Профессиональный стандарт "Педагог"
презентация

Профстандарт педагога – это документ, в котором содержатся требования к педагогу. В нем оговорено все: его образование, профессиональные навыки, требуемый опыт, какие курсы по повышению квалификации он должен проходить. Вводить такие документы в России начали с 2016 года. Очередной вступил в силу с 1 сентября 2022 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profstandart_pedagog_2022.ppt583 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Консультация для педагогов ДОУ. Профессиональный стандарт «Педагог» Подготовила: воспитатель Дадельцева А.М. с. Печерск 2022 г

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам педагога. Необходим для: -установления квалификационного уровня педагога; -формирования должностных инструкций.

Слайд 3

Основные понятия Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции

Слайд 4

Цели профессионального стандарта:

Слайд 5

Содержание профессионального стандарта: Раздел 1. Общие сведения Общие данные о специальности, для которой разрабатывался данный стандарт. Педагогические работники в дошкольном образовании.

Слайд 6

Содержание профессионального стандарта Раздел 2. Трудовые функции

Слайд 7

Раздел 3. Характеристика обобщенных трудовых функций Требования к образованию и обучению . Высшее образование или среднее профессиональное образование Требования к опыту практической работы не предъявляются. Особые условия допуска к работе. Не допускаются к работе в ДОУ: -Лица, лишённые по приговору суда права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость текущую или погашенную; признанные решением суда недееспособными; -Лица, имеющие медицинские противопоказания для занятия педагогической деятельностью.

Слайд 8

Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия: -Разработка и реализация программ в рамках основной общеобразовательной программы. -Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. -Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий. -Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП обучающимися.

Слайд 9

Необходимые умения: -Владеть формами и методами обучения. -Объективно оценивать знания обучающихся на основе мониторинга и других методов контроля в соответствии с реальными возможностями детей. -Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии. -Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с ОВЗ. -Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность.

Слайд 10

Необходимые знания: -ФГОС ДО. -Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей детей. -Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. -Рабочая программа и методика обучения. -Конвенция о правах ребенка. -Трудовое законодательство.

Слайд 11

Трудовая функция. Воспитательная деятельность Трудовые действия: -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды -Проектирование и реализация воспитательных программ. -Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). -Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции.

Слайд 12

Необходимые умения: -Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. -Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. -Создавать в группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. -Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации. -Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Слайд 13

Необходимые знания: -Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС ДО. -Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. -Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. -Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий).

Слайд 14

Трудовая функция. Развивающая деятельность Трудовые действия: - Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. -Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. -Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающхся. -Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Слайд 15

Необходимые умения: -Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его особенностей, состояния психического и физического здоровья. -Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося. -Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития. -Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

Слайд 16

Необходимые знания: -Педагогические закономерности организации образовательного процесса. -Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. -Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. -Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей. -Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

Слайд 17

Трудовая функция. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия: -Участие в разработке ООП образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО. -Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. - Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы.

Слайд 18

- Формирование психологической готовности к школьному обучению. -Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми. -Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте. -Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. -Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Слайд 19

Необходимые умения: -Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте. -Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. -Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга. -Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). -Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями). -Владеть ИКТ-компетентностями.

Слайд 20

Необходимые знания: -Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. -Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики. -Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. -Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. -Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. -Современные тенденции развития дошкольного образования.

Слайд 21

Источники https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=56367 https://profstandart.rosmintrud.ru/upload/iblock/444/ ПС%20Педагог. docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"

       На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...

Профессиональная компетентность руководителя ДОУ как эффективное условие создания профессионального педагогического коллектива

В статье рассматривается профессиональная компетентность руководителя ДОУ. Описывается подход к понятию " компетентность" в зарубежной и отечественной литературе. Профессиональная компетентность руков...

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.

Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...