Конспект "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pozharnaya_bezopasnot.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

«День пожарной безопасности»

Цель: закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи: воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Формировать представление детей о пожаро-опасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных.

Познакомить с углом противопажорной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Материал: коробок спичек;

изображение огня и номера «01»

Карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов.

Ход занятия.

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тур же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадало на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный короб. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробе.

                                       Беседы.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)

Кто догадался, как она называется? (пожарная)

Воспитатель: По каким признакам по каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

 Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему быстро?

Дети: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену.

Как звучит сирена?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др. а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Дети: вода

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Дети: Разные ответы детей.

Воспитатель: Да, много пожара от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

Воспитатель: ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова, «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарными.

Какие должны быть пожарники?

Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные.

 Воспитатель: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстраторы о правилах поведения при пожаре, предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары  и о пожарниках.

Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...