Комплексно-тематическое планирован средняя группа
рабочая программа (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 2021-2022 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksn-tematicheskoe_planirovanie_2021-2022.doc458.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Здравствуй детский сад!!!».

 Мой дом, мой город. Человек и животный мир

Осень золотая.

Цели ОД:  Формирование интереса к труду сотрудников детского сада, о детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Продолжать знакомить с многообразием окружающего мира. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Развивать творческие и конструктивные способности детей. Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Формировать правильную осанку.  Способствовать формированию  представлений о себе, семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к близким. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

 Знакомить с домом, родным городом, его названием. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. Дать доступные их пониманию представления о государственных признаках. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение своего труда для других. Продолжить знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и правила поведения на улице.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»,  «Третий лишний,  «Кому что нужно?», «Узнай, чей лист». Времена года

Сюжетно ролевая игра  «Магазин», «Семья», «Повара готовят вкусный обед».

Сюжетно ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей», «Больница». Рассматривание семейных портфолио. Беседа: «Моя семья», «Любимые занятия родителей», «Кем работают мама и папа»

Коммуникативная деятельность:

Рассказ  воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа об овощах и фруктах..Беседа «Почему опасно есть незнакомые грибы, ягоды"

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: с бегом: «Лошадки», «Птичка и кошка», «У медведя во бору»; с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»; с ползанием и лазанием: «Котята и щенята», «Пастух и стадо»; с бросанием и ловлей: «Подбрось – поймай», «Салют», «Сбей булаву»; на ориентировку: «Найди где спрятано», «Кто ушел»

Трудовая деятельность:

Беседа «Зачем порядок на участке»

Уборка листьев, прутиков.

13 сентября-

30 сентября

Праздник «Осень». Выставка семейного творчества

«Золотая осень»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Что нам осень принесла» «Ознакомление с природой в д/с»  Дыбина О.В., стр 28;

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

14.09

Тема: «Особенности сезонных наблюдений» - наблюдение. «Ознакомление с природой в д/с» Дыбина О.В., стр 19;

Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; расширять зания об овощах, фруктах, ягодах, грибах и их свойствах.

21.09

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» «Ознакомление с природой в д/с» Дыбина О.В., стр. 30;

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибы, ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

28.09

Формирование элементарных математических представлений

22.09

Тема: «Один- много» «ФЭМП» И.А. Помораева стр. 11.    Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать где один предмет, а где много. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

14.09

Тема: «Больше-меньше-поровну»  «ФЭМП»  И.А. Помораева стр.13.  Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство.

21.09

17.09

Тема: «Круг-квадрат-треугольник»  «ФЭМП»  И.А. Помораева стр.14.  Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

28.09

Развитие речи

Тема: «Надо ли учиться говорить» - беседа. «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр 25. Цель: Помочь детям понять, чем они будут заниматься по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно.

15.09

Тема: «Звуковая культура речи: звуки –с, -сь. «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 26.  Цель: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука –с (в словах и фразовой речи)

16.09

Тема: «Наша неваляшка» - обучение рассказыванию.«Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 28 Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

22.09

Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 29 Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени.

14.09

Тема: «Наш любимый детский сад». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр. 22 Цель: учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание.

23.09

Тема: Звуковая культура речи: звуки –з, -зь. «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 32 Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука –з (в словах, слогах). Учить произносить звук –з твердо и мягко, различать слова со звуками –з, -зь.

29.09

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В., стр 34;

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

30.09

                                                                    Художественное творчество

Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про лето»-рисование по замыслу. Комарова Т.С. ИЗО в д/с     с.43.  Цель: поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка; учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего мира.

13.09

Тема: «На яблоне поспели яблоки»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр. 46

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, предавая его характерные особенности; закреплять приемы рисования карандашами.

17.09

Тема: «Красивые цветы»  Комарова Т.С. стр. 47 ИЗО в д/с    

Цель: учить передавать в рисунке части растения; развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

20.09

Тема: «Цветные шары»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с     стр. 48

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

24.09

Тема: «Золотая осень»  Комарова Т.С. ИЗО в д/с      стр. 49

Цель: учить детей передавать в рисунке приметы осени; упражнять в умении рисовать дерево.

27.09

                                                                Лепка

Тема: «Яблоки и ягоды» » Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.42

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

 16.09

                                                                                                 Аппликация

Тема: «Красивые флажки » Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.44

Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольцо, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки

23.09

Тема: аппликация по замыслу. Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.45

Цель: учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы; закреплять приемы аккуратного пользования клеем.

30.09

«Я в мире человек»

 ЗОЖ. Человек и мир вещей. Осенние мотивы.

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Цели ОД: способствовать формированию  представлений о себе, семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к близким. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

 Способствовать формированию ЗОЖ. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Развивать умение двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Учить проявлять дружелюбие при оценке других работ. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание семейных альбомов «Наши имена». Беседа: «Предметы личной гигиены, как ими пользоваться?», «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Когда я ем я глух и нем». Проблемные вопросы и ситуации: «Что будет, если мы не будем мыть руки».

Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Продукты полезные и не очень полезные», «Хорошо – плохо», «Вершки, корешки», «Вкусный обед», «Что из чего».

 Сюжетно ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей», «Больница». Рассматривание семейных портфолио. Беседа: «Моя семья», «Любимые занятия родителей», «Кем работают мама и папа»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шофер», «Театр».

Дидактические игры: «Дети и дорога», «Светофор», «Дорожные знаки».

Познавательно – исследовательская деятельность:

Создание макета  «Мой город». Рассматривание семейного альбома « Где я живу».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: с бегом: «Лошадки», «Птичка и кошка», «У медведя во бору»; с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»; с ползанием и лазанием: «Котята и щенята», «Пастух и стадо»; с бросанием и ловлей: «Подбрось – поймай», «Салют», «Сбей булаву»; на ориентировку: «Найди где спрятано», «Кто ушел»

Трудовая деятельность:

Уборка листьев, прутиков на участке        

01 октября-

29 октября

Семейный конкурс  Выставка «Семейный герб»

Познание

                                        Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Высокий-низкий-выше-ниже»  «ФЭМП»  И.А. Помораева стр.16.  Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

05.10

Тема: «Счет в пределах 3»  И.А. Помораева стр.17.  Цель:  учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько»?

12.10

Тема: «Счет в пределах 3»  И.А. Помораева стр.19.  Цель:  учить считать в пределах 3х; расширять представления о частях суток и их последовательности.

19.10

Тема: «Счет в пределах 3»  И.А. Помораева стр.21.  Цель:  продолжать учить считать в пределах 3х; правильно отвечать на вопрос «Сколько»?.

26.10

Формирование целостной картины мира

Тема: Знакомство с декоративными птицами. «Ознакомление с природой в детском саду» Дыбина О.В., стр 36;

Цель: Дать представление детям о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

05.10

Тема: Прохождение экологической тропы. «Ознакомление с природой в детском саду»  Дыбина О.В., стр 33; Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

12.10

Тема: Беседы о домашних животных . «Ознакомление с природой в детском саду»  Дыбина О.В., стр 38; Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных.

19.10

Тема: «Мы угощаем зайчика».«Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр 33; Цель: воспитывать отзывчивость; учить употреблять существительные с обобщающим значением.

26.10

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.  

«Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В., стр 35;

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи; продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

06.10

Тема: Чтение сказки «Три поросенка» «Развитие речи» Гербова В.В., стр 37;

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл.

07.10

Тема: Звуковая культура речи: звук –ц. «Развитие речи» Гербова В.В., стр 38;

Цель: Упражнять детей в произнесении звука –ц (изолированного, в слогах, в словах)

13.10

Тема: «Собака со щенками» - рассказывание по картинке. «Развитие речи» Гербова В.В., стр 41;

Цель: Учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности.

14.10

Тема: «Мы умеем одеваться». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр 13 Цель: активизировать в речи детей названия предметов одежды и ее деталей. Развивать умение слушать стихотворение.

20.10

Тема: «Мы дружные ребята»- чтение стихотворения С.Михалкова «Пальчики». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр. 20 Цель: совершенствовать диалогическую речь; учить слушать стихотворение.

21.10

Тема: «День добрых дел»- чтение рассказа В.Осеевой «Хорошее». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр. 17 Цель: совершенствовать диалогическую речь; учить слушать стихотворение.

27.10

Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 31 Цель: познакомить детей со сказкой К.Чуковского «Телефон»; упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

28.10

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Сказочное дерево»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с     стр. 52

Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ; учить закрашивать изображение.

04.10

Тема: «Украшение фартука»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с     стр. 53

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

08.10

Тема: «Яички простые и золотые»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр. 56

Цель: закреплять представления о предметах овальной формы, понятиях «тупой», «острый»; упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения.

11.10

Тема: «Рисование по замыслу»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с     стр. 57

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

15.10

Тема: «Украшение свитера»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с     стр. 59

Цель: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

18.10

Тема: «Рисование по замыслу»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с     стр. 57

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

22.10

Тема: «Маленький гномик»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с     стр. 61

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки …

25.10

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»  Комарова Т.С.  ИЗО в д/с     стр. 63

Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники

29.10

Лепка

Тема: «Грибы» » Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.50

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы.

07.10

Тема: «Угощение для кукол» » Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.51

Цель: развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепки.

21.10

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку. Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.48

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

14.10

Тема: «Укрась салфеточку. Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.48

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

28.10

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Человек и природа»

Безопасность окружающего мира. День народного единства. День матери.

Цели ОД: развивать познавательный интерес к  окружающему миру. Расширять  представления о домашних животных и птицах, рыбах. месте их жительства ( уголок природы, аквариум). Обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными, поливать растения, кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.  Формирование и расширение знаний детей о стране, государственных праздниках. Воспитывать положительные чувства по отношению друг к другу, любить и уважать другой народ.  Развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания текстов различных жанров детской литературы. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.  Развитие у детей социальных представлений о семейных отношениях, традициях, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Продолжить знакомство с цифрами и количественным счётом. Рассказать об охране растений и животных. Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Что умеют делать звери?», «Составление и отгадывание загадок». Сюжетно-ролевые игры: « Цветочный магазин», «Зоопарк». «Семья»

Дидактические игры:  «Хорошо – плохо «Вкусный обед», « Что кому нужно для работы?»».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Жадный кот», « Бездомный заяц», «Лошадки».

Подвижные игры: на ориентировку: «Найди где спрятано», «Кто ушел»

Чтение художественной литературы:

 «Зимовье», обр. И.Соколова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Бодливая корова»; «Почему Тюпу прозвали Тюпой»  Е.Чарушин.

Музыкально – художественная деятельность:  театральное представление «Котик заболел», Пение: «Кошечка», муз. В.Впитлина.

Трудовая деятельность:

Закрепить умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

01 ноября –

30

 ноября

Конкурс «Моя бабушка рукодельница»,

Развлечение ко дню матери.

                                                                                                            Познание

                    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: Мы играем.  «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр 28; Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

02.11

Тема: Помоги воспитателю отремонтировать книгу. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр 25; Цель: приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их.

09.11

Тема: «В гостях у лисички». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр 32; Цель: воспитывать привычку здороваться прощаться; доброжелательное отношение к окружающим.

16.11

Тема: «Мы кормим птиц». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр 36; Цель: учить детей наблюдать за поведение птиц на улице и подкармливать их. Воспитывать любовь к природе.

23.11

Тема6 Наблюдение на прогулке за растительным миром. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 80

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

30.11

                               

              Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счет в пределах 3»  И.А. Помораева стр.23.  Цель:  закреплять умение считать в пределах 3х; познакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько»?, «Который по счету»?

02.11

Тема: «Счет в пределах 4»  И.А. Помораева стр.25.  Цель:  показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

09.11

Тема: «Счет в пределах 4»  И.А. Помораева стр.27.  Цель:  закреплять умение считать в пределах 3х, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету», «На котором месте».

16.11

Тема: «Счет в пределах 5»  И.А. Помораева стр.28.  Цель:  познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

23.11

Тема: «Счет в пределах 5»  И.А. Помораева стр.31.  Цель:  продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету».

30.11

Развитие речи

Тема: Помоги воспитателю отремонтировать книги «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр. 25 Цель: Развивать инициативу в оказании помощи взрослым; формировать умение вежливо выражать свою просьбу. Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их.

04.11

Тема: Расскажи о любимых предметах «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. стр. 12 Цель: формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функции, материал.

05.11

Тема: Найди место для предмета «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. стр. 28 Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира.

11.11

Тема: Мы играем в театр «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» стр. 50 Цель: развивать умение разыгрывать представление по знакомой сказке.

12.11

Тема: Составление рассказа об игрушке. «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 44 Цель: развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

18.11

Тема: «Как Ванечка грибок нашел». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр. 31 Цель: совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению.

19.11

Тема: Создаем коллективную композицию. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр. 41 Цель: развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Учить логично и понятно высказывать свои суждения.

25.11

Тема: «Автобус для зверят». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр. 34 Цель: учить детей понятно высказывать суждения.

26.11

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Рисование по замыслу»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

01.11

Тема: «Кто в каком домике живет» «ИЗО в д/с»  Комарова Т.С. стр. 64

Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

05.11

Тема: «Рисование по замыслу»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

08.11

Тема: «Укрась юбку дымковской барышни» «ИЗО в д/с»  Комарова Т.С. стр. 60

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковская роспись)

12.11

Тема: «Украсим тарелочки для петушка» «Социально-коммуникативное развитие в д/с»  Абрамова Л.В. стр. 14

Цель: продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

15.11

Тема: «Солнышко-ведрышко» «Социально-коммуникативное развитие в д/с»  Абрамова Л.В. стр. 6

Цель: учить проводить широкую линию всей кистью.

19.11

Тема: «В гостях у лисички» «Социально-коммуникативное развитие в д/с»  Абрамова Л.В.

стр. 32

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции из узоров

22.11

Тема: «Рисование по замыслу»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

26.11

Тема: «Подарок другу» «Социально-коммуникативное развитие в д/с»  Абрамова Л.В.  . стр. 71

Цель: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

29.11

Лепка

Тема: «Огурец и свекла» » Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.55

Цель: познакомить с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета.

04.11

Тема: «Грибы» » Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр.50

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

18.11

                                                                                                Аппликация

Тема: «Большой дом». Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр. 58

Цель: закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

11.11

Тема: «Украшение платочка». Комарова Т.С.  ИЗО в д/с      стр. 53

Цель: учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

25.11

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Здравствуй, зимушка, зима!»: В декабре все деревья в серебре.  Кто пришел на праздник  к нам? Скоро Новый год.  Подарки.

Цели ОД: организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать опыт социального взаимодействия. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. Воспитание любви  и уважения в близким. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге, квадрате. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, состояния. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие: «В лесу родилась ёлочка».

Цикл наблюдений за ёлкой.

Проект «Берегите ели».Экскурсия к новогодней ёлке. Рассматривание коллекции: «Новогодние поздравительные открытки».

Коммуникативная деятельность:

Игра – ситуация «Новогодний концерт», «Снегурочкины друзья». Ситуация, общение: «Как шишка потеряла своё семечко», « Как звери ёлку украшали».

Трудовая деятельность: «Ледяные украшения на площадку».

Чтение художественной литературы:

 «Улицей гуляет…» С.Дрожжин; Заучивание стихотворений о ёлке: «Ёлочка» З.Александрова; «Приключение в лесу Ёлки – на - Горке» Т.Эгнер. К.Чуковский «Ёлка».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Праздник», «Новогодний концерт». Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Часть – целое», «Высокая – низкая», «Украсим ёлочку бусами».

Музыкально – художественная деятельность:

М/игра: «Игра Деда Мороза со снежками», «Догони», имитационные движения. Развлечение: «Сюрпризы от елочки».

Продуктивная деятельность:

Изготовление гирлянд, бус для укрвшения ёлочки и группы.

Игра – конструирование «Будет елка во дворе»

01 декабря –

31 декабря

Выставка детских работ

«Пришла Зима»

Новогодний утренник

Познание

                              Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Что подарит нам зима». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр 40; Цель: формировать у детей представления о зимних забавах

07.12

Тема: «Поможем птице». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр 44; Цель: расширять представления о свойствах воды, воспитывать любовь к природе.

14.12

Тема: Наблюдение на прогулке за животным миром. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 80

Цель: расширять представления детей о жизни животных в зимний период.

21.12

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»  «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 45

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

28.12

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счет в пределах 5»  И.А. Помораева стр.33.  Цель:  закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

07.12

Тема: «Счет в пределах 5»  И.А. Помораева стр.35.  Цель:  закреплять умение отвечать на вопросы:  «Сколько?», «Которой по счету?», «На котором месте?»

14.12

Тема: «Счет в пределах 5»  И.А. Помораева стр.36.  Цель:  продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5; продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

21.12

Тема: «Счет в пределах 5»  И.А. Помораева стр.38.  Цель:  упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

28.12

                                                                     

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «снегирь» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»  Абрамова Л.В., стр. 43 Цель: учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умения правильно воспринимать содержание произведения.

08.12

Тема: Чтение русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 48 Цель: познакомить детей с  русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

09.12

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 49 Цель: приобщать детей к поэзии; помогать запоминать и выразительно читать стихи.

15.12

Тема: «Вот это снеговик» «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 51 Цель: учить детей составлять рассказы по картинке.

16.12

22.12

Тема: Звуковая культура речи: звук -Ш-  «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 52 Цель: показать детям артикуляцию звука -ш-, учить четко произносить звук.

23.12

Тема: Чтение русской народной сказкой «Зимовье» «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 54 Цель: познакомить детей с  русской народной сказкой «Зимовье».

29.12

Тема: Звуковая культура речи: звук -Ж-  «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 55 Цель: показать детям артикуляцию звука -ж-, учить четко произносить звук.

30.12

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Зайка серенький стал беленьким»  «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 58

Цель: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика: летнюю шубку менять на зимнюю.

06.12

Тема: «Снегурочка»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 67

Цель: учить детей изображать снегурочку в шубе, закреплять умение рисовать кистью и красками.

10.12

Тема: «Новогодние поздравительные открытки»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 68

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

13.12

Тема: «Наша нарядная елка»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 70

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

17.12

Тема: «Рисование по замыслу»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

20.12

Тема: «Снеговички в шапочках и шарфиках» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 78

Цель: учить детей рисовать  снеговиков в шапочках и шарфиках.

24.12

Тема: «Морозные узоры»  «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 66

Цель: учить детей рисовать узоры в стилистике кружевоплетения.

27.12

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 71

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

31.12

Лепка

Тема: «Прилетайте в гости» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 88

Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей.

02.12

Тема: «Дед мороз принес подарки» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 70

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса.

16.12

                                                                                     Аппликация

Тема: «Бусы на елку»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 69

Цель: закреплять знания детей о предметах круглой и овальной формы, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок.

09.12

Тема: «Заюшкина избушка» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 92

Цель: учить детей создавать на одной аппликационной основе разные образы.

23.12

Тема: «Праздничная елка» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 72

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников.

30.12

Каникулы

31.12. – 10.01.

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Зима»: Зимние забавы. Юные исследователи. Музыкальный калейдоскоп.

Цели ОД: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Обращать внимание детей на то, как дворник убирает снег. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжить знакомство с признаками предметов. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Прогулка «Морозный солнечный денек», «Покормите птиц зимой». Эксперименты со снегом и водой

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание иллюстраций  в альбоме «Зима». Беседа с детьми «Если на улице гололёд». Целевая прогулка «Почему опасен лёд?» 

Рассматривание иллюстраций, открыток о белых медведях.

Беседа «Наши соседи белые медведи»

Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Игры зимой».

П/игра «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «Снежная баба». Спортивные упражнения: «Катание на санках», «Ходьба на лыжах».игровая ситуация: Сон мишки.

Художественная литература чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; И.Суриков «Зима»,  «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова. Р.н.п. «Как на тоненький ледок», И.Суриков «Снег».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П.Чайковского.

«Снежинки» муз. О.Берта, обр. Н.Метлова. «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской. Хоровод  «Снежинки», муз. Т.Ломовой.

Продуктивная деятельность:

Коллаж «На льдине» (совместная с воспитателем деятельность).

Трудовая деятельность:

Уборка снега на участке, расчищение дорожек о снега, закрепить умение самостоятельно вешать сушить свои мокрые вещи на батарею

10 января –

31 января

Поделки

из природного материала

«Там, на неведанных дорожках…»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Стайка снегирей на ветках» «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 48

Цель: расширять представления детей о многообразии птиц..

11.01

Тема: Явления неживой природы «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 82

Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы.

18.01

Тема: Нам игрушку принесли «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. стр. 28 Цель: научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов.

25.01

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счет звуков на слух  в пределах 5»  И.А. Помораева стр.39.  Цель:  упражнять в счте звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов далеко-близко.

11.01

Тема: «Счет звуков на слух  в пределах 5»  И.А. Помораева стр. 41  Цель:  продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

18.01

Тема: «Счет в пределах 5»  И.А. Помораева стр. 42  Цель:  упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

25.01

Тема: «Счет в пределах 5»  И.А. Помораева стр. 42  Цель:  продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картинке  «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В.

стр. 58 Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

12.01

Тема: Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»  «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В. стр. 58

Цель: помочь запомнить новое стихотворение.

13.01

Тема: Моя любимая книга. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова стр.45

Цель: углублять представления детей о семье, совершенствовать диалогическую речь

19.01

Тема: Как быть хорошим другом «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова стр.48

Цель: развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание.

20.01

Тема: Для чего нужны считалки «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова стр.51

Цель: закреплять умение рассказывать считалку наизусть.

26.01

Тема: Неразлучные друзья: взрослые и я. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова стр.52

Цель: привлекать к участию в зимних забавах.

27.01

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Рисование по замыслу»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

10.01

Тема: «Развесистое дерево»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 73

Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

14.01

Тема: Нарисуй какую хочешь игрушку  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 75

Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

14.01

Тема: «Украшение платочка»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 76

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора.

21.01

Тема: «Рисование по замыслу»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

24.01

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»  «ИЗО в д/с» Лыкова И.А. стр. 90

Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках.

28.01

Тема: «Украсим полоску флажками»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 77

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

31.01

Лепка

Тема: «Два жадных медвежонка» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 70

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса.

13.01

Аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 72

Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного скругления.

20.01

Тема: «Автобус»  «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 73

Цель: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники.

27.01

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«День защитника Отечества»: военные профессии.  Мы любим свою Родину. Былинные герои.

Цели ОД: организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества». Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам нашей родине, воинам Российской Армии, желание мальчиков расти смелыми, сильными. Отважными. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Способствовать формированию одобрения действий того, кто поступил справедливо. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (скорая помощь, пожарная , МЧС, полиция). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Привлекать к изготовлению подарков для пап, (дедушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Учить внимательно рассматривать книжные и др. иллюстрации. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная  техника», детских портфолио « Мой папа в армии служил».

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «Наша армия родная».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Самолеты на параде»

Аппликация «Летящие самолёты».

Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества.

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» А.Маршак.

Рассматривание репродукции картины «Три богатыря» Ю.Васнецова.

Игровая деятельность:

Д/игра «Рыцарские доспехи», «Четвертый лишний».

Двигательная деятельность:

Спортивное развлечение «Мы богатыри».

1 февраля –

26 февраля.

Выставка рисунков

«Мои папа и мама»

Конкурс

«Золотые папины руки»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «День защитника Отечества» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.172

 Цель: уточнить представления детей  о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями

01.02

Тема: «Наша армия» Дыбина О.В.Зан.по ознакомлению с окр. миром с.27

 Цель:знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам нашей родин

15.02

Тема: «Советы Айболита» Николаева С.Н.Методика экологич. воспит. в д/с с.74

Цель:продолжить воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о пользе витаминов

08.02

                  Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Мост» Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в д/с с.38

Цель: учить детей строить мост из строительного материала, рассказать об их назначении, строении

22.02

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Порядковые числительные» (№19) Помораева стр   2. Цель: учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт

05.02

Тема: «Порядковый счёт» (№20) Помораева стр   2. Цель: продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «Сколько?

12.02

Тема: «Независимость числа от величины предметов»(№21) Помораева стр   2.Колесникова Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради с.30

Цель: учить сравнивать количество предметов, закреплять порядковый счёт в пределах5

19.02

Развитие речи

Тема:«Профессии» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.175

цель:  познакомить с профессиями в армии, продолжать формировать умение отвечать на заданный вопрос, вести беседу

01.02.

Тема:«Поезд»(пересказ)Гербова В.В. стр.  2.Ушакова О.С. Развитие речи  с.50

 цель:  учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии

08.02

Тема: «Звездолётчики» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.176

Цнль: учить слушать произведение и отвечать на вопросы, развивать память, внимание

15.02

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.78

 Цель:  учить использовать разный нажим на карандаш для изображения самолета за облаками. Воспитывать добиваться  хорошего результатами.

04.02

Тема: «Украсим полоску флажками»  Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.65

Цель:учить детей рисовать узор; подбора цвета и места расположения узора

11.02

Тема: «Салют» Комарова Т.С. стр. 45 2.Колдина  Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет с.31

Цель: познакомить с новой техникой рисования на сыром листе бумаги

18.02

Лепка

Тема: «Весёлые вертолёты»Комарова Т.С. стр.  2.Лыкова И.А. ИЗО в д/с с.96

Цель:учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом.

03.02

Тема: «Чашка для папы» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.75

  Цель: учить лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

17.02

Аппликация

Тема: «Летящие самолеты» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.66

 цель:  учить правильно составлять изображение их частей; находить место детали; закреплять знание формы; учить плавно срезать углы

10.02.

Тема: «Декоративная аппликация на квадрате» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.68

Цель: учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате

24.02

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«8 Марта»: Я люблю свою семью.  Праздник мам и бабушек

Цели ОД: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Способствовать формированию взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт. Учить детей узнавать и называть время года. Выслушивать детей, уточнять их ответы. Учить детей рассказывать по картине. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Учить отгадывать загадки.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Рассматривание картин «У колыбели» Б.Моризо, иллюстрации Е.Васнецовой к русским колыбельным песням.

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми о мамах, бабушках, сестрах.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений к празднику.

«Подснежник» С. Вангели. «Бабушкин садик» С. Георгиев.  «Мамины руки» М. Родина. «Я не плачу» Г.Ладонщикова.

Игровая деятельность:

Д/игра «Ма – ма», «Вот  какие  мы  помощники»,  «Скажи  ласково».

Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта».

Продуктивная деятельность:

Работа самостоятельно с трафаретами.

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова. «Подарок маме» муз.А.Филиппенко.

Трудовая деятельность:

«Огород на окне» (проращивание семян овса;  посадка  лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр)

29 февраля –

11 Марта

Праздник «8 Марта»

Выставка рисунков

«Мои мама и папа»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Забота о маме» » П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.182

Цель: расширять представления детей о семье; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме

29.02

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счёт по образцу» (№22) Помораева стр   2. Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов

04.03

Тема: «Порядковые числительные»(№23) Помораева стр   2. Цель: учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт

11.03

Развитие речи

Тема:«Описание игрушек и предметов.Гербова В.В. стр.  2.Ушакова О.С. Развитие речи  с.72

Цель: продолжать учить детей описывать предметы, игрушки

01.03

Тема:«Помощники» (пересказ)Гербова В.В. стр.  2.Ушакова О.С. Развитие речи  с.74

 Цель: учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии

08.03

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Расцвели красивые цветы» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.68

 Цель: учить детей рисовать красивые цветы кистью

03.03

Тема: «Ваза с цветами» » П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.182

Цель: учить создавать на рисунке сюжетную композицию

10.03

Лепка

Тема: «Мисочка» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.70

Цель: учить детей лепить, используя новые приёмы лепки вдавливания и оттягивания краёв

02.03

Аппликация

Тема: «Красивый букет в подарок маме» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.67

Цель:  учить правильно составлять изображение их частей; находить место детали; закреплять знание формы; учить плавно срезать углы

09.03

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Народная культура и традиции» народная игрушка. Фольклор. Народные промыслы.

Цели ОД: расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Воспитывать скромность, отзывчивость, доброжелательность. Знакомить с историей происхождения игрушки. Рассказать о понятных профессиях. Приучать самостоятельно, готовить своё рабочее место и убирать после окончания занятий. Знакомить с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Привлекать детей к посеву семян. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картинку; упражнять в составлении рассказов по картине. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Приобщать детей к восприятию искусства. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно- прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора.

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание дымковских игрушек и альбома«Дымка».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».

Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Магазин».

Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Украсим платочек», «Украшение  фартука». Декоративная лепка «Петушок», «Уточка».

Чтение художественной литературы:

 Заучивание песенок, потешек  «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка».

Трудовая деятельность:

«Огород на окне» (проращивание семян овса;  посадка  лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр)

14  марта –

1 апреля

Фольклорный праздник для детей

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Дымковские игрушки» Дыбина О.В2., Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» с.

Цель: знакомство с творчеством русского народа

14.03

Тема: «Русская матрешка»Дыбина О.В. 2. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» с.

Цель: знакомство с творчеством русского народа

28.03

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Терема» Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в д/с с.38

Цель: закрепление строительных способностей

21.03.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Цифра и количество предметов»(№24) Помораева стр   2.Колесникова Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради с.34

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов

18.03

Тема: «Порядковые числительные»(№25) Помораева стр   2. Цель: закреплять навыки порядкового счёта, учить соотносить количество предметов с цифрой

25.03

Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов»(№26) Помораева стр   2. Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения

        01.04

Развитие речи

Тема: «Живая шляпа»Гербова В.В.стр.  2Ушакова О.С.Развитие речи с.181

Цель: учить детей понимать юмор ситуации, закрепить знания об особенностях рассказа, его композиции

15.03

Тема:«Ознакомление с малыми фольклорными формами»Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.163

Цель: учить детей понимать содержание и значение пословицы

22.03

Тема: « В мире стекла» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и

соц.окр.с.27

Цель: помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое)

29.03

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.64

Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора

17.03

Тема: «Украшение платьица» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.70

Цель: учить составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи

24.03

 Тема: «Украсим салфеточку» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.74

Цель: продолжать учить составлять узор в квадрате из знакомых элементов дымковской росписи

31.03

Лепка

Тема: «Барашек» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.73

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, учить выделять отличительные особенности

16.03

Тема: «Чашечка» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.75

Цель: учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

30.03

Аппликация

Тема: «Украшение платочка» (орнамент) Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.50

Цель: учить выделять углы и стороны. Закреплять знание геометрических форм

23.03

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Весна»:Что изменилось весной? Мы бережем природу.

Труд весной.

Цели ОД: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению. Привлекать к посильной работе на огороде. Приучать поддерживать порядок на участке. Поощрять желание детей ухаживать за растениями. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе. Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?»). Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Учить узнавать и называть время года; называть признаки весны. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Вызвать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Предлагать передавать в рисунках красоту окружающей природы.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «В окно повеяло весною».

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе.

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание альбома «Весенние цветы».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Капель», «Мое любимое солнышко».

Аппликация «Плывет кораблик», «Пушистые цыплята»

Лепка «Веточки  вербы».

Чтение художественной литературы:

Заучивание А.Плещеева «Весна». Чтение Е.Баратынский «Весна, весна», З,Александрова «Капель», И.Белоусов «Милая певунья».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Песенка о весне», муз Фрида. «Веснянка»,у.н.м. «Жаворонок», муз. М. Глинки.

Этюды драматизации «Подснежники».

 Хоровод «Веснянка».

4 апреля –

15 апреля

Экологическая акция «Зеленый детский сад»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Весна. Признаки весны» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.177

Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой

04.04

Тема: «Мир комнатных растений» О.А.Соломенникова  (синяя папка) с.22

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении

11.04

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Порядковый счёт»(№27) Помораева стр   2.Колесникова Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради с.37

Цель: учить решать логическую задачу на установление последовательности событий

08.04

Тема: «Цифры 1,2,3,4,5» (№28) Помораева стр   2. Цель: закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов

15.04

Тема: «Цифры 1,2,3,4,5» (№29) Помораева стр   2. Цель: закрепить знания о цифрах от 1 до 5, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счётц?»\

15.04

Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворений о весне»Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.167

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

05.04

Тема: «Весна» Ладонщиков Г. (ЗАУЧИВАНИЕ) Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.169

Цель: развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений

12.04

Тема: «Черёмуха» Гербова В.В. стр.  2.Ушакова О.С.Развитие речи с.173

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста

17.04

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Дерево» Т.С.Комарова, Колдина Д.Н. рисование с детьми 4-5 лет с.38

Цель: учить рисовать по представлению большое дерево на всём листе передавая упрощенное строение ствола и короны

07.04

Тема: «Звёздное небо»Комарова Т.С.,  Колдина Д.Н. рисование с детьми 4-5 лет с.37 Цель: учить тонировать мокрый лист бумаги гуашью, продолжать учить рисовать кончиком кисти

14.04

Тема: «Алоэ»Комарова Т.С., Колдина Д.Н. рисование с детьми 4-5 лет с.35

Цель: продолжать рисовать кистью предмет с натуры

16.04

Лепка

Тема: «Козлёночек» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.71

Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги)

06.04

Аппликация

Тема: «Ракеты и кометы»Комарова Т.С. , Лыкова И.А. ИЗО в д/с с.126

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом

13.04.

Тема

Виды непосредственно образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Мониторинг детского развития

В период  мониторинга проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми.

18 апреля- 29 апреля

Заполнение карт  мониторинга


Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«День Победы»

Цели ОД: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Учить детей передавать впечатления от праздничного города, закреплять умение рисовать дом. Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Совершенствовать диалогическую речь. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

 2 мая -

8 мая

Семейный альбом «Что я знаю о войне»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «День победы» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.224

Цель: дать представление о празднике День Победы

02.05

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой» (№30) Помораева стр   2. Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

06.05

Развитие речи

Тема: «Памятник советскому солдату» Рассказ Л.Кассиля П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.226

Цель: учить слушать худ. произведение, анализировать

03.05

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Празднично украшенный дом» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.75

Цель: учить детей передавать впечатления от праздничного города, закреплять умение рисовать дом

05.05

Лепка

Тема: «Самолёт» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.227

Цель:учить создавать бумажную конструкцию оригами

04.05

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Лето»

Приметы. ОБЖ. Спорт.

Цели ОД: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять умение понимать отношения между числами. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Привлекать детей к поливу цветов на участке. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Формировать понятии съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Совершенствовать вкусовые ощущения. Дать представление о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности. Расширить представления детей о летних изменениях в природе. Закрепить знания детей о том, что летом созревают фрукты, ягоды, овощи, грибы. Учить употреблять существительные с обобщающим значением ( ягоды, грибы, овощи, фрукты). Объяснить важность рисунков в книге. Развивать умение замечать и использовать выразительные средства речи. Расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания об их строении. Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «Весеннее пробуждение природы».

Наблюдение на прогулке как цветут фруктовые деревья

Коммуникативная деятельность:

Беседа «В гости к лесовичку».

Игра – ситуация «Проснулись жуки и бабочки».

Рассматривание иллюстраций «Весна».

Чтение художественной литературы:

Загадывание весенних загадок.

Чтение закличек «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга – дуга», « Солнышко – ведрышко…», «Иди,весна, иди, красна…»Чтение Е.Баратынский «Весна, весна».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание П.Чайковского ал. «Времена года».

Игровая деятельность:

д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», «Запахи весны». «Кто у кого».Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья»,«Поездка в зоопарк», «Магазин цветов».

10 мая –

29 мая

Праздник «День защиты детей»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «В гости к хозяйке луга» О.А.Соломенникова  с.23

Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания об их строении

16.05

Тема: «Ягоды» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.229, 231,235

Цель: познакомить с названиями ягод, учить сравнивать по цвету, размеру

23.05

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой» (№31) Помораева стр   2. Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, учить отгадывать математические загадки

13.05

Тема: «Закрепление знаний о цифрах(№32) Помораева стр   2Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять умение понимать отношения между числами

20.05

Тема: «Закрепление знаний о цифрах(№32) Помораева стр   2. Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять умение понимать отношения между числами

27.05

                Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Грибок» Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд с.43

Цель: учить детей делать грибок из природного матариала

30.05.

Развитие речи

Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.187

Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства речи

15.05

Тема: «Чтение весёлых стихотворений»Гербова В.В. стр.  2.Ушакова О.С.Развитие речи с.153

Цель: продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия

22.05

Тема: «Неслух» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.228

Цель: учить слушать худ. произведение, отвечать на вопросы

29.05

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Скоро лето»Комарова Т.С., Колдина Д.Н.Рисование с детьми 4-5 лет с.43

Цель: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками

12.05

Тема: «Бабочка» Комарова Т.С. ,Колдина Д.Н.Рисование с детьми 4-5 лет с.42

Цель: учить самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметрических частей

19.05

Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.79

Цель: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца

26.05

Лепка

Тема: «Птичка» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.77

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами

11.05

Тема: «Зайчик» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.78

Цель: учить детей лепить животных, передавать овальную форму туловища, головы, шеи

25.05

Аппликация

Тема: «Волшебный сад» Комарова  Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.79

Цель: учить создавать коллективную композицию

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...