«Использование инновационной технологии «Додекаэдр» для социально-коммуникативного развития дошкольников»"
консультация (подготовительная группа)

Шарова Олеся Викторовна

Додекаэдр — это правильный многогранник, составленный из двенадцати равносторонних пятиугольников. Додекаэдр имеет 20 вершин и 30 ребер.

Каждый додекаэдр может быть посвящен отдельной теме: безопасности (любое время года, на дороге, в лесу, пожарная безопасность, с незнакомыми людьми) приметы,  признаки времен года, адаптация детей, взаимосвязь объектов живой и неживой природы, праздникам, правилам поведения и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dodekaedr.docx809.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Использование инновационной технологии «Додекаэдр»

 для социально-коммуникативного развития дошкольников»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Коммуникативные навыки крайне важны, поскольку все мы живем в рамках общества и, так или иначе, взаимодействуем с ним и другими его представителями. Для того чтобы достичь успеха в работе и личной жизни, нам необходимо уметь правильно и корректно общаться, вести диалог, хорошо распознавать свои и чужие эмоции и так далее.

Ребенок постигает мир и его закономерности в значительной степени через общение с окружающими его взрослыми. Таким образом, на родителях и воспитателях лежит основная ответственность за развитие, в том числе, и коммуникативных навыков у дошкольников.

Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

От уровня развития коммуникативных навыков во многом зависит процесс адаптации ребенка в ДОО и его эмоциональное благополучие в коллективе. Их реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы. Коммуникативные навыки дошкольников могут рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ребенка, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не всегда способны контактировать друг с другом, выражать свои чувства, часто вступают в конфликты, эмоциональная сфера развита не в достаточной степени. Также в социальном окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств (доброты, воспитанности, доброжелательности), речевой культуры общения. Поэтому в работе ДОО более пристальное внимание должно быть уделено решению задач развития социально-коммуникативных навыков Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости. Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, в котором компьютезированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребенка, создает условия для обогащения его кругозора.

 Но, так как по нормам СанПиН мы не можем в детском саду использовать в старшем дошкольном возрасте компьютеры, телевизоры более 5-7 минут в день, поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка.

Додекаэдр — это правильный многогранник, составленный из двенадцати равносторонних пятиугольников. Додекаэдр имеет 20 вершин и 30 ребер. Многогранник додекаэдр легко собрать из бумаги используя технику оригами. Модуль собирается очень просто из плотной бумаги, размер и цвет каждого модуля может быть выбран в зависимости от ваших предпочтений. Для того, чтобы сделать правильный додекаэдр, необходимы подручные средства: циркуль, ножницы, карандаш, ластик, линейка, клей, плотная бумага, фото, всевозможные картинки, цветная бумага.

Каждый додекаэдр может быть посвящен отдельной теме: безопасности (любое время года, на дороге, в лесу, пожарная безопасность, с незнакомыми людьми) приметы,  признаки времен года, адаптация детей, взаимосвязь объектов живой и неживой природы, праздникам, правилам поведения и т.п.

Все это способствует:

 - расширению и систематизации знаний детей о каком-либо предмете или объекте;

- развитию умению исследовать объекты или предметы живой или неживой природы, устанавливать взаимосвязь, делать выводы;

- развитию словаря и связной речи;

- воспитанию бережного отношения к природе, способствованию умению любоваться ее красотой и т.п.

Додекаэдр можно использовать как на занятиях, так и как отдельную дидактическую игру, в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

"Использование инновационных технологий в опытно – экспериментальной деятельности старших дошкольников"

quot;Использование инновационных технологий в опытно – экспериментальной деятельности старших дошкольников"...

Использование креативных технологий для формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников в музыкальной деятельности

quot;В каждом гениальном творении мы узнаем наши собственные отвергнутые мысли; они возвращаются к нам в ставшем чужим величии" Ральф ЭмерсонКогда мы ищем в книгах ,в интернете ин...

Статья: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Актуальность темы: Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, сам...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....