Индивидуальный маршрут ребенка
материал (младшая группа)

Гладких Виктория Борисовна

Индивидуальный маршрут ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»

Направление «Здоровье»

Воспитатель __________________________________________

Группа_________________________________________________________________________________

Ф.И.О.______________________________________________________________________________

Показатели развития

Месяц

Примечание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

                2

3

Побуждения

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Потребность быть здоровым

Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов

Знания, представления

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Части тела

Органы чувств

Функциональное назначение частей тела для жизни и здоровья человека

Функциональное назначение органов чувств  для жизни и здоровья человека

Необходимые телу человека вещества и витамины

Важность для здоровья сна

Важность для здоровья гигиенических процедур

Важность для здоровья движений, закаливания

Понятие «здоровье» и «болезнь»

Составляющие здорового образа жизни

Значение физических упражнений для организма человека

Физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма

Умения, навыки

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Участвовать в закаливающих процедурах

Участвовать в различных подвижных играх

При наличии условий плавать

Участвовать в утренней гимнастике

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Проявлять опрятность, следить за своим внешним видом

Умываться

Мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Пользоваться расческой

Пользоваться носовым платком

При кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

Аккуратно принимать пищу: брать её понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка)

Пользоваться салфеткой

Полоскать рот после еды

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

Оказывать себе элементарную помощь при ушибах

Обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Заботиться о своём здоровье

Выполнять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма

Критерии оценки показателей:

1.        Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)

2.        Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).

3.        Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Направление  «Безопасность».

Воспитатель _____________________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________________________

Ф.И.О______________________________________________________________________________

Показатели развития

Месяц

Примечание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

Побуждение

Потребность в безопасности

Знания, представления

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Правила игр с песком

Кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим

О правилах безопасности дорожного движения

Правила дорожного движения: переходить улицу только со взрослыми, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора

Значение сигналов светофора

Элементы дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта)

Пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «зебра»

Специальные виды транспорта: «скорая помощь», пожарная машина, «полиция», машина МЧС

Дорожные знаки: «пешеходный переход», «Дети», «остановка общественного транспорта»

Правила поведения в общественном транспорте

Назначение остановки и правила поведения на остановке

Формирование предпосылок экологического сознания

Способы взаимодействия с растениями и животными

Нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми

Умения, навыки

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Выполнять правила безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем

Выполнять правила безопасного поведения при использовании ножниц (в присутствии взрослых)

Выполнять правила безопасного передвижения в помещении

Выполнять правила культуры поведения на улице и в транспорте

Формирование предпосылок экологического сознания

Экономить воду – закрывать за собой кран с водой

Критерии оценки показателей:

1.        Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)

2.        Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).

3.        Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)

Образовательная область «Познавательное развитие».

Воспитатель ____________________________________________________________________

Группа _________________________________________________________________________________

Ф.И.О_________________________________________________________________________________

Показатели развития

Месяц

Примечание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

Побуждение

Интерес к окружающему

Знания , представления

Архитектурные формы

Умения, навыки

Обращать внимание на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада

Рассматривать виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части

Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

Использовать строительные детали с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

Устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения видели

Анализировать образец постройки

Изменять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции

Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

Использовать детали разных цветов для создания и украшения построек

Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали

Изготавливать поделки из природного материала

Использовать для закрепления частей клей, пластилин

Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы

Исследовательская деятельность

Участвовать в исследовательской деятельности, в оформлении ее результатов и презентации сверстникам

Критерии оценки показателей:

1.        Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)

2.        Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).

3.        Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «ФЭМП».

Воспитатель _______________________________________________________________________

Группа ______________________________________________________________________________

Ф.И.О___________________________________________________________________________________

Показатели развития

Месяц

Примечание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

Побуждение

Интерес к окружающему

Знания, представления

Количество

Множество ( много) может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы

Форма

Круг

Квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Шар

Куб

Фигуры могут быть разного размера

Ориентировка по времени

Части суток, их характерные особенности, последовательность

Значение слов : вчера, сегодня, завтра

Умения, навыки

Количество

Сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов( не прибегая к счету)

Использовать выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие синего; красных кружков больше, чем синих – меньше, чем красных» или  «Красных и синих  поровну»

Считать до 5, пользуясь правильными приемами счета

Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5

Равенство и неравенство групп на основе счета

Уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая от большей группы один (лишний)  предмет

Отсчитывать предметы  из большого количества

Выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом в пределах 5

Выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с задним числом

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы отличаются по размерам

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы отличаются по форме

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы отличаются по расположению в пространстве

Величина

Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)

Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу

Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее - короче, шире - уже, выше – ниже,  толще – тоньше или равные (одинаковые ) по длине, ширине, высоте, толщине

Сравнивать предметы по двум признакам велечины

Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины

Располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины

Использовать слова, обозначающие  размерные отношения предметов

Форма

Выделять особые признаки фигур с помощью зрительного осязательно – двигательного аналилизаторов

Различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны

Соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами

Ориентировка в пространстве

Определять пространственные направления от себя

Двигаться в заданном направлении от себя

Двигаться в заданном направлении ( вперед – назад, направо – налево, вверх - вниз )

Обозначать словами положение предметов по отношению к себе

Определять пространственные отношения ( далеко - близко)

Критерии оценки показателей:

1.        Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)

2.        Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).

3.        Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)

Образовательная область «Речевое развитие»

Направление «Развитие речи».

Воспитатель _____________________________________________________________________________

Группа ______________________________________________________________________________________

Ф.И.О___________________________________________________________________________________

Показатели развития

Месяц

Примечание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

Побуждение

Интерес к окружающему

Умения, навыки

Формирование словаря

Употреблять в речи названия предметов

Употреблять в речи названия частей предметов

Употреблять в речи названия материалов, из которых предметы изготовлены

Использовать в речи наиболее употребительные прилагательные

Использовать в речи наиболее употребительные глаголы

Использовать в речи наиболее употребительные наречия

Использовать в речи наиболее употребительные предлоги

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

Использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия

Определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Определять и называть время суток

Заменять указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами

Использовать в речи антонимы

Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.)

Звуковая культура речи

Правильно произносить гласные звуки

Правильно произносить свистящие

Правильно произносить шипящие

Правильно произносить сонорные (р, л) звуки

Отчетливо произносить слова

Отчетливо произносить словосочетания

Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

Интонационно выразительно говорить

Согласовывать слова в предложении

Использовать предлоги

Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии)

Употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, в именительном падеже

Употреблять существительные, обозначающих детенышей животных, в винительном падеже

Употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных

Употреблять форму повелительного наклонения некоторых глаголов

Употреблять несклоняемые существительные

Проявлять словотворчество

Употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Связная речь

Участвовать в беседе

Понятно для слушателей отвечать на вопросы

Понятно для слушателей задавать вопросы

Описывать предмет

Описывать картину

Составлять рассказы по картине

Пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

Критерии оценки показателей:

1.        Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)

2.        Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).

3.        Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)

Образовательная область «Развитие речи»

Направление «Чтение художественной литературы».

Воспитатель ___________________________________________________________________________

Группа ______________________________________________________________________________

Ф.И.О_________________________________________________________________________________

Показатели развития

Месяц

Примечание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

Побуждение

Интерес к книгам

Знания, представления

Небольшие потешки, стихи, считалки

Книги, оформленные Ю. Васнецовым, Е.Рачевым, Е.Чарушиным

Из книг можно узнать много интересного

Рисунки в книге тоже важны. При внимательном рассматривании книжных иллюстраций можно узнать много интересного

Умения, навыки

Слушать сказки, рассказы, стихотворения

Слушать понравившиеся отрывки

Запоминать небольшие и простые по содержанию считалки

Воспринимать содержание произведения

Проявлять личностное отношение к произведению

Проявлять интерес к слову в литературном произведении

Критерии оценки показателей:

1.        Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП)

2.        Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).

3.        Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей с взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

индивидуальный маршрут ребенка - инвалида

составление индивидуального плана развития...