Мониторинг
материал (старшая группа)

Татьяна Егоровна Кычкина

Итоги мониторинга за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_skazka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса за 2021-2022 учебный год.

Направление развития

Начало года

Конец года

Динамика

Социально - коммуникативное

В – 5. 21%

С -17  71%

Н –2   8%

В – 16 67%

С -8  33%

Н – 0

В- 46%

С-38%

Н- 8%

Познавательное ФЭМП

В – 2     8%

С – 19     79%

Н – 3   13%

В – 6     25%

С – 16     67%

Н – 2     8%

В-17%

с- 12%

н- 5%

Познавательное развитие (окр мир)

в-3  13%

с-19    79%

н-2   8%

в-9   38%

с-14 59%

н- 1  4%

в-25%

с-20%

н-4%

Речевое развитие

в-1        4%

ср-16     66%

н-7         30%

в-4           17%

ср-18         75%

н-2           8 %

в-13%

с-9%

н-22%

Художественно – эстетическое (изо, лепка)

В – 5   21%

С – 16   67%

Н – 3      12%

В – 7   29%

С – 17   71%

Н – 0

в-8%

с- 4%

н- 12%

Художественно-эстетическое (констр)

в-14   58%

с- 10   42%

н-0

в-16  67%

с-8    33%

н-0

в- 9%

с-9%

Художесвенно-эстетическое развитие (музыка0

в-16%

с-75%

н-9%

В-37%

с-58%

н-5%

в-21%

с-17%

н-4%

Физическое развитие

В – 0

С – 54%

Н – 46%

В –21%

С – 75%

Н –4%

в-21%

с-21%

н- 42%

В начале года детей по списку было 27 детей. Из них 8 девочек и 19 мальчиков.   Из них 2 инвалида: Михайлов Илья, Антонов Саша. В конце года стало 3 инвалида. Инвалидность получила Ким Ева.

 Работа группы осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ  на 2021- 2022 учебный год. Работали по адаптированной программе  Веракса «От рождения до школы» с элементами программы Нищевой.

В начале учебного года было сложно в том плане, что было много неорганизованных детей. Дети проходили адаптацию и учились самообслуживанию. Многие дети к сожалению не имели навыков самообслуживания.  

К середине года все дети прошли адаптацию. Дети научились общаться друг с другом, играть сообща. Также научились самообслуживанию. Мыть руки перед едой, одеваться, раздеваться, убирать игрушки, вещи за собой. Удалось создать коллектив.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:художественно-эстетическом,познавательном,физическом, речевом ,социально-коммуникативном развитии.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социгровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала,  различных игрушек, пособий и др.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и большинство показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

На низком уровне у нас . Ребенок мало посещал детский сад. Лева долго не мог привыкнуть к режиму детского сада и имеет недостатки по развитию. С мамой Левы провели беседы по развитию ребенка и порекомендовали пройти медкомиссию.

В группе 2 ребенка инвалида. Иванов Эрсан и Уткина Диана. У Эрсана по развитию речи появились отдельные слоги. Эрсан стал более уверенным. Хорошо играет с детьми, рисует, лепит. На НОД внимательно слушает, старается выполнять задания.

   Диана очень общительная девочка. Активно участвует в конкурсах по изо. Диана начала читать слогами. Очень старательная девочка.

       Анализ работы с родителями.

Вся воспитательно -образовательная работа в группе велась в контакте с родителями. В работе использовались различные виды и способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:Педагогические беседы с родителями: «Как приучить ребенка к режиму детского сада», «Как приучить ребенка к самообслуживанию?» и т д

Тематические консультации : «Развитие мелкой моторики рук», «Как помочь ребенку при адаптации ребенка?» и т д. Также проводились анкетирование родителей, 2 родительских собрания. Совместно с родителями проведены проекты: «Древо моей семьи», «Профессия моих родителей», «Дикие животные нашей Республики», «Рыбы Якутии», «Овощи полезные для здоровья».

• Для родителей в «уголке для родителей» в течение года были оформлены консультации:

 - «Учим ребенка общаться»

 - «Что должен уметь ребенок в 5-6лет»

 - «Охрана прав ребенка»

 - «Игрушка в развитии ребенка»

 «Как отдыхать с детьми в выходные»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 собрания). Родители посещали утренники в группе:«День мам», «Новогодний утренник», «Защитники Отечества», «8марта».В течении года проведены такие досуги : «Что нам осень принесла», «Полезные овощи», «Профессии наших родителей», «Быстрые и смелые», «Көмулек тула» . Постановка сказки «Новогодняя сказка» Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание пазлов и мозаики , игры в пластилин, перекладывание круп, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками. Также проводились игры и упражнения для развития и формирования познавательных процессов как память ,мышление ,внимание ,речи.                   

В ноябре проведено развлечение ко дню Матери. Была оформлена выставка рисунков детей про маму. Дети рассказывали про свою мамочку. Также проведены консультации для родителей «Учимся играя».

 В декабре интересно прошел проект «Деды Морозы». С детьми и с родителями собради материалы про Деда Мороза и якутского Деда Мороза Чысхаан. В конце состоялась постановка сказки «Новогодняя сказка». Также был сделан Адвент календарь, по которому в течение меясяца выполнялись задания.

В январе в группе проведены «Рождественская неделя».

 Ко дню 23 февраля проведено  развлечение совместно с детьми и папами.. Для пап был оформлен фотоколлаж «Наши папы». Дети приготовили открытку.

К  международному женскому дню проведен утренник 8 марта. Также оформлена выставка «Портрет моей мамы». Дети подарили мамам подарок.

 В апреле месяце сидя на самоизоляции  проведены консультации для родителей по группе ватсап: «Чем занять ребенка дома», «Знакомим детей с космосом», «Информация о дне Республики для родителей и детей». Также проводились марафоны «Готовимся к Пасхе», «Делаем опыты дома». Совместно с родителями дети делали поделки ко дню космонавтики, рисовали на тему « Великая Победа», «Моя республика Саха (Якутия). До апреля месяца все запланированные мероприятия были проведены.

Анализ темы самообразования (кружки).

В группе проводились два кружка . Кружок «Дошколенок поваренок» вела Елена Александровна. Благодаря кружку у детей наблюдается обогащение словарного запаса слов, развитие памяти, внимания, развитие речи

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год:

  • Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка , умением применять их в общении.

 

  • Пополнять дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр ,книжный уголок литературой по возрасту, приобрести развивающие игры для детей
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

  •   Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами, возможного обучения на курсах повышения квалификации по теме ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...