Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ
методическая разработка

Гнездило Юлия Викторовна

"Здоровье – это драгоценностьи притом единственнаяради которой стоит не только не жалеть временисилтрудов и всяких благно и пожертвовать ради него частицей самой жизнипоскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительнойМишель де Монтень. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Слайд 2

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Мишель де Монтенъ .

Слайд 3

Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике здоровьесберегающего пространства Одной из актуальных проблем современного общества является снижение уровня здоровья детей и подростков, что отражено в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Одним из основополагающих принципов Концепции является сохранение и укрепление здоровья населения. Исследования показывают, что процесс повышения заболеваемости постоянно прогрессирует. Поэтому одной из основных целей каждой образовательной организации является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Слайд 4

Что же подразумевает под собой понятие «здоровье»? Существует более 300 определений. Всемирная организация здравоохранения трактует понятие «здоровье» как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 5

Виды здоровья Физическое здоровье (совершенство саморегуляции в организме; гармония физиологических процессов; максимальная адаптация организма к окружающей среде); Психическое здоровье (высокое сознание, развитые психические процессы; статус общего душевного комфорта, адекватные поведенческие реакции); Нравственное здоровье (система ценностей, мотивов и установок поведения индивидуума в обществе); Духовное здоровье (система убеждений и ценностей); Социальное здоровье (здоровье окружающей среды и общества относительно каждого человека).

Слайд 6

Признаками индивидуального здоровья человека являются следующие показатели: Соматический компонент (текущее состояние органов и систем организма); Физический компонент (уровень роста и развития организма); Психический компонент (состояние психической сферы); Нравственный компонент (система мотивационной и потребностно -информационной сферы).

Слайд 7

Почему вопросу здоровьесбережения уделяется большое внимание уже на дошкольном уровне общего образования? По мнению российских ученых педагогов: формирование у человека индивидуального способа здорового образа жизни с раннего детства является приоритетной задачей педагогической науки. Дошкольный возраст — самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. Именно дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Слайд 8

В дошкольном возрасте накапливается первый опыт нравственного поведения, у них развивается познавательная сфера, формируются первые навыки организованного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умения занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки и п.т . Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки. Поэтому именно для работников детских садов (руководителя , педагогов, медицинский и обслуживающий персонал), где дошкольники проводят основное время (часто по 12 часов в день), приоритетным является поиск оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития, создания здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 9

Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и дошкольном учреждении.

Слайд 10

Здоровьесберегающее пространство – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, охватывающая работу по направлениям: Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических правил и требований; Организация питания; Обеспечение психологического и эмоционального комфорта; Организация физкультурно-оздоровительной работы. Организация профилактической работы Создание предметно – развивающей среды Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Слайд 11

Рассмотрим, что представляет собой каждое направление

Слайд 12

Направление 1: Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических правил и требований Работа по данному направлению регламентируется нормативно-правовыми актами - утвержденными санитарными правилами и требованиями ( Санпин ): Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Данные документы регламентируют организацию режима пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, образовательную нагрузку в течении дня в соответствии с возрастными особенностями детей, продолжительность сна, пребывания детей на свежем воздухе, двигательной активности в течение дня.

Слайд 13

Направления 2 Организация питания Работа по данному направлению регламентируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Слайд 14

Данный документ регламентирует требования: - к персоналу (поварам, подсобным работникам кухни, завхозам, кладовщикам и др.); - к правилам приема, поставки и хранения продуктов питания, - к качеству и сертификации продуктов питания, к выдаче готовой продукции; - калорийности блюд, - планировке, оборудованию и санитарному состоянию производственных помещений (цехов, кухонь ), - вентиляции, водопроводной воде и др.

Слайд 15

Направления 2 Организация питания ПИТАНИЕ – это режимный процесс, организуемый не менее 4 раз в день, удовлетворяющий естественные потребности в пище. Подготовка детей к приему пищи включает: - умывание (при организации умывания используются игровые приемы, показ, художественное слово; в старшем возрасте проводятся игры- соревнования: «Самые чистые руки», «Самый аккуратный ребенок», рассказ воспитателя о чистоте, самоконтроль, педагогическая оценка); - сервировку стола дежурными (со второй половины 2-й младшей группы).

Слайд 16

Направления 2 Организация питания Также работа по этому направлению включает и психологический компонент , который связан с созданием комфортных условий приёма пищи: необходимо создавать такую обстановку, чтобы ребенку хотелось есть без принуждения (сервировка столов, посадка детей за столами так, чтобы дети видели друг друга) не следует торопить детей, осуждать за неосторожность (детей, которые едят медленно, можно сажать за стол раньше других или рядом с теми, кто ест быстро и съедает все);

Слайд 17

Направления 2 Организация питания в младшем возрасте воспитатель напоминает правила пользования ложкой, вилкой, салфеткой, используя игровые приемы, художественное слово ( потешки , пестушки ); в старшем возрасте воспитатель дает указания, использует контроль и самоконтроль, художественное слово (стихи, пословицы, поговорки), организует конкурс на самую чистую тарелку, самый аккуратный стол; в виде поощрения можно назначать чаще дежурить по столовой тех, кто ест быстро, аккуратно.

Слайд 18

Направления 2 Организация питания Формирование навыков культурной еды включает в себя: формирование навыков культуры поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, благодарить за еду, полоскать рот после еды); формирование умения правильно использовать столовые приборы.

Слайд 19

Направление 3 Обеспечение психологического и эмоционального комфорта Цель данного направления в деятельности дошкольного учреждения - не допускать возникновения у детей разного рода психоэмоционального напряжения , каких-либо стрессовых ситуаций , которые могут вызвать психологический дискомфорт у ребёнка.

Слайд 20

Работа по данному направлению строится с учетом индивидуальных особенностей каждого дошкольника при взаимодействии воспитателей, педагога-психолога и родителей (законных представителей) воспитанников.

Слайд 21

Направление 4 Организация физкультурно-оздоровительной работы Физкультурно-оздоровительная работа в Д ОУ – это комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. В соответствии с ФГОС ДО цели и задачи физкультурно – оздоровительной работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Слайд 22

Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях является освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры

Слайд 23

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – это распределение двигательной активности детей в течении дня. Осуществляется данная работа в разных формах: физкультурное занятие, утренняя гимнастика , гимнастика после сна, физкультминутки и физкультурные паузы, прогулка, дни здоровья, физкультурные праздники и досуги, организация самостоятельной двигательной деятельности т.д.

Слайд 24

Физкультурное занятие Физкультурное занятие является преобладающей формой систематического освоения детьми наиболее сложных физических упражнений. Определенная структура занятия обусловлена необходимостью обеспечения оптимальных физических, интеллектуальных и эмоциональных нагрузок, то есть таких, которые сочетают тренирующий эффект с безопасностью для здоровья. Каждое занятие обязательно включает три части: — вводную, или вводно-подготовительную, часть — разминку, чтобы подготовить организм к нагрузкам, настроить на занятие; — основную, в ходе которой решается комплекс основных задач; — заключительную, назначение которой — восстановить пульс и дыхание.

Слайд 25

Выделяют несколько видов физкультурных занятий в педагогическом процессе детского сада :

Слайд 26

1 . Занятие учебно-тренирующего характера. Вводная часть: разные виды и способы ходьбы, строевые упражнения для развития ориентировки в пространстве, разминочный бег; Основная часть: общеразвивающие упражнения, основные движения, игра большой подвижности ; Заключительная часть: игра малой подвижности, дыхательные упражнения. 2 . Сюжетное. В содержание входят физические упражнения, органично объединенные сюжетом. 3 . Игрово е. Вводная часть : игра средней подвижности; Основная часть: 2–3 подвижные игры с разными видами движений (последняя игра большой подвижности); Заключительная часть: малоподвижная игра.

Слайд 27

4. Тематическое. Занятие с одним видом физических упражнений: лыжи, коньки, плаванье. 5 . Комплексное . В такое занятие включаются задания с элементами развития речи, формирования математических представлений и т. п. (строятся по первому-третьему видам занятий, но с включением задач из других разделов программы, которые решаются через движения ). 6 . Контрольно-учетное. Могут быть укорочены первая (вводная) и третья (заключительная) части занятия, увеличено время на основные движения, сокращены общеразвивающие упражнения. Проводится в конце квартала, года для получения информации об овладении детьми основными движениями.

Слайд 28

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одной из основных форм обеспечения двигательного режима дошкольников в детском саду. Традиционно она имеет трехчастную структуру. Вводная часть включает простые построения и перестроения, преимущественно ходьбу, бег, подскоки в сочетании с заданиями на внимание. Основная часть содержит комплекс общеразвивающих упражнений для рук и плечевого пояса, мышц туловища и ног (повороты, наклоны, приседания, взмахи ногами, отведение ног в стороны, вперед и т. д.), выполняемых из разных положений. В конце комплекса следует бег или подскоки на месте. Заключительная часть — ходьба (танцевальные движения, элементы хореографии или подвижная игра малой подвижности).

Слайд 29

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика — это также особый режимный момент, в котором сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общение, игра). Возможны инновационные формы ее проведения: сюжетная; игрового характера; с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов; в виде оздоровительного бега, преодоления полосы препятствий; гимнастики-экспромта. Комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий и повторяется 1–2 недели.

Слайд 30

Гимнастика после дневного сна В сходных формах проводится гимнастика после дневного сна. Традиционно после дневного сна используются построения, перестроения, танцевальные движения, занимательные упражнения, которые сочетаются с закаливающими процедурами. Особые варианты ее проведения — выполнение упражнений лежа в кроватях , на полу, остеопатическая и адаптационная гимнастика .

Слайд 31

День здоровья проводится 1 раз в квартал, когда обеспечивается максимальное пребывание детей на воздухе. Возможно проведение музыкальных и физкультурных занятий на открытом воздухе, прогулок и экскурсий за пределы участка детского сада. Физкультурные досуги — еще одна форма активного отдыха детей. Предпочтение следует отдавать проведению досугов на открытом воздухе . По содержанию они представляют собой небольшую спартакиаду, в которой дети соревнуются в ловкости, быстроте, силе, выносливости, участвуют в интересных, увлекательных играх, забавах, аттракционах. Проводятся они во второй половине дня, часто с богатым музыкальным сопровождением. Физкультурные досуги строятся на знакомом материале . В младших группах преобладают игры, аттракционы, в старших — соревнования в виде эстафет.

Слайд 32

Физкультурные праздники представляют собой своеобразную форму демонстрации достижений детей в освоении разных видов упражнений, в проявлении физических и нравственно-волевых качеств. Как правило, на праздниках объединяются дети старших и подготовительных групп. Они являются главными участниками и помощниками воспитателей при подготовке праздников. Физкультурные праздники в средней группе проводятся 2 раза в год, в старшей и подготовительной — 2–3 раза в год. Возможны праздники при участии родителей . Физкультминутки и физкультурные паузы являются формами активного отдыха детей, снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность.

Слайд 33

Самостоятельная двигательная деятельность детей всех возрастов должна составлять не менее 2/3 их общей двигательной активности. В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений, упражнений с различными игрушками, пособиями. Руководство этой деятельностью обязательно предусматривает организацию физкультурно-игровой среды (достаточное место для движений, нужное количество, разнообразие , сменяемость пособий); закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности утром, до занятий и между ними, на прогулке, после сна, по вечерам; владение воспитателем специальными опосредованными методами активизации движений детей, учет индивидуальной степени двигательной активности каждого ребенка.

Слайд 34

Прогулка направлена на обогащение двигательного опыта детей, удовлетворение потребности в движениях. Двигательная деятельность должна составлять не менее 70 % длительности прогулки. Во время прогулки организуются основные движения, спортивные упражнения, подвижные игры с различными пособиями и моторными игрушками, проводится индивидуальная работа и с подгруппами детей. Двигательная деятельность включается также в наблюдения за природой и увлекательный труд. В современном педагогическом процессе все большее место занимают специально спланированные и стихийно возникающие образовательные ситуации. В таких ситуациях полезна интеграция двигательной деятельности с другими образовательными областями.

Слайд 35

Направление 5 Организация профилактической работы

Слайд 36

Здоровьесберегающая технология - это совокупность приемов и методов, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 37

Закаливание в ДОУ включает комплекс мероприятий, который зависит от времени года Холодный период года: Теплый период года: ежедневная утренняя гимнастика прогулки на свежем воздухе с учетом t и погодных условий гимнастика после сна воздушные ванны с использованием четкого графика проветривания умывание лица и рук по локоть водой из-под крана Прием на воздухе Соблюдение режима прогулок с учетом t и погодных условий Утренняя гимнастика на воздухе Умывание лица и рук по локоть прохладной водой из-под крана Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры Гимнастика после сна Воздушные ванны в облегченной одежде на прогулке Солнечные ванны

Слайд 38

Направление 6 Создание предметно – развивающей в ДОУ В каждом ДОУ развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать п. 3.3.4 ФГОС ДО, т.е. должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Хочется обратить внимание на следующий абзац ФГОС ДО:

Слайд 39

«….Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей…»

Слайд 40

Таким образом, в ДОУ как на прогулочных площадках, так и в групповых помещениях должно быть организовано пространство (центр активности), стимулирующее двигательную активность дошкольников. Помимо «Спортивных/физкультурных уголков», наполненных атрибутами для игр, разнообразным спортивным инвентарем, необходимо свободное пространство для организации двигательной деятельности.

Слайд 41

Направление 7 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью Основной целью работы по этому направлению является воспитание культуры здоровья, формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивация к здоровому образу жизни. Данная задача решается в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие». Согласно п.2.7. ФГОС ДО работа включает в себя не только приобретение двигательных навыков, но и «… становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) …» Поэтому основная образовательная программа каждого ДОУ должна учитывать это и включать это направление в работу.

Слайд 42

Направление 7 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью Что понимается под культурой здоровья детей дошкольного возраста? Культура здоровья как часть общечеловеческой культуры представляет собой совокупность ценностного отношения человека к здоровью, его сохранению и укреплению на уровне себя, другого и общества в целом; личностно и социально значимых способов деятельности, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия, отсутствие болезней. Ранний и дошкольный возраст — уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в эти возрастные периоды закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения ребенка с самим собой и окружающим миром, происходит освоение самых разных способов деятельности и осуществление себя в них, обретается опыт.

Слайд 43

Направление 7 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью Показателем культуры здоровья ребенка раннего и дошкольного возраста выступает его элементарная здоровьесберегающая компетентность как готовность решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказания элементарной медицинской и психологической помощи и самопомощи в непредвиденных и опасных для здоровья ситуациях.

Слайд 44

Критериями культуры здоровья в раннем и дошкольном детстве становятся : — наличие ценностного отношения у ребенка к здоровью и жизни человека ; — наличие системных и устойчивых представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах поведения, здоровом образе жизни ; — наличие умений и навыков здоровьесберегающей деятельности ; — проявление элементарной здоровьесберегающей компетентности ; — проявление позиции субъекта здоровьесозидания .

Слайд 45

Направление 7 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста — это результат целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат прежде всего воспитания. Свое начало культура здоровья ребенка берет в семье, в которой появляется новорожденный. И это предъявляет самые серьезные требования к культуре здоровья родителей и семьи в целом. Дошкольное образовательное учреждение как универсальная образовательная среда помогает ребенку в самом начале жизни обрести элементарную культуру здоровья, определяя тем самым здоровый путь его развития.

Слайд 46

Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста В младшем и среднем дошкольном возрасте наиболее оптимальными технологиями воспитания культуры здоровья становятся: активное экспериментирование, дидактические игры на предметной и предметно- манипулятивной основе , сюжетные игровые ситуации проблемного характера , сюжетно-ролевая игра. В возрасте от 3 до 5 лет следует активно использовать фольклор и детскую литературу соответствующей тематики как возможность интеграции художественного слова и игры.

Слайд 47

К таким интеграционным формам и приемам в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста можно отнести инсценировки реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек; чтение потешек , заигрышей , закличек , попевок , стихов; показ иллюстраций по теме ; встречи с куклой-марионеткой, игрушкой-забавой; разыгрывание с помощью фланелеграфа сказок, игр-экспериментов ; организация сюжетных игр с помощью потешек , стихов; показ сюжетных иллюстраций по сказкам; организация игр-путешествий предметного характера; подражание сказочным персонажам; тематические беседы; использование серии сюжетных картинок по здоровому образу жизни; показ ряда последовательных действий с предметами с дальнейшим выполнением их детьми ; самостоятельные игры с предметами; организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками ; работа с альбомом сюжетных фотографий (фото детей группы).

Слайд 48

Одним из видов современных игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания культуры здоровья детей младшего и среднего дошкольного возраста, становятся игры-эксперименты и игры-путешествия на предметной основе. В среднем дошкольном возрасте рекомендуются тематические игры-этюды. Игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем . К современным технологиям воспитания культуры здоровья дошкольников относятся проблемные и ситуационные задачи. Наряду с технологиями проблемного воспитания и обучения в старшем дошкольном возрасте применяются технологии проектной деятельности дошкольников, коллекционирования, театрализованной инсценировки , литературно-игровой деятельности и технологии организации самостоятельной деятельности детей в освоении культуры здоровья. Одной из популярных сегодня технологий воспитания культуры здоровья старших дошкольников становится проектирование, или метод проектов.

Слайд 49

Таким образом, современные технологии воспитания культуры здоровья дошкольников имеют несколько общих признаков: ориентированность на самостоятельное или совместное со взрослым открытие нового практического опыта, добытого экспериментальным, поисковым путем, возможность его анализировать и преобразовывать («Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать», — писал Песталоцци ), а также спонтанное, повседневное освоение разного опыта общения и коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Только при таком подходе ребенок чувствует себя субъектом, получая возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответствен за опыт своей деятельности, свои поступки и поведение.

Слайд 50

В заключении хочется отметить, что грамотная организация здоровьесберегающего пространства способна значительно уменьшить влияние здоровьеразрушающих , стрессообразующих факторов, избежать усталости и перегрузки. Взаимодействие же всех участников образовательных отношений в данном вопросе позволяет сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ

Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...