Примерные вопросы для мониторинга реализации воспитателем своих педагогических компетенций для обеспечения развития детей с помощью РППС
методическая разработка

Авторская методическая разработка  в помощь ст. воспитателям и педагогам детских садовдля анализа и самоанализа, совместного проектирования  педагоического роста практической деятельности воспитателя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Примерные  вопросы для  мониторинга  реализации  воспитателем  своих педагогических компетенций для  обеспечения  развития  детей с помощью РППС»

Ст. воспитатель Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8                           ст. Старощербиновская

1. Владеет ли педагог компетенциями, позволяющими ему создать ПРПС для данного  дня (недели, месяца), охватывающую  все виды  совместной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, конструирования, музыкальной и коммуникативной?

2. Позволяет ли уровень педагогических компетенций  воспитателя создать ему РППС соответствующую возрасту и особенностям развития его воспитанников?

3. Владеет ли воспитатель методами создания интереса, привлечения внимания детей   к развивающим объектам  РППС?

4. Какими методами привлекает воспитатель детей с ОВЗ  к  использованию ими специальных методических пособий  и дидактических материалов для осуществления  коррекционно-образовательной деятельности?

5.Пополняет ли воспитатель  новыми объектами  РППС в групповых «Центрах развития»: настольно-печатных игр;  ролевых игр;  спортивный центр; центр песка; книг и иллюстраций; центр выставок;  детская «лаборатория»;  центр конструирования; центр природы; центр  музыкальных инструментов;  в соответствии с задачами образовательной деятельности данного дня; недели; месяца?

6. Позволяет ли уровень компетенций воспитателя результативно и продуктивно  использовать содержание РППС, для  реализации  спланированных развивающих, образовательных  и воспитательных  задач  дня, недели?

7. Владеет ли воспитатель компетенциями, позволяющими  ему результативно  организовывать  взаимодействие и совместное общение детей друг с другом и с ним, используя  все возможности РППС?

8. Обеспечил  ли воспитатель для каждого дня создание «уголка уединения» (стационарного или мобильного, с учетом конкретных  пространственных возможностей группы)?

9. Владеет ли воспитатель компетенциями, позволяющими ему использовать необходимый электронный  образовательный  ресурс, для  качественно-продуктивной организации всех видов  образовательной деятельности в течение дня, недели, месяца?

1.Перечень педагогических компетенций в соответствии с ФГОС

2.Фиксирование старшим воспитателем  результатов наблюдения

3.Определение уровня  компетенций воспитателя.

Проектирование, на основе зафиксированных результатов,

Совершенствования педагогических компетенций воспитателя.

(на уровне старшего воспитателя)

4.Самооценка и

самопроектирование педагогом,на основе зафиксированных результатов,

совершенствованиясвоих педагогических компетенций

(на уровне воспитателя  группы).

Достаточный уровень проявления в деятельности.

Неполный уровень проявления в деятельности.

Рекомендации педагогу:

Эти компетенции отсутствуют

Рекомендации

педагогу:

1.

2

И.т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях

Способность к самообразованию – один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту....

Педагогические компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО

В Российской Федерации,  Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:1) дошкольное образование;2) начальное о...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"

В рамках решения годовой задачи в детском саду прошел педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"....

Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...

Педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. ...