Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Шафрыгина Татьяна Михайловна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_shafrygina_t.m._2023g._1.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Шафрыгина Татьяна Михайловна

Муниципалитет

Канский район

Организация

Филиал МБДОУ «Филимоновский детский сад», с.Крутая Горка

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

 1

2

3

4

5

Дефицит: профессиональная компетентность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи для устранения дефицита:

1.Выстроить  систему работы по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

- Изучить методическую литературу по финансовой грамотности, подобрать демонстрационный материал к проведению деятельности.

- прохождение курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров.

- Изучить разнообразные формы, методы и средства.

 Подборка методической литературы по финансовой грамотности ( 1. Алиева Т. Экономика: жизнь и игра // Обруч. 1999. №1. с.3.

2. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. – с 112: ил. [Иллюстрации, игровые задания:Т. Проснякова].

3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

4. Власова И.В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.140.

5. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

6. Как знакомить детей с денежными единицами // Обруч. 1999. №1. с.24.

7. Казакова Н. Мы любим рекламу // Обруч. 1999. №1. с.29.

8. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6.

9. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 118.: ил.

10. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

11. Савкусанова Л., Парфенова Т., Клюшина Н. Экономика и человек // Обруч. 1999. №1. с.27.

12. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

13. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

14. Сушкова И.В. Как объяснить дошкольнику что такое «добро» и «зло» // Воспитатель. 2008. №10. с.124.

15. Шатова А.Д. Дошкольник и … экономика // Обруч. 1999. №1.

16. Шатова А.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание.1994. №8

17. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под.ред. Е.А. Курака. – М.: ТЦ СФЕРА, 2002. – 80 с.

 2022-2023 уч.год

 Сборник методического и  консультационного материала для педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

«Уроки финансовой грамотности»

2. Создать образовательно – развивающую среду, в соответствии с ФГОС, способствующую формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников

Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Курсы повышения квалификации:

- «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации, 72 ч.»

15.10.2021 

Удостоверение

( регистрационный номер: 78/76-946, Санкт- Петербург)

3. Научиться   пользоваться наглядно – дидактическим материалом экономического развития.

 

- Овладеть методикой проведения занятия по финансовой грамотности.

- Разработать план по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

- Изучить программы  по экономическому развитию дошкольников

  (А.Д Шатова « Тропинка в экономику»: программа методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5- 7 лет. Москва издательский центр « Вентана – Граф» 2015 год.)

 

  сентябрь 2022гг

 

- План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

4. Проведение учебных занятий, игровой, продуктивной, познавательно -  исследовательской деятельности,  опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

 

- Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

- Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно -  исследовательской деятельностью)

  Вебинар:

- ««Занимательные финансы –азы для дошкольников: о чём и как говорить с детьми, чтобы заложить основы финансовой культуры»

(Лектор: Димитриева С.В., к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ,

ведущий методист-эксперт ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС)»

06.10. 2022

ноябрь

2022

01 .12.2022

Январь

2023

16,02.2023

март  2022

апрель 2023

Сертификат

-Подборка художественной литературы и произведений  (К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»;

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;

Ф. Хагер «Продавец и лось»; русская народная сказка «Как барин овцу купил»;

Г. Сапгир «Как лягушку продавали»;

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»)

- конспект  ООД по образовательной области

«Познавательное развитие» на тему          

«Кто придумал деньги и и как они выглядят?»

- Творческое задние       «Что будет, если люди перестанут трудиться и работать?»

Дети с  родителями

- Викторина

«Путешествие в страну денег»

Цель: в игровой занимательной форме  формировать экономические  знания у   детей, вызвать

положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

- Подбор дидактических игр                                        по формированию финансовой грамотности ( «Что можно купить за деньги», «9 вещей , которые нельзя купить», «Расходы семьи»……)

- Просмотр познавательных мультфильмом по теме финансовой грамотности

Цель: уточнять имеющиеся знания у детей. («Смешарики: финансовая грамотность», «Уроки тётушки Совы: азбука денег или как помочь ребёнку стать богатым»)

5. мониторинг работы по формированию финансовой грамотности.

 

- Использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющий оценить результаты освоения детьми образовательной программы, степень сформированности качеств по финансовой грамотности.

 

Проведение мониторинга.

Май 2023г

Результаты мониторинга

Диагностика                          по  методике                    А.Д. Шатовой              «Тропинка в экономику»  Цель: выявить уровень экономического опыта у детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...