Разработка в сборник материалов "Лучшие педагогический практики старших воспитателей Ашинского муниципального района за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал

Материал - разработка Педагогический совет "Стратегия взаимодействия детского сада и семьи", опубликованный в сборник материалов "Лучшие педагогический практики старших воспитателей Ашинского муниципального района за 2017-2018 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»

Ашинского района Челябинской области

Педсовет – деловая игра.

«Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»

                                                                        Выполнила

                                                                       Старший  воспитатель    

                                                      Морозова Татьяна Николаевна

                                                                     

Педсовет – деловая игра.

«Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»

Предварительная работа.

Консультации : «Современная семья», «Компетентное родительство»,

Анкетирование воспитателей: «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями.

Тестовый опрос воспитателей: «Взаимодействие с родителями»

Тематический контроль: «Сотрудничество с родителями воспитанников».

Изучение литературы.

Выставка литературы по теме в методическом кабинете.

       Цель.

Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми и родителями..

Повестка.

  1. Итоги тематического контроля .
  2. Отчёт о краткосрочном проекте с родителями и детьми в рамках проекта «Детский сад – территория здоровья»
  3. Деловая игра
  • Коллаж
  • Разминка.
  • Педагогический ринг
  • Формы организации общения педагогов и родителей.
  • Умение интонировать.

               Подведение итогов.

      4.Решение педсовета.

План – конспект педсовета.

  1.  Итоги тематического контроля
  2. Отчёт о проекте.

Педагоги каждой группы кратко  отчитываются о групповом проекте по годовой задаче в рамках проекта «Детский сад – территория здоровья»

После этого педагоги делятся на команды. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

  1. Деловая игра.
  • Коллаж. (10 минут)

Материалы: иллюстрированные журналы, клей, ножницы, ватман. Каждой команде нужно изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Каждая команда презентует свой коллаж.

  • Разминка.(3-5 минут)

Задание командам: назвать принципы взаимодействия с родителями.

Команды поочерёдно называют по одному пункту.

  • Педагогический тренинг.(7-8 минут)

Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде .

- Взаимопроникновение, обмен мыслями, чувствами, идеями – это….(взаимодействие),

-Это способность человека к сотворчеству, отцовско – материнскому соуправлению развитием личностных качеств ребёнка в системе конструктивных семейных взаимоотношений – это…(родительство).

- Способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребёнка счастливым, умение видеть какие-то – вещи с точки зрения перспективы его развития – это…(педагогическая компетенция).

- Исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми – это …(семья).

  • Формы организации общения педагогов и родителей.(10 минут).

Каждая команда вытягивает билет с указанной формой общения с родителями. Команде нужно сформулировать:

1.-с какой целью используется форма;

2.- формы проведения общения.

  • Информационно – аналитическая форма. (Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Форма: проведение социологических срезов, опросов.)
  • Досуговые формы.( Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Форма: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках).
  • Познавательные формы. (Цель: ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания. Форма : семинары – практикумы, педагогическая гостиная, консультации в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, собрания, педагогическая библиотека для родителей).
  • Наглядно – информационная форма. (Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Форма: информационные проспекты для родителей, организация дней(недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет).

  • Умение интонировать.
  • Произнести фразы: «мне небезраличны успехи вашего ребёнка», «мне хотелось бы больше откровенности в нашем разговоре» с оттенками:

        Иронии

        Упрёка

         Безразличия

         Доброжелательности

               Подведение итогов.

      4.Решение педсовета.

  • Старшему воспитателю провести консультацию для молодых специалистов «Формы работы с семьёй»
  • С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться.
  • Разработать план работы с родителями на следующий учебный год.

Используемая литература

1.Анисимов В.П. Счастье быть родителем: Психолого – педагогические рекомендации по воспитанию детей до 3-х лет.-М.2007.

2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации.-М.2008.

3.Шулешко Е.Е, Ершова А.П., Букатов В.М. Социально – игровые подходы к педагогике. Красноярск. 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия " День Ашинского муниципального района"

Сценарий совместного праздника- детей, родителей, педагогов ДОУ....

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Договор о сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и Муниципального казенного учреждения «Социально-культурное объединение Ашинского муниципального района» г. Аши

Договоро сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и Муниципального казенного учреждения  «Социально-культурное объединение Ашинског...

Договор о сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованной библиотечной системы Ашинского муниципального района»

Договоро сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованной библиотечной системы ...