Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по ОБЖ в ДОУ"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

План, грфик тематического контроля. Аналитическая справка по ирогам тематической проверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_obzh_2020-2021g.docx72.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

671624 Республика Бурятия п. Усть-Баргузин Ул.Черняховского №8

Тел. 92-013, факс 8(301-13 92-013)

ПРИКАЗ №   

О проведении тематического   контроля

В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ  на 2020 - 2021 учебный год».

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести тематический контроль на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы по ОБЖ  в ДОУ.

  1. Разработать и представить на утверждение  план  проведения контроля.
  2.  Тематический контроль провести по плану в следующие сроки:   с 09.11.2020г по 20.11.2020г
  3. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  5. Воспитателям групп подготовиться к тематическому контролю по ОБЖ  в соответствии с планом тематического контроля

Заведующий  МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова__________________________________

С приказом ознакомлены:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова_________________

Дата__________________________

                                                                       

Тематический контроль

«Организация воспитательно-образовательной работы по ОБЖ  в ДОУ.

Цель: повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Выяснение причин

и факторов, определяющих качество работы по ОБЖ дошкольников.

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 09.11.2020 - 20.11.2020г.

Объекты инспектирования:

  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая группа
  • старшая группа;
  • подготовительная группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе, в методическом кабинете

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, развлечение, КВН.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ «Родительского клуба»
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

План контроля

Критерии оценки

Методы контроля

Оценка профессионального мастерства педагога

  • Анализ проведения НОД
  • Анкетирование
  • Собеседование с воспитателем

 Календарно- тематическое планирование работы

педагога

  • Анализ календарно- тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Обследование знаний, умений, навыков детей

  • Анализ деятельности детей в процессе НОД
  • Развлечение
  • КВН

Работа с родителями

  • Анализ  «Родительского клуба»  по теме ОБЖ
  • Анализ наглядной информации по  ОБЖ  для родителей  

Создание условий

  • Анализ предметно – развивающей среды
  • Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

Рабочие материалы контроля

  1. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  2. Карта анализа развлечения  с детьми по ОБЖ «Путешествие в страну Светофорию»
  3. Карта анализа  уголка по ОБЖ.
  4. Анкета для педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
  5. Анкета для родителей
  6. Карта анализа анкетирования  родителей  вопросам  нравственного воспитания  детей.
  7. Карта организации и проведения НОД.
  8. Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
  9. Аналитическая справка по результатам контроля.

График проведения  тематического контроля

Сроки проведения_______________

Понедельник

09.11.2020

1.Анализ проведения родительского клуба «Заботливые родители» по ОБЖ в средней группе «Ромашка»

2.Анкетирование воспитателей по ОБЖ

«Формированию у дошкольников основ безопасного поведения»

Кожевина А.Ю.

Кожевина А.Ю.

Вторник

10.11. 2020

1.Анкетирование родителей по ОБЖ

2. Беседа с детьми средней группы по ОБЖ

Кожевина А.Ю.

Среда

11.11.2020

1. Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Солнышко»

2. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Зайчики»

9.00 – 9.15

Миронова Н.Л

9.40 – 10.05

Ларионова Н.В.

Четверг

12.11.2020

1.Анализ анкетирования воспитателей по ОБЖ.

2.Анализ методической литературы и пособий по ОБЖ в методическом кабинете

3.Анализ планирования в подготовительной группе «Колокольчики», во 2 младшей группе «Солнышко»

Кожевина А.Ю.

Пятница

13.11.2020

1.Развлечение по ПДД в средней группе

2.Беседа с детьми старшей группы «Зайчики»

3.Анализ анкетирования родителей

9.00 – 9.20

Плеханова А.Г.

Кожевина А.Ю

Понедельник

16.11.2020

1. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы  в старшей   группе «Почемучки».

2.Анализ наглядной информации для родителей в подготовительной группе «Колокольчики»

3.Беседа с детьми старшей группы «Почемучки»

Кожевина А.Ю

Кожевина.А.Ю

О.А.Ян-Шин- Хэ

Вторник

17.11.2020

1.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы  в  средней  группе «Ромашка» в старшей группе «Зайчики»

2.Анализ наглядной информации для родителей в средней  группе «Ромашка», в старшей группе «Зайчики»

3. Анализ бесед с детьми по ОБЖ

КожевинаА.Ю.

Кожевина.А.Ю

О.А.Ян-Шин- Хэ

Среда

18.011.2020

1. Открытое занятие по формированию безопасного поведения в природе  в подготовительной  группе «Колокольчики»

2.Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе  «Ромашка»

3. Анализ наглядной информации для родителей во второй младшей группе «Солнышко»

9.00 – 9.30

Бочкарёва Е.Н.

9.40 – 10.00

Савватеева Е.В

Кожевина.А.Ю

О.А.Ян-Шин- Хэ

Четверг

19.11.2020

 1.Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе   «Колокольчики»  КВН  «Опасности на дороге нам не страшны»

2.Анализ наглядной информации для родителей в старшей  группе «Почемучки».

9.45 – 10.15

Кожевина А.Ю.

Кожевина А.Ю.

О.А.Ян-Шин- Хэ

Пятница

20.11.2020

27.11.2020

1.Открытое занятие по знакомству с опасными ситуациями и предметами подстерегающих дома  в средней  группе «Ромашка»

2. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе   «Колокольчики»  Квест игра по ПДД.

3.Деловая игра по ОБЖ с педагогами

4.Смотр-конкурс «Лучший уголок безопасности»

5.Составление аналитической справки к педагогическому совету.

6.Педагогический совет.

9.00 – 9.20

Быстролётова В.В

10.30 – 11.00

Михайлова А.И.

Кожевина А.Ю.

Кожевина А.Ю.

О.А.Ян-Шин- Хэ

Ознакомлены:

                Анализ тематического контроля  по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

Согласно годовому  плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»   на 2019-2020 учебный год, во исполнение приказа №   36 от  06.11.2020г.  «Об организации тематического контроля по организации ОБЖ в ДОУ»  проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Цель: Выявить состояние работы по ОБЖ в условиях дошкольного учреждения. Повысить качество и эффективность  воспитательно-образовательного процесса по образовательной области Социально-коммуникативное развитие. Выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по ОБЖ дошкольников.

Сроки проведения: с 09.11.2020г. по 20.11.2020г.

Возрастная группа: 2 младшая «Солнышко», средняя «Ромашка», старшая «Зайчики» старшая «Почемучки» , подготовительная «Колокольчики»  группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующий, старший воспитатель..

Методы контроля:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  •  анкетирование воспитателей;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми, развлечение, КВН.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

   Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:

  1. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  2. Карта анализа развлечения с детьми по ОБЖ «Путешествие в страну Светофорию»
  3. Карта анализа беседы  с детьми по ОБЖ
  4. Карта анализа  уголка по ОБЖ.
  5. Анкета для родителей.
  6. Анкета для педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
  7. Карта организации и проведения НОД.
  8. Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателей»
  9. Аналитическая справка по результатам контроля.

        Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:

  1. Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой

II.      По содержанию и оформлению календарного плана::

1.Приложение соответствует требованиям  планирования ДОУ (список детей, сетка занятий,

    режим дня,  комплексы утренней гимнастики, динамический час, инструктажи)

  2.Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным  

       планом, прописывается цель, задачи. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.

3.Планы не соответствуют  предъявленным требованиям «Положения о документации педагога»

    ДОУ «Солнышко», и не  соответствует эстетическим нормам.

                                                                  Оформление:

  • Список детей группы, сетка занятий, тематические недели, комплексы утренней гимнастики и динамического часа;

-Комплексы утренней гимнастики и динамического часа  -  не на год в файле, а непосредственно те, которые планируются на месяц. То же самое  касается и перспективного планирования (на месяц).

-Сдавать планы начиная с первой страницы, а не с последней.

-Не путать страницы

  • Каждая  деятельность должна прописываться с новой строки.
  • К каждой деятельности прописывается цель.
  • Шрифт не соответствует требованиям. (мелкий, крупный;    Калибри, Таймс Нью Роман)
  • Допускаются сокращения:

- (П/и (пальчиковая, подвижная?), Р/и (развивающая, речевая?),

-П/и, П.и,  С/и, С.р.и.

(если используются сокращения  нужно составить список условных обозначений, сокращений в тексте календарно-тематического планирования)

                                         Содержание

  • Утро должно начинаться с приёма детей, а не с утренней гимнастики.
  • Не достаточно бесед  согласно тематической неделе.
  • Здоровьесберегающие технологии  пишутся от случая к случаю

-артикуляционная гимнастика

-пальчиковая гимнастика

-дыхательная гимнастика

-зрительная гимнастика  (если проводятся занятия на которых требуется высокая зрительная

  концентрация (рисование, лепка, работа в тетрадях….., то можем планировать ее в графу – игры в свободное от занятий время)

  • Не всегда прописывается  в НОД

-оборудования и материалы

-  интеграция областей  

- инструктажи.

  • Игры в свободное от занятий время  (это игры между занятиями)

-в младших и средних группах -  2 игры, в старшей и подготовительной – 3 игры (не надо писать беседы и сюжетно-ролевые игры) + зрительная гимнастика  

  • Прогулка не соответствует  методике проведения  (Наблюдение, трудовая деятельность, 2 игры (малой подвижности и высокой двигательной активности), упражнения (ОВД)

-не прописываются инструктажи

  • Во  2 половину  дня  

- Не прописывается номер динамического часа

-Планируется мало работы: (т.е поиграли и всё на этом)

(Не планируются или мало планируется продуктивных видов деятельности, ЧХЛ, бесед, трудовой  и экспериментальной деятельности

  1. Планирование НОД и режимных моментов.

При планировании НОД  в подготовительной группе «Колокольчики » (воспитатель А.И.Михайлова), и в старших группах «Зайчики» и «Почемучки»  (воспитатели Н.В.Ларионова, М.В.Шелковникова)  педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения. Систематически планируются дидактические игры, настольно-печатные игры.:  «Опасно-не опасно», «Можно-нельзя!», «Волшебный телефон».  Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» «ГБДД»,  «Пожарные», «Вода и огонь», «Огненный дракон» и другие. Проведены такие беседы как:   «О правилах поведения в транспорте», «Таблетки – не конфетки», « Опасные ситуации дома», «О правилах пожарной безопасности».

В средней группе «Ромашка» (воспитатель В.В.Быстролётова)  были  запланированы  тематические беседы:  «Над чужой бедой не смейся»,  «Как сохранить свое здоровье?» « О правилах поведения на улице»,  «Один дома» и  другие.

      Согласно возрасту детей много планируют бесед и ситуативных ситуаций  воспитатель Н.Л.Миронова  2 младшая группа «Солнышко»  Это такие беседы, как: «Что поможет нам при пожаре», «Огонь друг или враг», «Причины пожара», «Умные машины» и др.

     Анализ программно-методического обеспечения процесса свидетельствует, что педагоги организуют воспитательно- образовательную работу по ОБЖ в соответствии  с требованиями программы,  определены задачи ознакомления детей по ОБЖ, однако не четко прописано содержание образовательной деятельности на обучающих занятиях и совместной деятельности педагога и детей. В связи с этим,  некоторые педагоги ДОУ испытывают затруднения в организации системной, последовательной работы с детьми по ОБЖ.

 

III. В соответствии с годовой задачей запланированы и проведены мероприятия:

1.Тематические недели: «Лес – наше богатство»;   «Животный мир»;  «Правильное питание»;  «Здоровье», «Мой организм»; «Неделя нравственности», «Дружба»;  «Неделя безопасности на дороге»

2.Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

3.Родительские клубы по темам ОБЖ прошли дистанционно и в формате информационных листов.

3.Проведены беседы по ОБЖ с детьми в средней группе «Ромашка», в старших  группах «Почемучки» и  «Зайчики»

4. КВН  в подготовительной к школе группе «Опасности на дороге нам не страшны.

5. Открытые занятия.

6.Посещение занятий по графику тематического контроля

   

                                                             Рекомендации:

1. Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии  требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко»,   эстетическим нормам и ФГОС.

2. Рационально и равномерно  планировать разнообразные виды деятельности.

3.Продолжать планировать и проводить тематические занятия и развлечения

                                                             

                                      Предметно-развивающая среда.

     Так же были исследованы условия  по созданию предметно-развивающей двигательной  среды.

       Проведен смотр-конкурс между группами детского сада «Лучший уголок безопасности»

Все педагоги групп представили «Уголок безопасности»  и наглядную информацию для родителей в соответствии с Положением о проведении смотра-конкурса и критериями оценки, показали разнообразие дидактического и наглядного материала по всем разделам ОБЖ, продемонстрировали творческий подход и оригинальность в решении оформления  информационных уголков.

       Уголки по ОБЖ   соответствуют санитарным и возрастным требованиям.   Весь материал оформлен в соответствии эстетическим нормам.

      В старших  группах «Зайчики» и «Почемучки», в средней группе «Ромашка» и  в подготовительной группе «Колокольчики» материал находится на свободном доступе.

 Во второй младшей группе «Солнышко» - материал выносной.

                                         

2 младшая группа «Солнышко» воспитатель Н.Л.Миронова

  1. Плакаты по ПДД, пожарной безопасности, уроки безопасности.
  2. Картинки: пожарная безопасность, безопасность дома и на дороге.
  3. Картотека стихов и загадок «Дорожные знаки».
  4. Макет дороги настенный с комплектов дорожных знаков.

      Наглядная информация для родителей

  1. Стенд «Работа и дорога»
  2. Буклеты: «Безопасность ребенка дома», «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»
  3. «Воспитываем грамотного пешехода»

Средняя группа «Ромашка»  воспитатель В.В.Быстролётова

  1. Плакат опасные предметы.
  2. Предметные картинки «Опасные предметы», «Грибы»
  3. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»: дорожные напольные знаки, пешеходный переход
  4. Дидактическая игра «Опасные предметы»

          Наглядная информация для родителей

1.Стенд: «Земля наш общий дом, защитим природу»

2.Ширмы: «Правила дорожной безопасности», «Правила пожарной безопасности»

3. Памятки: «Советы родителям»

Старшая группа «Зайчики» воспитатель Н.В.Ларионова

  1.  Предметные картинки «Транспорт», «Дорожные знаки», «Запрещающие знаки» (опасные

ситуации)

  1. Альбомы: «Ребенок и природа», Правила поведения в природе и на улице», «Правила пожарной безопасности»
  2. Картотеки: «Игры по ПДД», «Физминутки».
  3. Развивающие игры: ребусы, разрезные картинки, логические задачки, лабиринты.
  4. Художественная литература: Стихи по ПДД, загадки по ПДД и ПБ, Дорожная азбука в стихах.

         Наглядная информация для родителей

1.Стенд «Правила дорожного движения»

Старшая группа «Почемучки»

  1. Альбомы: «ОБЖ в детском саду»  (правила поведения в детском саду), «Дорожные ситуации».
  2. Атрибуты для сюжетно-ролевый игр: Щиты по пожарной безопасности и опасные предметы; Пожарная насосная колонка; Жилеты: пожарный, МЧС; полицейский. Медицинские  халаты;  Макет – дорога (стол) с дорожными знаками; Коврик дорога; Жезл; Каски; Аптечка.
  3. Картинки – дорожные знаки.
  4. Лепбуки

- «Пожарная безопасность» - правила при пожаре; пожарная техника, знаки противопажарной безопасности, экипировка пожарных, раскраски, лабиринты.

- «Части тела» - советы айболита, , части тела и органы (картинки), Д/и: «Четвертый лишний», Лото «Как устроен человек».

5. Раскраски: «Здоровье», «ОБЖ»

6.Художественная литература: Стихи по ПДД; Дорожная азбука в стихах и загадках; «Безопасные сказки»

         Наглядная информация для родителей

1.Ширмы: «Безопасное общение», «Безопасность дорожного движения»,  «Безопасность ребенка – один дома», «Пожарная безопасность»

2.Папка – передвижка: «Здоровый образ жизни семьи»

Подготовительная группа «Колокольчики» воспитатель А.И.Михайлова

  • Плакат «Вредное – полезное»
  • Лепбуки

- «ПДД»: пазлы, дорожная азбука, виды транспорта, Автомодели (угадай автомобиль по знаку), Д/и «Что лишнее»

- «Лекарственные травы» - жизненный цикл растений, использование трав, правила поведения в природе, каталог лекарственных растений с описанием, фитолаборатория (семена, плоды), загадки о растениях, Д/и «Вершки и корешки», «Собери цветок»

3.Картотеки: Игры по ПДД; Сказки; Загадки; Стихи.

4. Папки: «Зная правила «ау» никогда не пропаду», «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей», Конспекты занятий по ОБЖ, «Дорожные знаки и разметки», «Правила поведения в природе»

5.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: Светофор, жезл, жилет, пожарный щит, медицинские халаты, аптечка.

6. Предметные и сюжетные картинки: Экологические знаки; Как вести себя в разных опасных ситуациях на природе; Опасные ситуации дома; правила безопасности на улице.

7. Перфокарты: «Дорисуй знак».

8. Художественная литература:  «Истрия происхождения транспорта», «Коська велосипедист», «Лягушка – путешественница», «Дядя Стёпа милиционер», «Опасные ситуации».

9.Здоровьесберегающие технологии: Массаж, гимнастика для глаз.

10.Дидактические игры: Лото «Транспорт», Настольно-печатная игра по ПДД, «Правильное питание»

11.Альбом для рисования «Мойте руки чище»

12.Журнал «Автолидеры»

          Наглядная информация для родителей

1. Стенд: «Безопасность детей в ваших руках»
2.Ширма: «Правила дорожного движения»

3.Папка – передвижка: «Один на улице или безопасная дорога», «Виды страхов»

По результатам конкурса комиссия  распределила  места:

1 место – Михайлова А.И.    128 баллов

2 место -  Шелковникова М.В.    117 баллов

3 место – Ларионова Н.В,         65 баллов

Благодарности: Миронова Н.Л.    56 баллов,  Быстролётова В.В.   55 баллов.                   

                   Непосредственно-образовательная деятельность.

По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ    существенных замечаний не было.
Занятия проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке.  Воспитатели методически правильно проводят занятия  в соответствии с возрастными особенностями детей, четко соблюдая структуру.

Широко используются  разнообразные  методы и приемы.

                                                      Открытые просмотры:

1.Занятие  по знакомству с опасными ситуациями и предметами подстерегающих дома прошло в средней группе «Ромашка» воспитатель В.В.Быстролётова.

 Занятие «Безопасное поведение детей дома интегрированное с использованием мультимедийной презентации, на котором дети учили «Красную шапочку»  определять опасные предметы и играть с безопасными игрушками, рассказывали о том, что случится , если играть в опасные игры, как нужно вести себя , если остаться одним дома, помогли «дяде Фёдору»  из Простоквашино разобраться с бытовыми электроприборами. В итоге оформили плакат опасных предметов. Занятие прошло интересно, воспитатель использовала разнообразные методы и приемы, тем самым сохраняя интерес детей на протяжении всего занятия.

2.Занятие по формированию безопасного поведения в природе  в подготовительной группе «Колокольчики» воспитатель Е.Н.Бочкарёва.

Дети за лучиком путешествовали по лесу где разбирали различные ситуации по безопасному поведению в лесу: «Съедобные – несъедобные грибы», «Правила поведения у водоема», «Правила поведения при грозе», «Обращение с огнем в лесу». Проводили эксперименты: «Получим чистую воду» (фильтровали воду), «Волшебные предметы» (безопасное электричество - играли с бабочками, наэлектризовав палочку). На занятии использовалась презентация, интересный наглядный материал: речка с камнями, корзинка с грибами и т.д.,  регулярно проводила смену деятельности, речь воспитателя была правильная  и эмоциональная – все это  способствовало поддержания интереса у детей к занятию, дети с удовольствием выполняли все задания и справлялись с поставленными задачами.

3. Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе «Ромашка» - музыкальный руководитель А.Г.Плеханова.

Занятие прошло в музыкальном зале. Дети на автобусе путешествовали по стране «Светофория» играли в различные дидактические и подвижные игры по правилам дорожного движения.

               Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с контролем:

1.Во 2 младшей  группе воспитатель Н.Л.Миронова  провела занятие по  ОБЖ «Помогите Незнайке». Воспитатель рассказала детям, что детеныши  животных ушли из дома и потерялись, тем самым создала мотивацию для детей - помочь найти детенышей. Дети с Незнайкой помогали домашним животным найти своих  детёнышей. В итоге сделали вывод, что нельзя без взрослых выходить и гулять на улице.

2.Занятие по социальному окружению в старшей группе «Зайчики»  - воспитатель Н.В.Ларионова  «Огонь друг – огонь враг». Воспитатель провела занятие в форме беседы. Дети с воспитателем беседовали о пользе и вреде огня, об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с огнем и предметами от которых может произойти пожар, о безопасном обращении с огнем, о действиях при возникновении пожара.

3.Занятие по ознакомлению  с правилами поведения с незнакомыми людьми  - воспитатель Е.В.Савватеева: Чтение сказки «Колобок» (театр)

На занятии была поставлена цель: дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует приятным намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого. Воспитатель подробно с использованием театра описала ситуацию, которая может произойти с каждым и пути выхода из опасного положения на основе сказки про Колобка. При анализе НОД, воспитатель закрепила с детьми правила безопасности при встрече с незнакомцем, с некоторыми хитростями, на которые может пойти незнакомец, чтобы достичь своей цели.

4.Инересно прошло занятие по ПДД в подготовительной к школе группе «Колокольчики» с использование квеста, - воспитатель А.И.Михайлова поставила задачу найти Светофор с пропавшего перекрестка, тем самым заинтересовала детей создала мотив, дети с удовольствием выполняли задания чтобы достичь поставленной цели: разбирали различные ситуации на дороге, отвечали на вопросы,  и  получали часть картинки -  в итоге справившись со всеми заданиями собрали  светофор (пазл).

      Все занятия соответствуют возрастным особенностям детей, интегрированные.

В занятиях отражаются  все цели. Цели соответствуют теме и программному содержанию.

Дети на занятиях  справляются со всеми поставленными задачами.

Но все же не всегда дети на занятии организованы и дисциплинированы.

Рекомендации:

Большое внимание уделять организованности и дисциплине на занятии:

- приучать  детей сидеть тихо и внимательно слушать.

- в старших группах – не выкрикивать, не перебивать, поднимать руку.

                                                                    Работа с родителями.

I. В детском саду планируется и ведется работа с родителями.

      1. Перспективный план во всех группах соответствует годовым задачам и отвечает всем требованиям планирования.

      2. В течении года стенды для родителей периодически меняются. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения.

      На период тематического контроля не всеми  воспитателями была представлена родителям информация по теме ОБЖ.

    3.Не размещается информация на сайте детского сада.

  1. В соответствии с годовым планом воспитатель средней  группы «Ромашка»

Валентина Витальевна Быстролётова подготовила  родительский клуб  в форме информационных листов на тему «Ребенок и безопасность на дороге»

 Воспитатель подготовительной к школе группе «Колокольчики»  Анна Ивановна Михайлова подготовила информацию для родителей на тему «Дорожная азбука»

III.  С родителями всех групп  провели анкетирование по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

                Всего приняло участие 61 родителей

14 – подготовительная  «Колокольчики»                        18  – старшая группа «Зайчики»

 9 – старшая группа  «Почемучки»                                   13 – средняя группа «Ромашка»

7 – 2 младшая  группа «Солнышко»

Анализ анкетирования показал следующее:  родителям были предложены следующие вопросы:

  1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? 86% - ответ отрицательный, 14% ответили положительно.
  2. На вопрос «Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?» 86 % ответили положительно, 7% отрицательно, не знают 11%.
  3. 93%  родителей ответили положительно на вопрос «Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?» и 4% иногда.
  4. 84 % родителей говорят с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми.
  5. На вопрос «Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?» 80% родителей ответили положительно (это пешеходный переход и сигналы светофора, кирпич, зебра, идти на встречу движения, посмотреть по сторонам). Нет ответили 13%. Не знают 7%.
  6. На вопрос «Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

- путем прямых запретов – 7%;

- пытаетесь подробно объяснить ситуацию – 74 %;

-применяют оба варианта ответов – 5%

- поступаете иначе – 14%.

  1. 62% родителей поощряют ребенка за соблюдение правил безопасного поведения, 15% не поощряют, 23% поощряют иногда.
  2. На вопрос «Придерживаетесь ли вы сами данных правил?» 52 % родителей ответили всегда, 44% - иногда, 2 %- никогда.
  3. 90% родителей ответили положительно на вопрос «Целесообразно ли проводить специально организованную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?». 10% - не знают.
  4. На вопрос «Какие темы занятий, направленные на формирование основ безопасного поведения вы считаете наиболее актуальными?»

-Правила поведения на улице

-Правила поведения на природе

-Правила пожарной безопасности

-Правила поведения в быту

-Правила поведения с незнакомыми людьми.

39% ответили все, 54% мнения родителей разделились, 7% родителей не ответили.

  1. 64% опрошенных родителей ответили, Готовы ли вы принять участие в обсуждении данных тем, проведение различных мероприятий, а также поддержать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада, 23% - иногда, 3% не хотят принимать участие.
  1. 72% родителей считают деятельность по формированию безопасного поведения детей воспитателей на высоком уровне, 15% считают работу воспитателей удовлетворительной, 13% - так себе.
  2. 89% родителей считает пребывание ребенка в нашем детском саду безопасным, 7%  не совсем, 4% не ответили.
  3.  Пожелания сотрудникам детского сада:

-ничего не желают – 46 % опрошенных,

- благодарят и желают успехов, здоровья, терпения, сил, процветания детского сада, быть приветливыми, добрыми, успешно проводить запланированные мероприятия -  52%

- 2% родителей написали, что ничего не хотят желать

                                                                   Рекомендации:

-Проанализировать анкетирование, выделить вопросы, в которых родители наиболее некомпетентны, разработать план мероприятий, который в процессе реализации сформирует у родителей определенный объем знаний.

- Продолжать работу с родителями, планируя  совместные мероприятия.

- Большое внимание обращать оформлению стендов для родителей в соответствии годовым задачам.

-Размещать  на сайт детского сада, методические разработки, информацию для родителей и т.д.

                                             

                                            Профессиональное мастерство педагога

  • В ходе контроля было проведено анкетирование  с воспитателями по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

               Результаты анкетирования:

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста – все воспитатели считают, что с младшего дошкольного возраста
  2.    3 воспитателя – считают, что

     На первом месте – Родители      На втором – воспитатели      на третьем – учителя

     На четвертом – преподаватели ОБЖ     На пятом – медицинские работники

     2 воспитателя - считают:

      На первом – родители    На втором – воспитатели     На третьем – учителя

     На четвертом – преподаватели ОБЖ

     Медицинские работники к этому никакого отношения не имеют

     3 воспитателя – считают

     На первом месте – родители      На втором – воспитатели      На третьем – учителя

  1. Укажите опасные предметы

-спички, бытовые приборы, колющие и  режущие предметы, строительный инструмент, электрические приборы, таблетки и лекарства, бытовая химия.

4.    5  воспитателей считают, что все перечисленные правила должны знать дети

       2  воспитателя усомнились – Должен ли ребенок при пожаре не прятаться и звонить 01?

  1. воспитатель сомневается – должен ли ребенок звонить по номеру 01, а вдруг он не умеет?

 

  5. Какие правила безопасности при общении с чужими людьми должны знать дети дошкольного возраста:

а) нельзя разговаривать с чужими людьми;                 б) нельзя открывать дверь чужим людям;

в) нельзя брать игрушки сладости у чужих людей;    г) при опасной ситуации громко кричать;

д) нельзя садиться в машину с чужими людьми.

 

6 воспитателей – все правила должен знать  

1 воспитатель – нельзя разговаривать, нельзя брать игрушки и сладости, нельзя открывать  дверь

1 воспитатель – нельзя разговаривать и брать сладости у чужих людей.

 

6.Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?

  1.  воспитателя – затруднились ответить

                  3     воспитателя – ответили ДА

  1. воспитателя  назвали программы: «Формирование навыков безопасного поведения в быту» Н.Шувалова; «Страна безопасности»

7.Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.

               7 воспитателей – утвердительно ответили, что знакомят

               1 воспитатель – затруднился ответить.

8.С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей:

а)порезы                                            б)ожоги                                           в)переломы                             

г)ушибы                                             д)отравления                                 е)электротравмы

ж) попадание инородных тел          з) другие

  1. воспитателя считают, что со всеми

                  2    воспитателя – кроме переломов и электротравм

  1. воспитатель считает –  только с порезами, ушибами, ожогами, отравлениями
  1. воспитатель - порезы, ушибы, ожоги, переломы, электротравмы

1    воспитатель  -  опасности  на дорогах.

9. Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой  

   безопасности:

а) занятия:                                         б) чтение книг;                               в)напоминание;

г)индивидуальные беседы;             д)беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…

3   воспитателя используют в своей все перечисленные формы и + дополнительные

4   воспитателя используют  все формы, кроме бесед после просмотра  фильмов и мультфильмов.

1   воспитатель – использует все формы, кроме индивидуальных бесед

   10.Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном  направлении?

              6   воспитателей ответили утвердительно – ДА

              2   воспитателя  усомнились в необходимой организации совместной деятельности.

11.Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите.

- консультации, папки – передвижки, буклеты, видео памятки, домашнее чтение, фотоотчеты

- консультации, папки передвижки. Беседы

- консультации

-беседы

- буклеты, консультации беседы

-консультации, буклеты, индивидуальные беседы

-беседы, консультации, анкеты

12.Ваши действия при порезах и ссадинах:

а)промыть рану проточной водой;                                               б)приложить холодный предмет;

в)прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;            г)обработать края раны йодом;

д)наложить повязку.

1-  Промыть рану проточной водой, обработать йодом, наложить повязку

2  - промыть рану, наложить повязку

2  -обработать йодом, наложить повязку

1 - промыть рану, обработать йодом, наложить повязку, приложить холодный предмет

1 - прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом, обработать края раны йодом, наложить повязку

1 - прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом, наложить повязку

13.Первая помощь при термических ожогах:

а)подставить под струю холодной воды;                   б)смазать маслом или вазелином;

в)обработать йодом или спиртом;                              г)наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.

1- смазать маслом или вазелином; наложить сухую повязку; вскрыть пузыри

2 - поставить под струю холодной воды

3 - смазать маслом или вазелином

1 -подставить под струю холодной воды; смазать маслом и вазелином; наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.

1 - подставить под струю холодной воды; наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.

14.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

- эвакуация, звонок в пожарную часть, тушение возгарания, отключение электроэнергии

-сообщить  пожаре в пожарную часть, эвакуация, отключить электроэнергию

-эвакуация, сообщить о пожаре

-выводить на улицу детей

- сообщить в пожарную часть, эвакуация людей, тушение пожара

- вызвать пожарную охрану, вывести людей, тушение пожара подручными средствами, если невозможно – покинуть комнату.

- тушить водой, землей, покрывалом; вызвать пожарных.

  • Провели  семинар в форме деловой игры «Сто к одному» , где педагоги приняли активное участие и показали свои знания  в вопросах пожарной безопасности:  

III. Провели консультации на темы:

-Актуальность проблемы и система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

-Условия и средства для формирования у детей навыков безопасного поведения

-Традиционные и нетрадиционные методы и приёмы формирования у детей ОБЖ

                                                         Оценка деятельности детей.

С детьми 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп проведена беседа с целью уточнения  знаний по ОБЖ.

Вопросы

1.От чего  может возникнуть пожар дома?

2. Что вы будете делать если начнется пожар дома?

3. Назовите опасные предметы

4.Как вы будете вести себя дома, если останетесь одни?

5. Что вы будете делать если на улице к вам подойдет  чужой человек? Придет в садик за вами?

6.Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?

7. Может ли ребенок один гулять на улице?   Почему? В чём опасность?

8.Как маленький ребенок должен вести себя , если идет со взрослым по улице?  Почему?

9.Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего они нужны?

10. Что такое дорога? Тротуар? Обочина?

11.Любите ли вы ходить в лес? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

12.Какие бывают грибы?  Назовите, какие съедобные грибы вы знаете? Не съедобные?

13.От чего может начаться пожар в лесу?

14.Знаете ли вы правила поведения на водоеме?

15.Какие правила поведения нужно соблюдать при контактах  с незнакомыми  животными?

16.Как избежать укусов  насекомых?

17.Что нужно сделать  делать, если вас укусит оса?

Сложности для детей  возникли в вопросах:

       - Правил дорожного движения

       - Знаний правил поведения с незнакомыми людьми

       -Знаний правил поведения при контактах с незнакомыми животными

Рекомендации:

-Проводить работу по ОБЖ  опираясь на принципы системности,  последовательности, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения.

Решение

  1. Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко»,   эстетическим нормам и ФГОС.

  1. Рационально и равномерно  планировать разнообразные виды деятельности,  в соответствии с общими программными задачами и годовыми задачами ДОУ. Большое внимание уделить к подготовке и проведению занятий.

 

  1. Продолжить работу с родителями через представление наглядной информации, индивидуальные беседы, совместные мероприятия.

      Создать комиссию по оценке информационных стендов для родителей.

  1. Доработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию.

Составить перспективные планы по нравственно-патриотическому воспитанию на год со 2

младшей группы в соответствии с программой образовательного учреждения и требованиями ФГОС.

Старший воспитатель А.Ю.Кожевина ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ             РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.   Тема«Моя семья»Цель: формир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...