Перспективный план по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)

Таякина Наталья Викторовна
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

подготовительнаягруппа

Месяц

Неделя

№ занятия

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Литература

                        Сентябрь                                                                                           Сентябрь

            1 и 2 недели

Педагогический мониторинг

Рисование

(предметное (педагогическая диагностика)

Рисование(сюжетное по замыслу (педагогическаядиагностика))

Лепка

(педагогический мониторинг)

Лепка и аппликация (предметная (педагогическая диагностика))

«Картинки на песке»

«Улетает наше лето»

«Мы – будущие школьники»

«Бабочки-красавицы»

Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно - выразительные средства).

Выявить уровень знаний и умений в работе с лепным материалом

Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 20

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 24

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

Подготовительная группа

 ст. 234

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 22

                   Сентябрь                                   Апрель                                                 Апрель

                           3                                               4                                                2

       1                                                                           1

Рисование

(декоративное, модульное)

«Чудесная мозаика»

Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 30

22                                   2                                                                                3

Лепка

(животных с натуры из пластилина или глины)

«Наш уголок природы»

(комнатные животные)

Лепка (с натуры) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 26

              3    3                                                                                3

Аппликация

(декоративная, коллективная композиция)

«Наша клумба»

Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 206

                  Сентябрь                   Март                                Сентябрь

                              4               3                                                                   2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(сюжетное по замыслу)

«Веселые качели»

Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 36

2                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетная коллективная)

«Спортивный праздник»

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 32

3                                                                                3

Конструирование

(из строительного материала)

«Как хорош дом, в котором ты живешь...»

Знакомить с архитектурой и профессией «архитектор». Расширить представление о доме понятиями семья, дружба, любовь, забота, уют, лад. Создать условия для конструирования «своего дома» из строительных материалов по замыслу. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему родному дому.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 44

                   Октябрь                                   Апрель                                                 Апрель

                           1                                               4                                                2

       1                                                                           1

Рисование

(по замыслу,оформление коллективного альбома)

«С чего начинается Родина?»

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, – части большой страны – России.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 42

         2                                          2                                                                                3

Лепка

(рельефная коллективная)

«Азбука в картинках»

Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 38

              3    3                                                                                3

Аппликация

(декоративная, прорезной декор)

«Ажурная закладка для букваря»

Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 40

                  Октябрь                   Март                                Сентябрь

                              2               3                                                                   2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(и аппликация из бумаги (коллаж))

«Лес, точно терем расписной…»

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 54

2                                              2                                                                                3

Лепка

(по замыслу)

«Грибное лукошко»

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 44

3                                                                                3

Конструирование

(обрядовых кукол из ткани)

Куклы «Неразлучники» — символ дружной сем)

Вызвать интерес к конструированию парной куклы «Неразлучники» как символ дружной семьи. Инициировать выбор адекватных способов конструирования (складывание, скручивание, нанизывание и др.). Развивать тактильное восприятие, ловкость, пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 46

                   Октябрь                                   Апрель                                                 Апрель

                           3                                              4                                                2

       1                                                                           1

Рисование

(в технике «по мокрому» (с отражением))

«Деревья смотрят в озеро»

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 60

         2                                          2                                                                                3

Лепка

(рельефная из пластилина или солёного теста)

«Фрукты-овощи» (витрина магазина)

Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 50

              3    3                                                                                3

Аппликация (аранжировка из осенних листьев и плодов)

«Осенние картины»

Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 52

                  Октябрь                   Март                                Сентябрь

                              4                                                                  2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(и аппликация.комплексное занятие)

«Летят перелётные птицы»

 (по мотивам сказки М. Гаршина)

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 66

2                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетная коллективная композиция на зеркале или фольге)

«Лебёдушка»

Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 56

3                                                                                3

Конструирование

(экспериментирование на плоскости))

«Как натюрморт ВЕСЕЛО стал пейзажем-коллажем»

Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции. Уточнить представление о натюрморте и пейзаже. Продолжать формировать опыт сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение. Воспитывать желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 58

                   Ноябрь                                   Апрель                                                 Апрель

                           1                                              4                                                2

       1                                                                           1

Рисование

(декоративное с элементами письма)

«Такие разные зонтики»

Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 72

         2                                          2                                                                                3

Лепка

(и аппликация,коллективная композиция)

«Отважные парашютисты»

Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина, вырезание парашютов из цветной бумаги или ткани)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 68

              3    3                                                                                3

Аппликация (симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги)

«Кудрявые деревья»

Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 58

 Ноябрь                   Март                                Сентябрь

                              2                                                                  2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(по замыслу, оформление коллективного альбома)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Отображение в рисунке впечатлений о поездках – рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 78

2                                              2                                                                                3

Лепка

(предметная на форме)

«Едем-гудим! С пути уйди!» (транспорт для путешествий)

Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 74

3                                                                                3

Конструирование

(по замыслу)

«С чего начинается Родина»

Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное мышление. Содействовать становлению исторической памяти, социокультурной идентичности. Бережно поддержать проявление глубоко личных впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. Воспитывать патриотические чувства

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 80

                   Ноябрь                                   Апрель                                                 Апрель

                           3                                              4                                                2

       1                                                                           1

Рисование

(карандашами с элементами аппликации и письма)

«По горам, по долам…»

Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 84

         2                                          2                                                                                3

Лепка

(сюжетнаяколлективная композиция)

«Орлы на горных кручах»

Создание пластических композиций: моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла с раскрытыми крыльями.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 86

              3    3                                                                                3

Аппликация (из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика))

««Тихо ночь ложится на вершины гор»

Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 88

                     Ноябрь                   Март                                Сентябрь

                              4                                                                  2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(предметное)

«Чаепитие у самовара»

Формирование умения рисовать самовар, передавая его внешний вид с помощью изобразительных средств и материалов

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

Подготовительная группа

 ст. 113

2                                              2                                                                                3

Лепка

(животных по замыслу, коллективная композиция)

«Кто в лесу живёт?»

Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передачанесложных движений

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 62

3                                                                                3

Конструирование

(по условиям с помощью выкройки)

«Флаг России — символ государства»

Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации как символе государства. Вызвать интерес к конструированию флага по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос — белая, синяя, красная. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 84

                   Декабрь                                   Апрель                                                 Апрель

1                                              4                                                2

       1                                                                           1

Рисование

(пастелью пейзаж)

«Разговорчивый родник»

Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа.

ст. 90

         2                                          2                                                                                3

Лепка

(сюжетнаяколлективная композиция)

«Туристы в горах»

Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 80

              3    3                                                                                3

Аппликация (предметная, коллективная композиция)

«Рюкзачок с кармашками»

Создание оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 76

               Декабрь                               Сентябрь

    2                                                                 2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(декоративное по мотивам кружевоплетения)

«Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 96

2                                              2                                                                                3

Лепка

(предметная (на каркасе) с элементами конструирования)

«Пугало огородное»

Освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 92

3                                                                                3

Конструирование

(экспериментирование из бумаги)

«Как бумажный конус стал праздничной игрушкой»

Вызвать интерес к конструированию бумажных конусов разного размера и их превращению в новогодние игрушки. Помочь установить связь между конусом и его разверткой. Расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 94

                   Декабрь

рьДекабрьДекабрь                                     Апрель

                           3    3             3                                2

1                                                                           1

Рисование

(по мотивам литературного произведения)

«Дремлет лес под сказку сна»

Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 102

         2                                          2                                                                                3

Лепка

(предметная (на каркасе) с элементами конструирования)

«Зимние превращения Пугала» (продолжение)

Экспериментирование с формой поделок: трансформация образа в соответствии с драматургией литературного сюжета (превращение пугала в снеговика). Развитие образного мышления и творческого воображения.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 98

              3    3                                                                                3

Аппликация

(декоративно-оформительская деятельность)

«Новогодние игрушки»

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 108

                                Декабрь                               Сентябрь

                                             4                                                                2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(с натуры, по представлению)

«Ёлочные украшения»

Рисование с натуры и по представлению предметов несложных форм; совершенствование технических умений (создавать объём предметов и их декор); развивать эстетическое восприятие

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

Подготовительная группа

 ст. 130

2

                                              2                                                                                3

Лепка

(из солёного теста (тестопластика))

Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики – лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 104

3                                                                                3

Конструирование

(декоративно-оформительская деятельность)

«Новогодние игрушки»

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 108

  Январь

        1

Праздничная неделя

        Январь                                                       Январь

                           2                                                 2

                              1

Рисование

(сюжетное, по замыслу)

«Баба-Яга и Леший» (лесная небылица)

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 114

                                                           2                                            2

Лепка

(сюжетная по мотивам народных сказок)

«Бабушкины сказки»

Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 110

3   3                                                                                                                      3

Аппликация

«Избушка на курьих ножках»

Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 112

                                Январь                               Сентябрь

                                             3                                                                2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(по мотивам городецкой росписи)

«Кони-птицы»

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 120

2    

                                              2                                                                                3

Лепка

(декоративная по мотивам народной пластики)

«Нарядный индюк»

 (по мотивам вятской игрушки)

Создание условий для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показ обобщённых способов создания образа – лепка индюка на основе конуса или овоида (яйца).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 116

3                                                                                3

Конструирование

(режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева

«Как мы возвели сказочные дома и дворцы)

Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена. Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей. Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания. Развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе как видам искусства

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 112

        Январь                                                       Январь

                           4                                                 2

                              1

Рисование

(декоративное (оформление лепных поделок))

«Нарядный индюк»

 (по мотивам дымковской игрушки)

Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 126

                                                           2                                            2

Лепка

(рельефная (миниатюра в спичечном коробке))

«Лягушонка в коробчонке»

Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 122

    3                                                            3                                                                                                                      3

Аппликация

(с элементами рисованияи письма)

«Перо Жар-птицы»

Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приёмов штриховки и тушёвки цветными карандашами.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 118

            Февраль                   Февраль                               Сентябрь

                                             1                                                                2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(декоративное (по мотивам «гжели»)

«Пир на весь мир» (декоративная посуда и сказочные яства)

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 132

2    

                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетная (коллективная композиция)

«У лукоморья дуб зелёный…»

Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 128

3                                                                                3

Конструирование

(в технике «киригами» по выкройке)

««Мы поедем, мы помчимся...»: зимняя упряжка»

Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике «киригами» и созданию зимних упряжек. Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой. Усложнить способы складывания бумаги в разных направлениях. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Поддержать желание создавать композиции для режиссерской игры и настольного театра. Воспитывать активность, самостоятельность

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 118

Февраль                                                      Январь

2                                                 2

                              1

Рисование

(с элементами аппликации и письма)

«Рыбки играют, рыбки сверкаю»

Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 138

                                                           2                                            2

Лепка

(сюжетная по представлению)

«На дне морском»

Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 134

    3                                                            3                                                                                                                      3

Аппликация

(коллективная композиция)

«Тридцать три богатыря»

Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приёмов работы и материалов.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 130

            Февраль                   Февраль                               Сентябрь

                                             3                                                                2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(по представлению)

«Я с папой» (парный портрет, профиль)

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 150

2    

                                              2                                                                                3

Лепка

(предметная из пластина или на готовой форме)

«Карандашница в подарок папе»

Лепка изпластина или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 146

3                                                                                3

Конструирование

(из бумаги, оригами и киригами)

«Что подарим папам? Галстук со звездой

Вызвать интерес к конструированию мужского подарка — галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами и киригами. Показать способ конструирования галстука из бумажного квадрата. Раскрыть символику звезды и предложить для освоения способ конструирования пятилучевой формы. Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными подарками.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 124

        Февраль                                                      Январь

                           4                                                2

                              1

Рисование

(с элементами аппликации)

Белый медведь и северное сияние (Белое море)

Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 144

                                                           2                                            2

Лепка

(сюжетная)

«Загорелые человечки на пляже» (Чёрное море)

Составление из вылепленных фигурок коллективной композиции. Смешивание кусочков пластилина разного цвета для получения оттенков загара.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 140

    3                                                            3                                                                                                                      3

Аппликация

Аквалангисты фотографируют кораллы (Красное море)

Изображение человека в движении с передачей особенностей экипировки, характерной позы и движений.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 142

            Март                   Февраль                               Сентябрь

                                             1                                                                2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(по представлению)

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 156

2    

                                              2                                                                                3

Лепка

(декоративная модульная (из колец))

«Конфетница для мамочки»

Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей – «валиков» (кольца разного диаметра)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 152

3                                                                                3

Конструирование

(из бумаги: дизайн подарков)

« Что подарим мамам? Открыткабукет поп-ап» (pop-up)

Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком (дизайн подарков). Дать представление о современных открытках ручной работы (hand-made) и объемных (pop-up). Показать способы конструирования объемного цветка. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к семье, желание порадовать мам и бабушек

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 128

   Март                                                      Январь

                           2                                               2

                              1

Рисование

(с натуры)

«Букет цветов»

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с опре делённой точки зрения.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 162

                                                           2                                            2

Лепка

(рельефнаядекоративная (изразцы))

«Чудо-цветок»

Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжение освоения техники рельефной лепки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 158

    3                                                            3                                                                                                                      3

Аппликация

(пейзаж)

«Весна идёт» (весенние картины в рамочках)

Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

            Март                   Февраль                               Сентябрь

                           3                                                                2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(по мотивам литературного произведения)

«Золотой петушок»

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 168

2    

                                              2                                                                                3

Лепка

(рельефная декоративная (изразцы))

«Чудо-букет»

 Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Знакомство с искусством создания изразцов.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 166

3                                                                                3

Конструирование

(из ткани с опорой на схему)

«Вепсская кукла — символ материнства»

Расширять опыт конструирования народных кукол из ткани. Раскрыть символику вепсской куклы — материнство, плодородие. Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и др. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.  Подготовительная группа.

ст. 132

                  Март                                                      Январь

                           4                                              2

                              1

Рисование

(на объёмной форме (скорлупе яйца))

«Чудо-писанки»

Уточнение представления о композициии элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объёмной форме (яйце).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 172

                                                           2                                            2

Лепка

(сюжетная по представлению)

«На дне морском»

Со здание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 134

    3                                                            3                                                                                                                      3

Аппликация

(из шерстяных ниток)

«Пушистые картины» (ниточка за ниточкой)

Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники – освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 160

                       Апрель                               Сентябрь

                                         1                                                                2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(пастелью)

«Золотые облака»

(весенний пейзаж)

Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 176

2    

                                              2                                                                                3

Лепка

(рельефная из солёного теста (в парах))

«Дерево жизни»

Создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным моти вам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста. Развитие способности к композиции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Воспитание интереса к народной культуре, желания участвовать в оформлении интерьера детского сада.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 200

3                                                                                3

Конструирование

(моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы)

«Нарядные игрушки-мобили»

Создание объёмных игрушек из яичной скорлупы (птицы, рыбки, портреты, цветы и т.д.), произвольное сочетание природных и бытовых материалов.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 174

  Апрель

                                            2

                              1

Рисование

(Сценарий интегрированного занятия)

«Большое космическое путешествие»

Создание условий для игры-драматизации в космическое путешествие. Обобщение представлений о космосе и жизни первобытных людей (полёт в космос на планету с первобытными людьми). Интегрирование разных видов художественной деятельности (рисование, конструирование, лепка, пение и т.д.). Внимание! Сценарий представляет собой вариант интеграции разных направлений работы детского сада на материале одной темы

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 190

2                     2                                            2

Лепка

(рельефная (панорама)

«В далёком космосе»

Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 182

    3                                                            3                                                                                                                      3

Аппликация

(из цветной бумаги, ткани и фольги)

«Звёзды и кометы»

Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» – звезды, вы резанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 180

                       Апрель                               Сентябрь

                                         3                                                               2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(акварельными красками с элементами аппликации)

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому».

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 178

2    

                                              2                                                                                3

Лепка

(аппликация или рисование (по выбору))

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Изображение пластическими, графическими или аппликативными средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 184

33                                                                                3

Конструирование

(по замыслу)

«Под куполом таинственной Вселенной...»)

Создание объёмных игрушек из яичной скорлупы (птицы, рыбки, портреты, цветы и т.д.), произвольное сочетание природных и бытовых материалов.

И. А. Лыкова   Конструирование в детском саду. Подготовительная группа.

ст. 150

            Апрель                                                                                  Апрель

                         4                                              2

                              1

Рисование

(декоративное с элементами аппликации)

«День и ночь» (контраст и нюанс)

Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно - образной выразительности.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 182

2      2                     2                                            2

Лепка

(коллективная и аппликация (по выбору)

«Наш космодром»

Создание образов разных летательных (космических) аппаратов конструктивным и комбинированным способами.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 190

    3                                                            3                                                                                                                      3

Аппликация

(силуэтная ленточная)

«Голуби на черепичной крыше»

Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 178

                       Май                              Сентябрь

                                         1                                                               2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(по замыслу)

«Весенняя гроза»

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 198

2    

                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетна)

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка по выбору луговых растений (ромашка, одуванчик, колокольчик, василёк, земляника, злаки, травы) и насекомых (бабочка, жуки, пчёлы, стрекозы); передача характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости (укрепление на подставке или каркасе, проволоке).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 200

3                                                                                3

Конструирование

(композиций-символов)

«ВсеМИРный хоровод: дружные человечки»

Вызвать интерес к конструированию композиций-символов, передающих представления о мире и дружбе как важнейших человеческих ценностях. Показать значение выкройки для создания модульного силуэта-пазла и получения качественной коллективной композиции «ВсеМИРныйхоровод». Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство социокультурной идентичности (я — патриотсвоей страны, я — гражданин мира)

И. А. Лыкова   Конструирование в детском саду. Подготовительная группа.

ст. 152

     Май                                                                                  Апрель                                                    

                                                                      2

                              1

Рисование

(с натуры)

«Друг детства»

Рисование игрушек с натуры. Знакомство с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом или углем), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формирование умения передавать в рисунке свое отношение к игрушке

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 202

  2                     2                                            2

Лепка

(сюжетная (коллективная))

«Пластилиновый спектакль»

Создание условий для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или солёного теста.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 208

   3                                                                                                                      3

Аппликация

(сюжетная или рисование (по выбору))

«Лягушонок и водяная лилия»

Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».  Подготовительная группа.

ст. 206

                       Май                                                                                          Сентябрь

            3 и 4

Педагогический мониторинг

Рисование(мониторинг)

«Мы художниками стали»

Выявление предпочтений в видах и жанрах изобразительного искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений  о них

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.  Подготовительная группа.

 ст. 232


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

В перспективном плане по художественно-эстетическому развитию представлена информация по лепке,аппликации, рисованию.План составлен по месяцам с описанием темы недели, с задачами и формами работы....

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.

Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и  с требованиями новой инновационной программы  дошкольного образования  " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Веракс...

Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе рисование ИЗО...