"Деятельность окружного ресурсного в современных условиях: готовность к изменениям и перспективы"
статья

Елена Викторовна Самойлова

Деятельность окружных ресурсных центров направлена на создание единой модели сетевого педагогического взаимодействия, обеспечивающей эффективное решение приоритетных задач развития системы образования. В статье представлена деятельность окружного ресурсного центра, приоритетные направления демонстрационных площадок, входящие в состав окружного ресурсного центра и формы взаимодействия педагогов сетевого сообщества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самойлова Елена Викторовна, старший воспитатель

высшей кв.категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение системы образования "Город Архангельск" МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 178 «Россияночка»

                                

"Деятельность окружного ресурсного центра в современных условиях: готовность к изменениям и перспективы"

                                                           

Основной вызов, который должна решить система образования - повышение конкурентоспособности за счет повышения качества человеческого потенциала. В рамках Национального проекта отмечены стратегические направления, но остановимся на одном из них - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников посредством деятельности окружного ресурсного центра.

Окружные ресурсные центры являются элементом сетевой модели системы образования. Эта модель представляет собой интеграцию нескольких образовательных организаций вокруг одной из них, обладающей наибольшим материальным и кадровым потенциалом, которая для остальных образовательных организаций будет выполнять роль ресурсного центра.

Деятельность окружных ресурсных центров направлена на создание единой модели сетевого педагогического взаимодействия, обеспечивающей эффективное решение приоритетных задач развития системы образования.

Основная цель работы         окружного ресурсного центра  – повышение профессионального мастерства педагогических работников округа.

В составе нашего окружного ресурсного центра функционирует 6 дошкольных образовательных учреждений.

- 5 демонстрационных площадок по приоритетным направлениям системы образования в соответствии с реализацией федеральных проектов: «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная школа», «Учитель будущего», «Современная школа»;

- 2 методических объединения специалистов учителей – логопедов, музыкальных руководителей по реализации федерального проекта «Учитель будущего»;

- 1 межокружное методическое объединение воспитателей и инструкторов по физической культуре по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

В соответствии с Положением об окружном ресурсном центре на каждый календарный год определяется его структура, цель, задачи, утверждается состав методического совета, разрабатывается план работы. Особое внимание при этом уделяется тематическому наполнению, которое ориентируется на приоритетные направления развития системы образования города по реализации федерального проекта «Образование».

Организационно-методическая работа в округе построена таким образом, что педагоги, участвующие в сетевых сообществах, имеют следующие возможности:

повышение квалификации через дистанционные курсы, мастер-классы, семинары, конференции, форумы, конкурсы и другие сетевые мероприятия; презентация результатов своей профессиональной деятельности, самообразование, самопрезентация; квалифицированные консультации специалистов в очной и заочной форме; профессиональное и неформальное общение; доступ к методической базе разработок. Каждый педагог может получить необходимую помощь по всем вопросам воспитательно-образовательного процесса.

Организация педагогического сообщества была построена через профессиональное общение; профессиональные конкурсы; размещение материалов; дистанционное обучение; создание собственных электронных страниц, блогов; пользование доступными материалами.  

В работу ресурсного центра входит работа демонстрационных площадок, методических объединений и межокружного методического объединения.

Методические объединения – эффективная форма повышения квалификации педагогов, действенное средство обмена опытом. Участие в его работе побуждает педагогов к творчеству, активности; помогает видеть успехи в работе коллег, учит анализировать и критически оценивать свою деятельность.

Демонстрационная площадка МБОУ ОШ № 12  ежегодно проходят конкурсы профессионального мастерства, где принимают участие команды всех 6 детских садов Октябрьского территориального округа. В этом году запланирована конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов «Сто к одному». Данная площадка работает по направлению в этом году «Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования».

Демонстрационная площадка МБДОУ Детский сад № 119 представляет опыт работы педагогов в следующих формах:  мастерская современного педагога; педагогическая лаборатория молодого педагога в рамках Декады Молодого педагога; методический день в рамках работы демонстрационной площадки; педагогическая мастерская. Данная демонстрационная площадка работала в 2020 г. по направлению «Освоение и реализация инновационных форм и методов работы с детьми как основа повышения уровня педагогической компетентности педагога ДО» (федеральный проект «Учитель будущего»). На базе детского сада проходят методические объединения музыкальных руководителей округа.

В рамках окружного ресурсного центра преимущественно применяются эффективные формы работы, а именно использование в on-line режиме формата видеообзора и видеопанорамы (городские семинары с марта 2020 г. проводились в данном формате), окружные мероприятия проводились в формате предоставления презентационного материала или видео материала.

Одним из направлений работы окружного центра является информационная деятельность. В связи с переходом на дистанционную работу окружного ресурсного центра помимо официального сайта МБДОУ Детский сад №178 где создана страничка работы окружного ресурсного центра создан блог ОРЦ Октябрьского территориального округа МБДОУ Детский сад № 178, где представлены материалы по всем мероприятиям в полном объеме. Также на сайтах ОРЦ и демонстрационных площадок размещаются конкурсные материалы, онлайн-голосования. Регистрация участников мероприятий, анкетирование педагогов, онлайн-голосование проводится в google формах. Неотъемлемой частью мероприятий городского и окружного уровня являются рекламно-информационные материалы - буклеты, памятки, брошюры, которые ориентированы на представление практической информации педагогам, родителям. Печатный сборник «Современные подходы к организации образовательной деятельности в дошкольной организации», изданный в 2020 году, в 2021 году издан сборник методических разработок «Фестиваль педагогических идей» по итогам окружных конкурсов методических разработок «Педагогическая копилка» – опыт работы педагогов ОРЦ.

В заключение хочется отметить – деятельностьОРЦ направлена на повышение качества образования за счет внедрения в практику работы педагогов передового педагогического опыта, инновационных форм работы по образовательным областям с детьми дошкольного возраста в условиях реализации Национального проекта «Образование».

Перспективу своей работы мы видим в реализации поставленных задач приоритетных направлений развития системы образования города, реализации мероприятий в рамках национального проекта "Образование". А именно, организация работы сетевых педагогических сообществ, обеспечивающих возможность реализации национального проекта "Образование" через взаимодействия образовательных организаций посредством внедрения современных технологий и новых форм методической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов о...

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО через игру (статья)

 «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете»                          ...

КРУГЛЫЙ СТОЛ В ДОУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность педагога, а его умение видеть суть проблемы и находить пути её решения на основе практического прим...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят очень серьезные преобразования. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...

Инновационная деятельность музыкального руководителя в современных условиях.

МДОУДетский сад № 194; является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции тяжёлых нарушений речи воспитанников. Детский сад посещают дети с д...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...