модель молодого специалиста ДОО через призму его профессиональных компетенций
презентация

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_molodogo_spetsialista_doo.pptx327.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Модель молодого специалиста дошкольной образовательной организации через призму его профессиональных компетенций» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек» Шаримова Л.В., старший воспитатель

Слайд 2

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С. Макаренко

Слайд 3

признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка; повышение требований к уровню профессионализма педагогов, призванных реализовать федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - развитие кадрового потенциала; - компетентность педагогических кадров; - развитие их способности к решению новых образовательных и педагогических задач . Модернизация дошкольного образования

Слайд 4

Молодой специалист: какой он?

Слайд 5

Федеральный закон № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Профессиональный стандарт педагога; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Слайд 6

Ожидания руководителя ДОО компетентный в вопросах педагогики, психологии; имеющий ценностные ориентиры; коммуникабельный; готов работать в команде; творчески мыслящий; целеустремленный; стрессоустойчивый ; исполнительный; владеющий цифровыми технологиями; способный к решению поставленных задач.

Слайд 7

педагог, создающий в группе психологически комфортную безопасную для здоровья воспитанников обстановку, атмосферу радости ; педагог, уважающий интересы и желания воспитанников, понимающий их душевное состояние; педагог, обладающий специальными умениями и навыками для эффективной организации образовательной деятельности и воспитательного процесса ; педагог, способный использовать современные образовательные технологии; педагог творческий, умеющий разнообразить время пребывания ребенка в детском саду, не давать скучать детям; педагог коммуникабельный, умеющий находить общий язык с родителями, со вниманием относиться к их вопросам и пожеланиям; педагог, являющийся авторитетом для родителей. Ожидания родителей

Слайд 8

Что говорят дети о воспитателях

Слайд 9

1.Любовь к своей работе. 2.Способность завоевать доверие ребенка. 3. Творческий подход в работе, готовность выйти за рамки формальностей. 4.Умение строить, планировать педагогический процесс; создавать и постоянно обогащать развивающую образовательную среду, умение работать с содержанием обучения и разными педагогическими технологиями. 5.Готовность работать с воспитанниками с разными образовательными потребностями: одаренными воспитанниками и с воспитанниками с ОВЗ. 6. Цифровая грамотность. 7. Готовность постоянно учиться, повышать свой уровень квалификации. 8. Умение находить общий язык с детьми, родителями, коллегами. 9. Способность анализировать результаты своей деятельности. 10.Организаторские способности, проявляющиеся в умении организовать себя и детский коллектив. 11.Умение проводить мониторинг и оценку детского развития. 12.Специальные умения, такие как, умение петь, танцевать, декламировать, вязать.

Слайд 10

Задача руководителя, старшего воспитателя помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе достаточное внимание педагогу , вступающему в профессию, его профессиональному становлению , личностному развитию

Слайд 12

Психолого-педагогическое сопровождение молодого педагога через разные формы методической работы: - посвящение молодого специалиста в педагоги; - анкетирование; - школа молодого воспитателя; - наставничество; -индивидуальная карта развития педагога, включающая анализ профессиональных дефицитов, план профессионального развития, мониторинг достижений педагога; - консультации; - конкурсы профессионального мастерства; - открытые просмотры образовательной деятельности опытных коллег; - семинары; - практикумы; - мастер-классы,; - психологические тренинги; - метод имитации «рабочего дня» ; - презентация опыта работы молодого специалиста и др. !!! Своевременная положительная оценка деятельности молодого специалиста

Слайд 13

Компетентностная модель педагога ДОО факторы, влиящие на личность педагога и его профессиональную компетентность ; базовые компетенции педагога, вступающего в профессию; профессионально-педагогическая деятельность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО ; компетентности, формирующиеся в процессе профессионально-педагогической деятельности; личность педагога и «Я –концепция» как системообразующий компонент модели профессиональной компетентности педагога ДОО в свете современных требований социокультурная ситуация социальный заказ; нормативные правовые основы Личность педагога Я-концепция Профессионально- педагогическая деятельность Ключевые (базовые) компетенции Компетентности -психолого-педагогическая; -информационная; коммуникативная; -личностная

Слайд 14

Компетентности Компетенции Содержание компетентностей педагога психолого-педагогическая компетентность информационная компетентность коммуникативная компетентность личностная компетентность организационно-методическая компетенция диагностическая компетенция аналитическая и оценочная компетенции прогностическая компетенция аналитическая и оценочная компетенции исследовательская компетенция информационно-поисковая компетенция информационно-аналитическая компетенция информационно-технологическая компетенция социально-коммуникативная компетенция организационно--коммуникативная компетенция компетенция саморазвития и самовыражения рефлексивная компетенция

Слайд 16

Благодарю за внимание! Наши контакты: e-mail: rucheek4@mail.ru сайт: https://rycheek4.ucoz.ru Instagram : rycheek _ mar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...

Авторская разработка Консультация для молодых специалистов: "МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ"

Для дифференциации понятий, «диагностика» и «педагогическая диагностика», «оценка индивидуального развития», «мониторинг» и «педагогический монито...

«Повышение профессиональной компетенции молодых воспитателей через использование коучинг-сессии»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка...

«Наставничество в дошкольных образовательных организациях, как форма работы с молодыми специалистами и фактор становления их профессиональной деятельности». - 2023

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педаг...

«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя

Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...