План образовательной деятельности на март ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): март Средняя группа № 7 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А. Тема№1: «Весна красна» Цель: формировать представления о том, что меняется с наступлением весны, знакомить с явлениями природы; учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе; активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных.. Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о признаках весны, о традициях праздника 8 марта. Срок реализации: с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. Тема №2: «Земля – наш общий дом» Цель: учить детей называть свой город, знакомить с интересными достопримечательностями своей малой родины, формировать интерес к изучению родного края. Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о домашних животных и птицах. Срок реализации: с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Продолжать активизировать словарь, необходимый для общения. • Поощрять доброжелательное общение детей друг с другом; развивать культуру общения. • Знакомить детей с профессиями и трудовой деятельностью людей из близкого и более отдаленного окружения (повар, врач, медсестра, прачка, ветеринар, строитель, пожарный, полицейский, летчик, моряк, машинист поезда и т.д.). • Продолжать формировать опыт самообслуживания; приобщать к разным видам посильного труда; учить принимать и ставить цель, планировать последовательность действий, доводить начатое трудовое действие до конца, достигать качественного результата. Формировать дифференцированные представления о назначении избы, ее убранстве; о растениях и домашних животных, их роли в жизни человека; о предметах быта, посуде, об их назначении. • Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду, к природе. | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» — место обитания); между состоянием объектов природы и окружающей среды (растениям нужна вода, свет, почва и т.п., животным — вода, пища, при этом пища бывает разной, а вода нужна всем). Учить выстраивать последовательности, классифицировать по разным признакам объекты рукотворного мира, живой и неживой природы. • Подводить к употреблению обобщающих понятий (деревья, фрукты, овощи, животные домашние и дикие, посуда, одежда, мебель и т.п.). Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества по названному числу. • Формировать первичные представления о числовом ряде и порядковом счете. | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Развивать речевой слух, способность повышать и понижать громкость голоса, замедлять и ускорять темп речи. • Развивать интонационную выразительность, учить говорить с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Формировать умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), например: дети — ребята, доктор — врач; чистый — грязный, холодный — горячий. Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, над, между, около). • Учить соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа.150 • Упражнять в образовании названий предметов посуды (сахар — сахарница, салфетка — салфетница). • Обучать способам отыменного образования глаголов (мыло — мылит, звонок — звенит). | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Формировать умение различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, небылицы, стихи, сказки, рассказы). • Учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста. Расширять художественный опыт детей; содействовать развитию «умной моторики» и дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами (пятно, линия, штрих, форма, ритм и др.). Развивать первоначальные навыки слухового контроля исполнения (в пении, движении, игре наинструментах) • Содействовать развитию метро-ритмического чувства как базовой музыкальной способности. | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Организовывать и проводить различные подвижные игры. • Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 7– 10 минут. • Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей. Развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. • Обращать внимание детей на чистоту продуктов, употребляемых в пищу, на необходимость мыть овощи и фрукты перед едой. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при травме или плохом самочувствии, оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Развивать осознанное отношение ребенка к выполнению правил подвижной игры. • Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию, гибкость, выносливость. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
|
|
| |||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
|
| |||||||
«Двигательная деятельность»
|
| ||||||||||||
Физкультурное занятие
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| ||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. |
| ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
| 03.03 |
Тема: «Описание внешнего вида животных» Цель: продолжать учить составлять описание предметов,правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями. Выделять голосом определённые слова (логическое ударение). Продолжать учить определять первый звук в слове. Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 74 | 17.03 | Тема: «Кто где стоит?»Цель: продолжать составлять описания предметов, закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 70 |
| ||||||||
|
|
| 31.03 | Тема:Цель: Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. |
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | 10.03 | Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Цель: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Уточнять представление о звуковом составе слова, об определённой последовательности звуков.Самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками - (с), (ш). Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 72 | 24.03 | Тема: «Чтение рассказа А. Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес к художественным произведениям. Источник: Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. |
| ||||||||
| |||||||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. |
| ||||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром)
| 02.03 | Тема: «Цветок в подарок» Цель:обогащать представления детей о комнатных растениях, ихросте и развитии. Учить различать комнатные растения, знакомить с правилами ухода за ними. Источник:Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 136 | 16.03 | Тема: «Мой любимый город» Цель: создавать условия для передачи детьми полученных впечатлений, представлений в рассказах, рисунках, развивать наблюдательность, начала логического мышления. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр.142 |
|
| |||||||
10.03
| Тема: «Весеннее волшебство» Цель: формировать представления о том, что меняется с наступлением весны, знакомиить с весенними явлениями природы, учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе.знакомить со способами познания, поддерживать познавательный интерес. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 143 | 24.03 | Тема: «Транспорт нашего города» Цель: обогащать представления об общественном транспорте, учить узнавать и называть транспортные средства, выделять характерные признаки разных машин, знакомить с правилами безопасного поведения вблизи проезжений части дороги. Источник: конспект воспитателя |
| |||||||||
|
| 31.03 | Тема: «Признаки ранней весны» Цель: формировать представления о том, что меняется с наступлением весны, знакомиить с весенними явлениями природы, учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе.знакомить со способами познания, поддерживать познавательный интерес. Источник: конспект воспитателя |
| |||||||||
| |||||||||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 01.03 | Тема: «Сравнение по толщине» Цель: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий». Формировать умение сравнивать предметы по толщине.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Закреплять счётные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.93 | 15.03 | Тема: «Выше, ниже» Цель: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий». Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения.. Закреплять умения, умение сравнивать по количеству путём пересчёта. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.96
|
| ||||||||
22.03 | Тема: « План» Цель: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве . Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Закреплять умения, определять и называть свойства предметов геометрически и пространственные прдставления. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.96
|
| |||||||||||
29.03 | Тема: « Счёт до восьми.Число и цифра 8» Цель: формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того кто знает» . Закреплять представление о пространственных геометрических фигурах счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и выравнивать группы предметов по количству , умение видеть и продолжать. закономерность Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е , стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр. 104
|
| |||||||||||
«Изобразительная деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. |
|
| |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 11.03 | Тема: «Чайный сервиз для игрушек» Цель: лепка сервиза контсруктивным способом, создание коллективной композиции, формировать навыки сотрудничества и сотворчества Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр. 110
| 25.03 | Тема: «Цветы - сердечки» Цель: учить детей лепить рельефные картинки в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками.Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук: раскатыать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и сглаживат;.2 )вырезать формочкой или стекой.Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр. 106
|
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
| 04.03 | Тема: «Весну закликаем, раннюю встречаем» Цель: упражнять детей изображать капель ритмичными мазками, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлениями сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию. Источник: конспект воспитателя | 18.03 | Тема: «Красивые салфетки» Цель: учить детей рисовать узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетки квадратной формы. Располагать кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.112 |
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) |
05.03
| Тема: «Сосульки на крыше» Цель:вызвать интерес к изобажению сосулек разными аппликативными техникми и созданию композиции «Сосульки на крыше дома». Прожолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину размеров. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.Развивать чувство цвета, формы и ритма. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.118 | 14.03 | Тема: «Воробьи в лужах» Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уолков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.120 |
| ||||||||
28.03 | Тема: « «Живые облака»» Цель:учить детей изображать облака, по форме похожее на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.122 |
| |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) |
|
| 21.03. | Тема: «Вазы, салфетницы и конфетницы» Цель: вызвать интерес ксозданию красивых и в то же время функциальных предметов интерьера (вазы, салфетницы, конфетницы, карандашницы, шкатулки).Познакомить с каркасным способом лепки. Учить планировать работу, определяя количество и ассортимент материалов. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 92
|
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (конструирование) |
12.03 | Тема: «Как соломка помогла нам сделать открытки» Цель: вызвать интерес к созданию «золотых»подарков с декоративными элементами из соломки.Познакомить со способом конструирования открыток с сюрпризными элементами (прорезные окошки, отрезные уголки) Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 96
| 26.03 | Тема: «Как загородка превратилась в зоосад» Цель: расширять опыт создания замкнутых построек по условию ( с определённым количеством секции). Предложить построить загородку и превратить её в зоосад для разных животных. Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 104
|
| ||||||||
|
|
| |||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
|
| |||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
| |||||||||||
«Общение» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. |
|
| |||||||||||
Ситуации общения |
| «К нам весна шагает быстрыми шагами». |
| «Ваши домашние животные» |
| ||||||||
| «Перелетные птицы» |
| «Каких птиц вы видели сегодня утром?» |
| |||||||||
| «Какие были деревья, когда вы шли в сад» |
| «Где живут рыбы? Каких рыб вы знаете?» |
| |||||||||
Беседы и разговоры |
| «Как поздравляют с праздником?» |
| «Про медведя весной» |
| ||||||||
| «Какие бывают подарки?» |
| «О чём нам говорят наши глаза?» |
| |||||||||
| Кто весной шубу меняет? |
| «Про язык и зубы» |
| |||||||||
| «Животные весной» |
| «Дикие животные весной» |
| |||||||||
| «Первоцветы». |
| «По тропинке в лес пойдем» |
| |||||||||
| «Насекомые весной» |
| «Что мы знаем о воде» |
| |||||||||
| «Труд взрослых весной» |
| «Проснулись бабочки и жучки» |
| |||||||||
| «Солнце - источник жизни на Земле». |
| «Наши маленькие друзья» |
| |||||||||
Игровая деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. |
|
| |||||||||||
Сюжетно-ролевые игры
|
| «Семья». Сюжет «Праздник 8 марта» Цель: совершенствование умения объединятся в игре, распределять роли, использовать предметы – заменители. |
| «Салон красоты». Сюжет «Модный стиль» Цель: развитие инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизация в речи понятий, связанных с данной темой |
| ||||||||
| «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
| Шоферы.Сюжет «Такси» Цель: развитие сюжета игры, социальных отношений играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. |
| |||||||||
| «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
|
| «Магазин». Сюжет «Выбираем подарок маме» Цель: совершенствование умения объединятся в игре, распределять роли, использовать предметы – заменители. |
| |||||||||
| «Лисичка садится обедать» Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.
|
| «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, |
| |||||||||
| «Зайка - почтальон» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. |
| «Едем в детский сад на машине» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. |
|
| ||||||||
Пальчиковые игры |
| «Сосчитаем пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Прятки» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| ||||||||
|
«Ножки» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
|
«Помощники» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| |||||||||
| «Строим дом» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| «Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| |||||||||
Подвижные игры |
| «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
|
| «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
|
| |||||||
| «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
|
| «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. . |
| |||||||||
| «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
|
| «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. |
| |||||||||
| «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
|
| «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. |
| |||||||||
| «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . |
| «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. |
| |||||||||
| |||||||||||||
Дидактические и развивающие игры |
| «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
|
| «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». |
| ||||||||
| «Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.
|
| «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. |
| |||||||||
| «Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
|
| «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
|
| |||||||||
« Собери дерево» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. |
| «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название |
| ||||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
|
| «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память |
| ||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. |
| ||||||||||||
Наблюдения |
| Наблюдение за заходом солнца Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
|
| Наблюдение за направлением ветра Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
|
| ||||||||
| Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). |
| Наблюдение за дождем Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.
|
| |||||||||
Наблюдение за птицами на деревьях Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
|
| Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.
|
| ||||||||||
| Наблюдение за опрыскиванием комнатных растений Цель: продолжать знакомство с правилами ухода за растениями группы, углублять имеющиеся знания.
|
| Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
|
| |||||||||
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
|
| Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель:формировать основы познавательных умений в окружающем мире. |
| |||||||||
| Наблюдение за небом Цель: развивать у детей желание любить природу, отмечать происходящие в ней изменения. |
| Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству |
| |||||||||
| Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). |
| Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. |
| |||||||||
Опыти и эксперименты |
| Тема: «Как вода даёт жизнь растению?» Цель: показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.
|
| Тема. «Почему исчезает вода?» Цель: показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.
|
| ||||||||
Чтение литературных произведений
|
| Е.Карганова .Стих «Я доктор» Цель: формировать умение сосредоточено слушать чтение взрослого, выделять в тексте главных героев, сюжетную линию, повторять фрагменты стихотворений.
|
| Б.Заходер «Ма- Тари- Кари» Цель: развитие познавательно- эмоциональных переживаний. |
|
| |||||||
| Н.Абрамцева «Чудеса, да и только» Цель: ознакомление с различными художественными жанрами |
| Б.Заходер «Русачок» Цель: развитие познавательно- эмоциональных переживаний. |
| |||||||||
| Т. Александрова «Хрюшка и чушка» Цель: ознакомление с различными художественными жанрами |
| Латышская народная сказка «Лесной мишка и проказница мышка Цель:формирование умения слушать рассказывание взрослого, запоминать сказочные фразы – клише, повторять их. |
| |||||||||
| Г.Ладонщиков стих «Пограничник» Цель: формировать умение сосредоточено слушать чтение взрослого, выделять в тексте главных героев, сюжетную линию, повторять фрагменты стихотворений.
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. |
|
| |||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
|
| Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде. Цель: приучать детей к посильному труду.
|
| «Помоги полить цветы». Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. |
|
| |||||||
| «Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. |
| «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. |
|
| ||||||||
| «Очистка дорожек» Цель : выбор и самостоятельная безопасная транспортировка к месту работы необходимого инвентаря, использование детских лопат, граблей для уборки старых листьев, палок, совершенствование трудовых умений, воспитание культуры труда. |
| «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
|
|
| ||||||||
| «Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу воказании помощи товарищам, взрослым.
|
| «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
|
|
| ||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие
|
| ||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр
| Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности
| Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки | |
Центр познавательной активности
| Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы
Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, наруканики, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки. | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
| Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка
| |
| Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |
| Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки. | |
| Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартухи. | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Букет для мамочки» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»
- Памятка для родителей «Весенние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в марте.
- Тематическое развлечение с участием родителей «Для мамочки любимой!»
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_2022.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||||
«Двигательная деятельность»
| ||||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. | ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | 03.03 | Тема: «Описание внешнего вида животных» Цель: продолжать учить составлять описание предметов,правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями. Выделять голосом определённые слова (логическое ударение). Продолжать учить определять первый звук в слове. Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 74 | 17.03 | Тема: «Кто где стоит?» Цель: продолжать составлять описания предметов, закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 70 | ||||||||
31.03 | Тема: Цель: Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | 10.03 | Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Цель: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Уточнять представление о звуковом составе слова, об определённой последовательности звуков.Самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками - (с), (ш). Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 72 | 24.03 | Тема: «Чтение рассказа А. Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес к художественным произведениям. Источник: Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. | ||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. | ||||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 02.03 | Тема: «Цветок в подарок» Цель:обогащать представления детей о комнатных растениях, ихросте и развитии. Учить различать комнатные растения, знакомить с правилами ухода за ними. Источник:Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 136 | 16.03 | Тема: «Мой любимый город» Цель: создавать условия для передачи детьми полученных впечатлений, представлений в рассказах, рисунках, развивать наблюдательность, начала логического мышления. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр.142 | ||||||||
10.03 | Тема: «Весеннее волшебство» Цель: формировать представления о том, что меняется с наступлением весны, знакомиить с весенними явлениями природы, учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе.знакомить со способами познания, поддерживать познавательный интерес. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 143 | 24.03 | Тема: «Транспорт нашего города» Цель: обогащать представления об общественном транспорте, учить узнавать и называть транспортные средства, выделять характерные признаки разных машин, знакомить с правилами безопасного поведения вблизи проезжений части дороги. Источник: конспект воспитателя | |||||||||
31.03 | Тема: «Признаки ранней весны» Цель: формировать представления о том, что меняется с наступлением весны, знакомиить с весенними явлениями природы, учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе.знакомить со способами познания, поддерживать познавательный интерес. Источник: конспект воспитателя | |||||||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 01.03 | Тема: «Сравнение по толщине» Цель: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий». Формировать умение сравнивать предметы по толщине.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Закреплять счётные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.93 | 15.03 | Тема: «Выше, ниже» Цель: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий». Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения.. Закреплять умения, умение сравнивать по количеству путём пересчёта. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.96 | ||||||||
22.03 | Тема: « План» Цель: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве . Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Закреплять умения, определять и называть свойства предметов геометрически и пространственные прдставления. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.96 | |||||||||||
29.03 | Тема: « Счёт до восьми.Число и цифра 8» Цель: формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того кто знает» . Закреплять представление о пространственных геометрических фигурах счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и выравнивать группы предметов по количству , умение видеть и продолжать. закономерность Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е , стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр. 104 | |||||||||||
«Изобразительная деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. | ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 11.03 | Тема: «Чайный сервиз для игрушек» Цель: лепка сервиза контсруктивным способом, создание коллективной композиции, формировать навыки сотрудничества и сотворчества Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр. 110 | 25.03 | Тема: «Цветы - сердечки» Цель: учить детей лепить рельефные картинки в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками.Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук: раскатыать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и сглаживат;.2 )вырезать формочкой или стекой. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр. 106 | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 04.03 | Тема: «Весну закликаем, раннюю встречаем» Цель: упражнять детей изображать капель ритмичными мазками, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлениями сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию. Источник: конспект воспитателя | 18.03 | Тема: «Красивые салфетки» Цель: учить детей рисовать узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетки квадратной формы. Располагать кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.112 | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 05.03 | Тема: «Сосульки на крыше» Цель:вызвать интерес к изобажению сосулек разными аппликативными техникми и созданию композиции «Сосульки на крыше дома». Прожолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину размеров. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.Развивать чувство цвета, формы и ритма. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.118 | 14.03 | Тема: «Воробьи в лужах» Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уолков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.120 | ||||||||
28.03 | Тема: « «Живые облака»» Цель:учить детей изображать облака, по форме похожее на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.122 | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 21.03. | Тема: «Вазы, салфетницы и конфетницы» Цель: вызвать интерес ксозданию красивых и в то же время функциальных предметов интерьера (вазы, салфетницы, конфетницы, карандашницы, шкатулки).Познакомить с каркасным способом лепки. Учить планировать работу, определяя количество и ассортимент материалов. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 92 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | 12.03 | Тема: «Как соломка помогла нам сделать открытки» Цель: вызвать интерес к созданию «золотых»подарков с декоративными элементами из соломки.Познакомить со способом конструирования открыток с сюрпризными элементами (прорезные окошки, отрезные уголки) Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 96 | 26.03 | Тема: «Как загородка превратилась в зоосад» Цель: расширять опыт создания замкнутых построек по условию ( с определённым количеством секции). Предложить построить загородку и превратить её в зоосад для разных животных. Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 104 | ||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||||
«Общение» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. | ||||||||||||
Ситуации общения | «К нам весна шагает быстрыми шагами». | «Ваши домашние животные» | ||||||||||
«Перелетные птицы» | «Каких птиц вы видели сегодня утром?» | |||||||||||
«Какие были деревья, когда вы шли в сад» | «Где живут рыбы? Каких рыб вы знаете?» | |||||||||||
Беседы и разговоры | «Как поздравляют с праздником?» | «Про медведя весной» | ||||||||||
«Какие бывают подарки?» | «О чём нам говорят наши глаза?» | |||||||||||
Кто весной шубу меняет? | «Про язык и зубы» | |||||||||||
«Животные весной» | «Дикие животные весной» | |||||||||||
«Первоцветы». | «По тропинке в лес пойдем» | |||||||||||
«Насекомые весной» | «Что мы знаем о воде» | |||||||||||
«Труд взрослых весной» | «Проснулись бабочки и жучки» | |||||||||||
«Солнце - источник жизни на Земле». | «Наши маленькие друзья» | |||||||||||
Игровая деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. | ||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «Семья». Сюжет «Праздник 8 марта» Цель: совершенствование умения объединятся в игре, распределять роли, использовать предметы – заменители. | «Салон красоты». Сюжет «Модный стиль» Цель: развитие инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизация в речи понятий, связанных с данной темой | ||||||||||
«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Шоферы.Сюжет «Такси» Цель: развитие сюжета игры, социальных отношений играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. | |||||||||||
«Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | «Магазин». Сюжет «Выбираем подарок маме» Цель: совершенствование умения объединятся в игре, распределять роли, использовать предметы – заменители. | |||||||||||
«Лисичка садится обедать» Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, | |||||||||||
| «Зайка - почтальон» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | «Едем в детский сад на машине» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Сосчитаем пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Прятки» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||||
«Ножки» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Помощники» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||||
«Строим дом» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||||
Подвижные игры | «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||||||||||
«Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. . | |||||||||||
«Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | |||||||||||
«Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | |||||||||||
«Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . | «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | |||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||||||
«Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. | |||||||||||
« Собери дерево» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. | «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | |||||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | |||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. | ||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за заходом солнца Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Наблюдение за направлением ветра Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | ||||||||||
Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Наблюдение за дождем Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/. | |||||||||||
Наблюдение за птицами на деревьях Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||||||
Наблюдение за опрыскиванием комнатных растений Цель: продолжать знакомство с правилами ухода за растениями группы, углублять имеющиеся знания. | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | |||||||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель:формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||||
Наблюдение за небом Цель: развивать у детей желание любить природу, отмечать происходящие в ней изменения. | Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству | |||||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. | |||||||||||
Опыти и эксперименты | Тема: «Как вода даёт жизнь растению?» Цель: показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы. | Тема. «Почему исчезает вода?» Цель: показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности. | ||||||||||
Чтение литературных произведений | Е.Карганова .Стих «Я доктор» Цель: формировать умение сосредоточено слушать чтение взрослого, выделять в тексте главных героев, сюжетную линию, повторять фрагменты стихотворений. | Б.Заходер «Ма- Тари- Кари» Цель: развитие познавательно- эмоциональных переживаний. | ||||||||||
Н.Абрамцева «Чудеса, да и только» Цель: ознакомление с различными художественными жанрами | Б.Заходер «Русачок» Цель: развитие познавательно- эмоциональных переживаний. | |||||||||||
Т. Александрова «Хрюшка и чушка» Цель: ознакомление с различными художественными жанрами | Латышская народная сказка «Лесной мишка и проказница мышка Цель:формирование умения слушать рассказывание взрослого, запоминать сказочные фразы – клише, повторять их. | |||||||||||
Г.Ладонщиков стих «Пограничник» Цель: формировать умение сосредоточено слушать чтение взрослого, выделять в тексте главных героев, сюжетную линию, повторять фрагменты стихотворений. | ||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Весна красна» с 01.03.2022 г. по 11.03.2022 г. «Земля – наш общий дом» с 14.03.2022 г. по 31.03.2022 г. | ||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде. Цель: приучать детей к посильному труду. | «Помоги полить цветы». Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. | ||||||||||
«Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. | «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. | |||||||||||
«Очистка дорожек» Цель : выбор и самостоятельная безопасная транспортировка к месту работы необходимого инвентаря, использование детских лопат, граблей для уборки старых листьев, палок, совершенствование трудовых умений, воспитание культуры труда. | «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | |||||||||||
«Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу воказании помощи товарищам, взрослым. | «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | |||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности | Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки | |
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, наруканики, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки. | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки. | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартухи. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Букет для мамочки» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»
- Памятка для родителей «Весенние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в марте.
- Тематическое развлечение с участием родителей «Для мамочки любимой!»
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. 2017-2018 г.
Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников второй младшей группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с у...
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности в средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. 2017-2018 г.
Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников средней группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возр...
План образовательной деятельности во 2 младшей группе (март месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): мартВторая младшая группа №1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н. , Лихошерстова О.А.Тема№ 1: «Весна красна&ra...
План образовательной деятельности на сентябрь ( средняя группа) .Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения: сентябрь 2021Средняя группа №7Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема №1: «Мир вокруг нас»Цель: ф...
План образовательной деятельности на октябрь ( средняя группа) .Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения: октябрьСредняя группа № 7Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема№ 1: «Дует, дует ветер»Цель: допо...
План образовательной деятельности на ноябрь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): ноябрьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема № 1: «С чего начинается...
План образовательной деятельности январь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): январьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.Тема№1: «Зимние забав...