Защита презентации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Солнечные зайчики»
презентация

Шляховая Нина Сергеевна

Программа дополнительного образования «Солнечные зайчики» модифицированная и разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и нацелена на физическое развитие, развитие музыкальных и творческих способностей, психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности каждого ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy_shlyahovaya.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Презентация

дополнительной общеразвивающей программы

художественной направленности

«Солнечные зайчики»

Bekki_classic

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

Слайд №1

Программа дополнительного образования «Солнечные зайчики» модифицированная и разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и нацелена на физическое развитие, развитие музыкальных и творческих способностей, психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности каждого ребёнка.

Слайд №2

Актуальность программы определяется социальным заказом современного общества на личность, обладающую определенным уровнем художественно-эстетического воспитания.

           Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе её реализации большое внимание уделяется проблеме развития творческих способностей у детей.  Для её решения необходимо планомерно и целенаправленно развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой.  И только правильная организация и проведение педагогом занятий по хореографии помогут ребенку раскрыть свои творческие способности.

Слайд №3

Цель программы: содействие гармоничному развитию личности дошкольника через приобщение к искусству хореографии.

            Программа имеет долгосрочный характер: рассчитана на 3 учебных года. Занятия по данной программе проводятся с детьми 4-7 лет, с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных способностей и включают общеразвивающие и танцевальные движения, элементы классического экзерсиса, элементы народного и бального танцев, а также музыкально – подвижные игры и комплексы игропластики.

В течение всего учебного года предусмотрена индивидуальная работа с каждым ребёнком с целью совершенствования или коррекции отдельных движений или упражнений.

Слайд №4 (задачи)

Ведущими идеями программы являются:

- обретение знаний и навыков выполнения  различных вариаций движений (по форме, структуре и последовательности) в соответствии со средствами музыкальной выразительности;

- обретение способности понимать содержание музыки, её характер, настроение, и через образы уметь выражать собственное восприятие музыкального произведения;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами общеразвивающих движений;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела и функций организма ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей, оптимизации роста, укрепление здоровья (развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности движений; укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки);      

- развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма;

- развитие творческого воображения и фантазии, способности к импровизации в движении;    

- развитие различных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воли).                            

- воспитание моральных и эстетических качеств;    

- воспитание общей культуры поведения (умение работать в паре, в коллективе);    

- воспитание у детей интереса к занятиям ритмикой путём создания положительного эмоционального настроя.

Среди многообразия методических приемов преобладают такие как: одновременный показ и словесная инструкция, многократное повторение детьми  конкретного музыкально - ритмического движения, метод аналогии (двигательная имитация)  и поощрения.

            Немаловажное значение имеет и создание предметно - развивающей среды, от которой зависит эффективность занятий: наличие необходимых технических средств обучения и наглядно – дидактических  пособий.

 Одним из важнейших возбудителей фантазии у детей является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно. Он должен соответствовать возрасту детей, быть разнообразным и, главное, нравиться детям и вызывать желание танцевать.

Слайд №5

Взаимодействие с воспитателями и родителями строится по следующей схеме: определяются цели и задачи совместной деятельности по активизации творческого потенциала детей. Родители и педагоги получают возможность познакомиться с содержанием работы, обучиться конкретным приёмам обучения общеразвивающим и танцевальным движениям.

Слайд №6

Формой подведения итогов реализации программы являются: выступления детей на культурно-массовых и спортивных мероприятиях различного уровня, участие в конкурсах, открытые занятия для родителей и  мастер-классы.

Каждая программа предполагает конкретные результаты. Успешность усвоения данного программного материала определяется степенью овладения основными общеразвивающими и танцевальными движениями, элементами классического экзерсиса, народного и бального танцев, а так же способностью к самостоятельному выполнению упражнений и танцевальных композиций под различную музыку.

В целях выявления и оценки уровня музыкально – ритмического развития детей проводится диагностика дошкольников на начало и конец учебного года, содержащая разработанные контрольные упражнения.  Анализ результатов тестирования показывает положительную динамику роста танцевальных умений и навыков.

        

Слайд №7

Среди главных ожидаемых конечных результатов по итогам реализации программы можно назвать следующие:

- развитие творческих способностей;

-формированиехудожественно-эстетического вкуса;

- овладение детьми различными видами танцевальных движений, элементами классического экзерсиса, народного и бального танцев;

-умение свободно ориентироваться в пространстве;

- воспитание коллективизма, посредством выработки навыков синхронного исполнения танцевальных композиций;

-умение передать в пластике разнообразный характер музыкальных произведений;

-умение сочувствовать и сопереживать, воспринимая музыкальный образ.

В перспективе своей работы планирую продолжать ознакомление с разнообразными современными  направлениями музыкально – ритмического развития дошкольников и использовать нетрадиционные эффективные формы, средства и методы физического, эстетического и музыкального воспитания детей.  

Главное, что всегда должен помнить педагог по хореографии - в процессе музыкально-ритмических занятий, приобретение знаний, умений и навыков не должно являться самоцелью, а должно способствовать развитию музыкально-танцевальных способностей, творчества и формированию духовной культуры детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности детского объединения «До-ми-солька».

Дополнительная общеразвивающая программахудожественной направленностидетского объединения...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "В гостях у сказки"

                Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие д...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"

Программа  "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....

Презентация "Методика работы по принципу творческой мастерской в реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности".

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...