Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

Материал находится ниже в файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_iyul_2022.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): июль

Старшая группа № 7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.

Тема № 1: «Мир дороги»

Цель: расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о  

работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой  

медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка». Воспитывать дружеские    

взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.

           Закреплять умение закрашивать раскраски карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева

           направо), не заходя за пределы контура. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, геометрическую зоркость:

           находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Развивать образное мышление.

           Закреплять правильное, отчётливое произнесение звука «р». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с    

           ответом товарища. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Закрепить в словаре детей: пешеход, пассажир,

           сигнал, пешеходный переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

           Закреплять умение бросать мяч снизу и ловить его двумя руками (не прижимая к груди).

            Задачи:  - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

                            -  развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;

                            -  воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о правилах дорожного движения. Знают на какой    

цвет  светофора нужно переходить, а на какой стоять. Знают знаки дорожного движения. У детей развиты дружеские взаимоотношения  

между собой, совместно играют, поют, танцуют, рисуют выполняют задания данные воспитателем. Ориентируются в пространстве, умеют  

находить предметы одинаковой и разной формы. У детей  развито образное мышление и умение свободно общаться с людьми. Дети

разгадывают загадки, знают понятия : «пешеход», «пассажир», «сигнал», «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта».

Умеют бросать  мяч вниз и ловить его двумя руками  (не прижимая к груди).

Срок реализации: с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г.

Тема № 2: «Мир творчества»

              Цель: продолжать развивать творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными  

           материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную

           отзывчивость к прекрасному в музыке, в танцах.

           Задачи:

         - способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

         - сформировать эстетический вкус;

     -  развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств  материалов;

     - развить желание экспериментировать;

     - учить работать вместе, подсказывать, договариваться, радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

      Предполагаемые результаты:

      Дети знают:

    - о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

    - о свойствах и качествах различных материалов;

    -  о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволки и т.д.)

    - о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, и т.д.

     Дети умеют:

    - планировать свою работу;

    - договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

    - анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

    - создавать индивидуальные работы;

    - использовать различные материалы и способы создания предметов;

    - аккуратно и экономно использовать материалы.

     Срок реализации: с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г.

      Тема № 3: «Мир праздника»

       Цель: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам- развлечениям, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования летних праздников. 

       Создать радостное настроение, эмоциональный комфорт, формировать коммуникативные качества, дружелюбие, умение развеселить, порадовать товарища, вызвать интерес к летнему времени года.

      Задачи: расширять знания о летних праздниках-развлечениях, продолжать знакомить с  традициями и обычаями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию комуникативных качеств у детей.

      Предполагаемые результаты: дети знают  названия летнихразвлечений, знакомы с обычаями и традициями их  празднования, активно участвуют в подготовке мероприятий, активно принимают участие в играх, делятся по группам.У детей сформированны коммуникативные качества, дружелюбие, развито чувство юмора.

      Срок реализации:25.07.2022 г. по 29.07.2022 г.

Комплекс утренней гимнастики.

с 01.07.2022 г. по 15.07.2022 г.

с 18.07.2022 г. – 29.07.2022 г.

 (1-2 неделя)

1. Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес пойдем. (Ходьба обычная). Собираем землянику, ищем вкусную чернику. (Ходьба с наклонами вперед) на болоте две подружки, две зеленые лягушки (прыжки с передвижением по кругу) а теперь мы ручейки, побежим вперегонки (легкий бег по сигналу бег змейкой) а теперь ходьба на месте, левой, правой, стой на месте. Ходьба с перестроением в две колонны, по ориентирам.

1.«Ветер вольный грозно дует»

И.П. о. с руки внизу.

1. подняться на носки, руки вверх, вдох, наклонится вправо, влево выдох.

2. вернуться в и.п.

2.«Сильный ветер сосны крутит»

И.П. Ш.с. руки внизу.

1-4.  наклоны вперед, выпрямится, прогнуться назад, выпрямится.

3.«Медведь идет, ищет ягоды и мед»

И.П. У.с. руки с листочками перед собой.

1. присесть, руками обхватить колени руками.

2. вернуться в и.п.

4.«Белка прыгает так ловко»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь.  Руки опустить в низ.

5. «Как приятно пахнут травы»

И.П. о.с. руки внизу.

1. вдох, поднять через стороны руки вверх.

2.вернуться в и.п. выдох.

Заключительная часть:

Погуляли, порезвились, а теперь пора домой. Ходьба обычная.

(3- 4 неделя)

Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

1.«Воробышки машут крыльями».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1-руки развести в стороны.

2-3 – помахать «крыльями».

4- вернуться в исходное положение.

Повторить: 3-4 раз.

2.«Воробышки ловят мошек»

И.П. то же.

1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Тоже влево.

Повторить: 4-5 раз.

3.«Воробышки дышат»

И.П. то же.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

Повторить: 3-4 раз.                                                                                    4.«Воробышки клюют зернышки»

  И.П. то же.

 1-присесть.

 2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».

 4- вернуться в и.п. Повторить: 4-5 раз.

Заключительная часть: Игра «Летает — не летает».

Комплекс гимнастики после сна.

              с 01.07.2022 г. по 15.07.2022 г.

с 18.07.2022 г. – 29.07.2022 г.

1. Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.                          

 «Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.                                                                                                                

  «Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.                                                                                            «Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт  до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.          

 «Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.  

                                                                                                               «Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.    «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.                  

 «Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.                  

   «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

Ну-ка, ребятки, сон прошёл и все проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

«Как кошечки потянулись» - И. п лежа на спине, произвольное потягивание. «Кошечка на дереве». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять одну ногу вверх, крепко взять двумя руками за бедро и перебирая руками подняться.                                                                        Повторить 3-4  раза.

1 «Любопытная кошка». И.п.: ноги слегка врозь. Руки вдоль туловища.

Вып.: поворот головы вправо и влево.                           Повторить 4-5раз.

2. «Кошечка наклоняется». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Вып.: наклон к правой ноге, вернуться в и.п. То же к левой ноге.

                                                                                             Повторить 4-5раз.

3. «Котёнок спрятался» И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Вып.: «спрятался котёнок в клубочек» -  подтянуть ноги к себе, руками обхватить  колени; вернуться в  и.п.                                 Повторить 4-5 раз.

4.« Котик загорает»  И.п.: лёжа на животе, руки под  подбородком.

Вып.: согнуть правую ногу в колене, вернуться в и.п. Согнуть левую ногу – и.п.                                                                                     Повторить 4-5 раз.

5.«Кошка резвится». Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

И.п: основная стойка, руки вытянуты вперёд, сделать вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки;  Сделать резкий выдох через рот  произнося - ф- ф- ф-. при этом руки вытянуть вперёд широко  растопырив пальцы  и совершая быстрые движения, как бы царапая пространство перед собой.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

                                                      Содержание

Игровая деятельность

Поддерживать инициативу, творчество и активность игрового взаимодействия со сверстниками, обогащать и расширять игровой опыт детей.  Побуждать к самостоятельному созданию игровых замыслов и использованию моделей конструкций в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.

• Развивать умение вникать в смысл произведения, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам, развивать собственное толкование в процессе разных видов детской активности.

 •Вовлекать детей в процесс сочинительства, поощрять первые творческие проявления.

• Развивать у детей воображение и чувство юмора.

•Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; знакомить с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура) и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

 •Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, обогащать зрительные впечатления, приобщать к родной и мировой культуре, формировать эстетические чувства и оценки, воспитывать художественный вкус, формировать эстетическую картину мира.

 • Знакомить с «языком искусства», содействовать осмыслению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве, между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве, между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна.

• Обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; расширять тематику для свободного выбора детьми интересных сюжетов о своей семье, жизни в детском саду, о бытовых, общественных и природных явлениях с пониманием различных взаимосвязей и причин событий как ключевой идеи сюжета. • Поддерживать интерес к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений.

• Обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; совершенствовать умения во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей.

 • Развивать способности к восприятию и творческому освоению цвета, формы, ритма, композиции как «языка» изобразительного искусства.

• Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества.

 • Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру; создавать оптимальные условия для развития целостной личности ребенка и ее свободного проявления в художественном творчестве.

• Воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальный вкус.

• Обогащать музыкально-слуховой опыт, расширять музыкальный кругозор (приобщать к отечественному и зарубежному фольклору, классической и современной музыке, поддерживать интерес к слушанию детских песен, коротких пьес разных жанров и стилей).

 • Развивать творческое воображение, способности творчески интерпретировать свое восприятие музыки в импровизации движений, в выборе и обыгрывании атрибутов, в музицировании и других видах художественно-творческой деятельности.

 • Развивать чувство ритма, музыкальную память, интонационный слух в музыкальных играх и специально подобранных педагогом музыкально-дидактических играх с движением, в игре на музыкальных инструментах, пении.

• Развивать произвольное внимание в процессе слушания музыки, умение сосредоточиться на 20–30 секунд; продолжать развивать объем слухового внимания до 30–40 секунд.

• Формировать навыки исполнительства в различных видах музыкальной деятельности: вокально-хоровых навыков, музыкально-ритмических умений, навыков игры на различных детских музыкальных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

Упражнять детей в умении находить положительные стороны во всех сферах жизни, применении правила «Не думать и не говорить плохо о себе и других».

 • Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и др.).

• Продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.

• Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать оптимальный температурный режим в помещении.

• Продолжать поддерживать родителей в самообразовании в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, в стремлении участвовать в педагогическом процессе и жизни детского сада в целом.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Формировать дифференцированные представления детей о себе; об особенностях поведения людей в зависимости от возраста и половых различий, о социальной значимости труда взрослых в детском саду.

• Формировать, конкретизировать представления о социальных функциях членов семьи, их родственных связях; о нормах и правилах поведения людей в семье.

 • Обогащать представления о семье; об особенностях поведения и взаимоотношений людей в семье.

• Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (спокойный, веселый, грустный, сердитый, довольный и др.) людей, животных (в реальной жизни и в художественном изображении).

• Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям; заботы по отношению к младшим, сверстникам и старшим людям, окружающей природе.

 • Содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и семье; способов адекватной передачи собственных эмоциональных состояний (мимика, интонации).

 • Продолжать обогащать словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

• Учить пользоваться разнообразными формулами речевого этикета (использовать синонимичные формы типа «добрый день», «благодарю вас»).

• Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно-доказательной речи улаживать спорные ситуации.

• Продолжать учить делиться впечатлениями, логично, целостно строить высказывания. • Обогащать и систематизировать представления детей о труде и профессиях людей; показывать связи между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.

• Содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых, углублять представление о социальной ценности труда и его результатов.

 • Продолжать приобщать к разным видам индивидуального и коллективного труда. • Содействовать овладению культурой трудовой деятельности: выполнять работу качественно, аккуратно, своевременно, ответственно; правильно использовать инструменты и материалы; замечать ошибки и быстро исправлять по своей инициативе; знакомить со структурой трудовой деятельности: учить принимать и ставить цель, определять мотив, планировать последовательность действий, оценивать результат.

• Содействовать становлению способов самообслуживания (умывание, одевание, накрывание на стол, частичная уборка помещения); навыков поведения в быту, в повседневном общении, в общественных местах.

• Формировать основы экологической культуры.

• Формировать основы безопасного поведения:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей об окружающих их предметах, знакомить с тем, как изготавливают разные вещи и продукты; помогать установлению взаимосвязей между предметом и его назначением, материалом и формой изготовленной из него вещи и др.

• Знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, камнями, а также реками, озерами, горами (для разных географических зон они будут разными).

 • Продолжать формировать представления о временах года и их последовательности, знакомить с названиями месяцев; развивать обобщенные представления о цикличности изменений в природе (весной, летом, осенью, зимой).

 • Формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве и времени.

• Формировать элементарные представления детей о космосе, о планетах

об уникальности Земли.

 • Знакомить с некоторыми природными зонами (прежде всего с природной зоной своей местности) и характерными для них ландшафтами, животными и растениями, образом жизни людей в разных климатических зонах и его связью с особенностями природы, с особо охраняемыми природными территориями (национальные парки, заповедники и т.п.).

• Формировать первые представления о том, что в природе все взаимосвязано, а человек (ребенок) — часть природы, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (особенности внешнего вида, поведения и распространения животных и среды обитания, связь растений со средой обитания на примерах отдельных растений и животных), о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о разнообразии природы.

• Знакомить детей с природой города (поселка) и с тем, как люди помогают животным, растениям.

 • Учить понимать смысл правил поведения в окружающей среде, в том числе процессе

исследовательской деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.

• Формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста.

• В пересказывании литературных произведений (сказок или рассказов) учить связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.

• В рассказывании об игрушках (или по набору игрушек) учить составлять рассказы и сказки, соблюдая композицию и выразительно излагая текст, давая характеристику и описание персонажей.

 • Продолжать обучение рассказыванию из личного опыта.

 • Обучать творческому рассказыванию.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведе-ния

Содержание

Дата

проведения

Содержание

Дата проведе-ния

Содержание

«Двигательная деятельность»

( по плану инструктора по физической культуре)

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

         I неделя 

с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г

     II-III неделя

с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г

           IV неделя

с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г.

 Тема № 1: «Мир дороги»

Тема № 2: «Мир творчества»

    Тема № 3: «Мир праздника»

.

Ситуации общения

 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь;

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

«Искусство родного края» Цель:  познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений.

«Цветы»

Цель: вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

«Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

«Я иду в театр»

 Цель:  закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.

«Праздники в нашей жизни».

Цель: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования различных праздников.

«Для чего нужен пешеходный переход?»

Цель:  расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара.

Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

Приобщать детей к культуре поведения на улице.

Формировать навыки сотрудничества.

«Кто сделал книгу?»

Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

«На празднике»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах. Учить соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах.

" Кто такой артист, художник, композитор?"

Цель: приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).

«Что такое «сюрприз»?

Цель: научить детей правильно дарить и принимать подарки, понимать значение слова «сюрприз».

Определить правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, друзей, определить правила поведения при получении подарков.

«Ребенок и музыка"

Цель: развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными). Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

«Зачем дарят цветы?»

Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

«Мои любимые песни»

Цель: развивать у детей позитивное отношение к музыке, музыкальный слух, память.

«Как я люблю веселиться?»

Цель: развивать у детей позитивное самоощущения, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

Беседы и разговоры

«Играй, но где играть знай».

Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. 

«Мы танцуем и поем"

Цель: формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

«Что внутри воздушного шарика?»

Цель: - развивать творчество, воображение детей средствами музыки и художественного слова;

- поддерживать практические исследовательские умения;

- закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения;

- учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы;

- дать представление о том, что вокруг нас находится воздух, им дышат люди, он прозрачный, легкий, невидимый, когда воздух движется, то образуется ветер

«Безопасность на дорогах»

Цель: повторить с  детьми правила поведения на дорогах.Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. 

«Волшебная сила театра»

Цель: развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

«Как я люблю играть?»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал),их назначении, существенных признаках(цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и  деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

 «Не играй в прятки с водителем».

Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. 

«Чудо рядом с тобой».

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

«Что можно пожелать другу в день рождения?»

Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким;учить замечать их переживания и ожидания;воспитывать любовь и уважение к близким людям.

 «Где можно играть?»

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

«Что мы знаем о театре»

Цель: формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

«Какие подарки я дарил/ла родителям  на праздник?»

Цель: повторить с детьми правильно дарить и принимать подарки, понимать его значение

Определить правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, определить правила поведения при получении подарков.

 «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

«Что мы знаем о доме культуры»

Цель: знакомство с профессиями  и коллективом работников дома культуры (библиотекарь, актер и режиссер).Формировать отношение к миру в соответствии с культурными традициями. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе: понятно отвечать на вопросы и задавать их развивать у детей , любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

«Наземный транспорт»

Цель: продолжать знакомитьдетей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

Беседа «Я - пешеход». Цель:  продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

«Продуктивная деятельность»

         I неделя 

с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г

     II-III неделя

с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г

           IV неделя

с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г.

 Тема № 1: «Мир дороги»

Тема № 2: «Мир творчества»

    Тема № 3: «Мир праздника»

.

11.07

Художественный труд

Тема: «Чудо-цветок» (из деталей игры)

Цель: продолжать развивать умение складывать цветы из деталей игры «Чудо-цветок». Воспитывать умение хвалить сверстников.

Источник : конспект воспитателя

25.07

Художественный труд

Тема: «Цветы радости»

Цель: знакомство с техникой работы-торцевание, учить детей выполнять поделку методом «торцевания».

Источник : конспект воспитателя

04.07

 Аппликация

Тема : «Светофор»

Цель:

учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Закрепление правил безопасного движения.

Развитие мелкой моторики рук.

Расширить знания детей о светофоре.

Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Источник: конспект воспитателя

18.07

 Аппликация

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цель: закреплять умение выполнять объемную аппликацию из бумажных комочков; развивать воображение, фантазию, умение доводить дело до логического завершения.

Источник : конспект воспитателя

 Аппликация

Тема: «Украсим подарок»

Цель: вызвать интерес к созданию образа праздничного подарка исходя из собственного опыта, развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Источник : конспект воспитателя

01.07

Рисование

 Тема : «Пешеходный переход»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.З акре-пить умение рисовать  дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать карандашами и фломастерами, закреплять знание сигналов светофора. Разви-вать внимание, речь, память. Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.

Источник : конспект воспитателя

15.05

Рисование коллективное

Тема: «Солнышко проснулось – деткам улыбнулось»

Цель: продолжать развивать у детей умение работать в парах, сообща; воспитывать чувство сопереживания.

Источник : конспект воспитателя

08.07

 Лепка

Тема: «Светофор»

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Источник : конспект воспитателя

22. 07

Лепка

Тема: «Корзина с ягодами»

Цель: учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями.

Источник : конспект воспитателя

29.07

Лепка

Тема: «Мороженое»

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в цилиндр, делая из него конус, развивать творчество и фантазию при украшении мороженого

Источник : конспект воспитателя

05.07

Конструирование

Тема : «Как мы построили городскую дорогу»

Цель: вызвать интерес к конструированию городской дороги; расширить представление о дороге как о сооружении, созданном человеком для удобства перемещения; напомнить правила поведения на дороге.

Источник : конспект воспитателя

13.07

Конструирование из природного материала « Как шишки стали лесными жителями»

Цель: продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызывать интерес к обследоваию шишек.Развивать творческое воображение,чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Источник : конспект воспитателя

21.07

Тема: «Как соломка помогла нам сделать открытки»

Цель: вызвать интерес к созданию «золотых» подарков с декоративными элементами из соломки. Повторить  способ конструирования открыток с сюрпризными элементами (прорезные окошки, отрезные уголки).

Источник : конспект воспитателя

Игровая деятельность»

         I неделя 

с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г

     II-III неделя

с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г

           IV неделя

с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г.

 Тема № 1: «Мир дороги»

Тема № 2: «Мир творчества»

    Тема № 3: «Мир праздника»

.

Режиссерские игры

«Автомобильный салон»

Цель: расширять знания о разнообразии магазинов, развивать речь детей.

«Прачечная» с выдачей белья

Цель: расширять словарный запас, воспитывать внимательность, уважение к труду взрослых.

«День рождения    Чебурашки»

Цель: учить культуре поведения в гостях, развивать словарный запас.

«Сережа и Катя соблюдают пдд»

Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, воспитывать внимание на дороге.

«Школа»

Цель: уточнить знания детей о школе, об уроках, воспитать желание учиться, уважение к труду учителя, расширить словарный запас.

«Мы-режиссёры»

Цель: учить режиссёрской игре.

Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

«Мишкин День Рождения»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером

Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).

Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки

Развивать интерес к режиссерским играм

Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать речь детей, воображение, мышление.

«На станции технического обслуживания автомобилей»

Цель: развивать конструктивные умения, проявлять творчество, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Театрализо-ванные игры

«Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Игра «Зеркало»

Цель: учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе, подбирать соответ-ствующие слова. Развивать монологическую речь.

Игра «Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Игры-эксперимен-тирования

«Игры с воздушными шариками»

Цель: 

познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;

- развивать любознательность, внимание;

- поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

- развивать связную речь;

- активизировать словарь: упругий, мягкий, плавно.

«Песчаный конус»

Цель:

помочь определить, может ли песок двигаться.

«Свойства песка и глины»

Цель:

определить свойства песка и глины:  сыпучесть, рыхлост

«Волшебный материал»

Цель:

выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

«Разноцветные огоньки»

Цель:

узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.

«Передача солнечного зайчика»

Цель:

понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»

Цель: разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность.

«Идем на концерт»

Цель: учить детей применять полученные знания в игре: как одеваться на концерт, что с собой брать, как себя вести; определить лидера в группе детей.

«День рожденья у Катеньки»

Цель: познакомить детей с правила приема гостей; расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки; учить сервировать праздничный стол; формировать коммуникативные навыки; воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

«Художники»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры.

Встречаем гостей

Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

«Мы пассажиры»

Цель:  учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

"Экскурсия в музей"

Цель: совершенствовать и

расширять игровые замыслы и умения детей.

Учить развивать сюжет на

основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Формировать желание

организовывать сюжетно-

ролевые игры;

Создавать условия для

творческого самовыражения.

воспитывать у детей интерес к народному декоративно-

прикладному искусству воспитывать умение

работать самостоятельно и в

команде.

«День рождения у ослика Иа»

Цель: расширить знания детей о способах и последо-вательности сервировки стола для праздничного обеда; о назначении и способах празднования этого дня.

«Автобус»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

 Пальчиковые игры

«Вышел дождик погулять»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использова-нием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 «Этот пальчик»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Варенье»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Пальчиковый театр»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Пальчики у нас попляшут»

Цель:  развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец).

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

        

Подвижные игры

«Беги к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Медведи и пчелы»

 Цель: воспитывать быстроту и ловкость.  

«Ловишки»

 Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

«Палочка-выручалочка»

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

«Жмурки»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Кошки – мышки».

Цель:   совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации

«Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость.

«У кого мяч» 

Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

«Удочка»

Цель: развивает быстроту реакции, внимание, закреплять прыжки с высоким подниманием ног.

«Белочки – собачки»

Цель:развивать ловкость, быстроту реакции, согласованность действий с коллективом детей.

«Классики»

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.

«Заря-Зареница»

Цель: развивать быстроту реакции, согласованность действий со сверстниками, ловкость.

«Красное знамя»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, стремительность, способность следить за манипуляциями окружающих игроков

«Я садовником родился»

Цель: развивать   память, внимание, готовность отвечать за свои поступки, вести диалог.

«Цепи кованные»

Цель: развивать в детях стремительность движений, координацию, коллективизм.

«Салки / Догонялки»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение уворачиваться.

 «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Пятнышки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Дидактические и развивающие игры

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение выделять лишнее слово, объяснять свой выбор.

«Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

«Скажи ласково»
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные  

«Найди дерево»

Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

«Кто больше?»

 Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

«Скажи по - другому»

 Цель: подбирать синонимы к словам.

«Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.).

«Что я построю из песка» 

Цель: научить составлять предложения на заданную тему

«Родственные слова»

Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.

Береза.    Березонька, березка, березовый, подберезовик.

Клен.       Кленовый, кленок и т. д.

«Наоборот»

 Цель: активизировать словарь,  учить подбирать  антонимы

«Познавательная и исследовательская деятельность»

         I неделя 

с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г

     II-III неделя

с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г

           IV неделя

с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г.

 Тема № 1: «Мир дороги»

Тема № 2: «Мир творчества»

    Тема № 3: «Мир праздника»

.

Наблюдения

Наблюдение за пожарной машиной

Цель: расширять знания о назначении специальных машин и их механизмах; - обогащать словарь воспитанников за счёт расширения представлений о пожарной машине и её частей: лестница, кабина, колеса, окно; - воспитывать... 

Наблюдение за рисующими детьми соседних групп

Цель: научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности.

Наблюдение за летящим шаром

Цель:  расширять знания и представления об особенностях шаров.

Наблюдение за детьми из других групп, которые констуируют дом из кубиков

Цель: научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности, перенимать опыт конструирования

Наблюдение за работниками, которые кладут асфальт на дороге.

Цель : расширение знаний детей с понятиями " Дорога". Воспитывать у детей интерес к профессии автодорожника. Сформировать понятие того, что работа на дороге нужна и ответственная.

Наблюдение за детьми подготовительной группы, которые делают самолётики из бумаги

Цель:. научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности, перенимать опыт конструирования самолётиков.

Наблюдение за тенью
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

Наблюдение за пожарной машиной

Цель: расширять знания о назначении специальных машин и их механизмах;

 - обогащать словарь воспитанников за счёт расширения представлений о пожарной машине и её частей: лестница, кабина, колеса, окно; - воспитывать...

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Предложить построить для муравья домик из песка.

Наблюдение за кошкой, которая пришла в гости к детям в группу (сказочный герой -«кошка»)

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Наблюдение за дорогой
Цель: развивать наблюдательность, умение различать транспорт проезжающий по дороге.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра с помощью вертушек  расширять знания детей о неживой природе.

Наблюдение за песком
Цель: закрепить знания о свойствах песка.

Наблюдение за работой сотрудника ГАИ

Цель: уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Наблюдение за песочными постройками детей других групп

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность, логичемкое мышление, память.

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы

Наблюдение за проезжающими машинами»

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за работой музыкального руководителя

Цель: обратить внимание детей на то, как музыкальный руководитель ведет занятие, какие песни звучат, о чём, какая звучит музыка?

Наблюдение за младшими

дошкольниками у которых день именинника

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты дети в садике, как они поздравляют других детей с праздником. Предложить рассмотреть одежду друг друга.

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;

- человек, вращая педали, передвигается.

 Наблюдение за детьми из других групп, которые лепят цветы из пластилина

Цель: научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности, перенимать опыт в худ.творчестве

Наблюдение за движением солнца

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдатель-ность, любовь к природе

Наблюдение за прохожими

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду друг друга. Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года

Наблюдение за смешиванием красок воспитателя

Цель: научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности, перенимать опыт в худ.творчестве. Запоминать комбинацию  смешивания двух цветов, какой цвет получается.

 

Опыты экперименты

Из чего состоит почва?

Цель: опытным путём выявить из чего состоит почва

Кто такие насекомые?

Цель: расширять представление у детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных других классов. Развивать знания детей в процессе непосредственных наблюдений за насекомыми.

Где семечку лучше живется?

Цель: опытным путём определить, какая среда (песок, глина,почва) найболее благоприятна для прорастания семечка. Выяснить, как вода и свет влияют на рост растений.

Есть ли в почве воздух и вода?

Цель: с помощью эксперимента  показать детям, что почва содержит воздх и воду, благодаря которым в почве живет множество живых существ.

Чтение литературных произведений

 Русс. нар. сказка «Сивка-бурка»

Цель:  формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

Узбекская сказка «Три арбузных семечка»

Цель:  формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопро

Итальянская сказка Дж. Родари «Дедушка-путаник»

Цель:  формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопро

Русс. нар. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» (в обр. М. Булатова)

Цель:  формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

Датская сказка Х. Андерсен «Гадкий утенок»

 Цель:формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Цель:формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться

П. Бажов «Серебряное копытце»

Цель:  формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться

Английская сказка Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Цель:формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться

Ф. Глинка «Город чудный, город древний»

Цель:  формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца–длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель:формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

К. Ушинский «Четыре желания»

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться

А. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» (норв.)

Цель: формировать интерес к чтению произведения, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться

Г. Скребицкий «Четыре художника» 

Цель: формировать интерес к чтению произведения, внимание и сосредоточен-ность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индивиду-ально и

подгруппами)

Хозяйственно- бытовой труд

 Труд в природе

Продолжать тренировать детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

«Порядок в игрушках»

Цель: тренируем детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на местав помещении , а на улице в складывать в контейнер. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Помогаем помощнику воспитателя»

Цель:  закреплять умения накрывать на столперед едой, убирать посуду со столов после еды, вешать полотенца в туалетной комнате . Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Чистые стульчики»

Цель: закреплять у детей навык поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

«Чистые стульчики»

Цель: закреплять у детей навык поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Ремонт коробок  из под игр»

Цель: приучать детей подклеивать картонные коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Уход за одеждой кукол

Цель: приучать следить за чистотой одежды кукол. Учить стирать одежду.

Сбор щепок на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подметание дорожек на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Уборка участка от сухих веток и скошенной травы
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подметание дорожек на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать  трудолюбие, интерес помогать взрослым.

Подметание песка вокруг песочницы

Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать  трудолюбие, интерес помогать взрослым.

Уход за цветами в уголке природы»

Цель: закреплять навык у детей помогать воспитате-лю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими.

Центр творческой активности и эстетики

Проживание, преобразование познавательного опыта в  деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности.

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки).

 Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

Центр физической

активности

Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности.

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики.

Центр  познавательной активности

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр экологии опытов и экспериментирования

Расширение познавательного опыта.

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки..

Уголок уединения

Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей .

Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел.

Уголок дежурств

Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде .

Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки, палочки для рыхления земли, тряпочки, вантые диски.

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Создание стенгазеты «Наше творчество»

                       Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты; развивать творческие способности детей, инициативу;   

                       формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики.
                        Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
                        Воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.
                        Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца

  • Выставка рисунков «Дети и дорога» (совместная работа детей и родителей).

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения. 

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей ««Подвижные игры на прогулке»»
  • Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
  • Памятка для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

                  Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.

 

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление с днем рождения детей рожденных в июле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе по программе "Детство"

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе по программе "Детство"...

ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну...