Памятка для воспитателей "Правила выполнения дыхательной гимнастики в ДОО"
консультация

 Милкова (Герц) Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

Правила выполнения дыхательной гимнастики в ДОО

Проведение с дошкольниками дыхательной гимнастики имеет определённые правила:

  • Воздух в помещении обязательно должен быть свежим, но не холодным.
  • Очень полезно делать гимнастику на улице. Помимо специальных игровых упражнений, хорошо просто предложить детям вдохнуть полной грудью свежий аромат природы (например, после дождя), обратить внимание, как чудесно пахнут цветы на клумбе и пр. Это не только укрепит дыхательные органы, но и обогатит детские представления об окружающем мире. А после прогулки в холодную погоду можно интенсивно подуть на свои ладошки, чтобы согреть их (это тоже полезное дыхательное упражнение).
  • Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут.
  • Мышцы тела ребёнка не должны быть напряжены.
  • Если у малыша насморк, перед гимнастикой следует очистить носовые ходы.
  • Упражнения непременно должны быть регулярными, поскольку оздоровительный эффект наблюдается после длительного курса.
  • Если у какого-то ребёнка плохое настроение и он не расположен к занятиям, то нельзя заставлять его тренироваться. Пользы это не принесёт, ведь важен позитивный настрой. Воспитатель должен проявить фантазию, чтобы малыш сам захотел включиться в деятельность.
  • Гимнастику нельзя выполнять сразу после приёма пищи, это чревато тошнотой и даже рвотой. Нужно выдержать паузу не менее получаса. Запрещено делать упражнения и на голодный желудок — у ребёнка может просто закружиться голова.
  • В процессе выполнения гимнастики нужно следить за состоянием дошкольников. Если кто-то побледнел либо покраснел, прикрыл глаза, стал часто дышать, то нужно сразу предложить этому ребёнку отдохнуть.
  • Одно и то же упражнение с течением временем можно усложнять. Например, не просто греть ручки после прогулки — направлять на них глубокое тёплое дыхание, а сопровождать свои действия протяжным произношением гласных звуков («а», «о», «у»).

Инструктор по ФЗК:

О.О. Герц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Дыхательная гимнастика, специально подобранные дыхательные упражнения выполняются абсолютно во всех видах физкультуры и спорта. Существуют и специальные дыхательные гимнастики: и как самостоятель...

Общие правила выполнения дыхательной гимнастики

Общие правила выполнения дыхательной гимнастики Техника выполнения упражнений...

Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики

Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики...

Мобиль для выполнения дыхательной гимнастики "Насекомые"

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание - в процессе ...

Мобиль для выполнения дыхательной гимнастики "Снежинки"

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем отличие речевого дыхания от обычного? ...

Памятка для родителей по выполнению дыхательной гимнастики

Памятка для родителей по выполнению дыхательной гимнастики...

Памятка Правила выполнения дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой

Существуют разные комплексы дыхательных упражнений, основанные на совокупности приёмов: глубоком и поверхностном дыхании, его задержке и искусственном затруднении. Но в дошкольных учреждениях наиболее...