Отчет о самообследовании за 2022г.
материал

 Халидя Хамзяевна Масеева

Образование: высшее профессиональное. Окончила в 27 мая 2008 году  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского г. Саратов. 31 января 2018 года прошла профессиональную переподготовку  ООО «Издательство «Учитель»» по программе «Педагогическое образование: воспитатель детей дошкольного возраста», диплом представляет право на введение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_maseeva_h_h_2022_uch._god.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании воспитателя

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»

Масеевой Халиди Хамзяевны

 за 2022 год

Раздел 1.Профессиональное образование

1.1.  Образование: высшее профессиональное. Окончила в 27 мая 2008 году  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского г. Саратов. 31 января 2018 года прошла профессиональную переподготовку  ООО «Издательство «Учитель»» по программе «Педагогическое образование: воспитатель детей дошкольного возраста», диплом представляет право на введение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.  (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/maseeva-halidya-hamzyaevna-dokumenty) 

1.2.  Прошла курсы повышения квалификации по темам: 

  • «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста»  ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора  15 часов 2022 год.
  • «Разработка нормативно – правовой документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов» 72 часа 2022 год.
  • «Современные подходы и актуальные проблемы реализации ФГОС ДО и введения профессионального стандарта «Педагог» ООО «Издательство «Учитель»» 72 часа 01 ноября 2022 г.

 (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/maseeva-halidya-hamzyaevna-dokumenty)

 

 1.3. Обучение на курсах повышения квалификации позволяет решать задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольника, развитие интеллектуальных, физических, нравственных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение педагогической поддержки семей воспитанников.

1.4.  Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников, тесное сотрудничество с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников, курсы повышения квалификации.

Участвовала в вебинарах:

  • «Современные формы работы с родителями ДОУ. Постер – технологии» на Международном  образовательном портале «Солнечный свет» 1 час 06сентября 2022г.  
  • «Реализация ФГОС третьего поколения. Мастер – класс по созданию рабочих листов в рамках организации качественной самостоятельной работы учащихся» на Международном  образовательном портале «Солнечный свет» 1 час 12 октября 2022г.  
  • «Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ. Использование системы М. Монтессори» на Международном  образовательном портале «Солнечный свет» 1 час 01 ноября 2022г.  

 В рамках тем самообразования:

           «Развитие – художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования» (2020-2022 гг.) и «Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве, на листе «Рисуем по клеточкам»» (2022- 2023 гг.) были разработаны планы и проведены ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведение открытых мероприятий, проект, родительское собрание). 

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/maseeva-halidya-hamzyaevna)

 Раздел 2. Представление                 о      педагогической      профессии       и профессиональной       миссии

2.1.  Целью профессиональной деятельности является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; воспитание всесторонней, гармонично развитой личности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2. Цели профессиональной деятельности воспитателя, связанные с эффективностью работы образовательной организации - создание условий развития детей, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту и видам деятельности.

 2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. Мною были разработаны и реализованы проекты: 

  • Мини  - музей в ДОУ
  • Исследовательский проект «Сталинградская битва»

2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы учреждения. Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровье сберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход, гендерный подход в обучении и воспитании детей. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использую методические пособия и развивающие игры В. Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. 

2.5.  Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: МБУ «Старополтавский РКЦ», Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, МКУ «Старополтавский центр досуга», ГКУ СЩ «Старополтавский ЦСО»(детская и сельская библиотека, бассейн, начальная школа, стадион, ДДТ). Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации  через реализацию планов совместной работы с социальными партнерами на текущий учебный год, организацию и проведение мероприятий в рамках тематических дней, тематических недель.

2.6. Активно участвую в разработке и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование.

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.  Содержание и организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования, развитие личности детей дошкольного возраста обеспечивается в различных видах  деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и задачами Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, рабочей программой по реализации Образовательной программы дошкольного  учреждения своей 1 младшей групп № 2, дидактическими и методическими материалами, разработанными мной самостоятельно. 

 (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/maseeva-halidya-hamzyaevna))

3.2. В своей работе использую данные «Педагогической диагностики индивидуального развития в группе детского сада» под редакцией С.Д. Ермолаева. Анализ развития позволяет оценивать эффективность реализации Образовательной программы дошкольного учреждения «Детство» и организацию образовательного процесса для того, чтобы скорректировать образовательный процесс на предстоящий учебный период (в отношении группы в целом и каждого ребенка в частности). Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», совместно с педагогическим коллективом образовательной организации, на основании Положения о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения провожу мониторинг освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования учреждения по всем образовательным областям составил:

 

19 - 20

уч. год

20 - 21

уч. год

20-21

уч. год

Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов

 45%                  

 

57%

 

       64%

 

По данным мониторингов, проводимых образовательной организацией прослеживается положительная динамика.  

Система работы по речевому  и познавательному развитию дошкольников через мнемотехнику и проектную деятельность позволила добиться положительной динамики развития воспитанников. Сравнительные данные мониторинга показали положительные результаты формирования таких интегративных качеств как  «Познавательно - речевая активность»; «Любознательность», «Коммуникабельность», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5952866 ).

3.3.  Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка его познавательных способностей, моделирование, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения, осуществляю дифференцированный подход, проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде.

3.4.  Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: 

  • участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ;

создания в социальной сети работников образования nsportal.ru  своего персонального сайтhttps://nsportal.ru/maseeva-halidya-hamzyaevna)

3.5.   Участие в конкурсах (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/maseeva-halidya-hamzyaevna)

Муниципальный уровень:

  • Районный военно – патриотический конкурс «Красная звезда» - 1 место
  • Районный дистанционный конкурс поздравлений  «С днем рождения, любимый край!» - 1 место
  • 10 муниципальный фестиваль «Мой край родной Поволжье» - победитель;
  • Районный конкурс видео презентации «Традиции народной культуры» - 1 место

Региональный уровень: 

  • 9 региональный фестиваль проектов «Мой край родной - Поволжье» - 1 место;
  • 8 региональный фестиваль семейных национальных культур «Мы вместе» - 2 место;
  • Региональный конкурс научно – исследовательских, методических и творческих работ «Мой край» - победитель;
  • 2 открытый областной дистанционный фестиваль педагогических идей и методических разработок «Мой край родной! Ты – часть моей России!» - 3 место.

Всероссийский (дистанционный)  уровень:

  • Всероссийский конкурс для работников образования «Новогоднее оформление» 1 место;
  • Всероссийский творческий конкурс ко Дню народного единства «Едино государство, когда един народ!» - 2 место;
  • Всероссийский  конкурс «Старт инновации» - победитель 1 степени.
  • Всероссийский конкурс «Краеведы России» - победитель

Международный уровень:

  • Международный инновационный проект «Моя отчизна» - победитель
  • Международная выставка инновационных достижений «На виду» - лауреат;
  • Международный исторический диктант на тему Второй мировой войны «Диктант Победы» 2022

Публикации:

  • Публикация в международном сборнике инновационных проетов «Моя Отчизна 2022» (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5615894 )

3.6. Благодарности (ссылка на сайт:  https://nsportal.ru/maseeva-halidya-hamzyaevna)

Муниципальный уровень:

        Районный дистанционный конкурс поздравлений  «С днем рождения, любимый край!» - за подготовку участников от МКУ ДОДДТ;

        Районный дистанционный конкурс «Мисс осень 2022» - за подготовку участников от МКУ ДОДДТ.

Районный конкурс «Пасхальное яйцо 2022» - за подготовку участников от МКУ ДОДДТ.

Региональный уровень: Благодарственное письмо за многолетний, добросовестный труд от депутата Волгоградской  областной думы С. В. Булгакова.

Всероссийский уровень:

        Всероссийский детский творческий конкурс «Волшебное лукошко» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2022» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский конкурс рисунков «Подари улыбку папе» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский конкурс рисунков «Фантазия осени» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский конкурс «Осенний день календаря!» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

Всероссийский детский конкурс «Край родной – гордость моя!» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

Всероссийский детский конкурс «Новогодняя мастерская» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

Всероссийский детский конкурс «Зимний спорт!» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

Всероссийский детский конкурс «Мой любимый медведь!» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

Всероссийский детский конкурс «Игрушка на елку» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский конкурс рисунков «По страницам красной книги» за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования».

 3.7. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах разного уровня. Дети и родители принимают активное участие в творческих конкурсах рисунков и поделок  (ссылка на сайт:  https://nsportal.ru/maseeva-halidya-hamzyaevna ):  

Муниципальный уровень:

  • Районный конкурс «Новогодняя игрушка»  - 1 воспитанник победитель (1 победитель и 8 участников);
  • Районный конкурс «Пасхальное яйцо - 2022» - воспитанник 2  место, воспитанник 2 место (1победитель);
  • Районный дистанционный конкурс поздравлений  «С днем рождения, любимый край!» - воспитанники 2 место;
  • Районный дистанционный конкурс «Мисс осень 2022» - воспитанник 1 место (1 победитель);
  • Районный конкурс «Традиции моей семьи» - воспитанник 1 место (1 победитель);
  • Районный конкурс видео презентации «Традиции народной культуры» - воспитанник 3 место (1 победитель).
  • Районный конкурс «Старополтавский цыпленок»   воспитанник 3 место
  • Районный конкурс творческих работ «Наш выбор-ЗОЖ»  воспитанник почетная грамота 1 место
  • 2.Районный конкурс творческих работ «Рождественская сказка» воспитанник грамота 1 место
  • 3.Муниципальный конкурс чтецов «Дороги судьбы-дороги Победы» воспитанники 1 и 3 места (Отдел по образованию, спорту и молодёжной политике администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области obr@stpadmin.ru )
  • 4.Районный конкурс фотографий «Стоп – кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг» воспитанники 1 место (два воспитанника)

Региональный уровень: 

  •  Региональный фотоконкурс «Семейная история» диплом победителя 3 участника
  • 8 региональный фестиваль семейных национальных культур «Мы вместе» - воспитанник 1 место (1 победитель).
  • Всероссийский (дистанционный)  уровень:
  •  1.Всероссийский творческий конкурс «Мама первое слово» – воспитанник 1 место;
  • Всероссийский конкурс «открытка ветерану» – воспитанник 1 место
  • Всероссийский детский творческий конкурс «Волшебное лукошко»  - 1воспитанник 1 место ;
  • Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Подари улыбку папе» - 1 воспитанник 1 место
  • Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2022» - воспитанник 3 место (1 победитель);
  • Всероссийский детский конкурс рисунков «Фантазия осени» - 2 воспитанника 1 место (2 победителя);
  • Всероссийский детский конкурс «Осенний день календаря!» - воспитанник 1 место ;
  • Всероссийский детский конкурс «Новогодняя мастерская» - 3 воспитанника, все  1 места ;
  • Всероссийский детский конкурс «Подари улыбку папе» - воспитанник 1 место ;
  • Всероссийский детский конкурс «Зимний спорт!» - воспитанник 1 место ;

  • Всероссийский детский конкурс рисунков «По страницам красной книги» воспитанник 1 место (1 победитель).

Акции :

  • Районная эколого – культурная акция «Покормите птиц зимой» (ссылка на сайт:  );
  • Всероссийская онлайн - акция «Окна Единства» (СП ИИКЦ «Истоки» г. Нижний Новгород)

3.7 Являюсь членом творческой группы «Хор педагогов МКДОУ детского сада «Солнышко»».

3.8.   Ежегодно разрабатываю и реализую рабочую программу воспитателя по образовательной программе ДО.

3.9. В результате проведенной работы видны положительные результаты: повышение взаимопонимания между родителями и педагогами.  Дети с большим удовольствием идут в детский сад, в группу заходят уверенно. С целью создания единого пространства «семья - детский сад», обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребёнку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения родители (законные представители) воспитанников всегда информированы о деятельности ДОУ, положительно оценивают его деятельность; посещают мероприятия в ДОУ семьями, принимают участие в образовательном процессе.

Раздел 4. Перспективы развития профессиональной деятельности

4.1. Исходя из анализа опыта работы, приоритетных направлений системы образования РФ, требований ФГОС ДО и стратегии развития учреждения, поставлены цели: создание условий для развития личности ребёнка, его качеств с учетом индивидуальности; вовлечение родителей, как партнёров, в процесс обучения и воспитания детей, внедрение инновационных форм взаимодействия с родителями.

4.2. Планирую продолжать работу над самосовершенствованием, эффективно применять в работе с дошкольниками инновационные технологии и методики, проектно-исследовательскую   деятельность, пройти курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование компитенций воспитателей в соответствии с требованиями профстандарта  и ФГОС »

4.3. В соответствии с ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Для развития профессиональных компетенций педагогу необходимо развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Такие условия также диктует стратегия развития образования в Учреждении. Из вышесказанного следует, что необходимо повышать собственную профессиональную компетентность. Целью повышения моей профессиональной компетентности станет совершенствование применения методов и приемов психолого-педагогической теории на практике в соответствии с ФГОС ДО.  Данная цель соответствует планам повышения уровня квалификации, которое будет направлено на качественное внедрение ФГОС ДО в Учреждении.  Проделанная таким образом работа будет способствовать готовности меня как педагога к качественной организации воспитательно -образовательного процесса в целом.

 

 

Воспитатель:    ___________________ /  Масеева Х.Х.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...

Отчет о самообследовании

Аттестация на высшую категорию...

Отчет по самообследованию ДОО

В процессе самообследования проводилась оценка:·        образовательной деятельности,·        системы управления организации,·...

Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.

Отчет по самообследованию деятельности ДОУ  за 2015-2016 уч. гг....

Отчеты по самообследованию

Отчет по самообследованию за 2014-2015, 2015-2016  учебный год...