Опыт работы групп кратковременного пребывания Центра
материал

Сюгина Елена Александровна

опыт работы групп кратковременного пребывания Центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_grupp_kratkovremennogo_prebyvaniya_tsentra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день,  уважаемые участники!

Меня зовут Сюгина Елена Александровна, я учитель-дефектолог государственного областного бюджетного учреждения «Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

        Сегодня я представлю Вашему вниманию работу групп кратковременного пребывания Центра и ее роль в формировании успешной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в инклюзивной среде образовательной организации.

  В нашем Центре функционируют 4 группы кратковременного пребывания  для детей от 0 до 7 лет, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования.  С 1 сентября 2021 г. включена в рабочий процесс рабочая Программа воспитания и реализуются мероприятия календарного плана воспитательной работы.

          Группы посещают 34 ребенка, все они имеют рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и соответственно статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья, из них 15 детей-инвалидов. Группы работают  3 часа в день, в первую и вторую смену без сна  и питания.  

      Каждый воспитанник групп имеет свои особенности развития, на каждого ребенка разработана индивидуальная  адаптированная образовательная программа.   Принимаются в группы  дети, не посещающие  другие дошкольные образовательные организации,  имеющие рекомендации ПМПК. Но хочется отметить, что это именно те дети, которые по своим индивидуальным особенностям, просто не могут посещать обычный детский сад. Задача наших групп и заключается в том, чтобы помочь ребенку адаптироваться, социализироваться и в последующем прейти в муниципальный детский сад, а по достижению школьного возраста в  школу.

        С воспитанниками групп занимаются такие специалисты, как педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, сурдо, тифлопедагог и воспитатели.  Помещения Центра, где пребывают дети, оборудованы новейшим современным оборудованием для любой категории детей. Создана доступная среда (имеется оборудование для оказания услуг клиентам, имеющим инвалидность, нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата). Благодаря участию Центра в грантовской деятельности в нашем Центре появляются новейшее и современное оборудование для оказания комплексной психолого-педагогической помощи детям. Это различные игрушки и пособия для детей раннего и школьного возраста, вспомогательное оборудование, наполняемость сенсорной комнаты, детский игровой лабиринт.   

Дети, посещающие группы ежедневно получают комплексную помощь специалистов Центра, привыкают к режимным моментам, связанным с пребыванием в дошкольных учреждениях, учатся взаимодействовать в среде сверстников и выполнять просьбы и задания  воспитателей, тем самым получают незаменимый опыт, который в дальнейшем помогает им адаптироваться к инклюзивной среде образовательных организаций (детского сада или школы). Также в группах организуются традиционные праздники (Новый год, 8 марта, проводятся дни рождений воспитанников).

      Родители детей ГКП - это полноценные участники образовательного процесса и с ними организована активная и плодотворная работа. Все родители участвуют в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях, оказывают помощь в благоустройстве групп. Все это помогает в формировании у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка.

Ежемесячно проводятся занятия с родителями в рамках  родительского клуба «Парус надежды», где проводятся индивидуальные и групповые консультации узкопрофильных специалистов, занятия, мастер-классы, тренинги, что помогает родителям «особенных деток», найти ответы на интересующие вопросы, получить новые знания и просто пообщаться с педагогами, друг с другом, найти помощь и поддержку.

Социально-образовательной интеграции способствует сотрудничество с социальными партнерами:

- в целях знакомства с миром профессий дети с воспитателями и родителями посещают  различные структуры (Пожарная часть, магазин, парикмахерская, аптека и др.)

- проводим встречи с инспектором ГИБДД,  на которых учим детей правилам дорожного движения, формируем умения переходить через  регулируемый и нерегулируемый пешеходы.

- организуем встречи с волонтерами  фонда помощи животным «Найда» которые проводят для наших детей «Добрые Уроки» формируя бережливое отношение к животным.

- с удовольствием принимаем в наших стенах молодых людей из общества инвалидов театральную студию «Молодые сердца», ребята демонстрируют нашим воспитанникам, что, не смотря на особенности своего развития, можно активно реализовывать свои театральные способности, иметь много друзей и просто занимать активную жизненную позицию.

- в рамках взаимодействия педагоги и учащиеся детской школы искусств организовывают для наших воспитанников настоящие концерты. Такие мероприятия помогают дошкольникам прикоснуться к миру настоящей музыки, услышать ее живое звучание, что, несомненно, оказывает положительное влияние на формирование эмоциональной сферы, воображения, мышления. Наши дети имеют возможность не только посмотреть на выступления воспитанников школы. Но и сами поучаствовать в мероприятии (поиграть на музыкальных инструментах).

-  тесные партнерские отношения выстроены с Свято-Духовым монастырем.  Священнослужители проводят экскурсии по храму, беседуют  с ребятами о хороших и плохих поступках, о добре, сострадании к ближним.

- Посещаем спортивные комплексы -   ледовый дворец «Металлург».  Ребята получают большое количество ярких положительных впечатлений и отличное настроение.

Таким образом, взаимодействие наших групп с различными социальными институтами позволяет детям социализироваться, создаёт условия для получения детьми целостного представления о мире. Расширяет возможности развития и воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

       Последние несколько лет  действует проект по наставничеству: «Дети учат детей» в целях социализации детей-инвалидов. Где в роли наставников выступали дети подросткового и юношеского возраста из образовательных организаций.              

Воспитанники групп кратковременного пребывания с воспитателями и родителями учувствуют  в областных и общероссийских конкурсах, викторинах, фестивалях, марафонах, акциях (экологической, патриотической, творческой направленности. Занимают призовые места. (например, в это учебном году: областной флешмоб «Мамочка моя», Всероссийский инклюзивный фестиваль ЛюдиКакЛюди). Которые помогают формированию ценности собственного «Я» и веру в свои способности.

Ежегодно дети, которые адаптировались, социализировались и получили определенный опыт, знания и навыки переходят в муниципальные детские сады на полный день. Но специалисты Центра продолжают сопровождать эти семьи. Консультируют родителей и педагогов о способах и приемах работы с каждым «особенным» ребенком.

По достижению воспитанников школьного возраста они переходят на начальную ступень общего образования. Чаще всего это адаптированная школа. С педагогами адаптированной школы у нас всегда тесное взаимодействие по организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Для администрации детских садов и школ и педагогического состава в постоянном режиме проводятся супервизии по написанию адаптированных программ и подбору методов и приемов организации образовательного процесса. Педагоги учувствуют в семинарах, вебинарах, методических объединениях  и другим методических мероприятиях, на которых педагоги Центра представляют свой опыт по работе с детьми с особыми образовательными потребностями и обучают  педагогов  практическим навыкам работы с детьми с разными нарушениями в развитии.

Тем самым, семьи с детьми посещающих группы кратковременного пребывания, остаются на постоянном сопровождении специалистов Центра. А с образовательными учреждениями, в которые переходят дети, организована преемственность для более успешной социализации, адаптации и получению наиболее высоких образовательных результатов детьми с особыми образовательными потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация о работе группы кратковременного пребывания

Оборудование группы кратковременного пребывания, участие детей из гкп в жизни детского сада изанятия детей...

Организация работы группы кратковременного пребывания в МКДОУ Д/с 7 с. Красное

Работа группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовател...

Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Экологический проект «Мы и природа». Из опыта работы группы кратковременного пребывания «Учусь плавать».

Что такое экологический проект.     Большую роль в формировании экологического сознания детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природе. В ...

Выступление на районном семинаре с докладом по теме "Из опыта работы группы кратковременного пребывания в д.Юильск с «кочующим» педагогом». Презентация к статье.

Открытие группы кратковременного пребывания  с «кочующим» педагогом является еще одним шагом на пути обеспечения доступности дошкольного образования  для детей, ведущих с родителями кочевой ...

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Вместе мы можем больше! (опыт организации группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья)

В настоящее время государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение любого вида, где ребёнок...