родительское собрание "Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста"
презентация

Горбунова Юлия Михайловна

презентация к собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx415.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горбунова Юлия Михайловна - заведующий Родительское собрание «Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА»

Слайд 2

Шпион засел в кустах, и оценивает ситуацию на КПП. Подходит офицер, часовой ему: "Пароль". Офицер: "26". Часовой: "Отзыв". Офицер: "13". Часовой: "Проходи". Подходит второй: "Пароль!" - "22". "Отзыв" - "11". "Проходи" Ну, шпион решил, что всё просёк, бежит к часовому. Часовой: "Пароль". Шпион: "100". Часовой: "Отзыв". Шпион: "50". В-общим, расстреляли шпиона. Какой ответ должен был быть правильным? Шпионская история

Слайд 3

Ответ: это количество букв в названных словах все предыдущие ответы -: 26 - 13 букв 22 - 11 букв, а 100 – 3 буквы .

Слайд 4

Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста

Слайд 5

Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня — я пойму. Китайская пословица

Слайд 6

Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю .

Слайд 7

Цель технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков воспитанников, необходимых не только в образовательной деятельности, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Слайд 8

Задачи Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность . Развитие таких базовых качеств личности, как коммуникативность , креативность , мобильность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования и самоорганизации. Развитие аналитического, критического мышления.

Слайд 9

Технология развития критического мышления (ТРКМ) Это совокупность разнообразных методик и приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, то есть пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, а затем создать ему условия для осмысления материала и помочь ему обобщить приобретённые знания.

Слайд 10

В основе технологии РКМ лежит трехфазная структуры НОД: 3. Рефлексия 2. Осмысление 1. Вызов

Слайд 11

Вызов Осмысление Рефлексия «Верные и неверные утверждения » , « Верите ли вы …» , « Кластер » , « Загадка » , « Корзина идей » , «Т аблица ЗХУ » , « Да-нетка » , « Дерево предсказаний » , « Перепутанные логические цепочки» таблица – ЗХУ; маркировка текста – « Инсерт »; чтение с остановками; прием «Зигзаг» кластер сводная таблица; концептуальная таблица; синквейн ; сочинение; эссе

Слайд 12

Верите ли вы, что… … лето наступит в мае месяце? … температура воздуха повышается? … просыпаются насекомые и птицы? … цветы увядают? …люди собирают урожай? … дети купаются и загорают? … лето идет после весны? 1 2 3 4 5 6 7 - + - - + + +

Слайд 13

Прием «Корзина идей» Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме НОД. В ходе НОД эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Слайд 14

Прием « КОРЗИНА ИДЕЙ » 1 класс. Тема: «Вода в природе». Вода– это: лёд дождь пар снег

Слайд 15

Прием « КОРЗИНА ИДЕЙ » 1 класс. Тема: «Вода в природе». Вода– это: туман облака иней дождь пар роса снег

Слайд 16

Таблица «З-Х-У» Знали Хотим узнать Узнали Работаю в паре: что я знаю о (по) теме НОД? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?

Слайд 17

Знаю Хочу узнать Узнал Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о домашних животных. Домашние животные дают человеку продукты питания. Когда появились первые домашние животные? Где появились домашние животные? Кто был первым домашним животным? 4. Как человек одомашнил животных ?

Слайд 18

тема Приём «Кластер» (гроздья) Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Слайд 19

ЖИВОТНЫЕ

Слайд 20

Таблица толстых и тонких вопросов Тонкие вопросы требуют фактического ответа Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли? Дайте три объяснения, почему …? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?

Слайд 21

Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко... если у тебя есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи! ( Бернард Шоу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ребёнок почемучка. Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста"

Советы родителям, как разитьь у ребёнка уение делать умозаключения и самостоятельноо принимать обдуманые решения....

Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования

  Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технол...

Выступление на МО дошкольных работников Курманаевского района: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста"

 Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию техноло...

Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста

Человек, который обладает критическим мышлением, способен:- понимать логические и причинно-следственные связи между разными идеями и понятиями;- быстро анализировать суждения окружающих и оценивать их...

Семинар по теме: « Кубик Блума – технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Форма проведения : лекция.Автор : Воробьева Лариса Владимировна ( воспитатель дошкольной группы)Цель:- познакомить с новой технологией и повысить уровень профессионального мастерства педагогов,- разви...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста  является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...