«Повышение психолого – педагогической компетенции участников педагогического процесса»
методическая разработка на тему

Ирина Михальченко

Проект педагога - психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Повышение

психолого – педагогической  компетенции

участников педагогического процесса»

Работа с педагогами является главным направлением моей деятельности. Во – первых  по тому, что мне оно  интересно, во – вторых, я считаю, что тот опыт, который мы приобретём в процессе сотрудничества, станет нашим достоянием, знания, полученные нами в процессе сотрудничества, мы сможем использовать в дальнейшей работе.

Главным, на мой взгляд, является создание ситуаций взаимообмена опытом между педагогами, педагогами и  психологом.  В нашем дошкольном учреждении 1/3 педагогов имеют хорошие знания в области психологии, есть воспитатели способные в полной мере реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребёнком, 3 педагога имеют большой стаж работы и обладают хорошим набором методик работы с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время у педагогов есть готовность к сотрудничеству – это главное в  организации педагогического процесса в дошкольном учреждении, это благоприятная почва для деятельности психолога.

От построения оптимального взаимодействия  педагога  с педагогами и педагогов с психологом   зависит качество воспитательно-образовательного процесса.

Для оказания квалификационной и своевременной помощи воспитателям в решении вопросов обучения и воспитания детей считаю необходимым иметь представление о полном объёме проблем, что позволяет осуществить коррекционную работу, также своевременно принять профилактические меры.

Следует сказать, что видение общей картины проблем позволило мне наиболее полно утвердиться в собственной позиции, которая заключается в следующем: необходима не просто констатация существующих проблем и работа над ними, но и предупреждение возникновения проблем; принятие профилактических мер, которые могут отрицательно сказаться на развитии детей.

Цель создания в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих качественное развитие, воспитание и обучение детей является приоритетной в моей деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у педагога активной позиции, способности анализировать, рефлектировать, обучаться в сотрудничестве с коллегами.
  • Повышение педагогической самооценки педагога, выдвижение   на первый план сильных сторон и это, способствует наиболее полному раскрытию потенциала творчества.
  • Улучшение эмоционального состояния педагогов, снятие напряжённости, усиление внимания к психологическим аспектам работы

В ходе осуществления данной деятельности воспитатели: получают представление о жизни и развитии детей; осваивают методы работы с литературой; осваивают методы получения знаний.

Совместную деятельность с педагогами дошкольного учреждения я строю по принципу личностно – ориентированного взаимодействия. Равноправное сотрудничество, баланс инициатив – формула моей педагогической деятельности.

Основные направления работы:

  • Психологическое просвещение
  • Консультативная деятельность

  Основными формами роботы с коллегами являются групповые, подгрупповые и индивидуальные консультации, семинары…

Я уверена, благодаря нашему сотрудничеству, нашему общему стремлению постоянно обучатся, и совершенствоваться мы решим имеющиеся проблемы. И здесь я на себя возлагаю большую ответственность.

Качество результата моей деятельности будет, заключается в следующем:

  • педагоги будут более самостоятельны в разрешении проблем                                                                                                                 взаимодействия с детьми и родителями;
  • педагоги и родители станут обосновывать требования, предъявляемые к детям;
  • повышение уровня самосознания педагога,
  • развитие всех компонентов его компетентности
  • ориентация педагога на дальнейшее самообразование — как      общее, так и профессиональное

В заключении мне бы хотелось сказать, что благодаря налаженной атмосфере сотрудничества между всеми взрослыми в нашем дошкольном учреждении будет создана  благоприятная атмосфера для полноценного роста и развития ребёнка.

Наши дети будут расти  мыслящими, творческими,                                                                                                                самостоятельными,     активными,      ответственными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе

Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ".  (I Место)...

Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»

Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

Педагогический совет "Повышение эффективности педагогического процесса"

«Повышение эффективности педагогического процесса»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметит...

Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Разговор о здоровьесбережении в  дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....