План работы инициативной творческой группы ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
методическая разработка

Шулейкина Юлия Вадимовна

Часто педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности. 

Цель работы ИТГ: повышение общего уровня профессионального мастерства педагогов посредством освоения компьютерных технологий, использования цифрового образовательного ресурса в педагогическом процессе, формирования ИКТ-компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itg_ikt_2021-2022.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

План работы инициативной творческой группы

ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Разработала:

Шулейкина Ю.В.

музыкальный руководитель

                     

г. Березовский, 2021-2022 уч. Год

Актуальность создания инициативной творческой группы (ИТГ) по ИКТ

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Цель работы ИТГ: повышение общего уровня профессионального мастерства педагогов посредством освоения компьютерных технологий, использования цифрового образовательного ресурса в педагогическом процессе, формирования ИКТ-компетентности.

Задачи:

  1. Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.
  2. Совершенствование навыков работы педагогов на компьютере.
  3. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
  4. Внедрение информационно-компьютерной технологии в воспитательно-образовательный процесс.
  5. Создание банка компьютерных дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
  6. Создание условий для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство.
  7. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

Ожидаемые результаты работы ИТГ:

  • повышение ИКТ– компетентности педагогов;
  • повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  • увеличение количества педагогов – активных пользователей компьютера;
  • применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в   процессе обучения.

Руководитель ИТГ по ИКТ: Шулейкина Ю.В.

Состав ИТГ по ИКТ: Синцова А.А., Сальникова М.С., Тебенькова С.В.

Участники: воспитатели, специалисты.

План работы ИТГ по ИКТ

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы

Планируемый результат

Сроки выполнения

Организационно-подготовительный этап

Диагностика

Изучение готовности педагогического коллектива ДОУ к инновационной деятельности

Определены наиболее эффективные средства развития педагогов и определены направления деятельности

Сентябрь 2021г. Декабрь 2021 г.

Мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов по использованию ИКТ

Выявление уровня профессионального мастерства педагогов по использованию ИКТ  

Анкетирование родителей по ИКТ

Анализ потребностей социальных заказчиков

Психолого-педагогическая готовность педагогического коллектива, родителей к деятельности

Педагогическая консультация по теме «Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы»

Определены  основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ

Буклеты для родителей по теме: «Использование ИКТ в обучении дошкольников»

Информирование родителей об ИКТ технологиях ДОУ

Создание нормативно-правовой базы

Изучение научно-методической литературы

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Разработка положения о творческой группе, составление плана работы

Создана творческая группа

Разработка структуры внедрения ИКТ   в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

Наличие перспективных планов и тематической структуры

Создание банков данных по направлениям деятельности

Создание банка мультимедийных презентаций компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ

Наличие банка

Практический этап

Повышение

ИКТ– компетентности педагогов ДОУ

Организация работы  в учреждении «Школы ИКТ» для педагогов (приложение №1)

Получены навыки работы с компьютером

Январь 2022г.

Август

2022 г.

Семинар-практикум   «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании»

Повышение ИКТ компетентности педагогов ДОУ

Методическая  неделя «Применение компьютерных технологий в   процессе образовательной деятельности»

Обмен опытом педагогов ДОУ

Индивидуальные консультации по запросам педагогов

Предупреждение и  коррекция

Проведение открытых мероприятий с использованием ИКТ

Обмен опытом

Наработка методического материала по использованию ИКТ

Конспекты занятий, мероприятий, картотека программ, дидактических  игр

Заседание творческой группы «Использование ИКТ в ДОУ»

Интеграция

компьютерных технологий в организованную и совместную деятельность педагогов с детьми

Организация занятий  с  применением компьютера как средства обучения

Умение использовать компьютерные программы для развития познавательных процессов, коррекции нарушений в развитии психических процессов

Использование ЦОР на познавательных занятиях, творческих мероприятиях для детей

Умение использовать компьютер как средство познавательного, творческого развития ребёнка

Воспитание информационной культуры родителей, разработка форм сотрудничества с родителями

Родительское собрание  «Роль компьютера и его возможности в развитии ребёнка»

Презентация обучающих  и развивающих компьютерных программ ДОУ

Практикум «Учимся вместе с ребёнком»

Выставка ЦОРов, игровых программ для детей с аннотацией

Умение использовать ЦОРы в домашних условиях

Выпуск фоторепортажей, стенгазет о работе детей с ИКТ

Организация  медиа – библиотеки обучающих, развивающих, игровых программ для детей дошкольного возраста, работа проката для родителей

Заседание творческой группы «Внедрение ИКТ в ДОУ»

Аналитический этап

Оценка результатов

инновационной деятельности

Анализ результатов мониторинга образовательного процесса и интегративных качеств детей

Творческие отчеты, видео и фоторепортажи

Анализ эффективности использования  ИКТ в образовательном процессе.

Создание продуктов работы ДОУ

Методичка  «Информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Представление результатов работы во время прохождения аттестации, для родительской общественности

Методические рекомендации «Использование ИКТ при взаимодействии с родителями воспитанников ДОУ»

ЦОРы, электронные портфолио  педагогов, портфолио групп

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ с  родителями

Организация собраний, консультаций, открытых показов занятий с использованием ИКТ для родителей

Включение родителей в образовательный процесс

Выпуск информационно-рекламного проспекта, газеты и буклетов о ДОУ

Информированность  коллектива и родителей  о деятельности ДОУ

Обновление и обогащение развивающей предметно- пространственной среды ДОУ

Обновление информационных стендов для родителей

Наличие технических средств  для педагогической работы

Организация обновления сайта ДОУ, социальной сети ВК, интернет опрос о содержании и работе сайта и группы ВК

Информированность родителей, открытость БМАДОУ «Детский сад №22»

Диссеминация продуктов инновационной деятельности

Публикация на сайте ДОУ

Трансляция педагогического опыта на педагогических чтениях

Разработка и проведение  обучающего семинара для воспитателей и заведующих ДОУ БГО

Критерии показателей эффективности работы ИТГ:

Педагоги:

  • повышение мотивации к использованию ИКТ-технологий в профессиональной деятельности;
  • повышение уровня компьютерной грамотности, профессионального мастерства;
  • увеличение количества педагогов, применяющих компьютерные программы в образовательном процессе;
  • увеличение количества педагогов – авторов ЦОР, образовательных проектов;
  • рост креативности мышления, творческого потенциала, самооценки;
  • овладение разнообразными способами получения и обработки информации;
  • активное использование ресурсов сети Интернет.

Дети:

  • повышение мотивации к организованной образовательной деятельности и положительный эмоциональный отклик на нее;
  • успешность освоения образовательной программы ДОУ, высокий уровень готовности к школьному обучению;
  • рост творческого потенциала, познавательной активности, креативности мышления.

Родители:

  • повышение мотивации к использованию ИКТ-ресурсов как источника развивающего обучения ребенка;
  • активное взаимодействие с ребенком и педагогами ДОУ в вопросах образовательной деятельности;
  • рост познавательной активности, информационной культуры.

Приложение №1

План работы «Школы ИКТ» для педагогов

Тема

Дата проведения

1

Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ.

Диагностическая карта для педагогов по темам занятий.

10.01.2022 – 14.01.2022

2

Рабочий стол.

Операции с мышью.

Поиск файлов и папок.

Управление компьютером с помощью меню.

17.01.2022 – 21.01.2022

Microsoft Word

3

Шрифт, размер.

Создание и редактирование текстового документа.

Набор и редактирование текстового документа.

Абзацные отступы и интервалы.

Нумерация страниц.

24.01.2022 – 28.01.2022

4

Создание и форматирование таблиц.

Вставка рисунка.

Создание рисунков.

Практическая работа «Технологии работы в MS Word»

31.01.2022 – 04.02.2022

5

Печать готового документа.

Функции МФУ.

Работа с принтером, сканером.

07.02.2022 – 11.02.2022

Microsoft Power Point

6

Знакомство.

Создание мультимедийной презентации в PowerPoint.

Создание слайда с диаграммой и таблицей.

14.02.2022 – 18.02.2022

7

Вставка слайд рисунков и анимации при демонстрации.

Использование анимации в PowerPoint

21.02.2022 – 25.02.2022

8

Создание управляющих кнопок.

Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

28.02.2022 – 04.03.2022

9

Ознакомление с типичными ошибками.

Практическая работа «Создание презентации для занятий с детьми».

07.03.2022 – 11.03.2022

Microsoft Publisher

10

Знакомство с программой.

Подготовка открытки.

Подготовка буклета в печать.

14.03.2022 – 18.03.2022

11

Практическая работа «Информационные буклеты для родителей»

21.03.2022 – 25.03.2022

Интернет

12

Поиск информации в сети Интернет.

Работа с полезными ресурсами.

Подбор наглядных материалов.

28.03.2022 – 01.04.2022

13

Электронная почта. Основные понятия.

Работа с сообщениями.

Подготовка и отправка собственных сообщений.

04.04.2022 – 08.04.2022

14

Электронное портфолио.

Открытие собственного сайта на педагогическом портале.

11.04.2022 – 15.04.2022

Windows Movie Maker

15

Знакомство с программой.

Создание слайд-шоу в Windows Movie Maker

18.04.2022 – 22.04.2022

16

Создание видеоролика в Windows Movie Maker

25.04.2022 – 06.05.2022

17

Практическая работа  - видеопрезентация «Наша группа»

16.05.2022 – 20.05.2022

18

Определение степени использования ИКТ.

Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ. 

Выводы работы «Школы ИКТ» для педагогов.

23.05.2022 – 31.05.2022

Ожидаемые результаты «Школы ИКТ» для педагогов при использовании ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию);
  • умеют применяют электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
  • владеют навыками поиска информации в Интернете;
  • владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
  • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  • владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Приложение №2

Анкетирование педагогов

1. Основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера (ноутбука) и внешних устройств)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

2. Приёмы работы с внешними накопителями (дисковод, CD-ROM, DVD, Flash карта, и др.)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

3. Приёмы работы с приложениями (создать, открыть, сохранить, сохранить как)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

4. Понятие буфера обмена на уровне файлов (операции - копировать, вырезать и вставить)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

5. Создание и редактирование текстовых документов (работа в программе типа Microsoft Office Word)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

6. Вывод на печать текстовых документов

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

7. Создание и редактирование презентаций (работа в программе типа Microsoft Office PowerPoint)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

8. Представление о создании и возможностях мультимедийных презентаций

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

9. Интерфейс, основные меню и панели инструментов Microsoft Office PowerPoint

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

10. Создание электронных буклетов (работа в программе типа Microsoft Publisher

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

11. Основные представления о сети Интернет

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

12. Переходы по гиперссылкам и сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

13. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Отсылка писем. Приём корреспонденции. Прикрепление и получение файлов

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

14. Основы поиска информации в Интернет

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

15. Понятие портал, сайт, визитка

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

Результаты:

Конечно, знаю и могу научить (показать) – 3 балла

Сяду за компьютер - вспомню – 2 балла

Представляю в общих чертах – 1 балл

Ничего не могу сказать – 0 баллов

0-14 баллов – низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов (не владеют умениями работать на компьютере);

15-29 баллов – средний уровень ИКТ-компетентности педагогов (базовый уровень работы на компьютере);

30-45 баллов – высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов (высокий уровень работы на компьютере).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...

Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....

Опыт работы «Современные подходы в повышении профессиональной компетентности педагогов учреждений компенсирующего вида»

Раскрыты особенности работы в ДОУ по развитию профессиональных компетенций у педагогов....

Работа учителя-логопеда по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Создание условий, необходимых для качественного образования детей с ОВЗ ложится на плечи всего коллектива и в, частности,  на воспитателей, которые должны владеть знаниями особенностей обучения и...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: приобщить воспитанников к  нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...