Выступление на педсовете на тему: "Викторина для педагогов по развитию речи "Грамотеи и Умники"
материал

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
 
Задачи:
повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.
развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания.
развивать творческую активность участников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_doklad_vystupleniya.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35  комбинированного вида
143980, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик,

ул. Керамическая д.23 стр. 1
тел. 8(495)522-21-76

Выступление на педсовете:

«Викторина для педагогов по развитию речи «Грамотеи и умники»

                                                            Подготовила воспитатель:

                                                            Федичкина Ольга Викторовна

г.о.Балашиха

2022 г.

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи:

  • повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.
  • развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания.
  • развивать творческую активность участников.

Материалы и оборудование:

Чистые листы бумаги, карандаши и ручки, карточки со скороговорками, карточки для рефлексии, карточки с набором слов, таблички с названием команд.

Задание 1 «Разминка»

1) Вопрос за 10: Изложение прослушанного произведения?

Правильный ответ: Пересказ.

Вопрос за 10: Разговор двоих или нескольких человек на тему, связанную с какой-либо ситуацией?

Правильный ответ: Диалог.

2) Вопрос за 20: Как называется речь одного собеседника, обращенная к слушателям?

Правильный ответ: Монолог

Вопрос за 20: То, что служит основой рассказа по памяти?

Правильный ответ: Опыт

3) Вопрос за 30: Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера?

Правильный ответ: Сказка

Вопрос за 30: Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью?        

Правильный ответ: Басня

4) Вопрос за 40: Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Правильный ответ: Скороговорка.

Вопрос за 40: Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися звуками?

Правильный ответ: Скороговорка.

Задание 2 «Изобрази пословицу с помощью схемы»

Команда придумывает пословицу, изображает её в виде схемы, а команда соперников должна отгадать

Задание 3 “Сочини рассказ”

Даны слова:

ФЛАГ, ВОРОТНИК, ВЕСНА, НОС, ОБРУЧ.

АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ, РЕБЁНОК, АРБУЗ.

Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.

Команды работают 2 - 3 минуты, затем представляют свои рассказы.

Задание 4 “Скороговорка”

Что такое скороговорка?

Скороговорка рассказывает о каком-то, может, и незначительном, но событии. В ней есть мысль, которая выражается словами. А слово должно быть действенным.

Вам нужно выбрать карточку со скороговоркой, произнести скороговорку с различной интонацией, передавая разное отношение к случившемуся.

1 команда: скороговорка «Валин валенок провалился в прогалинок».

2 команда: скороговорка «Котик ниток клубок закатил в уголок».

- констатация факта

- сожаление

- нежность

- радость

- злость

- удивление

Задание 5 «Подбери слова»

Придумать как можно больше слов – определений.

ОСЕНЬ (золотая, ранняя, поздняя, сырая, дождливая, хмурая, солнечная, теплая, сухая, листопадная и т.д.)

ЗИМА (белая, снежная, солнечная, холодная, вьюжная, скользкая, мягкая).

Задание 6 «Педагогическая копилка»

Показать пальчиковую игру, которую можно использовать на занятиях по развитию речи и в повседневной деятельности

Рефлексия «Продолжи фразу»

(вытягивают на листочках начало фразы, которую нужно продолжить)

• Мне понравилось…

• Особенно интересно было…

• Я получила удовольствие от…

• Для меня было сложным…

• Не совсем было понятно…

• Возьму в работу…

• Я сегодня поняла…

• Я воспользуюсь приёмом…

• Сегодня меня раздражало…

• Я получила информацию…

• Мне понравилось…

• Мне понравилось…

• Особенно интересно было…

• Особенно интересно было…

• Я получила удовольствие от…

• Я получила удовольствие от…

• Для меня было сложным…

• Для меня было сложным…

• Не совсем было понятно…

• Не совсем было понятно…

• Возьму в работу…

• Возьму в работу…

• Я сегодня поняла…

• Я сегодня поняла…

• Я воспользуюсь приёмом…

• Я воспользуюсь приёмом…

• Сегодня меня раздражало…

• Сегодня меня раздражало…

• Я получила информацию…

• Я получила информацию…

• Мне понравилось…

• Возьму в работу…

• Особенно интересно было…

• Я сегодня поняла…

• Я получила удовольствие от…

• Я воспользуюсь приёмом…

• Для меня было сложным…

• Сегодня меня раздражало…

• Не совсем было понятно…

• Я получила информацию…

ФЛАГ

ВОРОТНИК

ВЕСНА

НОС

ОБРУЧ

АНШЛАГ

КЛОУН

АПЛОДИСМЕНТЫ

РЕБЁНОК

АРБУЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного     возраста»....

Выступление на педсовете на тему: «Профессиональная компетенция педагогов ДОУ»

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, цен...

Конспект выступления на педсовете воспитателя Кравченко Натальи Вячеславовны на тему: «Развитие культуры речи посредством русского фольклора».

На особенность познания дошкольниками окружающего мира через родное слово обращали внимания и русские педагоги XIX столетия. Одним из первых данную проблему стал изучать К.Д. Ушинский. Он характеризуе...

Выступление на педсовете на тему:«Буккроссинг», как средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе»

В статье представлена информация для реализации в ДОУ, посвящённый букроссингу, направленный на повышение интереса к чтению....

Выступление на педсовете на тему: «Речевые игры как средство развития правильной речи у дошкольников»

Выступление на педсовете на тему:«Речевые игры как средство развития правильной речи у дошкольников»Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качеств...