Положение о смотре-конкурсе цетров экспериментирования Я познаю мир
материал

Петрова Инна Васильевна

Положение о смотре-конкурсе цетров экспериментирования Я познаю мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_smotre_-konkurse_ya_poznayu_mir.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                     Положение

о смотре-конкурсе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО «Я познаю мир»

1.     Общие положения

  1.1.  Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО «Я познаю мир» (далее Конкурс) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» (далее МАДОУ).

   1.2.  Срок действия настоящего Положения – февраль 2022.

2. Цель и задачи Конкурса:

  1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
  2. Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
  3. Совершенствовать  работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
  4. Развивать  познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления  целостной «картины мира».
  5. Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

  1. Порядок проведения Конкурса:
  1. Конкурс проводится 24 февраля 12.30.
  2. Каждый групповой центр детского экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.

  1. Участники Конкурса:

  1. В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.
  2. В Конкурсе  дети и родители воспитанников -  активные помощники  педагогов.

  1. Состав и регламент работы жюри:

  1. Состав жюри формируется в количестве 4 человек:

           - Караульнова О.А. (заведующий МАДОУ),

           - Петрова И.В. (старший воспитатель),

           - Клокова С.А. (заведующий хозяйством).

           -  Сабанина Ирене Эвальдовна, учитель – логопед.

5.2.  В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

  1. Критерии оценки Конкурса:

  1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов.
  2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 5 баллов.
  3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус,  природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки – 5 баллов.
  4. Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу)- 5 баллов.
  5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) - 5 баллов.
  6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) - 5 баллов.
  1.      Доступность оборудования центра для свободного      

     экспериментирования  детей- 5 баллов.

 Лист оценки
центров исследовательской деятельности
максимальная оценка  5 баллов

Параметры оценки

Буратино

Мальвина

Петрушка

Черепашка

Артемон

Пьеро

1.Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра

2.Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом –

3.Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус,  природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки

4.Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу)

5.Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста)

6.Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.)

7.Доступность оборудования центра для свободного      

экспериментир-я  детей

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Положение о смотре-конкурсе "Уголок экспериментирования в группах"

Положение о смотре-конкурсе "Уголок экспериментирования в группах"...

Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»

Положениео смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)»...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе центров экспериментирования «Первая научная лаборатория»

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе центров экспериментирования «Первая научная лаборатория»...

Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Лучший центр исследовательской деятельности"...