Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг
проект
В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется соответствующая литература, приобретены куклы разных видов театра, имеется разнообразный реквизит и костюмы. Коллекцией кукол могу гордиться! Много лет назад существовала шикарная театральная студия по эскизам театра кукол «Барабашка» с настоящей сценой, балкончиком, занавесом и креслами…….. Ностальгия…. Я уже много лет провожу занятия дополнительной платной услуги по развитию театральных способностей дошкольников. Называется мой кружок именем героини многих добрейших русских народных сказок «Аленушка». Кружок посещают дети от 3 до 7 лет.......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг
Подготовила: Стефурак Е. Л., музыкальный руководитель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
Для выступления необходимо:
Стол для выставки
Стол для сценки
Два полотна ткани
3 стула
Рыбка
Елочки, зайчики варежкого театра, Волк, Лиса, Медведь- игрушки би-ба-бо
Гонзики
Перчатки
Куклы для театра ног 6 штук
Ворона
Музыка:
«Башмачки» для театра ног
«Елочка стояла» театр варежковый
«Пластилиновая ворона»
«В мире животных»
Театр – это всегда веселье и праздник. С ним связаны яркие впечатление, веселье и радость. А поэтому, говоря об инновационных технологиях и направлениях социокультурного развития детей в художественно – эстетической деятельности, нельзя отрицать тот факт, что именно театрализованная деятельность является «свежей струей» в развитии чувств детей, их эмоциональных откровениях. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, дает свободу своим творческим замыслам, получает удовольствие от деятельности, что способствует развитию его творческой личности, инициативности и дает возможность выразить свои чувства, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театры разные бывают
И чего в них только нет?
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется соответствующая литература, приобретены куклы разных видов театра, имеется разнообразный реквизит и костюмы. Коллекцией кукол могу гордиться! Много лет назад существовала шикарная театральная студия по эскизам театра кукол «Барабашка» с настоящей сценой, балкончиком, занавесом и креслами…….. Ностальгия…. Я уже много лет провожу занятия дополнительной платной услуги по развитию театральных способностей дошкольников. Называется мой кружок именем героини многих добрейших русских народных сказок «Аленушка». Кружок посещают дети от 3 до 7 лет. В Молодые годы сама играла в народном театре. Была участником нескольких авторских курсов по театру Родиной Майи Ивановны, которая приезжала к нам в город.
В работе дополнительной услуги использую поэтапное знакомство с разными видами кукольных театров ( предлагаю присутствующим назвать виды театров, которые им знакомы): театр ложек, настольный театр игрушек, магнитный, пальчиковый, варежек и перчаток, би-ба-бо, марионеток, теневой, ростовых кукол и штоковые, баночный и платковые куклы, топотушек, театр рук, театр ног, театр тела,.. На занятиях дети разыгрывают сказки, знакомятся с правилами поведения в театре.
Детям младшего возраста интересным и простым в использовании является настольный театр. Куклы настольного театра используются разнообразные: игрушки, фигурки бумажные и магнитные. Цель таких показов: научить рассказывать сказку при помощи куклы, развлечь и порадовать детей, сделать жизнь в детском саду более интересной. Далее знакомлю детей с театром на руке, где требуются такие атрибуты как пальчиковые куклы или игрушки – перчатки. Для показа спектакля с такими куклами нужна ширма. В свою очередь такие куклы часто изготавливаются педагогом самостоятельно, а также воспитанники и их родители могут принять участие в изготовлении персонажей.
Куклы настольного театра «Топотушки» показать.
Театрализованная песенка для детей младшего возраста «Елочка в лесу жила»
(елочки, зайчики- варежковые куклы, Волк, Лиса, Медведь- куклы би-ба-бо)
В средней группе с детьми осваиваем игру с куклами «би-ба-бо» и куклами – рукавичками. Управление такими куклами требует определенных усилий, стараний, потому что ребенку нужно научиться владеть куклой изнутри, используя три пальца: большой, указательный и средний (мизинец). К тому же, нужно не забывать разговаривать голосом куклы.
Провожу со всеми участниками, сидящими в зале игру на внимание и эмоции.
«Рыбка» варежковый театр. Провожу со всеми участниками, сидящими в зале.
Над водой- хлопок,
Спряталась за бережок- козырек «Ты где?»,
Положу загорать- руки на бочок «Ничего себе!»,
Рыбка к солнышку- притоп с рукой «Кыш!»
«Гонзики» - упражнение в парах
Гонзик, Гонзик, где ты был?
Или «Друзья»
Вышел Гонзик погулять….
Знакомство с театром ложек начинается с изготовления сказочных персонажей. Каждый ребенок самостоятельно решает какого героя сказки он нарисует на пластиковой ложке, а потом обыграет этого сказочного персонажа за ширмой. Данные виды театра знакомят детей с основами кукловождения, которые помогают ставить сказочные спектакли самостоятельно.
С детьми старшего дошкольного возраста мы показываем спектакли для детей младших групп, используя актерское мастерство кукловождения игрушек «би-ба-бо». Дети с удовольствием показывают малышам кукольные спектакли по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и другие. Также разыгрываются небольшие постановки, используя театр живых кукол (ростовые). Такие куклы являются настоящим украшением театральных постановок, досугов детей. Играя с такими куклами, дети становятся инициативными, коммуникабельными.
Грациозно и ярко проходят представления театра рук в перчатках. Театр рук – это новое слово в театральном искусстве. Сюжет данного театра ограничивает только фантазия. Здесь приобретаются умения овладения пластикой рук, создания своей собственной картины. Работа в коллективе театра рук плодотворно действует для ребенка в целом, а в частности улучшает память, работу мозга, развивает речь, координацию и пластику.
«Веселая сказочка» За ширмой участники 7 студентов, двое держат штору.
Приготовить:занавес, перчатки
Инсценирование стихотворения «Кра! Кра! Кража!» Отличное речевое упражнение +сценка +эмоции + интерес +кукольный театр +герой на любой утренник.
Пригласить двух студентов. Стол и стул.
Ворона: Кра! Кра! Кража! (Появляется Ворона целиком, встает на лапы)
Караул! Грабеж! Пропажа! (Кукла ходит по ширме)
Вор прокрался утром рано! (Кукла останавливается и взмахивает одной лапой)
Грош украл он из кармана! (Машет обеими лапами)
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
Автор: Стой, Ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как!
Автор: Подпрыгнула Ворона (Ворона подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
Завораживает и погружает в мир света и тени теневой театр, который основан на использовании плоских кукол, которых размещают между источником света и экраном. Находящийся за экраном ребенок учится управлять куклой с помощью специальных магнитных креплений или палочек. Такие постановки стимулируют фантазию ребенка, развивают воображение.
Показать фигурки теневого театра, изготовленные руками детей .
Захватывающее и невероятно красиво проходят постановки теневых театров тела. В теневом театре тела нет мимики, есть выражение тела, играет не лицо, а тело. Артисты с той стороны, где лампа играют у самого экрана.
Часто дошкольные педагоги заинтересованы в театрализации как в необходимом компоненте речевой деятельности ребенка, но я бы хотела отметить еще один важный компонент – двигательные затруднения, которые препятствуют не только их нормальному движению в пространстве, активным играм с различными предметами, но и нормальному речевому развитию. Малоподвижный образ жизни, или его называют гиподинамия, становится актуальной проблемой и это в какой – то мере связано с тем, что большую часть времени родители проводят на работе, а дети в этот промежуток предоставлены сами себе. А потому для некоторых из них ноутбуки, планшеты, телефоны, стали чем – то более важным и нужным, чем активный образ жизни.
Это и послужило поводом для создания нового, необычного театра – театра ног, цель которого способствует преодолению детской малоподвижности, профилактики гиподинамии и вернуть им желание к активному образу жизни. Театр ног – это театр движения и динамики, это разыгрывание задуманных сюжетов ногами, на которые надеты определенные костюмы и куклы. Костюм крепится либо на область коленки, либо на верхнюю поверхность стопы и изображаемый персонаж оживает в момент движения ноги. Быстрые, ритмичные движения прекрасно подобранная музыка, и в тоже время легкий поучительный сценарий, позволяет куклам оживать и обыгрывать задуманные детьми постановки. Вариантов изготовления кукол для театра ног множество. Это и маски, или куклы на коленки, использование носков и гольф, тапочек и мягких игрушек.
Организовать со студентами показ театра ног. Приготовить 3 стула, два полотна ткани для ширмы. Участники: 5 студентов. Музыка «Башмачки».
Придя домой, мы снимем маски,
И предадимся думам и мечтам.
Нам хочется, чтоб жизнь была как в сказке,
В которой можно верить в чудеса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447569-1399996133.jpg)
«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области»
«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области»...
Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг
Управление детских дошкольных учреждений г. Дзержинска Творческая работа «Система методической работы по организации условий реализ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-793647-1538664425.jpg)
Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг в ДОУ
Материал по реализации программ дополнительного образования в условиях четырехгруппового детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-82162-1618242460.jpg)
Педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в рамках ФГОС»
Дополнительная кружковая деятельность «Театральная студия» направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-477374-1648986719.jpg)
Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1380372-1642946256.jpg)
Рабочая программа по реализации дополнительной образовательной услуги на бесплатной основе по музыкально-театральной деятельности «Сказочный мотив» ОО»Художественно-эстетическое развитие» с воспитанниками в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет на 2022-20
Рабочая программапо реализации дополнительной образовательной услуги на бесплатнойоснове по музыкально-театральной деятельности «Сказочный мотив»ОО»Художест...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной образовательной услуги на бесплатной основе «Логоритмика для малышей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной образовательной услугина бесплатной основе«Логоритмика для малышей»...