Выступление на педсовете " Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка"
материал

Баркалова Лариса Ростиславовна

конспект выступления музыкального руководителя о развитии креативности с помощью музыкальной среды и инструментов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Тема: «Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка».

Докладчик:  музыкальный руководитель Баркалова Лариса Ростиславовна

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

Среда, окружающая ребёнка в детском саду, семье и социуме, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду. Для этого ему необходимо знать, что должна включать среда, механизм её воздействия на личность, а также качества личности, составляющие основу креативности. Определение особенностей креативной личности и развивающей музыкальной среды является управленческой деятельностью педагога, направленной на проектирование условий творческого развития дошкольников.

К важнейшим показателям креативности относятся :

1.творческая активность, т. е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта;

2. самовыражение,  иначе -свободный выбор ребёнком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла;

3.  интеллект, «интеллектуальные способности», «музыкальный интеллект»- способность исполнять, сочинять и воспринимать музыку;

4.знания и навыки.

Музыкальный руководитель  осуществляет функцию управления процессом  обогащения  музыкального, нравственного, эмоционального и музыкального опыты детей.

Представление о среде образовательного учреждения как средоточии культуры весьма важно в музыкальном образовании, которое находится на стыке образования и культуры:

Я для обогащения музыкальной среды, использую на занятиях доступные инструменты:  пение, игра на муз. инструментах, слушание , использование голоса, пальчиковые игры.

Пение – основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи.

1.Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.

2.Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли»,  «ту-ру-ру» , способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

3.Пение способствует развитию речевых навыков: пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями.

4.Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо четко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его.

5.Совершенствуя голосовой аппарат детей для пения, мы совершенствуем его и для речи;

6.Прививая детям культуру выразительного исполнения, мы формируем речевую выразительность.

Слушание

Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом.

Беседуя с детьми, мы расширяем словарный запас детей, обогащаем его образными словами и выражениями. Чтобы они почувствовали её характер, своё отношение к музыке , полезно не только говорить о нём, но и предложить подвигаться под музыку.

Музыкальные пальчиковые игры

Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Малышам нравятся потешные игры с пальчиками.

Игра на детских музыкальных инструментах

Обучение игре на детских музыкальных инструментах – один из интереснейших видов деятельности для детей. Здесь дети имеют возможность проявить самостоятельность, активность, творчество, преодолеть излишнюю застенчивость, скованность. Этот вид деятельности тоже решает вопросы развития мелкой моторики.

Коммуникативные игры-танцы

Это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше спляшет) и т.д.

Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Музыкально-речевые игры

Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка.

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико-фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для развития фонетико-фонематического слуха проводятся музыкально-дидактические игры, которые способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка.

Здесь изложена информация о том, как правильно развивать музыкальную креативность ребёнка....

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....

Музыкальная среда, как средство развитие креативности ребёнка

Мукальная среда, как средство развитие креативности ребёнка....

Выступление на педагогическом совете «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Прежде чем преступить к рассмотрению данной проблемы, давайте немного пофантазируем.Попробуем представить себе ребенка в пустой комнате. Что произойдет? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть ее:...

Музыкальная среда как средство развития креативности ребёнка

Прежде чем приступить к рассмотрению данной темы, давайте, немного пофантазируем. Представьте себе ребѐнка в пустой комнате. Что произойдѐт? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть еѐ: неинтер...