Мастер-класс "Игры на развитие словаря дошкольника"
методическая разработка

Филиппова Антонина Владимировна

Мастер-класс "Игры на развитие словаря дошкольника"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие словаря у детей в играх

Слайд 2

Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных . дом, стул, машина, улица, утка, альбом, карандаш, утюг, шар, снег, зима

Слайд 3

Д/и «Кто где живет ?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Воробей, медведь, волк, скворец, собака, белка

Слайд 4

Д/и «Рыба, птица, зверь » Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.

Слайд 5

Д/и «Скажи наоборот » Цель: учить детей подбирать антонимы к прилагательным . Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники … Кашу варят густую, а суп … Покупаем картофель сырой, а едим… После дождя земля сырая, а в солнечную погоду … Лес иногда густой, но иногда … Ручей мелкий, а речка …

Слайд 6

Д/и «Слова-родственники » Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных . Холод, лёд, зима, стекло, дерево, красота, хрусталь, резина, белизна, камень, лес

Слайд 7

Д/и «Один – много » Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных . Мяч, кубик, собака, машина, кукла, медведь, заяц, кровать, тетрадь, ручка, окно

Слайд 8

Д/и «Что происходит в природе ?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении . Солнце что делает? Ручьи что делают? Снег что делает? Птицы что делают? Медведь что делает?

Слайд 9

Д/и «Хвастуны » Цель: учить детей образовывать сравнительную степень имен прилагательных . Печенье вкусное. –А мое еще… Мороженое холодное. –А мое еще … Конфета сладкая. –А моя еще … Пирог большой. – А мой еще … Варенье вкусное. – А мое еще …

Слайд 10

Д/и «Сосчитай » Цель : активизировать словарь количественных числительных . одна поварешка, две … , три …, четыре…, пять… молоток ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словаря дошкольников в процессе использования художественной литературы

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.Научившись сопереживать с героями художественных прои...

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря дошкольников

Визитная карточка и выступление на конкурсе профессионального мастерства "Лесенка успеха - 2013"....

Консультация для родителей "Развитие словаря дошкольника"

Одной из важнейших составляющих работы по развитию речи детей является словарная работа. Особенность развития лексической стороны речи состоит в том, что она связана со всей образовательной работой, о...

Игры по развитию словаря дошкольников

В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть таким словарём, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, в дальнейшем успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и...

консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников через дидактические игры»

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Таким образом, дидактическая игра яв...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно ...