Психологический аспект лидерства в образовательном пространстве ДОУ
презентация

Татьяна Викторовна Колоскова

Современный руководитель – кто он?

На мой взгляд, это стратег, который должен смотреть вперед – видеть перспективу развития учреждения, думать, как обеспечить высокий рейтинг ДОУ в социуме и самое главное как все успеть, как повысить свою управленческую эффективность. Это «Лидер перемен», который должен обеспечивать конкурентоспособность учреждения в условиях интенсивно развивающегося рынка образовательных услуг, внедрять современные образовательные технологии и создавать условия для развития инновационных процессов в детском саду. Я считаю, что успех лидера во многом зависит от команды  работающей с ним.

Т.к. профессиональный труд педагога отличается высокой эмоциональной напряженностью, деятельность педагога насыщена факторами вызывающими профессиональное выгорание. Действие которых  вызывает нарастающее чувство неудовлетворенности, ухудшение самочувствия и настроения, накопление усталости.

Профессиональное выгорание педагога нельзя назвать личной проблемой — она касается не только конкретного его, но и организации, в которой работает: снижается эффективность педагога, увеличивается количество ошибок, появляется стремление уйти или отмахнуться от проблем, принимаются скоропалительные, непродуманные решения.

Важную роль в предупреждении профессионального выгорания педагогов играет   руководитель,  поэтому ставлю перед собой следующие цели и задачи

Цель: совершенствование  своих знаний,  сил и возможностей при акцентировании формирования профессиональной активности в образовательной среде.

Задачи:

- создать благоприятный  психологический  климат  в педагогическом коллективе, который будет способствовать эффективному решению профессиональных задач в учреждении;

- оказывать управленческое  содействие формированию профессиональной компетентности педагогов;

- стимулировать  членов коллектива к активности.

Для предотвращения симптомов профессионального выгорания определяю  специфику, особенности и способы профилактики синдрома профессионального выгорания. Тем самым, способствую умению  восстанавливать работоспособность,  целенаправленно использовать приемы саморегуляции, которые положительно влияют  повышению профессионального мастерства.  Уделяю большое внимание благоприятной психологической атмосфере в коллективе, провожу тренинги, мастер – классы, семинары – практикумы, что способствует положительному

 

 

настрою коллектива на достижение успехов и доброжелательному взаимоотношению  сотрудников.

Также, использую и привлекаю педагогов к  методам синергического подхода. Это способствует объединению энергетических потенциалов и увеличению эффективности совместной деятельности, за счет беспрепятственного энергоинформационного обмена между участниками деловых отношений а также синхронизации их энергий.

Чем больше партнеров, обладающих синергизмом, тем ярче проявляется особый социально-психологический эффект в их общении- вместе они достигают более высоких результатов, чем могли бы достичь, действуя раздельно. Работа в тандеме дает мне возможность  реализовать свои профессиональные замыслы, создать благоприятный климат в коллективе.

Что для меня, как старшего воспитателя, значит быть «Лидером перемен»?  Вести за собой, поддерживать, вдохновлять, иметь команду единомышленников, не сдаваться перед трудностями, идти в ногу со временем и быть на шаг впереди!  

Мой опыт показывает, что именно соединение ресурсов единства приоритетов и психологической установки с личностными ресурсами играет важную роль в достижении общего успеха!

Старший воспитатель  –  это тот человек, кто ведет за собой весь коллектив, от  его мастерства зависит успешность функционирования детского сада. В коллективе МАДОУ № 15 «Журавушка» работают успешные педагоги.  Наш коллектив обладает творческим и инновационным потенциалом.

Я не имею   достаточного  опыта в управленческой деятельности,  но обладаю  определенными базовыми навыками,  ответственностью и инициативностью. В своем коллективе учитываю  особенностей  каждого, стараюсь быть восприимчивой к взглядам и позициям своих коллег. Только так, будет достигнут положительный результат в деятельности Доу и приодаленны  трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колоскова Татьяна Викторовна старший воспитатель МАДОУ № 15 « Журавушка » психологический аспект лидерства в образовательном пространстве ДОУ

Слайд 2

Искусству быть лидером нельзя научить, ему можно только научиться. Гарольд Дженин

Слайд 3

Лидеры перемен - какие они ? Лидерские качества Влиятельность Восприимчивость Дальновидность Заинтересованность Инициативность Коммуникабельность Наблюдательность Независимость Представительность Рассудительность Решительность Терпимость Убедительность Упорство Целостность личности Энергичность

Слайд 5

Современный руководитель – кто он ? Это «Лидер перемен», который должен обеспечивать конкурентоспособность учреждения в условиях интенсивно развивающегося рынка образовательных услуг, внедрять современные образовательные технологии и создавать условия для развития инновационных процессов в детском саду.

Слайд 6

Эмоциональное выгорание Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием», «синдромом эмоционального выгорания» - СЭВ

Слайд 7

П сихических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность тревожность , уныние , подавленность , апатия, разочарование , хроническая усталость.

Слайд 8

Цель: совершенствование своих знаний, сил и возможностей при акцентировании формирования профессиональной активности в образовательной среде. Задачи: создать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, который будет способствовать эффективному решению профессиональных задач в учреждении; оказывать управленческое содействие формированию профессиональной компетентности педагогов; стимулировать членов коллектива к активности.

Слайд 10

Стиль синергический ( от греч. synergeia — сотрудничество, содружество) отличается тем, что личность своей манерой взаимодействия с партнерами (партнером) способствует объединению и увеличению эффективности совместной деятельности.

Слайд 11

ВЛАДЕТЬ СИНЕРГИЧЕСКИМ КОММУНИКАТИВНЫМ СТИЛЕМ значит: соблюдать нормы субъектных отношении поддерживать свободный обмен идеями и оценками конструктивная и доброжелательная критика стимулировать и мотивировать инициативу партнеров интересы дела преобладают над личными интересами демонстрировать высокий уровень коммуникативной толерантности

Слайд 12

ВЛАДЕТЬ СИНЕРГИЧЕСКИМ КОММУНИКАТИВНЫМ СТИЛЕМ значит: в партнерах оценивать прежде всего такие качества, которые способствуют повышению эффективности совместной деятельности соблюдать нормы партнерской этики устранять или смягчать свои некоммуникабельные свойства положительно воспринимать и открыто радоваться успехам партнеров и общим достижениям способность "играть в команде", не противопоставлять себя групповому разуму и воле.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ по ФГОС"

Особенности психологического сопровождения в образовательно воспитательном процессе по Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту...

Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...

Психологические аспекты занятий физической культурой в условиях дошкольной образовательной организации

Физкультурно-оздоровительная деятельность - это  процесс социализации личности ребенка....

Выступление-презентация "Психологические аспекты создания психологически безопасной образовательной среды"

В даной презентации рассматриваются основные угрозы психической безопасности среды, направления и приёмы работы по формированию ПБС в ДОУ....

Психологический театр в современном образовательном пространстве.

Решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка....

Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве ДОУ.

ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧАЩЕ ВСЕГО РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПОНЯТИЙ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И УГРОЗА. ПРИ ЭТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАКТУЕТСЯ КАК ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ, КОГД...