Семинар-практикум "Использование ИКТ технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
консультация

Гульдар Абдулловна Баимова

Практикум направлен на повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций  в учебно-воспитательном процессе; на расширение познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийных программ Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ikt_tehnologii.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Использование ИКТ технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» 

Подготовила: Баимова Г.А.  

Цель: 

Повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций  в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийных программ Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи:  

1. Знакомство слушателей с приемами работы в программах Microsoft Power Point

2.  Формирование умений создания и настройки презентаций

3. Демонстрация готовых интерактивных игр

4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов

Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «костёр», то часть присутствующих услышат треск поленьев в нём, другие увидят яркие языки пламени или летящие искорки, третьи вспомнят процесс закладки и разжигания костра.

Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира  или ведущая модальность, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Мы сегодня сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань от меня». Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру.

Слайд   Помочь преодолеть интеллектуальную пассивность, нежелание ребёнка искать и получать новые знания, на наш взгляд, может использование мультимедия
Для чего же нужно использовать информационно-компьютерные технологии в процессе обучения, что нового они привнесут в дошкольное образование, и будут ли эти новшества полезны? Этим вопросом сейчас задаются многие педагоги.
Слайд     : Внедрение ИКТ в образовательную деятельность позволит:

         организовать нетрадиционный подход к воспитанию;

          преодолеть интеллектуальную пассивность детей;

         повысить активность у детей и сформировать представление об окружающей действительности, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п.4.6. ФГОС ДО;

         создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном познании мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.

         повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ, компетенции педагогов и родителей в вопросе повышения мотивации к подготовке детей старшего дошкольного возраста.

         обогатить и преобразовать  развивающую предметную среду

Слайд     : По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ.

  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;

  компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;

  это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;

  компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, необычные эффекты).

 - Мультимедийные презентации могут использоваться для объяснения новой темы, контроля знаний, как средство информации..

-Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до аудитории, наглядно показать объекты в трехмерном измерении.

  -ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. В образовательных ситуациях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы у детей повышается интерес к изучаемому материалу, эффективней пройдёт усвоение материала, разовьётся внимание и память, активно пополнится словарный запас, воспитается целеустремлённость и сосредоточенность, совершенствуется воображение и творческие способности.

      Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПиН.

 Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

  • После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
  •  Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Слайд  : Вместе с тем, основная цель педагога — игра, в соответствии с  перспективным  планом, темой и целей деятельности. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.

Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office. Что же такое мультимедийная презентация?

Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.                  Сегодня мы с Вами практически попробуем освоить приемы создания презентации

Практическая работа «Создание мультимедийного сопровождения НОД».

Открываем программу Power Point, для этого заходим в меню Пуск/Программы.

1  шаг. Заполнение первой страницы – информационной.

1.      Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Титульный слайд;

2.      заголовок слайда (название учреждения);

3.      задать подзаголовок слайда (название презентации, ФИО автора);

2  шаг. Рисунок. Анимация

1.      Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд.

2.      Вставить рисунок из файла

Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем файл рисунка на компьютере. При этом появится панель инструментов Формат, с помощью которой можно  у рисунка изменить размер, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность и т.д.

3.      Добавление эффектов анимации.

  выделить текст или рисунок;

  выполнить команду на строке меню  Анимация/Настройка анимации/Добавить эффект;

  выбрать в появившемся списке подходящие эффекты.

3 шаг. Создание слайда – Полезные продукты

  1.  Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
  2. Вставить рисунок из файла – изображение продуктов, корзинки (желательно без фона).
  3. Добавить эффекты анимации к продуктам из категории «Полезно». Только выбрать эффект Пути перемещения/Нарисовать пользовательский путь/Линия.
  4. Добавить эффекты анимации к продуктам из категории «Вредно» . Анимация/Настройка анимации/Добавить эффект/ Выделение/Качание

4 шаг. Для того, чтобы нужные предметы двигались по вашему желанию –создаем «кнопку», при настройки анимации следует открыть окно запуска анимации и выбрать параметры эффекта

В открывшемся окне открыть вкладку Время/ переключатели/ начать выполнение эффекта при щелчке/ выбрать нужный рисунок

После этого чтобы убедиться, что при нажатии нужного рисунка «кнопки» происходит выбранная вами анимация – нажмите просмотр презентации

5 шаг. Создание слайда с гиперссылкой

1.      Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;

2 . На слайде создать «Кнопки», при нажатии на которые произойдет переход в нужное место в презентации (на  нужный слайд). Чтобы кнопка заработала, ставим на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Вставка/Гиперссылка/Место в документе

 

Выбираем нужный слайд. Для того, чтобы вернуться к первому слайду, создаем  на втором кнопку «ДОМОЙ» и также добавляем гиперссылку.

6  шаг. Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопровождение и видеоматериалы. Как же в PowerPoint вставить музыку?  

В меню Вставка выберите команду Клипы мультимедиа/Звук, а затем - Звук из файла, организатора клипов, компакт-диска или записанный звук.

1.      В окне Вставка звука выберите звуковой файл. Щелкните OK.

2.      После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запускать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выберите пункт Да.

3.      В противном случае звуковой файл будет запускаться только по команде пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щелкните расположенный на слайде значок.

Чтобы настроить параметры воспроизведения звука  в меню  Анимация  выберите  Настройка  анимации. В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, расположенную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью которого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.

Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивается анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.

7  шаг. Просмотр презентации

После создания презентации просмотрите ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберете Показ слайдов - начать показ или нажмите на клавиатуре кнопку F5, чтобы начать просмотр с первого слайда. Если не требуется просматривать все слайды, нажмите клавишу ESC, чтобы вернуться в предыдущий режим PowerPoint.

8         шаг Сохранение презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Применение образовательных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Использование образовательных информационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольног...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....