Анализ РППС
материал

Арбузова Елена Владимировна

Анализ РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rpps.docx146.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно - пространственная среда (РППС) средней группы №1 «Почемучки», воспитатели Арбузова Е.В., Шамара Т.В. спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО, с учетом требований ФГОС ДО – цитата: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Хочу отметить, что педагоги группы на протяжении многих лет занимают первое место в общесадовом смотре-конкурсе «Готовность групп к новому учебному году». Методически правильно организованной среде способствовало активное участие воспитателя Арбузовой Е.В. в творческой группе ДОО по разработке и реализации проекта по изменению и наполнению РППС в соответствии с ФГОС ДО, целью которого было: организация РППС - как условие качества образовательного процесса. В ходе реализации которого решались следующие задачи:

•        развивать умения педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС в условиях реализации ФГОС ДО;

•        создавать условия для самореализации и демонстрации собственного опыта педагогов, проявления творческой активности;

•        рефлексировать собственную деятельность.

Педагоги группы стали искать, методом проб и ошибок создавать, апробировать оборудование, которое бы отвечало требованиям стандарта, и служило бы целостному развитию ребёнка-дошкольника как субъекта специфически детских видов деятельности. И сейчас анализируя РППС средней группы№1 можно с уверенность сказать, что педагоги добились положительных результатов.

РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, художественному решению. Мебель подобрана по росту и возрасту детей.

РППС группы способствует развитию у детей познавательного интереса. Окружающая обстановка безопасна для детей, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Наличие в группе различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, подчинена принципу вариативности.

        Наиболее подробно РППС группы представлен в виде таблицы:

Требования ФГОС к предметной среде ДОУ

Примеры, демонстрирующие учет требований ФГОС к организации предметной среды

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

1.На уличной площадке группы имеется игровое и спортивное оборудование, созданное воспитателями совместно с родителями воспитанников: стол со скамейками, песочница, объемные счеты, игровая машина, баскетбольная сетка, радуга (турник). На летний период устанавливается тропинка здоровья. Над площадкой располагаются цветные флажки. По мимо этого на площадке располагаются грядки, на которых дети совместно с воспитателями сажают овощи и ухаживают за «огородом». Рядом с «огородом» располагают чучело.

2. В приемной группы расположена общая информация для родителей (законных представителей). Благодаря усилиям педагогов информация представлена на современных настенных модулях, стендах («Распорядок дня», «Расписание НОД», «Тема недели», «Чем мы заняты сегодня» и т.д.). Индивидуальные консультации помимо традиционных бесед предоставляются воспитателями в виде буклетов, которые родители могут взять с собой;

3. На кабинках в приемной изображены сюжеты сказки «Винни пух», что позволяет не только полюбоваться красивыми сюжетами, но и описать героев сказки и т.д.; Так же в приемной расположены полочки для выставки детских работ в виде улитки. Оформление и наличие полочек соответствует общей тематике, все гармонично, красочно.

 В приемной организуются разнообразные тематические выставки с привлечением родителей;

4. Предметно-развивающая среда в групповом помещении организуется педагогами так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Центральное место занимают материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. В центре экспериментирования имеется изготовленная тележка на колесах с песком, которая легко передвигается в любое удобное для детей место.

5. Так же имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре для девочек созданы уголки с предметами одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки; машинки.

6. В групповом помещении оборудован сундук «Занимательных вещиц» для «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

7. Один из центров развития в групповом помещении оборудован материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, объекты, отражающие культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях Ачинска, об известных людях и т.п..

8. Центры между собой отделены сквозными полками, ширмами и способны изменяться в зависимости от интересов детей.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Это требование позволило педагогам обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

1. Так, например, в группе имеется уголок уединения, который педагоги организовали, отделив уголок группы светлой вуалью на карнизе, и расположив внутри мягкие модули, которые при желании дети используют в разных играх.  

2. В группе имеется спортивный уголок «Веселые мячики» с различным спортивным инвентарем. Он служит удовлетворению потребности детей в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Педагоги учат детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Спортивный уголок доступен воспитанникам в нем расположено оборудование для игр: мячики, скакалки, мешочки с песком, шишки, флажки, шнуры разной длины; атрибуты к подвижным играм; массажёры, гантели, (изготовленные силами воспитателей).

3. В этом году педагоги дополнили уголок полифункциональными выдвижными уголками с баскетбольными щитами, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию детей.

4. Для оптимизации двигательной активности детей педагоги группы активно используют приемное помещение в период бодрствования детей, в связи с этим игровое оборудование и игрушки расположены соответствующим образом, что подсказывает детям сюжет игры и способы ее реализации, позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность.

5. В группе отсутствует спальное помещение, а располагаются выдвижные раздвигающиеся кровати, тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей или игр с использованием дополнительного крупного инвентаря (горки, машинки – каталки, животные – качалки).

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

1. Воспитатели группы реализуют адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, в связи с этим педагогами группы организован центр «Речевичок». В нем расположены дидактические игры; пособие «Робин-Бобин», театры: пальчиковый, театр на лопатках и т.д.; разнообразные книги, пазлы и т.д. Для каждого ребенка с ОВЗ имеются бейджики с картинкой для автоматизации звуков.

2. Педагоги организовали центр патриотического развития, где разместили флаг РФ, фотографии города Ачинска (достопримечательностей), матрешек, кукол в национальных костюмах.

3. Пополнение РППС соответствует возрастным особенностям детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1. Пространство группы организовано в виде центров. Центры имеют единый эстетический стиль, свою символику, и разделяются между собой мобильными ширмами -   это дает возможность без труда изменять структуру РППС для возникающих образовательных задач: организация детской импровизированной самостоятельной игры, проведение различных тематических занятий. Наполнение среды меняется в зависимости от комплексно-тематического планирования.

 2. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики

3. Трансформируемость пространства подтверждается наличием в группе различных ширм, изготовленных силами педагогов из пластиковых труб; мягких красочных модулей, подставок на колесиках.

Использование в группе данного оборудования помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации.

4. Конструктор разных размеров в размещен в ящиках на колесиках.

5. Все центры в группе, материалы и оборудование размещены в доступных для детей местах;

6. Статическое оборудование закреплено и отвечает требованиям безопасности.

5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

  • Педагогами группы используются следующие средства обучения:
  • - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, в том числе книги с иллюстрациями Е.Чарушина, Е.Рачева, Ю.Васнецова; хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал согласно возрастным особенностям детей группы и т.д.);
  • - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные;
  • - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Анализ РППС 2017г.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Анализ РППС

Анализ РППС в подготовительной группе....

Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....