Консультация "Организация музыкальных развлечений в ДОУ в летне-оздоровительный период"
консультация

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен педагогам ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация музыкальных развлечений в ДОУ

в летне-оздоровительный период.

Круглый год в детском саду проводятся разнообразные мероприятий развлекательного характера. Однако, самое активное время в этом отношении, конечно, лето.

Лето-пора активного отдыха. Поэтому, всё, чему дети научились за год, обязательно пригодится в это прекрасное время.

Главная цель летних музыкальных развлечений – внести радость в повседневную жизнь детей и сделать так, чтобы любимое время года прошло разнообразнее, оставив детям яркие воспоминания.

Задачи: способствовать проявлению положительных эмоций, преодолению чувства робости, раскрывать способности ребят, развивать творческую активность, приобщать детей к миру художественной и музыкальной культуры.

Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, подготовка костюмов вызывают у ребят радостное ожидание этого события.

Чтобы добиться поставленных цели и задач, необходимо сотрудничество, сотворчество музыкального руководителя с воспитателями, специалистами. Без их помощи не обойтись в планировании и проведении развлечений.

Воспитатели должны следить за поведением детей, стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах и т. д. Кроме того, педагоги выступают в роли персонажей, помогают красиво оформлять групповой участок, готовят элементы костюмов. И помогают музыкальному руководителю сотрудничать с родителями, организовывают встречи, доносят просьбы и. т. д.

В летний период развлечения проводятся один раз в неделю в каждой возрастной группе (музыкальные развлечения чередуются с развлечениями, которые организуют воспитатели и другие специалисты). Поскольку в это время года максимально должна использоваться возможность пребывания детей на свежем воздухе, за исключением дождливой погоды, развлечения проводятся на улице.

Каждое летнее развлечение проводится согласно утверждённому «Плану праздников и развлечений на летне-оздоровительный период». Главные требования при подборе материала и составления плана развлечений на летний период времени – возраст детей, их базовый потенциал, доступность репертуара, сотворчество всех участников процесса при организации, технические возможности, музыкальное сопровождение, сроки проведения, зрелищность, яркость, наличие костюмов.

Этапы подготовки и проведение развлечения:

  • Составление сценария развлечения.
  • Выбор исполнителей на главные роли.
  • Знакомство со сценарием. Обсуждение темы, сюжета и основных моментов сценария с исполнителями главных ролей.
  • Подготовка праздничной атрибутики, украшение зала, детской площадки.
  • Подбор и подготовка костюмов.

Роль ведущего на развлечениях основная, поэтому музыкальному руководителю удобнее взять ее на себя, поскольку он лучше других ориентируется в сценарии.

Развлечения очень разнообразны по форме и содержанию. Можно выделить основные их виды:

Концерт – это череда выстроенных по режиссерскому замыслу номеров. Данная форма развлечения предполагает присутствие зрителей, поэтому музыкальному руководителю необходимо продумать не только возможность творческих проявлений, но и возможность двигательной активности для всех детей.

Литературно-музыкальные композиции. В сценарий включаются стихи, драматизации, инсценировки, фрагменты песен, народных игр и т. д. Главное, чтобы весь материал соответствовал одной определенной теме. Для подобного рода развлечения необходимы яркие исполнители, оригинальная режиссерская задумка, чтобы не было скучно и монотонно.

Тематические прогулки в природу. Они могут быть организованы как на участке детского сада, так и за его пределами – в парке, зеленом дворике (в этом случае должны участвовать несколько взрослых). Для детей большая радость найти по дороге сюрприз, заготовленный педагогами заранее: грибок, цветок, ягодку…

Спортивные развлечения.

Шоу. Эта форма развлечений подойдет для дождливой погоды, когда дети особенно нуждаются в веселье. Шоу подразумевает яркость – в костюмах, оформлении, музыке. Это может быть какое-либо представление с фокусами и смешными клоунами.

Игровое развлечение. Во время подготовки нужно учесть то, что дети любят играть в игры разного характера, им нравятся хороводные игры с произнесением текста, с переодеванием, с разнообразными атрибутами. Важно чередовать подвижные и малоподвижные игры. Будет лучше, если игры проводятся сказочными героями или клоунами.

Развлечение – зрелище. Это – спектакли, театрализованные представления, показанные артистами, работниками детского сада, родителями. Такие зрелища устраиваются либо для детей одной группы, либо для нескольких групп. Выбирать надо интересный и доступный материал, который дети могут легко усвоить.

Дискотека. Танцы с конкурсами и заданиями. Можно проводить как в музыкальном зале, так и на площадке детского сада.

Фольклорные развлечения. Возможны бытовые и обрядовые, например, плетение венков из цветов, имитация прыжков через костер, исполнение хороводов, закличек, народных песен и игр. Для организации таких мероприятий необходимо использование народных костюмов.

Дивертисмент. Это веселая программа, в которую включаются вокальные, танцевальные номера и сценки, не связанные сюжетом. Это могут быть уже знакомые детям номера, представленные раньше. Получается разноплановое и разножанровое мероприятие с одной главной задачей развеселить аудиторию.

Тематические праздники. Все содержание праздника посвящено одной какой-либо теме (событию) и все номера связаны единой идеей – раскрыть тему разными средствами (слово, музыка, пение, танец.)

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы развлечения.

Дети с огромным удовольствием поют знакомые песни, читают стихи, рисуют, сооружают постройки…

 

Таким образом, летние музыкальные развлечения – это погружение дошкольников в прекрасный мир самых неожиданных событий, сюрпризов, экспромтов, путешествий! Веселых, занимательных, интересных приключений на улице, без какой-либо особой подготовки ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развлечений для детей в летний оздоровительный период.

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям прио...

ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...

Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе

Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....

Методическая разработка Календарь народных летних праздников (для использования в летний оздоровительный период) Автор: музыкальный руководитель Мельник И.Н.

Методическая разработка предназначена для воспитателей и муз. руководителей для работы в летний период, чтобы познакомить детей с народными летними праздниками....

Развлечение "День защиты детей" (летне-оздоровительная работа)

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике....

Консультация для педагогов: "Музыкальное сопровождение на прогулке в летний оздоровительный период"

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, прогулок, утренней гимнастики и т.д. Включение музыки в...