Календарно-тематическое планирование на апрель для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лихошерстова Ольга Александровна

Планирование на апрель для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_aprel_starshaya_gruppa.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения: апрель

Старшая группа  №7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А..

Тема№1: «Тайна третьей планеты»

Цель: познакомить детей с праздником – День Космонавтики; дать представления о космосе, космическом пространстве; расширить общие представления о ракете – как летательном аппарате; дать элементарные знания о том, кто первый полетел в космос.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о космосе, космическом пространстве, о традициях праздника Дня Космонавтики, умеют нарисовать летательную ракету, знают ее элементарное строение.

           Срок реализации: с 03.04.2023 г. по 14.04.2023г.

Тема №2: «Читаем вместе»

           Цель: познакомить с произведениями белгородских авторов; формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного; предоставить детям возможность участия в драматизации

         Предполагаемые результаты: дети имеют представления о произведениях белгородских авторов, сформирован познавательный интерес.

Срок реализации: с 17.04.2023 г. по 28.04.2023г.

Комплекс утренней гимнастики.

                   03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                          

                   17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

12.02.2022 - 28.02.2022

«Маленькие космонавты

Вводная часть

Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь точно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!

Ходьба друг за другом по кругу:

Корригирующая ходьба по кругу

На ракете, на ракете

В дальний космос полетим.

Мы узнаем всё на свете,

Если только захотим!

Дети ходят на носках, руки в стороны.

Мы откроем все планеты

И весь космос покорим.

Разгадаем все секреты

И обратно полетим.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения.

Космонавты к полету готовы? На старт, внимание, пуск!

«На старт, внимание, пуск!»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы зажаты в кулачки.

1 – согнуть руки в локтях;

2 – развести руки в стороны;

3 – поднять руки вверх, пальцы распрямить;

4 -  вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

Инструктор:

Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.

«Земля из иллюминатора ракеты»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнять повороты влево-вправо, приставив ладони к лицу.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор: вот мы и в космосе. А там, как известно – невесомость. Мы стали легкими, как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.

«Невесомость»

И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.

Присесть – покачать руками, вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

Инструктор: Мы прилетели на Луну. А вот и её веселые жители – лунатики!

Заключительная часть

Напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш! (бег друг за другом по кругу. ) Поднимаемся по лесенке (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети. Мы в ракете полетали, космонавтами мы стали. А теперь домой пора. Возвращайся детвора!

«Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. «Мягкие лапки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «Котята катают мячики»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх»

И. П.:  ноги на ширине плеч,  веревочка внизу.    

1- веревочку вперед,    2- вверх,     3- вперед,     4- и. п.

• «Положи веревочку»

И. П.: ноги на ширине плеч,  веревочка в вытянутых вперед руках.

1 - наклон вниз, положить веревочку на пол,      2- встать, руки на пояс,  

3- наклон вниз, взять веревочку,     4- и. п.

• «Повороты»

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч,  веревочку вперед.  

1- поворот вправо,     2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч,   веревочка вверху.  

1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Полуприседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.                    

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс гимнастики после сна.

                   03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                          

                   17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

Самомассаж рукавичками

Комплекс в кроватях «Будем в армии служить»

В кроватках

           Петушок у нас горластый

           По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Возле кроваток

Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

III. Дыхательное упражнение «Шарик»

И.П.- о.с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем  шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Самомассаж рукавичками

Комплекс в кроватях «Будем в армии служить»

В кровати

«Что за шум?». И.п.: лежа на спине. Повороты головы вправо-влево, вернуться в и.п.

«Хомячок потянулся». И. п.: то же. Потянуть носки вперед, руки отвести назад, вернуться в и. п.

«Передние лапки». И.п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, провести по всей длине руки, вернуться в и. п.

«Бочок». И.п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз, вернуться в и. п.

«Задние лапки». И.п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и.п.

«Хомячки играют в прятки». И.п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутых руках, не отрывая нижней части туловища от кровати, вернуться в и.п.

Стоя на массажном коврике

«Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы, вернуться в и.п.

«Хомячки резвятся». И.п.: стоя, руки опущены вдоль тела. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх, вернуться в и.п.

Дыхательная гимнастика

«Зевота». И. п. стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Глубокий вдох носом, на выдохе произнести «о-о-хо-хо-о-о-о-о», позевать.

Хождение по коррегирующим дорожкам

Умывайка (водные процедуры)

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать дифференцированные представления детей о себе; об особенностях поведения людей в зависимости от возраста и половых различий, о социальной значимости труда взрослых в детском саду.

• Формировать, конкретизировать представления о социальных функциях членов семьи, их родственных связях; о нормах и правилах поведения людей в семье.

Формировать дифференцированные представления детей о назначении избы, ее убранстве; о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской (а также национальной, местной) культуре (гончарном, кузнечном, плотницком ремесле, изготовлении и украшении одежды); о нацио- нальной одежде, особенностях ее украшения; о значении природы в жизни человека; о народном творчестве, его разновидностях: устное, декоративно-прикладное, музыкальное.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей об окружающих их предметах, знакомить с тем, как изготавливают разные

вещи и продукты; помогать установлению взаимосвязей между предметом и его назначением, материалом

и формой изготовленной из него вещи и др.

• Знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, камнями, а также реками, озерами, горами (для разных географических зон они будут разными).

Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и объектам природы и рукотворного мира.

• Учить вести наблюдения на протяжении недели, месяца, в течение года.

Совершенствовать умение выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять часть группы, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп.

Развивать умение считать в пределах 10 (и в больших пределах в зависимости от успехов детей группы) в прямом и обратном порядке, соотносить запись чисел 1–10 с количеством.

Расширять и уточнять представления о геометрических фигурах: плоских — квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; объемных — шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида; закреплять умение узнавать и называть эти фигуры, находить сходные формы в окружающей обстановке.

Уточнять и расширять пространственно-временные представления детей.

Продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических ис189

кусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить дифференцировать пары звуков: с–з, с–ц, ш–ж, ч–щ, с–ш, з–ж, ц–ч, л–р, различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие звуки — изолированные, в словах, во фразовой речи.

• Учить называть слова с названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале — в середине — в конце).

Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря (существительных, прилагательных, глаголов, наречий).

• Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.

• В словарь детей вводить слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, пластмасса, стекло).

Продолжать обучение тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у детей трудности: согласование прилагательных, числительных, существительных в роде, числе, падеже, образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении), индивидуальные упражнения.

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.

Формировать представления о терминах: звук, слог, слово, предложение.

• Развивать фонематический слух: учить выделять заданный звук, сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, замечать слова с заданным звуком в речи, подбирать слова с заданным звуком.

• Активизировать понятие звук (гласный, твердый согласный, мягкий согласный), знакомить со звуковым строением слов, закреплять умения проводить анализ слов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; знакомить с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура) и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

• Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, обогащать зрительные впечатления, приобщать к родной и мировой культуре, формировать эстетические чувства и оценки, воспитывать художественный вкус, формировать эстетическую картину мира.

Воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальный вкус.

• Обогащать музыкально-слуховой опыт, расширять музыкальный кругозор (приобщать к отечественному и зарубежному фольклору, классической и современной музыке, поддерживать интерес к слушанию детских песен, коротких пьес разных жанров и стилей).

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами и детьми.

• Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их родителями.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.

• Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически).

Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений.

• Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

                          «Тайна третьей планеты»                                                                        «Читаем вместе»

             03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                                         17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность»

                           «Тайна третьей планеты»                                                                        «Читаем вместе»

                            03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                                             17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

06.04

Тема: «Белоснежка и семь гномов. Составление рассказа по сказочному тексту»

Цель: упражнять в составлении рассказа, используя предложенный сказочный сюжет.Самостоятельно соотносить названия объектов  с их изображениями на картинках.Уточнить и закрепить правильное произношение звукв л, ль,р, рь.

    Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.86

20.04

Тема: «Составление рассказа на тему : «Как Серёжа нашёл щенка»

Цель:  упражнять в составлении рассказа по предложенному плану, обратно описывая место действия, настроения героя. Формировать умение строить сложные предложения в ситуации письменной речи, давать задания на образование слов – названий профессий.

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.91

13.04

 Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца       «Послушный дождик»

Цель: подвести к умению пересказывать текст в ситуации птсьменной речи ( ребёнок диктует - взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий .Активизировать в речи названия профессий исходя из занятий.

    Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.88

27.04

Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Цель: формировать умение связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Уметь понимать и объяснять смысл поговорок.

    Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.92

(обучение грамоте)

04.04

       

         11.04

Тема: Подбор рифмы к последнему слову. Звуковой анализ слова «осы». Пальчиковые игры. Пословицы и поговорки про небо

Цель: учить детей подбирать рифму к последнему слову  в незаконченной строчке загадки; произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.Учить понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.86

Тема: «Подбор рифмы к последнему слову («загадки - складки»).Звуковой анализ слова «роза». Ознакомление со слогообразующей ролью гласных звуков со слогообразующей ролью гласных звуков. Пословицы и поговорки о солнце»

Цель: продолжать учить детей подбирать рифму к последнему слову; понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.Учить производить звуковой  анализ слова, состоящего из четырёх звуков.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.89

18.04

     

     25.04

Тема: «Весенние деньки»

Звуковой анализ слова «луна». Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики

Цель: - расширять представление о признаках весны;

  -развивать доказательную речь при отгадывании загадок о весне;

- продолжать  обучение звуковому анализу слов, состоящих из четырёх звуков.

    Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.93

Тема: «Подбор в рифму недостающего слова. Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «луна» и «лиса». Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики

Цель: продолжать учить детей подбирать в рифмунедостающие слова.Учить узнавать объёкты  по описанию , сравнивать слова по звуковому составу. Активизировать словарь.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.97

«Познавательно-исследовательская деятельность»

              «Тайна третьей планеты»                                                                        «Читаем вместе»

              03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                                           17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

        03.04

Тема: «Неживая природа. Космос».

Цель: знакомить детей с планетами, звездами и другими космическими телами; формировать начальные представления об освоении космоса; создавать условия для применения навыков экспериментирования; обогащать активный словарь.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий».

     17.04

Тема: «Край родной – моя Белгородчина»  

Цель: закрепить знания о родном крае, городе, формировать умение  составлять небольшой рассказ , дать представления о талантах белгородского края (поэта)

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

      10.04

Тема: «Солнце и другие звезды»  

Цель: формировать у детей представления о космических телах, об отличительных особенностях звезд; учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы; учить целенаправленно осуществлять наблюдение.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

    24.04

Тема: «Чудесные превращения воды»

Цель: актуализировать представления детей о свойствах воды; дополнять и конкретизировать представления о разных агрегатных состояниях воды; формировать начальные представления о круговороте воды в природею

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

2. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

    05.04

Тема: Сравнение по объёму

Цель: сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объёму (вместимости), умение с помощью переливания(пересыпания) определять, какой сосуд больше по объёму, в какой меньше.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.186

19.04

  Тема: Измерение объёма

Цель: закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.196

12.04

Тема: Измерение объёма

Цель: закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объёму с помощью переливания, сформировать представления об измерении объёма сосудов с помощью мерки.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.192

26.04

Тема: Измерение объёма

Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий  «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Закрепить представления о сравнении чисел,тренирповать счётные умения.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.196

«Изобразительная деятельность»

                             «Тайна третьей планеты»                                                                        «Читаем вместе»

                            03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                                    17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

12.04

 Тема: «Космос»

Цель: продолжать знакомить с техникой пластилинографии; формировать умение использовать различные приемы,  воспитывать стремление действовать согласованно.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

26.04

Тема: «Наш друг - Мойдодыр»

Цель: формирование интереса к лепке, способствовать развитию эстетического восприятия, закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

05.04

Тема «Полет в космос»

Цель: закреплять умение рисовать ракету, летящую в космосе; воспитывать интерес к празднику – Дню космонавтики; развивать эстетическое восприятие.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

19.04

Тема: «Сказочные герои»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течении года на занятиях по рисованию, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

07.04

Тема: «Космическая ракета»

Цель: учить детей соединять в работе приемы комбинированного и силуэтного вырезания; учить красиво располагать на листе бумаги; закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

21.04

 Тема: «Весна красна»

Цель: развивать умение детей приемам работы с ножницами; развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму, расширять представления детей о разных этапах весны.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Образовательная развивающая ситуация

(художественный труд)

14.04

Тема:  «Конструирование – экспериментирование «Как бумажный конус превратился в ракету». 

Цель: вызвать интерес к конструированию ракет из бумажных конусов; создать условия для художественного эксперименти-рования; инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных ракет; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа.

28.04

Тема: «Домик для зайца»

Цель: продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры, надрезать по сгибам, разрезать бумагу на длинные полоски; развивать творческие способности.

 Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

                            «Тайна третьей планеты»                                                                        «Читаем вместе»

       03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                            17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

Ситуации общения

«Какие бывают ракеты».

«В гости к хозяйке луга»

«Кто летает в ракетах?»

«Ты и я с книгой лучшие друзья»

«Почему небо голубое?»

«Чем и где питались птицы зимой, весной?»

Беседы и разговоры

«Где находится космос?»

«Какая твоя любимая сказка?»

«Удивительный мир космоса»

«Здравствуй сказка!»

«Что такое космос».

«Дружим с книгой»

«Зачем космонавтам ракета?»

«Книга – источник знаний»

«Скафандр – костюм космонавта»

«Насекомые в любимых сказках»

Игровая деятельность»

                             «Тайна третьей планеты»                                                                        «Читаем вместе»

                   03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                                  17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

Сюжетно-ролевые игры

  «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей подбирать атрибуты для игры;  воспитывать уважение к труду продавца.

«Повара»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

         

«Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление  каждой вещи затрачивается много труда

 «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

« Моя улица».

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

« Больница».

Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление

названий медицинских инструментов.

Формирование навыков реализации

игрового замысла.

 

«Степа - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Пальчиковые игры

«Наши пальчики дружны»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Мы капусту рубим рубим»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Наши желтые утята»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Птички»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

Подвижные игры

«Найди мяч»

Цель игры:  развивать у детей наблюдательность, ловкость.

«Третий лишний».

Цель игры: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; воспитывать интерес к подвижным играм.

«Ветер-ветерок»

Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.

«Охотники и зайцы»

Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

«Гуси-лебеди»

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.

«Зимующие и перелетные птицы»

Цель игры:  развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой

«Золотые ворота»

Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

 «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Пустое место»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость.

«Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, подчиняться правилам игры; упражнять в быстроте и ловкости, повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические и развивающие игры

« Микропоказ».

Задачи: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её); воспитывать уважительное отношение к товарищам (не перебивать при ответах).

 «Какой, какая, какое».

Задачи :совершенствовать умение детей подбирать к существительным прилагательные; обогащать словарь детей словами новогодней тематики; формировать интерес к празднику.

«Придумай другое слово».

Цель: способствовать развитию речи,

умению образовывать слова по аналогии

«Что, где растёт?»

Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

 «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь, правильно их называть

«Наоборот».

Задачи: упражнять детей в подборе существительных с противоположным значением; в чётком произнесении звуков в словах; воспитывать желание помогать товарищу.

«Опасно – безопасно».

Задачи: Расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека; воспитывать бережное отношение к своему организму.

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

«Познавательная и исследовательская деятельность»

                           «Тайна третьей планеты»                                                                        «Читаем вместе»

      03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                                                     17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

Наблюдения

Наблюдение «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный воздушный, пассажирский, грузовой). Закрепить правила дорожного движения. 

Наблюдение за птицами на участке, за прилетом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Наблюдение за деревьями  ранней весной.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.

Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, днем тепло); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши.

Наблюдение за силой ветра

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

Наблюдение за ветром.

 Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления о весне; учить составлять описание состояния погоды.    Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень -  к долгой зиме.

.

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце стало греть сильнее; формировать интерес к неживым объектам природы.

Наблюдение за мимо пролетающими птицами. 

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

Наблюдение за появлением зеленой травы

Цель: продолжать расширять представление о предметах и явлениях  окружающей природы.

Наблюдение за дождем

Цель: закреплять представление о дожде как об одном из состояний воды.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Чтение литературных произведений

С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании.

Чтение Б.Заходера «Стихи о профессиях».

Цель: учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий.

Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»

Цель: учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного произведения

Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки». К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л.Талимонова «Сказки о созвездиях» Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

                              «Тайна третьей планеты»                                                                        «Читаем вместе

                         03.04.2023г. - 14.04.2023г.                                                                     17.04.2023 г. - 28.04.2023г.                                                    

Трудовые поручения

(ежедневно)

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Помощь дворнику в уборке на участке своей площадки детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями; воспитывать уважение к профессии дворника.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

Клюшки, санки, ватрушки, лопатки, ведра, формочки, обручи,

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  •    Фотовыставка  «Космическое путешествие».

           Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок».   

Педагогическое образование (  семинары, творческие мастерские, консультации)

  •  Онлайн - консультация для родителей "Как уберечь ребёнка от простуды  в весенний период"

 Цель: довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

  • Онлайн - консультация «Обучение детей безопасному поведению на улице»

Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города

  • Онлайн - консультация «Русские богатыри – знакомство детей с былинами»

Цель: познакомить детей с историческим прошлым России.        

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление детей с днём  рождения рождённых в апреле
  • Развлечение «Космическое путешествие», предоставление видео материалов родителям в онлайн формате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...