 12 детей, имеющих статус ОВЗ. Из них:

критерии

количество

Нарушение речи

12

из них:

ФНР, дизартрия

2

ОНР II ур, дизартрия

3

ОНР II-III, дизартрия

1

ОНР III ур, дизартрия

5

ОНР III-IV, дизартрия

1

из них ребенок-инвалид

1

Индивидуальные особенностей развития  детей, поступивших в  компенсирующую группу с нарушением опорно-двигательного аппарата

Компенсирующую группу посещают 9 детей, имеющих статус ОВЗ. Из них:

критерии

количество

Дети – инвалиды

8

НОДА, из них

9

Нарушение речи:

ЗРР

3

ФНР, дизартрия

2

ЗПР, НР

2

сложный дефект

1

умственная отсталость

1

Индивидуальные особенности развития детей с ОВЗ общеразвивающей группы

Общеразвивающую группу посещает 2 ребенка, имеющие статус ОВЗ. Из них:

критерии

количество

Нарушение речи:

2

ЗРР

2

Индивидуальные особенности развития детей с ОВЗ комбинированной группы

Общеразвивающую группу посещает 1 ребенок, имеющий статус ОВЗ. Из них:

критерии

количество

дети – инвалиды:

1

 В приложении 12- распорядок жизнедеятельности детей, 14-календарно-тематическое планирование.

Также были внесены коррективы в приложениях Адаптированной основной образовательной программы компенсирующих групп для детей с нарушением речи.

Расписание организованной образовательной деятельности у вас уже на руках. В сетку также включена кружковая работа, через которую реализуется часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.

Сейчас, предоставляю слово педагогам групп для презентации своих авторских программ, разработанных для реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений

………………………………………………………………………………………

Всем нам хочется заглянуть в будущее и узнать, что нас ждет впереди, в новом учебном году. Прошу вас взять по овощу из корзинки и назвать номер:

  1. Получите удовольствие от работы с детьми
  2. Найдете время для отдыха и здоровья
  3. Выполните большую и важную работу
  4. Будете успешно взаимодействовать с родителями
  5. Будете возвращаться домой с хорошим настроением
  6. Сохраните душевный комфорт на весь учебный год
  7. Вас ждет профессиональный рост
  8. Получите награду за хорошую работу
  9. Примите участие в семинаре или конференции
  10. Поставите цель и добьетесь её
  11. Получите интересную роль в утреннике
  12. Пополните педагогическую копилку побед
  13. Ваши усилия приведут к отличному результату
  14. Будете радовать всех своим творчеством
  15. Победите в конкурсе
  16. Получите профессиональное удовлетворение
  17. Будете радоваться каждому дню

Итоги смотра подготовки групп к новому учебному году озвучит Надежда Николаевна……

Пора подвести итоги! Выношу проект решения педсовета на голосование.

Решение педсовета

- утвердить основную образовательную программу ДОУ;

- утвердить АООП для детей с нарушениями речи;

- утвердить годовой план;

- утвердить рабочие программы и программы дополнительного образования

- учитывать приоритетные направления образовательной деятельности дошкольной организации в работе с детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧУДЕСНЫЙ ОГОРОД у становочный педагогический совет

Слайд 2

Приоритетные направления в деятельности детского сада в наступающем учебном году будут : совершенствование профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, ГПС, в инновационной деятельности ДОУ, курсы повышения квалификации развитие познавательных способностей детей посредством образовательной, проектно – исследовательской деятельности взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья детей

Слайд 3

В соответствии с этим перед нами стоят три годовые задачи : Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профстандартом . Совершенствовать работу по познавательному развитию дошкольников. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психическую безопасность.

Слайд 5

Примерный план мероприятий для детей выставки рисунков, 3 конкурса выразительного чтения, музыкальные и спортивные развлечения, Театральный батл , Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» , Научно - практическая конференция «Первые шаги в науку»

Слайд 6

для родителей 2 выставки поделок, смотр-конкурс поделок «Новый год в Простоквашино », КВН к дню Матери, конкурс актерского мастерства «Театральная гостиная », День открытых дверей. для педагогов Смотр-конкурс «Лучшая групповая страничка на сайте ДОУ», Смотр центра дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста , Смотр центра дидактических игр на ознакомление с предметами и предметным окружением у детей дошкольного возраста, смотр-конкурс «Оформление игрового пространства по Правилам Безопасности», Неделя педагогического мастерства образовательная область «Познавательное развитие» «Использование новых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», городской конкурс « Педагог-2020 », мероприятия в рамках ГПС, городсчкой форум педагогических практик, мероприятия в рамках межсетевого взаимодействия.

Слайд 7

№ Возрастные группы Количество групп Количество детей 1 Младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 лет) 1 15 2 Средняя группа общеразвивающей направленности (4-5 лет) 1 27 3 Старшая группа общеразвивающей направленности (5-6 лет) 1 27 4 Подготовительная группа общеразвивающей направленности (6-7 лет) 1 24 (21) 5 Подготовительная группа комбинированной направленности (6-7 лет) 1 24 (20) 6 Компенсирующая старшая группа «Б» с нарушением речи 1 12 7 Компенсирующая подготовительная группа «Б» с нарушением речи 1 12 8 Компенсирующая группа «Г» с нарушениями опорно – двигательного аппарата 1 9 итого 8 150 (143) Индивидуальные особенности контингента воспитанников на 2019-2020уч.г.

Слайд 8

критерии количество Нарушение речи 12 из них: ФНР, дизартрия 1 ОНР II ур , дизартрия 5 ОНР II - III , дизартрия 3 ОНР III ур , дизартрия 2 Сложный дефект (ЗПР, ОНР II - III , дизартрия) 1 Индивидуальные особенностей развития детей, поступивших в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР старшая группа - 12 детей, имеющих статус ребенок с ОВЗ. Из них:

Слайд 9

критерии количество Нарушение речи 12 из них: ФНР, дизартрия 2 ОНР II ур , дизартрия 3 ОНР II - III , дизартрия 1 ОНР III ур , дизартрия 5 ОНР III - IV , дизартрия 1 Ребенок-инвалид 1 П одготовительная группа - 12 детей, имеющих статус ребенка с ОВЗ. Из них:

Слайд 10

критерии количество Дети – инвалиды 8 НОДА, из них 9 Нарушение речи: ЗРР 3 ФНР, дизартрия 2 ЗПР, НР 2 сложный дефект 1 умственная отсталость 1 Индивидуальные особенностей развития детей, поступивших в компенсирующую группу с нарушением опорно-двигательного аппарата Компенсирующую группу посещают 9 детей, имеющих статус ребенка с ОВЗ. Из них:

Слайд 11

критерии количество Нарушение речи: 2 ЗРР 2 Индивидуальные особенности развития детей с ОВЗ общеразвивающей группы Общеразвивающую группу «А» посещает 2 ребенка, имеющие статус ОВЗ. Из них: критерии количество дети – инвалиды: 1 Индивидуальные особенности развития детей с ОВЗ комбинированной группы группу посещает 1 ребенок, имеющий статус ОВЗ. Из них:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...