Тематический контроль "Взаимодействие с родителями ДОУ"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Карты контроля:  по планированию, анализу условий в ДОУ, анкеты для педагогов и родителей, аналитическая справка по результатам тематического контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический контроль

«Взаимодействие с родителями ДОУ»

Цель: Оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Сроки проведения: с 24.04.2017 по 28.04.2017 г.

Проверку проводят: Миронова Н.И.–заведующий МДОУ

               Евдокимова А.Ю. –старший воспитатель

Возрастные группы: 1 младшая группа «Зайчики», 1 младшая группа «Колокольчики», 2 младшая группа «Солнечные лучики», средняя группа «Звездочки», старшая группа «Радуга», подготовительная группа «Непоседы».

Вопросы контроля

Методы

Цель

Ответственный

Планирование работы

Анализ планов работы

Определить эффективность работы педагогов с родителями (формы, методы)

ст.воспитатель

Евдокимова А.Ю.

Создание условий

Анализ информационных уголков и методической папки «Работа с родителями»

Изучить условия созданные для организации взаимодействия с семьями

заведующий МБДОУ

Миронова Н.И.

Профессиональная деятельность педагога

Наблюдение мероприятий для родителей

Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»

Методы, приемы организации и руководства специальными опосредованными методами

ст.воспитатель

Евдокимова А.Ю.

Оценка степени вовлеченности родителей

Анкетирование родителей

Определить перспективы работы по укреплению связей с семьями

ст.воспитатель

Евдокимова А.Ю.

Карта проверки планирования воспитательно – образовательной работы

по разделу «Взаимодействия с родителями»

Дата_________________________________________________

1.младшая

1.младшая

2.младшая

Средняя

Старшая

подготовит

Документация

1.Эстетичность оформления

2.Перспективное планирование работы с родителями

-на год

-на квартал

-на месяц

3.Протоколы родительских собраний

-наличие

-правильность ведения

Нумерация                                     Оформление

4.Методическая папка (конспекты мероприятий, диагностики др )

-наличие

-разнообразие

Формы работы

1.Традиционные

-Консультации

-Индивидуальные беседы

-Анкетирование

-Праздники, досуги, развлечения

2.Нетрадиционные

-Проекты

-Мастер классы

-Сайт

-Дни открытых дверей

-Участие родителей в конкурсах, выставках

-Обмен опытом «Родительский клуб»

-Акции

-Экскурсии, прогулки.походы

Ознакомлены

Проверил:_______________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа условий, созданных в ДОУ для организации взаимодействия с семьями воспитанников

Дата_______________________________________________

1младшая

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

подготовит

                                                                                                 Информационный уголок «Для вас родители»

1.Эстетичность оформления

2.Наличие режима дня,                 Расписания НОД

3.Постоянная обновляемость

4.Актуальность предлагаемых материалов

5.Соответствие возрасту детей

6.Темы

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

Профессиональная деятельность педагога

7.Наблюдение мероприятий для родителей

-подготовка

-организация

8.Анкетирование

Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»

9.Анкетирование родителей (взаимодействие с родителями и детьми)

Ознакомлены

+   высокий уровень                +- средний уровень                 -   низкий уровень

Прверил________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей

        

Параметр оценки

1 младшая группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Дата

ФИО педагога

Тема

Форма проведения

Предварительная подготовка

Актуальность темы

Учет потребностей родителей в данной информации

Результативность выбора формы подачи информации

Эффективность выступления

Активность родителей

Параметр оценки

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Дата

ФИО педагога

Тема

Форма проведения

Предварительная подготовка

Актуальность темы

Учет потребностей родителей в данной информации

Результативность выбора формы подачи информации

Эффективность выступления

Активность родителей

Карта проверки планирования воспитательно – образовательной работы

по разделу «Взаимодействия с родителями»

Дата_____________________Группа __________________________________________Воспитатель__________________________________________

Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей

Группа ___________________        Дата ______________________________

Ф.И.О. педагогов___________________________________________________        

Форма проведения _________________________________________________

        

Параметр оценки

Оценка

Комментарий

Предварительная подготовка

Форма проведения

Актуальность темы

Учет особенностей семейного воспитания детей группы

Учет социального статуса семей группы

Учет потребностей родителей в данной информации

Результативность выбора формы подачи информации

Обратная связь

Привлечение к беседе специалистов

Эффективность выступления

Вопросник для педагогов

"Самооценка уровня педагогической компетентности по организациивзаимодействия с семьей"

Ф.И.О. педагога ________________________________________________________        

Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале):

Критерий

Оценка

Изучение особенностей семьи каждого ребенка, запроса родителей (интересы, затруднения) Оказание помощи в воспитании и обучении ребенка

На сколько баллов вы оцениваете удовлетворенность родителей вашей работой с детьми

Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям ("Задачи воспитания и обучения", "Охрана здоровья и физическое развитие", "Отдых и досуг", "Вопросы психологии" и др.)

Работа по оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации)

Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций)

Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка

Организация традиционных форм общения с семьей (родительские собрания, консультации и т.д)

Организация нетрадиционных форм общения с семьей

Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения)

Коммуникативные умения:

• установление контакта с родителями:

• понимание и сопереживание, проявление внимания;

• умение управлять своим поведением;

• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации

Общая оценка

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по ее совершенствованию.

Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии

Критерии

Оценка

Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной

Актуальность информации, представленной в информационном уголке.  

(оценить в зависимости актуальности от  5баллов  до 1балла)

Тактичность и культура общения педагогов с родителями

Всегда тактична- 5баллов   По настроению – 4 балла    Редко – 3 – 2 балла

Грубое общение – 1б

Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

Я знаю о ребенке все – 5 баллов.  Хотелось бы больше получать информации – 4 балла

Очень редко беседуем о ребенке – 3 – 2 балла.   Никогда не беседуем – 1 балл.

Уровень проведения родительских собраний.

(оценить в зависимости от актуальности получения информации от 5баллов  до 1балла)

Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и

собраний.(оценить в зависимости от культуры речи от  5баллов  до 1балла)

Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

Всегда- 5 баллов;  часто – 4 балла ; редко- 3 балла; Никогда-2 балла

Ваш ребенок ходит в детский сад:

с удовольствием – 5 б;  по настроению – 4 б; через силу – 3б;

редко с удовольствием – 2б;  со слезами – 1б

Работа педагогов в группе:

устраивает Вас полностью – 5б;  устраивает частично –на 4б,3б, 2б

не устраивает совсем – 1б

Ваша осведомленность о работе детского сада:

Полная – 5б; Частичная – 4б, 3б;вообще не имею информации – 2б;

 Предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает – 1б

Информацию о детском саде получаю:

Со слов воспитателей – 5б    Из наглядной информации – 4б

 От других родителей – 3б;  От  ребенка – 2б;   Не получаю вообще – 1б

Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:

Да – 5б;   Частично – 3б;    Нет – 1б;

Отношение малыша к своему воспитателю:

Положительное -5б;     Разное -3б;  Отрицательное – 1б

Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:

Нет, достаточно получаю информацию от воспитателя – 5б

Да, я не знаю с какими трудностями сталкивается мой ребенок – 3б

Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка – 1б

Спасибо за сотрудничество!

Анализ анкет родителей

1.Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии

Критерии

Оценка

1

2

3

4

5

Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной

7

106

Актуальность информации, представленной в информационном

утолке

1

11

101

Тактичность и культура общения педагогов с родителями

2

5

106

Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

1

10

102

Уровень проведения родительских собраний

9

104

Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний

1

8

104

  1. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

всегда

34

часто

25

как правило

14

редко

34

никогда

6

  1. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:

от наличия свободного времени

96

тематики встреч

5

собственных интересов/затруднений

12

4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:

Форма участия

Оценка

0

1

2

3

4

5

Помощь в развитии материальной базы группы

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада;

пошив костюмов;

• изготовление декораций;

• подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний: • присутствие;

• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;

активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Другое

Родители отметили формы, но не указали в баллах

Помощь в развитии материальной базы группы

21

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада;

5

пошив костюмов;

3

• изготовление декораций;

3

• подготовка подарков детям

8

Посещение родительских собраний: • присутствие;

21

• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;

5

активное участие в обсуждении вопросов

15

Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

7

Другое                                                                      1 (по просьбе воспитателей)

  1.  Ваш ребенок ходит в детский сад:
  • с удовольствием;
  • через силу;
  • редко с удовольствием;
  • со слезами.
  1.  Работа педагогов в группе:
  • устраивает Вас полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем.
  1.  Ваша осведомленность о работе детского сада:
  • полная;
  • вообще не имею информации;

частичная;

  • предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
  1.  Информацию о детском саде получаю:
  • из наглядной информации в дошкольном учреждении;
  • со слов воспитателей;
  • от других родителей;
  • на собраниях;
  • от заведующего ДОУ;

от  ребенка;

  • не получаю вообще.
  1.  Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
  • да;
  • нет;
  • частично.
  1.  Отношение малыша к своему воспитателю:
  • положительное;
  • разное;
  • отрицательное.
  1.  Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
  • улучшилась материальная база;
  • повысилась эстетика быта;

изменилось отношение к детям;

  • возросло уважение к родителям;
  • повысилось качество воспитания и образования;
  • использовались интересные формы работы с родителями.
  1.  Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
  • да;
  • нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.

       Карта проверки планирования воспитательно – образовательной    

                    работы по разделу «Взаимодействия с родителями»

    1 младшая группа ___________________________________________

   Дата_____________________

   Воспитатель__________________________________________

         Мероприятия. Темы.    

Родительские собрания

  1. «Адаптация ребенка в детском саду»

  1. «Возрастные особенности младшего возраста»

  1. «Рвзвитие предметной деятельности младших дошкольников»

Родительский клуб

Семинар-практикум «Играем вместе»

Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка»

Консультации  согласно годовому плану

«Развивающие игры детей  младшего возраста»

«Капризы ребенка» «Вредные привычки» (кусается….)

«Как обеспечить безопасность дома ребенка до трех лет»

«Памятка для родителей »

Консультации и т.д.

Проверил______________________________________________________________________________

       Карта проверки планирования воспитательно – образовательной    

                    работы по разделу «Взаимодействия с родителями»

    2 младшая группа ___________________________________________

   Дата_____________________

   Воспитатель__________________________________________

         Мероприятия. Темы.    

Родительские собрания

  1. «Вот они какие наши детки»

2.«Развитие речи младших дошкольников»

     3.«Развитие предметной деятельности младших дошкольников»

Родительский клуб

Семинар-практикум «Поговори со мною мама»

Консультации  согласно годовому плану

«Возрастные особенности детей четвёртого года жизни»

«Формирование самостоятельности у детей»

«Как читать детям»

«Что такое этикет?»

Консультации и т.д.

Проверил______________________________________________________________________________

     Карта проверки планирования воспитательно – образовательной    

                    работы по разделу «Взаимодействия с родителями»

    Средняя группа ___________________________________________

   Дата_____________________

   Воспитатель__________________________________________

         Мероприятия. Темы.    

Родительские собрания

«Моя семья – что может быть дороже!»

«Какие мы стали» + фотовыставка

Родительский клуб

Семинар с элементами тренинга  «Услышь меня»

Консультации  согласно годовому плану

Психическое развитие детей 4-5 лет

«Дисциплина. Поощрение и наказание»

«Экология и мы»

Чем занять ребёнка дома

Консультации и т.д.

Проверил______________________________________________________________________________

      Карта проверки планирования воспитательно – образовательной    

                    работы по разделу «Взаимодействия с родителями»

 Старшая  группа ___________________________________________

Дата_____________________

Воспитатель__________________________________________

         Мероприятия. Темы.    

Родительские собрания

«Что должен знать ребенок 5-6 лет»

«Подготовка детей к школе»

Родительский клуб

Детско-родительское занятие «Общение – это важно»

Консультации  согласно годовому плану

«Экология и мы»

«Учите детей любить книгу»

«Как научить ребёнка постоять за себя»

«Влияние родительской установки на развитие детей»

Консультации и т.д.

Проверил______________________________________________________________________________

      Карта проверки планирования воспитательно – образовательной    

                    работы по разделу «Взаимодействия с родителями»

    Подготовительная  группа ______________________________________

   Дата_____________________

   Воспитатель__________________________________________

         Мероприятия. Темы.    

Родительские собрания

«Ваш ребёнок -  будущий первоклассник»

«До свидания детский сад!»

Родительский клуб

Детско-родительское  занятие  «У порога школы»

Консультации  согласно годовому плану

«Рекомендации для родителей будущих первокласников»

«Скоро в школу»

«Леворукий ребенок »

«Готовим руку к письму»

«Формирование фонематических процессов»

Консультации и т.д.

Проверил______________________________________________________________________________

Справка по результатам тематического контроля

«Взаимодействие с родителями ДОУ»

Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничество с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
-активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
-улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Было проверено 6 групп: 1 младшая «Зайчики»; 1 младшая «Колокольчики»; 2 младшая «Солнечные лучики»; средняя «Звездочки»; старшая «Радуга; Подготовительная «Непоседы».
Проверке подлежало:
• Оценка профессионального мастерства воспитателя (знание педагогом контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; разнообразие форм взаимодействия с родителями используемые педагогами, самоанализ профессионализма воспитателей);
• Планирование работы. (Проверка планирования работы по взаимодействию с семьей.)
• Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе, анкетирование родителей) 
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного  учреждения.
1. С целью реализации годовой задачи по эффективному взаимодействию педагогов и родителей проведена следующая методическая работа:

     Консультации: Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте с ФГОС ; Социальное партнёрство детского сада при работе с семьёй;  Тематический контроль «Взаимодействие с родителями ДОУ»; Курирование родительского клуба «Заботливые родители»
    Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Проводятся два раза в год, должны проводится один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, запросам родителей, но не всегда совпадают с годовым задачам ДОУ.  Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения.

Кроме родительских собраний педагоги используют другие традиционные формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, совместные праздники, развлечения. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.

Из  нетрадиционных используются:  Родительский клуб, акции  и т.д. не используется день открытых дверей, мало проводятся мастер классов и проектов.

В подготовительной группе прошли экскурсии: по экологической тропе и в кружок «Робототехника»

     Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. В 1 младших группах «Зайчики», «Колокольчики»,  в средней группе  «Звездочки», в старшей группе «Радуга» - планирование на год; во 2 младшей «Солнечные лучики», в подготовительной «Непоседы» - планирование на месяц.    

     Протоколы  родительских собраний не соответствуют требованиям к документации и не едины:

в разных видах: в печатном варианте и в тетради;

не прономерованы и не прошиты;

не скреплены печатью детского сада.

     Во всех группах имеются папки по работе с родителями, которые содержат: конспекты консультаций,  родительских собраний и клуба «Заботливые родители, фотографии, памятки для родителей, буклеты, информация родительского уголка и многое другое.

Рекомендации:

Родительские собрания проводить раз в квартал.

Планировать родительские собрания и консультации согласно годовому плану.
Разнообразить формы работы с родителями – организовывать дни открытых дверей, экскурсии, мастер классы, совместные проекты.

Привести в порядок документацию по работе с родителями :

Единое составление перспективного плана работы с родителями и протоколов родительских собраний.

2. В группах эстетично оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы папки-передвижки по теме сезона, теме недели, теме праздников, чтению художественной литературы в соответствии с особенностями данной возрастной группой; выставки детского творчества; объявления и рекомендации; есть фотовыставки) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему.

Информационные уголки для родителей в системе обновляются. Информация своевременно выставляется,  вывешивается и своевременно меняется.

3. На третьем этапе проверки оценивалось профессиональное мастерство воспитателей.
Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений выявлено, что педагоги  на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями.

                   Общий анализ  самоанализа  уровня педагогической компетентности:  

      5 баллов

    4 балла

 От 3-0баллов

Знание  особенностей семьи каждого ребенка (интересы, затруднения)

Ларионова Н.В.  Кузнецова О.А  Михайлова А.И   Быстролетова В.В. Шелковникова М.В.                                                                                                                                                            

Молчанова А.А    

 Миронова Н.Л                                                                                      

Гаськова Н.М   - 3б                          

 На сколько баллов вы оцениваете  удовлетворенность родителей вашей работой с детьми

Ларионова Н.В.   Миронова Н.Л   Михайлова А.И. Кузнецова О.А. Шелковникова М.В

Молчанова А.А    Гаськова Н.М  

Быстролетова В.В.

Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям

Ларионова Н.В.   Миронова Н.Л   Михайлова А.И. Кузнецова О.А. Шелковникова М.В

Молчанова А.А     Гаськова Н.М  

Быстролетова В.В.-0 б

Оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка

Ларионова Н.В.  Михайлова А.И.                                                                          Кузнецова О.А. Шелковникова М.В Молчанова А.А    

Гаськова Н.М

 Миронова Н.Л  

Быстролетова В.В.-0 б

Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке)

Кузнецова О.А. Шелковникова М.В  Ларионова Н.В Быстролетова В.В. Миронова Н.Л  

Гаськова Н.М

 Михайлова А.И

Молчанова А.А    

Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка

Все педагоги

Организация традиционных форм общения с семьей (родительские собрания, консультации)

Основные воспитатели

0баллов-Подменные воспитатели

Организация нетрадиционных форм общения с семьей

Основные воспитатели

0баллов-Подменные воспитатели

Тактичность и культура общения с родителями  (владение этикетными нормами общения)

 Все педагоги

установление контакта с родителями    

Все педагоги

понимание и сопереживание, проявление внимания      

Все педагоги

умение управлять своим поведением  

Все педагоги

умение грамотно решать конфликтные ситуации.                                                                                                                                                        

Все педагоги

 4. Оценка  степени вовлеченности родителей. 
      В течении года проводилось заседание родительского клуба «Заботливые родители» в форме семинаров- практикумов, развлечений.

Цель работы: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей;

Оказание психолого-педагогической поддержки семьям.

 Все педагоги подошли к этому ответственно: отлично готовились (подбирали  игры, темы бесед, атрибуты к играм, музыку,  изготовляли буклеты, использовали мультимедиа). Мероприятия проводились в игровой форме в спокойной дружественной обстановке. Посещение родителей было хорошее, но приходили одни и те же родители.

Во всех группах прошло анкетирование.
В анкетирование приняло участие 86 семей (90%). Из средней посещаемости в этот период – 96 детей

 Средняя посещаемость – 96 детей        

 Родители, принявшие участие в анкетировании – 86 человек

Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей

     5б

       4б

     3б

     2б

    1б

 81 –  94%

-----------

  5 – 6%

-------

Актуальность информации, представлен-ной в информационном уголке.  

      5б

       4б

     3б

     2б

1б(0б)

79  –  92%

    5  -  6%

  1 – 1%

------------

   1%

Тактичность и культура общения педагогов с родителями

5б  всегда тактична

   4б по настроению

    3б

 2б  редко тактична

   1б

82  -  95%

    3  -  4%

----------

    2  -  1%

---------

Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

      5б  

знаю всё

 4б  хотелось  

  бы больше

очень редко

      2б

   1б

66  -  77%

 16  -  19%

 4  -  4%

-------------

---------

Уровень проведения родительских собраний. (с точки зрения актуальности)

      5б

      4б

     3б

      2б

   1б

74  -  86%

    8  -  9%

 1  -  1%

-------------

---------

Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед

      5б

      4б

    3б

      2б

   1б

83  -  97%

    3  -  3%

----------

------------

---------

Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

      5б    

  всегда

     4б    

   часто 

    3б    

   редко

       2б  никогда

   1б

29  -  34%

22  -  24%

 34  -41%

   1  -  1%

--------

Посещение ребенком детского сада

      5б  с удовольствием

    4б  по настроению

  через    

     силу

  2б редко с удовольствием

  1б со слезами

59  -  69%

25  -  29%   

 2  -  2%

-------------

---------

Работа педагогов в группе:

 5б устраивает    

  полностью

     4б частично

    3б частично

      2б

  1б

81  -  94%

    3  -  4%

   2  - 2%

------------

---------

 Осведомленность родителей  о работе детского сада:

      5б полная

     4б частичная

вообще  

  не имею

      2б

  1б

68  -  79%

17  -  20%

 1  -  1%

-------------

---------

Информацию о детском саде родители получают

    5б от воспитателя

из нагляд. информ-ции

  3б от  

 ребенка

      2б

  1б

70  -  81%

 15  -  18%

 1  -  1%

-----------

---------

Спокойно ли родители  ходят на работу, оставляя ребенка в ДОУ:

  5б  

     Да

       4б

    3б  частично

      2б

  1б    

  Нет

83  - 97%

------------

 3  -  3%

------------

---------

Отношение малыша к своему воспитателю

        5б Положительное

       4б

    3б Разное

      2б

Отриц

ательное

 82  -  96%

------------

 4  -  4%

------------

---------

Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:

5б  Нет, достаточно получаю от воспитателя

      4б

 Да, я не знаю с какими трудностями сталкивается

      2б

 Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

 63  -  75%

---------------

18  -  21%

---------------

 4  -  4%

Рекомендации:

Продолжить работу родительского клуба.
Вовлекать в работу всех родителей групп, подбирая различные приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации. 
По итогам тематической проверки:
Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций.
Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические памятки для родителей

Очень часто родители не знают, чем занимался ребенок в саду, что сегодня изучал. Памятки помогут родителям в беседе с ребенком, в совместной деятельности. Мы используем их в соответствии  с темой...

Тематический стенд для родителей по конструированию.

Что дети могу и что должны уметь в конструктивной деятельности....

Тематические беседы с родителями. Правила общения

Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других.В. Г. Белинский...

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?»

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?» Цель:- дать знания родителям о том, что такое готовность ребенка к школьному обучению;- проинфор...

Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"

  Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...

Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями».

Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями»....