РМО музыкальных руководителей.
статья

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Тема:Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РМО МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ2.86 МБ
Файл rmo.docx20.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение музыкальных руководителей Тема : « Организация музыкальной деятельности и творческого самовыражения детей в работе музыкальных руководителей ДОУ ».

Слайд 2

Цель : Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС.

Слайд 3

задачи: 1. Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОО, для эффективного использования проектной деятельности, как средства обучения и развития музыкальности детей. 2. Пополнять информационно - методическую базу педагогов по использованию музыкальных игр и упражнений, развивающих музыкальность детей и активно внедрять её в практику работы. 3. Создание условий для организации музыкальной деятельности через нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Слайд 4

4. Создать условия, необходимые для полноценного музыкального развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, развитию мотивации личности ребенка к познанию, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Слайд 5

Роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.

Слайд 6

Музыкальный зал

Слайд 13

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: 1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2. Разнообразие оборудования. 3. Учет возрастных особенностей (интересов и возможностей) детей. 4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 5. Наличие в содержании как консервативных, так и проблемных компонентов. 6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 7. Возможность переноса оборудования в другие места. 8. Способы интеграции.

Слайд 14

«Формы и методы работы по музыкальному воспитанию с использованием регионального компонента»

Слайд 15

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

Успех музыкального развития личности ребёнка зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, знания им теории и методики дошкольного музыкального воспитания, умения осуществлять музыкальное образование,   используя современные технологии, методы и приёмы. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.

В музыкальном зале  детского сада должны быть созданы все условия для успешного обучения, для проведения различных видов деятельности (пения, слушания, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах, театральной деятельности).

Технические средства обучения, такие как: музыкальный центр, компьютер, видеопроектор и экран, являются на данный момент современными помощниками в работе, расширяют творческие возможности воспитанников.

Это не модные аксессуары, а необходимое и эффективное средство повышения качества  образовательного процесса, дополнительное средство обучения дошкольников, значительно расширившие возможности всего педагогического коллектива  в  подачи информации детям.

Их использование повышает уровень мотивации воспитанников, способствует  созданию положительной обстановки обучения, развитию устойчивого познавательного интереса.

С помощью ИКТ создаются  презентации, видео-файлы, которые используются   по тематике занятия. Использование слайдов, презентаций в качестве оформления музыкального зала,  является более современным и интересным.

Дети слушают современную, классическую музыку, танцевальные ритмы, песни; поют русские народные, детские песни в современной обработке, используя микрофоны, перевоплощаясь, чувствуя себя настоящими артистами. Разнообразная танцевальная музыка позволяет ставить не только разнообразные танцы, но и даёт возможность детям проявить свои  творческие способности.

Разнообразие  музыкальных инструментов (металлофоны, ксилофоны, балийские  ксилофоны, бубны, бубенцы, звуковые чаши, балалайка)  делает эту деятельность не только интересной, но и повышает  эффективность образовательного процесса, обогащает интеллектуальную сферу ребёнка, помогает в развитии творческих способностей детей.

Построение предметно-развивающей среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Для обеспечения качества музыкального образования в группе детей дошкольного возраста необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда. Организатором среды является воспитатель, который постоянно должен проявлять интерес к музыкальным играм, показывать возможности музыкальной предметной среды, создавать творческие ситуации, сам проявлять творчество, играя с детьми. В результате у детей возникает большой интерес к музыкальным играм и игрушкам, они часто играют с ними, проявляя активность и креативность.

Музыкально-образовательная среда группы состоит из музыкального и предметного компонентов.

Музыкальный компонент представлен непосредственно музыкой, независимо от её источника. Все остальное относится к предметному компоненту, в том числе и музыкальные инструменты и средства извлечения музыки (магнитофон).

Но в музыкально-образовательной среде обязательно присутствует и социальный компонент, поскольку в любой среде происходят и социальные взаимодействия ребенка, которые накладывают заметный отпечаток на его развитие и формирование. Окружающие ребенка сверстники и взрослые люди, с одной стороны, составляют его среду обитания, с другой – взрослые являются организаторами педпроцесса. Говоря о социальной составляющей среды, необходимо выделить организацию мотивирующего фактора, эмоционального фона среды. Задача поддержания такого фона, создающего комфортные условия для ребенка и культивирующего его музыкальное творчество, важная и самая сложная задача педагогов.

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:

1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

2. Разнообразие оборудования.

3. Учет возрастных особенностей (интересов и возможностей) детей.

4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5. Наличие в содержании как консервативных, так и проблемных компонентов.

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

7. Возможность переноса оборудования в другие места.

8. Способы интеграции.

Среда совместной с воспитателем и самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе вне занятий представлена следующими пособиями:

Для музыкальной (аудиальной) среды необходимы:

Магнитофон, кассеты, видеодиски, диски с записью осваиваемого детьми музыкального репертуара, с записью детских разнообразных песен, доступных для соответствующего возраста; с записью инструментальной музыки, необходимой для использования перед сном, во время еды, для релаксации и т. п.;

Для предметно-развивающей среды необходимы:

I БЛОК ПОСОБИЙ, стимулирующих развитие восприятия музыки:

Музыкально-дидактические игры, пособия

Элементы ряжения для хороводных, музыкально-сюжетных игр

Набор детских музыкальных инструментов

II БЛОК ПОСОБИЙ, стимулирующий музыкально-исполнительскую деятельность:

Три куба с картинками, соответствующими содержанию разучиваемого с детьми репертуара (один – по певческой деятельности, второй – по музыкально-ритмической деятельности, третий – по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах).

III БЛОК ПОСОБИЙ, побуждающих к музыкально-творческой деятельности:

Музыкально-творческие упражнения «Сочини песенку», «Придумай свой танец»

Неозвученные инструменты для творческих импровизаций «Сыграй музыку» (под аудиозапись музыкального произведения ребенок передает темп и динамику звучания музыки).

Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

При проектировании воспитательно-образовательного процесса для успешной реализации целей и задач необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей. 


Интегративная направленность деятельности музыкального центра состоит в том, чтобы музыка органично включалась в повседневную жизнь группы детского сада. Это: 
• Использование музыки в режимных моментах: 
- на утренней гимнастике и в организованной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); 
- во время умывания; 
- во время прогулки (в теплое время); 
- перед дневным сном; 
- при пробуждении; 
- в сюжетно-ролевых играх; 
- в театрализованной деятельности; 
- перед дневным сном; 
- при пробуждении; 
- на праздниках и развлечениях 

Оформляя музыкальные уголки в группах нужно учитывать, что в группах младшего дошкольного возраста нужно опираться на сюжетную основу, в старших и подготовительных – на дидактическую. 

Музыкальные игрушки целесообразно размещать в игровой зоне, книги о музыке, и портреты композиторов – в зоне «Чтения», а атрибуты – в уголке «Физического развития», элементы ряженья в зоне «Театрализованной деятельности», самодельные шумовые инструменты в зоне экспериментирования, музыкально-дидактические игры - там, где располагаются все настольные печатные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...