выступление Преемственность
методическая разработка (старшая группа)
По программе "Преемственность между дошкольным и начальным образованием" работаем на протяжении пяти лет. наработан определенный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка. Задачи: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. Реализация комплекса образовательных задач – 1. подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе 2. в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе – наличие способности обучаться. По данной программе мы работаем уже более пяти лет.
Организация работы по предшкольному обучению дошкольников осуществляется по направлениям: Организационно-методическое обучение. Работа с детьми. Работа с родителями. Организационно – методическое обеспечение включает: Совместные педагогические советы по вопросам преемственности. Совместные заседания ШМО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к обучению в школе. Семинары – практикумы. Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей. Разработку и создание единой системы диагностических методик « предшкольного » образования.
Работа с детьми включает: Организацию адаптационных занятий с детьми в «Школе будущего первоклассника». Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению «Школьной зрелости». Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий. Система взаимодействия педагогов и родителей включает: Совместное проведение родительских собраний. Проведение дней открытых дверей. Посещение уроков и адаптационных занятий родителями. Занятия педагогов: психолога, логопеда, музыкального руководителя. Организация экскурсий по школе. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Ожидаемые результаты. Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе способствует: 1. Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения: Личностного развития ребенка. Укрепление психического и физического здоровья. Целостного восприятия картины мира. Формирование социально-нравственных норм и готовности к обучению в школьному обучению. Преодоление разноуровневой подготовки. 2. Создание единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития. 3. Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в дошкольных группах и начальной школе. 4. Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться. 5. Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на региональной конференции «Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»
Доклад«Сотрудничество логопеда и родителей»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695009-1445682492.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Проблемы преемственности обучения в подготовительной группе и в начальной школе по ФГОС». Март 2016 г.
В выступлении описана работа школы-интерната для детей с ОВЗ по преемственности дошкольного образования и начального звена в условиях ФГОС. Март 2016 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747496-1454350188.jpg)
Выступление на областной научно-практической конференции по преемственности дошкольного и начального школьного образования "Формирование логических приёмов мыслительной деятельности будующих школьников"
"Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли". А.С. Выготский....
Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-435671-1512302317.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"
Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1182001-1582343719.jpg)
Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"
Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода....