выступление Преемственность
методическая разработка (старшая группа)

По программе "Преемственность между дошкольным и начальным образованием" работаем на протяжении пяти лет. наработан определенный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Троян Наталья Салиховна, воспитатель старшей дошкольной группы МБОУ школа-интернат с. Некрасовка

Слайд 2

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка. Задачи: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. Реализация комплекса образовательных задач – 1. подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе 2. в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе – наличие способности обучаться. По данной программе мы работаем уже более пяти лет.

Слайд 3

Организация работы по предшкольному обучению дошкольников осуществляется по направлениям: Организационно-методическое обучение. Работа с детьми. Работа с родителями. Организационно – методическое обеспечение включает:  Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.  Совместные заседания ШМО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к обучению в школе.  Семинары – практикумы.  Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.  Разработку и создание единой системы диагностических методик « предшкольного » образования.

Слайд 4

Работа с детьми включает:  Организацию адаптационных занятий с детьми в «Школе будущего первоклассника».  Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению «Школьной зрелости».  Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий. Система взаимодействия педагогов и родителей включает:  Совместное проведение родительских собраний.  Проведение дней открытых дверей.  Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.  Занятия педагогов: психолога, логопеда, музыкального руководителя.  Организация экскурсий по школе.  Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Слайд 5

Ожидаемые результаты. Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе способствует: 1. Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения: Личностного развития ребенка. Укрепление психического и физического здоровья. Целостного восприятия картины мира. Формирование социально-нравственных норм и готовности к обучению в школьному обучению. Преодоление разноуровневой подготовки. 2. Создание единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития. 3. Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в дошкольных группах и начальной школе. 4. Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться. 5. Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Проблемы преемственности обучения в подготовительной группе и в начальной школе по ФГОС». Март 2016 г.

В выступлении описана работа школы-интерната для детей с ОВЗ по преемственности дошкольного образования и начального звена в условиях ФГОС. Март 2016 г....

Выступление на областной научно-практической конференции по преемственности дошкольного и начального школьного образования "Формирование логических приёмов мыслительной деятельности будующих школьников"

"Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли". А.С. Выготский....

Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, п...

Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"

Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...

Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"

Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода....